Презентация "Лук-природный лекарь"
Оценка 5

Презентация "Лук-природный лекарь"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл—4 кл
15.01.2019
Презентация "Лук-природный лекарь"
Публикация является частью публикации:
Лук - природный лекарь.docx
«Лук – природный лекарь» Работу подготовил: ученик 4 класса МОУ СОШ №1 с.п. Куба-Таба Кочесоков  Залим  Азаматович Научный руководитель: учитель начальных классов Кочесокова  Залина  Хусеновна 2 2018г СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………………..3 I.   Теоретическая часть.                                                                                          1. История возникновения лука как  культуры ………………………4 2. Исследование целебных  свойств лука………….………………….5 II.  Практическая часть. 1. Анкетирование …....…………………………………………………6 2.Выращивание лука в домашних условиях…………….…………….7 Заключение………………………………………………………............8 Список литературы ……………………………………………………..9 3 Введение.   Осенью и особенно зимой дети начинают болеть простудными  заболеваниями. Когда начинается сезон болезней, нам рекомендуют  приносить с собой по одной луковице  и держать  на своей парте. Школьная  медсестра говорит, что лук обладает противовоспалительными свойствами и убивает вирусы и бактерии. Еще я занимаюсь вольной борьбой и мне нужен  крепкий иммунитет, а папа говорит, что лук укрепляет иммунитете и нужно  его есть каждый день. И мама любит повторять, что лук содержит много  витаминов и очень полезен для здоровья.   Вот я и решил узнать,  правда ли   то, что лук лечит всякие болезни и укрепляет иммунитет. Также вместе с  мамой я попробовал вырастить лук в домашних условиях зимой.    Цель  исследования  – выявить, какими свойствами обладает лук, узнать при каких заболеваниях его применяют,  и попробовать вырастить его дома зимой.      Задачи: 1.   Изучить   литературу,   материалы   в   сети   Интернет   о   свойствах   и полезности лука. 2.   Провести   анкетирование   об   употреблении   лука   среди одноклассников. 3.   Доказать,   что   лук   репчатый   можно   выращивать   и   в   домашних условиях круглый год. 4. Проанализировать проведенную работу, сделать выводы. 5.   Подготовить   компьютерную   презентацию   по   результатам исследования. 4   Гипотеза: лук лечит многие болезни, он укрепляет иммунитет.    Методы исследования: 1. Анализ источников информации. 2. Анкетирование. 3. Обобщение полученных данных. I.   Практическая часть.  1. История возникновения лука как культуры.      Из Интернет­источников я узнал, что уже первобытные люди обращали внимание на дикий лук. Выращивать его начали за 4000 лет до нашей эры. Предполагают, что его родина Средняя     Азия, откуда лук  распространился в соседние страны. Древние греки почитали лук как растение, приносящее здоровье.   В   древней   Индии   лук   не   ели,   хотя   знали   о   его   свойствах   и пользовались им как лекарством. В Европе лук первоначально был только приправой, затем стал незаменимым для ежедневного питания. Особенно его ценили и выращивали в Испании в 10­12 веках. Здесь вывели самые крупные и сладкие сорта лука, лучше которых не получили до сих пор.      В   Египте   лук   был   символом   энергии   и   бессмертия,   поэтому   его   ели   в большом количестве. В давние времена он был талисманом жизни, доблести и силы. Древние египтяне носили луковицу на груди как талисман,  надежно предохраняющий   от   злого   глаза,   колдовских   чар,   ранения   в   бою,  они изображали его на своих памятниках. Римские легионеры употребляли много лука,   считая,   что   он   делает   воина   бесстрашным.   Затем   стали   известны целебные   свойства   лука.   Знаменитый   древнегреческий   врач   Гиппократ готовил   из   лука   (в   сочетании   с   мёдом)   разнообразные   лекарства. Древнеримские полководцы обязывали своих легионеров есть много лука, они полагали,   что   тот   укрепляет   силы,   поднимает   настроение   и   придаёт храбрость. 5    На Руси же лук издавна считался особым растением. В русских избах его вешали большими связками.     Путешественники, отправляясь надолго в северные края, всегда запасались луком, а некоторые из тех, кто этого не делал, погибали от цинги.   В диком виде лук растёт по всему миру. Самая важная часть растения ­ это луковица.  2. Целебные свойства лука.   В зимние месяцы, когда во фруктах и овощах уменьшается количество  полезных компонентов, здоровье человека поддержит самый обычный  лук. Можно употреблять луковый сок, который содержит огромное  количество витаминов, микроэлементы, белки, сахар, эфирные масла.  В  твердых частях есть полезная для пищеварения клетчатка, которая заставляет интенсивно работать кишечник. Ферменты и биоактивные компоненты  нормализуют обмен веществ. Фолиевая кислота необходима для нормального  развития клеток, при ее недостатке развивается анемия. Чтобы состав крови  был нормальным, необходимо есть лук при  болезнях и плохом самочувствии.    Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с  вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает  аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к  инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно­кишечном  расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной   деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и  простудных заболеваниях. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее  средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания  кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и  ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей  и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный ­  к вискам от головной боли. Лук­порей рекомендуется применять при  ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни. 6       II. Практическая часть. 1. Анкетирование и его результаты.    Чтобы узнать, как относятся мои одноклассники к луку, знают ли они о его   пользе   и   как   часто   применяют   его   в   пище,   я   решил   провести анкетирование. Было опрошено 13 человек (нас в классе 14 учащихся). Результаты были такими:  Для чего в еду нужно употреблять лук? Знают 5 человек (38%)  Сколько раз в неделю ты употребляешь лук в пище? 6 человек (45%)  ответили, что 2­3 раза в неделю, 3 человека (37%) 1 раз, остальные 4  человека (30%) вообще не любят лук и никогда его не едят.  От каких болезней помогает лук?  Правильно ответили  2 человека   (15%)  Для приготовления каких блюд используют лук?  Знают 4 человека и  все девочки (30%)  Знаешь ли ты пословицу  про лук? Напиши ее. Написали  9 человек  (68%)        После проведения анкетирования и подсчета результатов, мы с моим научным   руководителем   ознакомили   с   полученными   данными   моего учителя. Хаишат Мурадиновна решила провести классный час при моем участии. На классном часе я ознакомил моих одноклассников с полезными 7 свойствами лука, о его применении при лечении различных заболеваний. Всю информацию я сопровождал красочной компьютерной презентацией, которая была интересна для всех. Также я рассказал о своем исследовании и   результатах,   которые   я   получил.   Ребятам   было   очень   интересно,   все задавали   вопросы.   После   классного   часа   мои   одноклассники   твердо решили, что лук – полезный для здоровья продукт и обязательно будут его есть каждый день.  Я сделал вывод, что трудился не зря и сделал полезное дело! 2. Выращивание лука в домашних условиях.    Моя мама каждую осень,   когда сажает чеснок, сажает еще и лук. Она говорит, что зимой холод саженцам  не страшен, под снегом они находятся в тепле.  А ранней весной с первым теплом они пробиваются сквозь землю.   Я подумал: а можно ли выращивать лук всю зиму в домашних условиях? Если получится, то будет свежий лук к столу каждый день. А еще это профилактика   простудных   заболеваний   и   укрепление   иммунитета,   что является самым главным.     Вместе с папой мы смастерили большие ящики. Потом наполнили их почвой   еще   до   наступления   заморозков.   Эти   ящики   мы   поставили     в помещение с комнатной температурой.      Вместе с мамой и младшей сестрой (она тоже заинтересовалась),     мы сделали грядки и посадили лук. Свои грядки я поливал теплой водой через день.  По совету мамы через неделю после  посадки свои ящики я перенес на подоконник. Это   нужно для   того,   чтобы   лук рос хорошо и имел полезные свойства. Ведь всем растениям для роста и развития необходим солнечный свет.     А  еще   через   неделю   начали   появляться   маленькие,  зеленые  и  острые листочки!     Ура!!!   Получилось!   Я   начал   замечать,   что   каждый   день 8 моя   грядка   становится   зеленее   и   гуще.   Оказывается,   дома   лук   растет быстрее, чем в огороде.    Каждое утро проснувшись, мы с сестрой бежим и смотрим на грядку, проверяем насколько выросли листочки.    Теперь у нас дома каждый день едят очень полезный и вкусный (это я узнал недавно, раньше я думал, что он невкусный и ел с неохотой) лук. Заключение.    Лук – чудо­овощ. Это ­ самое дешёвое, а главное безвредное лекарство.  Такое лекарство всегда под рукой. В домашних условиях можно легко  изготовить хорошие рецепты. Но мы знаем, чем болезнь лечить, лучше ею не  заболеть. А для этого существует простой совет – есть каждый день лук в  любом виде и  тогда будем всегда ЗДОРОВЫ! Ведь в нём много витаминов, он повышает иммунитет и аппетит. Здоровый и физически активный человек  может (и должен) есть лук почти без ограничений.  Действительно,  лук ­ это лекарство, так как этот древнейший овощ обладает  уникальными свойствами и его можно использовать при лечении различных  заболеваний.  Если человек две – три минуты пожует лук, во рту у него не  останется ни одного вредного микроба, все они погибнут.   Еще можно выращивать лук круглый год.  Весной и летом – в огороде,             а осенью и всю   зиму – дома.                                                                                       Таким образом, задачи исследования решены. Тема раскрыта. В этом и  заключается моя работа. У меня есть друг, Он – от всех недуг! Это ­ вкусный и полезный, Желто ­ золотистый лук!   И в заключение хочется сказать, лук нужно принимать в пищу каждый день,  и никакая зараза к вам не пристанет. Будьте здоровы!!! 9 Список литературы. 1. «Лук от всех болезней» С.А. Павлов 2. «Лук» А.А. Воробьёва 3. Я познаю мир. Детская энциклопедия растения «Издательство АСТ»  Л.А. Багрова. 2000 г. 4. Анастасия Приходько. Луковая шелуха. Лечение от 100 болезней 5. Ресурсы Интернет 10                   Анкетирование                                                  Классный час о пользе лука 11              Классный час о пользе лука                            Выращивание лука в домашних условиях

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"

Презентация "Лук-природный лекарь"
Скачать файл
Бесплатно учителям.
Свидетельство СМИ.
Приз 150 000 руб. ежемесячно.
10 документов.