Проект "Полезная азбука"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов. Дети зачастую не знают, какую пользу приносят витамины организму человека. Они часто едят не полезные продукты. Данный проект знакомит учащихся с правильными и полезными продуктами.
Иконка файла материала Полезная азбука.docx
Полезная Азбука                                     Учебный проект, 2 класс                                               Резюме  проекта Название проекта: «Полезная азбука». Характеристика проекта: 1) по профилю знаний: окружающий мир, 2 класс; 2) по числу участников: групповой (25 человек) 3)   по   уровню   контактов:   внутришкольный   –   проект,   организуемый   на уроках окружающего мира и внеурочное время. По продолжительности: среднесрочный – 1­2 месяца. Тип проекта: творческий. Проблема: обучающие не всегда умеют правильно выбирать продукты для здорового питания. Почему?  Не знают о пользе овощей и фруктов для организма.  Отсутствие родительского внимания  к данной проблеме. Что делать?  Изучить полезные свойства продуктов питания. Как?   Чтение дополнительной литературы.  Поиск интересной , занимательной информации.  Классный час «Наша пища».  Какие задачи решает проект:  1) Познавательные   (   знания   о   свойствах   и   значении   полезных продуктов питания); 2) Воспитательные( здоровый образ жизни); 3) Развивающие (коммуникативная,   компетентность).   информационная Техническое и учебно – методическое оснащение:  программа «Разговор о правильном  питании», Мультимедийное приложение «Детская  энциклопедия Кирилла и Мефодия».Введение в проект «Полезная азбука»  Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы  сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить , смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет. Вопрос – проблема: «  Что  необходимо    организму  человека   для  роста   и развития?» Вывод :  Чтобы   наш   организм   нормально   существовал,     его   нужно   кормить.   Как машина  без  бензина  не  будет    ездить,  так  и человек  ,  чтобы  жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества. Для этого он должен употреблять разнообразную, полезную пищу. Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на группы. Каждая группа получит задание: узнать о полезных и целебных свойствах продуктов питания, найти загадки, пословицы и стихи о разных овощах и фруктах. Вы можете обратиться   за помощью к своим родителям, поискать нужный материал в книгах, использовать Интернет­ ресурсы. В результате вашей интересной и познавательной  работы  у нас должна получиться  «Полезная азбука». Формирование групп:  1 группа – продукты питания на буквы от А до Е 2 группа – продукты питания  на буквы от Ж до М. 3 группа – продукты питания на буквы от О до У 4 группа – продукты питания на буквы от Ф до ЯПредставление результатов проекта «Полезная азбука»Внеклассное мероприятие « Наша пища» Проблема : « Роль полезных продуктов питания в сохранении  и укреплении здоровья». Цель:    формирование     знаний   о   вкусной   и   полезной   пище,   развитие познавательных    и творческих способностей детей в процессе    разработки полезной азбуки.                                       Ход мероприятия Учитель: Ребята, к нам в класс пришло  от Незнайки. Давайте его прочитаем: «   Дорогие     мальчишки   и   девчонки!   Я   серьёзно   заболел,   простыл,   лежу   в постели, встать не могу. Помогите». Что же делать ?   кто может помочь? ( ответы детей )     Надо позвать Пилюлькина. Давайте все хором скажем: Раз, два, три, четыре, пять, Кто нас будет выручать? Ты, Пилюлькин, приходи, И Незнайке помоги.  Выходит Пилюлькин.  Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Что случилось, зачем позвали? Дети :  У нас  заболел наш друг Незнайка. Помоги его вылечить, Пилюлькин. Пилюлькин: Есть у меня очень хорошее средство от всех   болезней. Сейчас достану из своего  чемоданчика волшебную  колбочку с микстурой. Я отнесу микстуру Незнайке, он её примет и обязательно поправится . Но идти мне придётся через волшебную страну. Вы мне должны помочь туда попасть. Для этого ответьте на вопросы: ­ Какие полезные продукты вы знаете? ­ Почему надо есть овощи и фрукты? А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины?Учитель: Давайте вспомним . с чего мы начинали наш  учебный проект. Ребята рассказывают о том, как они рисовали рекламные плакаты о пользе правильного   питания,  как   на  уроках   технологии   делали   муляжи   овощей   и фруктов;   совместно   с   родителями   вели   поисковую   работу   о   разнообразии продуктов   питания,   их   полезных   свойствах;     искали   загадки   ,   пословицы, стихи о разных овощах и фруктах. Учитель :  Конечно  же вы знаете: чтобы вырасти сильным и здоровым, надо правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи , что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»И   это   правда,   Известно,   что   молодому   растущему   организму еженедельно  требуется  30 видов разнообразных продуктов. Каких. Вы мне сейчас скажите сами. Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу. Масло сливочное тоже. И сметану, и творожник, И молочные сосиски,  Для худых полезны сливки. Ежедневно непременно Надо есть всё .что полезно!  Легенды  о продуктах В долине реки Нила сохранилась пирамид Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира, высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы   они не болели , им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.Однажды турецкий султан Магомед Второй, жестокий и жадный , приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец. В   середине   прошлого   века   морковь   считалась     лакомством   для   гномов. Существовало   поверье:   если   вечером     отнести   в   лес   миску   с   варёной морковью, то утром  обязательно  найдёшь вместо моркови слиток золота. Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских  царей, когда  стражникам  приказали  кормить  его  только  одним видом пищи? « Я выбираю лимон. Его   аромат будет   веселить мне мысли, кожура плодов и зерна полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а  соком буду утолять жажду» Учитель: Итак, чтобы пройти по улицам волшебной страны, нужно выполнить задания Королевы Здоровья. Вот первое  испытание: отгадайте загадки. Кругла, а не месяц, Желта , а не масло, С хвостом, а не мышь. ( Репа) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну­ка, кто со мной знаком? (Брусника)  Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( Капуста) Что за бусинка вот тут  на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут,  а раскусишь кисло! ( Клюква)Золотистый и полезный,  витаминный , хотя резкий, Горький вкус имеет он, обжигает.. не лимон. ( Лук)  Как на  грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. ( Огурец)  Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко – жёлтая на цвет, А коса  ­ то  как букет. ( Морковь)  Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? ( Помидор)  Он кусает, только вот Зубок есть, но где же рот? Белый носит сюртучок Кто , скажи, дружок? ( Чеснок)  Хоть чернила он не видал,Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан … Так ведь это …(Баклажан)  Звучит   музыка     из     к/ф   «Красная   шапочка»   Навстречу   Пилюлькину выбегают 3 ученика с этикетками конфет, чипсов и сухариков.  Пилюлькин : Ой, вы кто такие? Ученики: Мы самые вкусные, мы самые полезные, мы самые  красивые! Отдай нам колбочку с микстурой, она Незнайке совсем  не нужна, мы сами ему свои гостинцы принесём, и он выздоровеет.   Пилюлькин:  Ребята, кому идти к Незнайке?  Дет: Нет, только не этим продуктам. Они , хоть и вкусные и красивые, не смогут помочь Незнайке, они приносят вред нашему здоровью. Пилюлькин :   а вот я сейчас позову    своего  приятеля  – фермера, он вам расскажет , что вкусное и полезное для ребят и взрослых.   Весёлая кулинария. Цепочка загадок  для детей. Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову, Ведь он траву легко Превращает в  … Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет – будет …С простоквашей всё не просто, Нужно пить её для роста. А не любишь ­  бабушка Испечёт… У оладушек – дружок, Что похож на пирожок. Творог в нём сидит, как пленник, И зовут его … Всяк вареник вверх  всплывает. Каждый повар точно знает, Что всё это не игра –  Доставать его пора. После этой ванны странной Окунётся он в  … Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится. И в сметану влюблены Братья круглые ­ …  Блин не может укатиться, В приключения пуститься. Пачкать о тропинку бокСтанет только …. Колобка лиса поймает, Пополам его сломает, Смазав маслом, сунет в рот, Ведь теперь он  …   Бутерброд  берут в дорогу, Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным … Чай придумали китацы, Есть морковь – лесные зайцы, А Италия гордится  Тем, что там возникла … Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке, Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой …  Где пирог, там будет праздник, Аромат гостей всех дразнит, Но, быть может, любишь тыС кремом сладкие … Торт разрежу на кусочки –  Папе, маме, сыну, дочке. И придут к нам в гости снова Добрый фермер и корова! (Емельянова Олеся)   Учитель:     А   сейчас   давайте   вспомним   пословицы   и   поговорки   ,   которые посвящены различным продуктам питания или просто еде.   Хлеб – всему голова.  Плачь  ­ не  плачь, а есть – пить надо.  На голодные кишки не поются стишки.  Голод и волка из лесу гонит.  Недосол на столе – пересол на голове.  Без соли невкусно – без хлеба не сытно.  Не поглядев на пирог, не говори, то сыт.  Щи да каша – пища наша.  Лук семь недугов лечит. Ребята,   как   вы   думаете,   что   содержится   в   микстуре,   которую Пилюлькин несёт нашему Незнайке? (Витамины) Инсценирование  стихотворения про витамины.  Учитель:  Братья – витамины, богатырской силы, Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте! Витамин С:  Я и нужный, и отважный, И для крови очень важный. Влияю на иммунитет. Ведь без меня здоровья нет.  Витамин   передаёт   ребятам   фрукты,   овощи,   содержащие   витамин   С, ­киви, апельсин, лимон, капусту, зелёный лук.  Учитель: Ребята, что выберем и почему: конфетку или киви?  (Дети отвечают)Конфета уходит. Выходит 2 братец – витамин А.  Витамин А: Самый главный витамин –  Это братец каротин. Без меня не сможешь ты Видеть, слышать и расти.  Витамин А передаёт перец, морковь, щавель, помидоры, петрушку. Учитель: Что выберем: чипсы или эти продукты? Чипсы уходят. Выходит витамин Н. Витамин Н:  Ели у вас меня дефицит Значит, отсутствует аппетит. Не сможете вы бегать и ходить, В больницу можно даже угодить. Витамин Н переедет помидоры, горох, бобы. Учитель: Ребята, что выберем? Дети выбирают продукты, а сухарики убегают. Учитель : Ребята, а какой витамин самый главный, самый нужный? Ответы детей. Учитель:   А   где   больше   всего   содержится   витаминов?   (   В   овощах   и фруктах)  Выходят гранат, инжир, фейхоа, виноград, хурма. Гранат:  Спросите взрослых и ребят – Кому здесь не знаком гранат? Кто на губах не ощущал Кристаллы тёмного рубина? Да , миру ясен идеал, В том сомневаться нет причины.Инжир: Ах, кто не знает, что кумир У населения  ­ инжир. Ни грызть не нужно, ни кусать, Вообще не надо напрягаться. И кожуры не очищать, Чтоб нежным вкусом наслаждаться. Фейхоа: Упруга кожица моя И цвет свой свежий не меняет. А вкус, любезные  друзья, Он конкуренции не знает. Ты, русский, немец, осетин – Предмет мечты у всех один. Порукой в том моя рука –  Все обожают фейхоа. Виноград: Прошу ответить, кто не рад Меня отведать, виноград? Я – это дивный сок земли, Я – солнца лучезарный свет. И что ты там не говори –  Меня вкуснее в мире нет. Хурма: А кто же сводит всех с ума? Отвечу прямо – я , хурма. Когда была я помоложе, Признаться, я чуть – чуть вязяла. Ну а теперь – избави боже! Такой суперсладкой стала!  Учитель: Ребята, давайте поиграем. Каждая группа получает конверт, в котором лежит описание симптомов того или иного заболевания. Тут же находятся карточки – подсказки, из которых нужно сложить рецепт.  1 – ый конверт.: вопрос «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?» Карточки – подсказки: «есть»,  « и « , « каждый», « день»,  « чеснок» , «нужно» , « лук» .Ответ: « Каждый день нужно есть лук и чеснок». 2 –ой конверт: вопрос « У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться». Ответ: «Лучшее средство от насморка – сок свёклы и моркови». 3 –ий конверт: вопрос: «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?». Ответ: «Надо  есть побольше гороха, бобов и помидоры». Учитель: Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он не только выздоровеет, но никогда не будет болеть. Давайте вместе с Незнайкой    поиграем  в  игру. Называется   она    «Светофор   желаний». Перед   вами   светофор.   На   столе   разложены   карточки   с   названиями продуктов. Ваша  задача  – прикрепить их на светофор:  на зелёный – названия   тех   продуктов,   которые   вы   можете   есть     каждый   день,   на жёлтый – есть иногда, а на красный – очень редко. Трое учеников выполняют задание на доске.  Зелёный:  суп, овощи, мясо, салат, молоко, кефир, йогурт, каша, сок, хлеб, рыба, овощи, ягоды. Жёлтый:  конфеты, шоколад. Красный: лимонад, чипсы, торты. Учитель:  Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу.   На самом деле, полезных продуктов очень много, но мы с вами поговорили о   некоторых   из   них.   Человеку   ежедневно     витамины,   чтобы     быть здоровым и сильным. Вам будет интересно узнать, что яблоки помогают сосредоточиться,   бананы   –   способствуют   развитию   памяти,   морковь замедляет     картофель   помогает   сохранит работоспособность.  Я  думаю, вы хорошо запомните то, о чем мы сегодня говорили. Целью нашего   занятия было создание   полезной азбуки. Вы вместе с родителями   оформили   странички,   на   которых   находятся   рисунки   на каждую   букву   алфавита,   загадки,   стихотворения,   пословицы   или поговорки. Давайте составим   из подготовленных страничек полезную азбуку и подарим её детям  детского сада. Презентация   полезной   азбуки:  учащиеся   рассказывают   о   своих страничках.   процесс   старения,