Проект "Полезная азбука"
Оценка 5

Проект "Полезная азбука"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
2 кл
16.03.2019
Проект "Полезная азбука"
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов. Дети зачастую не знают, какую пользу приносят витамины организму человека. Они часто едят не полезные продукты. Данный проект знакомит учащихся с правильными и полезными продуктами.
Полезная азбука.docx
Полезная Азбука                                     Учебный проект, 2 класс                                               Резюме  проекта Название проекта: «Полезная азбука». Характеристика проекта: 1) по профилю знаний: окружающий мир, 2 класс; 2) по числу участников: групповой (25 человек) 3)   по   уровню   контактов:   внутришкольный   –   проект,   организуемый   на уроках окружающего мира и внеурочное время. По продолжительности: среднесрочный – 1­2 месяца. Тип проекта: творческий. Проблема: обучающие не всегда умеют правильно выбирать продукты для здорового питания. Почему?  Не знают о пользе овощей и фруктов для организма.  Отсутствие родительского внимания  к данной проблеме. Что делать?  Изучить полезные свойства продуктов питания. Как?   Чтение дополнительной литературы.  Поиск интересной , занимательной информации.  Классный час «Наша пища».  Какие задачи решает проект:  1) Познавательные   (   знания   о   свойствах   и   значении   полезных продуктов питания); 2) Воспитательные( здоровый образ жизни); 3) Развивающие (коммуникативная,   компетентность).   информационная Техническое и учебно – методическое оснащение:  программа «Разговор о правильном  питании», Мультимедийное приложение «Детская  энциклопедия Кирилла и Мефодия». Введение в проект «Полезная азбука»  Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы  сесть, Чтоб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить , смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет. Вопрос – проблема: «  Что  необходимо    организму  человека   для  роста   и развития?» Вывод :  Чтобы   наш   организм   нормально   существовал,     его   нужно   кормить.   Как машина  без  бензина  не  будет    ездить,  так  и человек  ,  чтобы  жить, расти, развиваться, учиться, работать, должен питаться. С пищей человек получает все необходимые питательные вещества. Для этого он должен употреблять разнообразную, полезную пищу. Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на группы. Каждая группа получит задание: узнать о полезных и целебных свойствах продуктов питания, найти загадки, пословицы и стихи о разных овощах и фруктах. Вы можете обратиться   за помощью к своим родителям, поискать нужный материал в книгах, использовать Интернет­ ресурсы. В результате вашей интересной и познавательной  работы  у нас должна получиться  «Полезная азбука». Формирование групп:  1 группа – продукты питания на буквы от А до Е 2 группа – продукты питания  на буквы от Ж до М. 3 группа – продукты питания на буквы от О до У 4 группа – продукты питания на буквы от Ф до Я Представление результатов проекта «Полезная азбука» Внеклассное мероприятие « Наша пища» Проблема : « Роль полезных продуктов питания в сохранении  и укреплении здоровья». Цель:    формирование     знаний   о   вкусной   и   полезной   пище,   развитие познавательных    и творческих способностей детей в процессе    разработки полезной азбуки.                                       Ход мероприятия Учитель: Ребята, к нам в класс пришло  от Незнайки. Давайте его прочитаем: «   Дорогие     мальчишки   и   девчонки!   Я   серьёзно   заболел,   простыл,   лежу   в постели, встать не могу. Помогите». Что же делать ?   кто может помочь? ( ответы детей )     Надо позвать Пилюлькина. Давайте все хором скажем: Раз, два, три, четыре, пять, Кто нас будет выручать? Ты, Пилюлькин, приходи, И Незнайке помоги.  Выходит Пилюлькин.  Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Что случилось, зачем позвали? Дети :  У нас  заболел наш друг Незнайка. Помоги его вылечить, Пилюлькин. Пилюлькин: Есть у меня очень хорошее средство от всех   болезней. Сейчас достану из своего  чемоданчика волшебную  колбочку с микстурой. Я отнесу микстуру Незнайке, он её примет и обязательно поправится . Но идти мне придётся через волшебную страну. Вы мне должны помочь туда попасть. Для этого ответьте на вопросы: ­ Какие полезные продукты вы знаете? ­ Почему надо есть овощи и фрукты? А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины? Учитель: Давайте вспомним . с чего мы начинали наш  учебный проект. Ребята рассказывают о том, как они рисовали рекламные плакаты о пользе правильного   питания,  как   на  уроках   технологии   делали   муляжи   овощей   и фруктов;   совместно   с   родителями   вели   поисковую   работу   о   разнообразии продуктов   питания,   их   полезных   свойствах;     искали   загадки   ,   пословицы, стихи о разных овощах и фруктах. Учитель :  Конечно  же вы знаете: чтобы вырасти сильным и здоровым, надо правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи , что ты ешь, и я скажу, кто ты есть»И   это   правда,   Известно,   что   молодому   растущему   организму еженедельно  требуется  30 видов разнообразных продуктов. Каких. Вы мне сейчас скажите сами. Ежедневно непременно С аппетитом нужно есть Каждый день! Йогурт, сыр и простоквашу, Молоко, кефир и кашу. Масло сливочное тоже. И сметану, и творожник, И молочные сосиски,  Для худых полезны сливки. Ежедневно непременно Надо есть всё .что полезно!  Легенды  о продуктах В долине реки Нила сохранилась пирамид Хеопса – величайшее из каменных сооружений мира, высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы   они не болели , им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра. Однажды турецкий султан Магомед Второй, жестокий и жадный , приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец. В   середине   прошлого   века   морковь   считалась     лакомством   для   гномов. Существовало   поверье:   если   вечером     отнести   в   лес   миску   с   варёной морковью, то утром  обязательно  найдёшь вместо моркови слиток золота. Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских  царей, когда  стражникам  приказали  кормить  его  только  одним видом пищи? « Я выбираю лимон. Его   аромат будет   веселить мне мысли, кожура плодов и зерна полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а  соком буду утолять жажду» Учитель: Итак, чтобы пройти по улицам волшебной страны, нужно выполнить задания Королевы Здоровья. Вот первое  испытание: отгадайте загадки. Кругла, а не месяц, Желта , а не масло, С хвостом, а не мышь. ( Репа) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну­ка, кто со мной знаком? (Брусника)  Лето целое старалась – одевалась, одевалась… А как осень подошла, нам одёжки отдала. Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( Капуста) Что за бусинка вот тут  на стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут,  а раскусишь кисло! ( Клюква) Золотистый и полезный,  витаминный , хотя резкий, Горький вкус имеет он, обжигает.. не лимон. ( Лук)  Как на  грядке под листок Закатился чурбачок – Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький. ( Огурец)  Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко – жёлтая на цвет, А коса  ­ то  как букет. ( Морковь)  Красный, детки, но не мак. В огороде – не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? ( Помидор)  Он кусает, только вот Зубок есть, но где же рот? Белый носит сюртучок Кто , скажи, дружок? ( Чеснок)  Хоть чернила он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан … Так ведь это …(Баклажан)  Звучит   музыка     из     к/ф   «Красная   шапочка»   Навстречу   Пилюлькину выбегают 3 ученика с этикетками конфет, чипсов и сухариков.  Пилюлькин : Ой, вы кто такие? Ученики: Мы самые вкусные, мы самые полезные, мы самые  красивые! Отдай нам колбочку с микстурой, она Незнайке совсем  не нужна, мы сами ему свои гостинцы принесём, и он выздоровеет.   Пилюлькин:  Ребята, кому идти к Незнайке?  Дет: Нет, только не этим продуктам. Они , хоть и вкусные и красивые, не смогут помочь Незнайке, они приносят вред нашему здоровью. Пилюлькин :   а вот я сейчас позову    своего  приятеля  – фермера, он вам расскажет , что вкусное и полезное для ребят и взрослых.   Весёлая кулинария. Цепочка загадок  для детей. Главный фермер дядя Вова Подоил с утра корову, Ведь он траву легко Превращает в  … Молоко на всей планете Любят взрослые и дети. Если не сварить с ним кашу, Скиснет – будет … С простоквашей всё не просто, Нужно пить её для роста. А не любишь ­  бабушка Испечёт… У оладушек – дружок, Что похож на пирожок. Творог в нём сидит, как пленник, И зовут его … Всяк вареник вверх  всплывает. Каждый повар точно знает, Что всё это не игра –  Доставать его пора. После этой ванны странной Окунётся он в  … Ах, сметана! Блюд царица! Ей и суп, и борщ гордится. И в сметану влюблены Братья круглые ­ …  Блин не может укатиться, В приключения пуститься. Пачкать о тропинку бок Станет только …. Колобка лиса поймает, Пополам его сломает, Смазав маслом, сунет в рот, Ведь теперь он  …   Бутерброд  берут в дорогу, Чтоб перекусить немного. Всех туристов выручает Термос с ароматным … Чай придумали китацы, Есть морковь – лесные зайцы, А Италия гордится  Тем, что там возникла … Пиццу можно очень ловко Разогреть в своей духовке, Ну а повар бы нам смог В ней испечь большой …  Где пирог, там будет праздник, Аромат гостей всех дразнит, Но, быть может, любишь ты С кремом сладкие … Торт разрежу на кусочки –  Папе, маме, сыну, дочке. И придут к нам в гости снова Добрый фермер и корова! (Емельянова Олеся)   Учитель:     А   сейчас   давайте   вспомним   пословицы   и   поговорки   ,   которые посвящены различным продуктам питания или просто еде.   Хлеб – всему голова.  Плачь  ­ не  плачь, а есть – пить надо.  На голодные кишки не поются стишки.  Голод и волка из лесу гонит.  Недосол на столе – пересол на голове.  Без соли невкусно – без хлеба не сытно.  Не поглядев на пирог, не говори, то сыт.  Щи да каша – пища наша.  Лук семь недугов лечит. Ребята,   как   вы   думаете,   что   содержится   в   микстуре,   которую Пилюлькин несёт нашему Незнайке? (Витамины) Инсценирование  стихотворения про витамины.  Учитель:  Братья – витамины, богатырской силы, Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте! Витамин С:  Я и нужный, и отважный, И для крови очень важный. Влияю на иммунитет. Ведь без меня здоровья нет.  Витамин   передаёт   ребятам   фрукты,   овощи,   содержащие   витамин   С, ­киви, апельсин, лимон, капусту, зелёный лук.  Учитель: Ребята, что выберем и почему: конфетку или киви?  (Дети отвечают) Конфета уходит. Выходит 2 братец – витамин А.  Витамин А: Самый главный витамин –  Это братец каротин. Без меня не сможешь ты Видеть, слышать и расти.  Витамин А передаёт перец, морковь, щавель, помидоры, петрушку. Учитель: Что выберем: чипсы или эти продукты? Чипсы уходят. Выходит витамин Н. Витамин Н:  Ели у вас меня дефицит Значит, отсутствует аппетит. Не сможете вы бегать и ходить, В больницу можно даже угодить. Витамин Н переедет помидоры, горох, бобы. Учитель: Ребята, что выберем? Дети выбирают продукты, а сухарики убегают. Учитель : Ребята, а какой витамин самый главный, самый нужный? Ответы детей. Учитель:   А   где   больше   всего   содержится   витаминов?   (   В   овощах   и фруктах)  Выходят гранат, инжир, фейхоа, виноград, хурма. Гранат:  Спросите взрослых и ребят – Кому здесь не знаком гранат? Кто на губах не ощущал Кристаллы тёмного рубина? Да , миру ясен идеал, В том сомневаться нет причины. Инжир: Ах, кто не знает, что кумир У населения  ­ инжир. Ни грызть не нужно, ни кусать, Вообще не надо напрягаться. И кожуры не очищать, Чтоб нежным вкусом наслаждаться. Фейхоа: Упруга кожица моя И цвет свой свежий не меняет. А вкус, любезные  друзья, Он конкуренции не знает. Ты, русский, немец, осетин – Предмет мечты у всех один. Порукой в том моя рука –  Все обожают фейхоа. Виноград: Прошу ответить, кто не рад Меня отведать, виноград? Я – это дивный сок земли, Я – солнца лучезарный свет. И что ты там не говори –  Меня вкуснее в мире нет. Хурма: А кто же сводит всех с ума? Отвечу прямо – я , хурма. Когда была я помоложе, Признаться, я чуть – чуть вязяла. Ну а теперь – избави боже! Такой суперсладкой стала!  Учитель: Ребята, давайте поиграем. Каждая группа получает конверт, в котором лежит описание симптомов того или иного заболевания. Тут же находятся карточки – подсказки, из которых нужно сложить рецепт.  1 – ый конверт.: вопрос «Что нужно делать, если в городе эпидемия гриппа?» Карточки – подсказки: «есть»,  « и « , « каждый», « день»,  « чеснок» , «нужно» , « лук» . Ответ: « Каждый день нужно есть лук и чеснок». 2 –ой конверт: вопрос « У вашего одноклассника сильный насморк. Помогите ему вылечиться». Ответ: «Лучшее средство от насморка – сок свёклы и моркови». 3 –ий конверт: вопрос: «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?». Ответ: «Надо  есть побольше гороха, бобов и помидоры». Учитель: Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он не только выздоровеет, но никогда не будет болеть. Давайте вместе с Незнайкой    поиграем  в  игру. Называется   она    «Светофор   желаний». Перед   вами   светофор.   На   столе   разложены   карточки   с   названиями продуктов. Ваша  задача  – прикрепить их на светофор:  на зелёный – названия   тех   продуктов,   которые   вы   можете   есть     каждый   день,   на жёлтый – есть иногда, а на красный – очень редко. Трое учеников выполняют задание на доске.  Зелёный:  суп, овощи, мясо, салат, молоко, кефир, йогурт, каша, сок, хлеб, рыба, овощи, ягоды. Жёлтый:  конфеты, шоколад. Красный: лимонад, чипсы, торты. Учитель:  Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу.   На самом деле, полезных продуктов очень много, но мы с вами поговорили о   некоторых   из   них.   Человеку   ежедневно     витамины,   чтобы     быть здоровым и сильным. Вам будет интересно узнать, что яблоки помогают сосредоточиться,   бананы   –   способствуют   развитию   памяти,   морковь замедляет     картофель   помогает   сохранит работоспособность.  Я  думаю, вы хорошо запомните то, о чем мы сегодня говорили. Целью нашего   занятия было создание   полезной азбуки. Вы вместе с родителями   оформили   странички,   на   которых   находятся   рисунки   на каждую   букву   алфавита,   загадки,   стихотворения,   пословицы   или поговорки. Давайте составим   из подготовленных страничек полезную азбуку и подарим её детям  детского сада. Презентация   полезной   азбуки:  учащиеся   рассказывают   о   своих страничках.   процесс   старения,

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"

Проект "Полезная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019