Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)
Оценка 4.8

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа
2 кл
20.05.2018
Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)
Цель: прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Задачи: расширять, систематизировать знания учащихся о профессиях; Способствовать приобретению важных жизненных умений и навыков. Вспомнить пословицы о труде. Учить ориентироваться в мире профессий. Материал: карточки со словами для игры «Таинственное слово», 2 удочки и рыбки, 3 силуэта дома, предметы для игры «Кто потерял свой инструмент?», по 2 кружка синего и красного цветов на каждого.
Документ Microsoft Word (31).doc
Конспект занятия во 2 классе на тему :                       «Все работы хороши ­ выбирай на вкус». Цель: прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Задачи: расширять, систематизировать знания учащихся о  профессиях; Способствовать приобретению важных жизненных умений и навыков. Вспомнить  пословицы о труде. Учить  ориентироваться в мире профессий. Материал: карточки со словами для игры «Таинственное слово», 2  удочки и рыбки, 3 силуэта дома, предметы для игры «Кто потерял  свой инструмент?», по 2 кружка синего и красного цветов на  каждого.                                      ХОД ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент.                                                                      Воспитатель: « Чему будет посвящено наше занятие, вы узнаете,  отгадав загадки». Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? Ответ (Доктор) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответ (Повар) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Ответь скорее, кто же мы? Ответ (Пожарники) Кто учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать? Ответ (Учитель) В небе высоко летает, Кнопки все в кабине знает, Замечательный работник, Ну конечно, это... (летчик) Воспитатель. ­ Молодцы, чему же будет посвящено наше занятие?? ­ Верно, сегодня тема нашего занятия "Все работы хороши ­ выбирай  на вкус!". Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до  велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд  был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим  специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня  вы за школьной партой. Учение тоже труд и труд не простой.  Пройдут школьные годы. Когда вы будете большими, то перед вами  встанет серьезный вопрос "Кем быть?" Вы сейчас много мечтаете, и  мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь  и не ошибиться в выборе. Это занятие, которое мы назвали "Все  работы хороши ­ выбирай на вкус!", является маленькой частицей в  этой большой работе. Каждая профессия хороша по­своему. Как вы думаете, что означает слово "профессия"? (Ответы детей) Профессия ­ это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А  потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как  бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем,  космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже  сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. А что вы знаете о  профессиях, мы сегодня и узнаем. Профессий много есть на свете, Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду. II. Основная часть. Светом ласковым согреты Мы на солнечной Земле. Наступает день с рассветом, Утро ясное зовет. В поле, шахту, на заводе: Начинается работа! И у нас свои заботы. Игра «Таинственное слово». На карточках зашифрованы профессии, попробуйте их угадать  Воспитатель демонстрирует карточки, на каждой из которых  написано слово, но буквы в нем переставлены. Учащиеся должны  угадать, какое слово зашифровано баркы, явеш, праов,  ярлам,  чуьтиле. (Рыбак, швея, повар,  маляр, учитель.) Конкурс «Поймай рыбку». Воспитатель. Первыми приглашаем посоревноваться рыбаков. Задание. Взяв удочки с магнитами, наловить как можно больше  рыбок. Конкурс «Раскрась дом» Воспитатель. Теперь в соревнование вступают маляры. На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги.  2­3 учащихся должны раскрасить по своему вкусу дома так, чтобы это было красиво и быстро. Инсценировка «Урок математики» А сейчас послушайте сценку, которую вам покажут Соня и Саша.  Игра «Отгадай пословицы».  А сейчас я предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а  вы продолжите ее.  Без труда ­ .... (не вынешь рыбку из пруда). Без охоты ­... (нет работы). Без ремесла ­ ... (как без рук). Без дела жить ­ ... (только небо коптить).  Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).                                     Дети приводят примеры своих пословиц и поговорок, которые они  подобрали заранее. Конкурс «Кто, где служит» В танковых войсках ­ танкисты В артиллерии ­ артиллеристы В ракетных войсках ­ ракетчики В пограничных войсках ­ пограничники В десантных войсках ­ десантники  В Военно­Морском Флоте ­ морские десантники, моряки В военной авиации ­ военные лётчики Послушайте  стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». У каждого дела  Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой Мимо столярной Идёшь мастерской­ Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином, Блуза рабочего­ Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате­ Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбом и морем Пахнет рыбак. Только безделье Н пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый,­ Очень неважно  Он пахнет, ребята. Беседа по содержанию стихотворения ­ О чём это стихотворение? ­ О каких ремёслах, профессиях в нём говорится?  ­ Что говорит поэт о каждой профессии? ­ Как поэт относится к людям труда? ­ Как вы понимаете слова: Сколько ни душится Лодырь богатый,­ Очень неважно Он пахнет, ребята! ­ Как вы думаете, когда работа приносит людям радость? Игра «Кто потерял свой инструмент?». В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их  потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:  Ножницы, шпатель, лампочка, кастрюля, термометр, сито, кисть,  сантиметровая лента, гаечный ключ, калькулятор, указка. Викторина «Угадай профессию». 1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.) 2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.) 3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.) 4) Одевает кто нас модно?  Кто костюм шьет выходной?  Всем известно ­ он; (портной). 5) К нам приходит с письмом прямо в дом ­ кто же он? (Почтальон.) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;  У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.) 7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,  На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.) 8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, А огромную ракету.  Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.) 10) Служит дорогой Отчизне старший брат.  Охраняет наши жизни, он ­ ... (солдат),  11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета. Дед ворчит, сестренка хнычет, Суп в кошачьей миске стынет. Что мне делать? Как мне быть? Где котенка полечить? (У ветеринара) III. Итог занятия. Рефлексия. Наше занятие подходит к концу. Если понравилось  оно вам и было  интересно, поднимите красный кружок; если вам было не интересно и занятие не понравилось – поднимите синий кружок? Что нового узнали? О чем еще вы хотели бы узнать на следующих  занятиях? Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много рассказали. Как видите, дети, профессий немало, Подумав, такую ­ себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала, Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)

Конспект занятия :"Все работы хороши - выбирай на вкус".(1-2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018