Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной, пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов. Дети зачастую не знают, какую пользу приносят витамины организму человека. Они часто едят не полезные продукты. Данный проект знакомит учащихся с правильными и полезными продуктами.
Полезная Азбука
Учебный проект, 2 класс
Резюме проекта
Название проекта: «Полезная азбука».
Характеристика проекта:
1) по профилю знаний: окружающий мир, 2 класс;
2) по числу участников: групповой (25 человек)
3) по уровню контактов: внутришкольный – проект, организуемый на
уроках окружающего мира и внеурочное время.
По продолжительности: среднесрочный – 12 месяца.
Тип проекта: творческий.
Проблема: обучающие не всегда умеют правильно выбирать продукты
для здорового питания.
Почему?
Не знают о пользе овощей и фруктов для организма.
Отсутствие родительского внимания к данной проблеме.
Что делать?
Изучить полезные свойства продуктов питания.
Как?
Чтение дополнительной литературы.
Поиск интересной , занимательной информации.
Классный час «Наша пища».
Какие задачи решает проект:
1) Познавательные ( знания о свойствах и значении полезных
продуктов питания);
2) Воспитательные( здоровый образ жизни);
3) Развивающие
(коммуникативная,
компетентность).
информационная
Техническое и учебно – методическое оснащение: программа «Разговор о
правильном питании», Мультимедийное приложение «Детская энциклопедия
Кирилла и Мефодия».Введение в проект «Полезная азбука»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить , смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет.
Вопрос – проблема: « Что необходимо организму человека для роста и
развития?»
Вывод :
Чтобы наш организм нормально существовал, его нужно кормить. Как
машина без бензина не будет ездить, так и человек , чтобы жить, расти,
развиваться, учиться, работать, должен питаться. С пищей человек получает
все необходимые питательные вещества. Для этого он должен употреблять
разнообразную, полезную пищу.
Учитель: Ребята, сейчас я вам предлагаю разбиться на группы. Каждая группа
получит задание: узнать о полезных и целебных свойствах продуктов питания,
найти загадки, пословицы и стихи о разных овощах и фруктах. Вы можете
обратиться за помощью к своим родителям, поискать нужный материал в
книгах, использовать Интернет ресурсы. В результате вашей интересной и
познавательной работы у нас должна получиться «Полезная азбука».
Формирование групп:
1 группа – продукты питания на буквы от А до Е
2 группа – продукты питания на буквы от Ж до М.
3 группа – продукты питания на буквы от О до У
4 группа – продукты питания на буквы от Ф до ЯПредставление результатов проекта «Полезная азбука»Внеклассное мероприятие « Наша пища»
Проблема : « Роль полезных продуктов питания в сохранении и укреплении
здоровья».
Цель:
формирование знаний о вкусной и полезной пище, развитие
познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки
полезной азбуки.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, к нам в класс пришло от Незнайки. Давайте его прочитаем:
« Дорогие мальчишки и девчонки! Я серьёзно заболел, простыл, лежу в
постели, встать не могу. Помогите». Что же делать ? кто может помочь?
( ответы детей ) Надо позвать Пилюлькина.
Давайте все хором скажем:
Раз, два, три, четыре, пять,
Кто нас будет выручать?
Ты, Пилюлькин, приходи,
И Незнайке помоги.
Выходит Пилюлькин.
Пилюлькин: Здравствуйте, ребята. Что случилось, зачем позвали?
Дети : У нас заболел наш друг Незнайка. Помоги его вылечить, Пилюлькин.
Пилюлькин: Есть у меня очень хорошее средство от всех болезней. Сейчас
достану из своего чемоданчика волшебную колбочку с микстурой. Я отнесу
микстуру Незнайке, он её примет и обязательно поправится . Но идти мне
придётся через волшебную страну. Вы мне должны помочь туда попасть. Для
этого ответьте на вопросы:
Какие полезные продукты вы знаете?
Почему надо есть овощи и фрукты?
А какие витамины вы знаете? Чем полезны витамины?Учитель: Давайте вспомним . с чего мы начинали наш учебный проект.
Ребята рассказывают о том, как они рисовали рекламные плакаты о пользе
правильного питания, как на уроках технологии делали муляжи овощей и
фруктов; совместно с родителями вели поисковую работу о разнообразии
продуктов питания, их полезных свойствах; искали загадки , пословицы,
стихи о разных овощах и фруктах.
Учитель : Конечно же вы знаете: чтобы вырасти сильным и здоровым, надо
правильно питаться. Как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь.
Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи , что ты ешь, и я скажу, кто ты
есть»И это правда, Известно, что молодому растущему организму
еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких. Вы мне
сейчас скажите сами.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже.
И сметану, и творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё .что полезно!
Легенды о продуктах
В долине реки Нила сохранилась пирамид Хеопса – величайшее из каменных
сооружений мира, высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы.
Чтобы они не болели , им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было
истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.Однажды турецкий султан Магомед Второй, жестокий и жадный , приказал
вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился
покуситься на присланный ему в подарок огурец.
В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов.
Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с варёной
морковью, то утром обязательно найдёшь вместо моркови слиток золота.
Что сказал много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из
кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним
видом пищи? « Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли,
кожура плодов и зерна полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я
найду себе пищу, а соком буду утолять жажду»
Учитель: Итак, чтобы пройти по улицам волшебной страны, нужно выполнить
задания Королевы Здоровья. Вот первое испытание: отгадайте загадки.
Кругла, а не месяц,
Желта , а не масло,
С хвостом, а не мышь. ( Репа)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Нука, кто со мной знаком? (Брусника)
Лето целое старалась – одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одёжки отдала.
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. ( Капуста)
Что за бусинка вот тут на стебле повисла?
Глянешь – слюнки потекут, а раскусишь кисло! ( Клюква)Золотистый и полезный, витаминный , хотя резкий,
Горький вкус имеет он, обжигает.. не лимон. ( Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок –
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. ( Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко – жёлтая на цвет,
А коса то как букет. ( Морковь)
Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? ( Помидор)
Он кусает, только вот
Зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок
Кто , скажи, дружок? ( Чеснок)
Хоть чернила он не видал,Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан …
Так ведь это …(Баклажан)
Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка» Навстречу Пилюлькину
выбегают 3 ученика с этикетками конфет, чипсов и сухариков.
Пилюлькин : Ой, вы кто такие?
Ученики: Мы самые вкусные, мы самые полезные, мы самые красивые! Отдай
нам колбочку с микстурой, она Незнайке совсем не нужна, мы сами ему свои
гостинцы принесём, и он выздоровеет.
Пилюлькин: Ребята, кому идти к Незнайке?
Дет: Нет, только не этим продуктам. Они , хоть и вкусные и красивые, не
смогут помочь Незнайке, они приносят вред нашему здоровью.
Пилюлькин : а вот я сейчас позову своего приятеля – фермера, он вам
расскажет , что вкусное и полезное для ребят и взрослых.
Весёлая кулинария. Цепочка загадок для детей.
Главный фермер дядя Вова
Подоил с утра корову,
Ведь он траву легко
Превращает в …
Молоко на всей планете
Любят взрослые и дети.
Если не сварить с ним кашу,
Скиснет – будет …С простоквашей всё не просто,
Нужно пить её для роста.
А не любишь бабушка
Испечёт…
У оладушек – дружок,
Что похож на пирожок.
Творог в нём сидит, как пленник,
И зовут его …
Всяк вареник вверх всплывает.
Каждый повар точно знает,
Что всё это не игра –
Доставать его пора.
После этой ванны странной
Окунётся он в …
Ах, сметана! Блюд царица!
Ей и суп, и борщ гордится.
И в сметану влюблены
Братья круглые …
Блин не может укатиться,
В приключения пуститься.
Пачкать о тропинку бокСтанет только ….
Колобка лиса поймает,
Пополам его сломает,
Смазав маслом, сунет в рот,
Ведь теперь он …
Бутерброд берут в дорогу,
Чтоб перекусить немного.
Всех туристов выручает
Термос с ароматным …
Чай придумали китацы,
Есть морковь – лесные зайцы,
А Италия гордится
Тем, что там возникла …
Пиццу можно очень ловко
Разогреть в своей духовке,
Ну а повар бы нам смог
В ней испечь большой …
Где пирог, там будет праздник,
Аромат гостей всех дразнит,
Но, быть может, любишь тыС кремом сладкие …
Торт разрежу на кусочки –
Папе, маме, сыну, дочке.
И придут к нам в гости снова
Добрый фермер и корова!
(Емельянова Олеся)
Учитель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки , которые
посвящены различным продуктам питания или просто еде.
Хлеб – всему голова.
Плачь не плачь, а есть – пить надо.
На голодные кишки не поются стишки.
Голод и волка из лесу гонит.
Недосол на столе – пересол на голове.
Без соли невкусно – без хлеба не сытно.
Не поглядев на пирог, не говори, то сыт.
Щи да каша – пища наша.
Лук семь недугов лечит.
Ребята, как вы думаете, что содержится в микстуре, которую
Пилюлькин несёт нашему Незнайке? (Витамины)
Инсценирование стихотворения про витамины.
Учитель:
Братья – витамины, богатырской силы,
Поскорее прибегайте и Незнайку выручайте!
Витамин С:
Я и нужный, и отважный,
И для крови очень важный.
Влияю на иммунитет.
Ведь без меня здоровья нет.
Витамин передаёт ребятам фрукты, овощи, содержащие витамин С,
киви, апельсин, лимон, капусту, зелёный лук.
Учитель: Ребята, что выберем и почему: конфетку или киви?
(Дети отвечают)Конфета уходит.
Выходит 2 братец – витамин А.
Витамин А:
Самый главный витамин –
Это братец каротин.
Без меня не сможешь ты
Видеть, слышать и расти.
Витамин А передаёт перец, морковь, щавель, помидоры, петрушку.
Учитель: Что выберем: чипсы или эти продукты?
Чипсы уходят. Выходит витамин Н.
Витамин Н:
Ели у вас меня дефицит
Значит, отсутствует аппетит.
Не сможете вы бегать и ходить,
В больницу можно даже угодить.
Витамин Н переедет помидоры, горох, бобы.
Учитель: Ребята, что выберем?
Дети выбирают продукты, а сухарики убегают.
Учитель : Ребята, а какой витамин самый главный, самый нужный?
Ответы детей.
Учитель: А где больше всего содержится витаминов? ( В овощах и
фруктах)
Выходят гранат, инжир, фейхоа, виноград, хурма.
Гранат:
Спросите взрослых и ребят –
Кому здесь не знаком гранат?
Кто на губах не ощущал
Кристаллы тёмного рубина?
Да , миру ясен идеал,
В том сомневаться нет причины.Инжир:
Ах, кто не знает, что кумир
У населения инжир.
Ни грызть не нужно, ни кусать,
Вообще не надо напрягаться.
И кожуры не очищать,
Чтоб нежным вкусом наслаждаться.
Фейхоа:
Упруга кожица моя
И цвет свой свежий не меняет.
А вкус, любезные друзья,
Он конкуренции не знает.
Ты, русский, немец, осетин –
Предмет мечты у всех один.
Порукой в том моя рука –
Все обожают фейхоа.
Виноград:
Прошу ответить, кто не рад
Меня отведать, виноград?
Я – это дивный сок земли,
Я – солнца лучезарный свет.
И что ты там не говори –
Меня вкуснее в мире нет.
Хурма:
А кто же сводит всех с ума?
Отвечу прямо – я , хурма.
Когда была я помоложе,
Признаться, я чуть – чуть вязяла.
Ну а теперь – избави боже!
Такой суперсладкой стала!
Учитель: Ребята, давайте поиграем. Каждая группа получает конверт, в
котором лежит описание симптомов того или иного заболевания. Тут же
находятся карточки – подсказки, из которых нужно сложить рецепт.
1 – ый конверт.: вопрос «Что нужно делать, если в городе эпидемия
гриппа?»
Карточки – подсказки: «есть», « и « , « каждый», « день», « чеснок» ,
«нужно» , « лук» .Ответ: « Каждый день нужно есть лук и чеснок».
2 –ой конверт: вопрос « У вашего одноклассника сильный насморк.
Помогите ему вылечиться».
Ответ: «Лучшее средство от насморка – сок свёклы и моркови».
3 –ий конверт: вопрос: «У Оли плохой аппетит. Что ей делать?».
Ответ: «Надо есть побольше гороха, бобов и помидоры».
Учитель: Ребята, если Незнайка будет следовать вашим советам, то он
не только выздоровеет, но никогда не будет болеть. Давайте вместе с
Незнайкой поиграем в игру. Называется она «Светофор желаний».
Перед вами светофор. На столе разложены карточки с названиями
продуктов. Ваша задача – прикрепить их на светофор: на зелёный –
названия тех продуктов, которые вы можете есть каждый день, на
жёлтый – есть иногда, а на красный – очень редко.
Трое учеников выполняют задание на доске.
Зелёный: суп, овощи, мясо, салат, молоко, кефир, йогурт, каша, сок,
хлеб, рыба, овощи, ягоды.
Жёлтый: конфеты, шоколад.
Красный: лимонад, чипсы, торты.
Учитель: Вот и подошло наше маленькое путешествие к концу. На
самом деле, полезных продуктов очень много, но мы с вами поговорили
о некоторых из них. Человеку ежедневно витамины, чтобы быть
здоровым и сильным. Вам будет интересно узнать, что яблоки помогают
сосредоточиться, бананы – способствуют развитию памяти, морковь
замедляет
картофель помогает сохранит
работоспособность.
Я думаю, вы хорошо запомните то, о чем мы сегодня говорили.
Целью нашего занятия было создание полезной азбуки. Вы вместе с
родителями оформили странички, на которых находятся рисунки на
каждую букву алфавита, загадки, стихотворения, пословицы или
поговорки. Давайте составим из подготовленных страничек полезную
азбуку и подарим её детям детского сада.
Презентация полезной азбуки: учащиеся рассказывают о своих
страничках.
процесс старения,