Конспект занятия "Защитим наш дом от огня"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации - пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре, уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные правила поведения при пожаре, учить находить причинно-следственные связи.Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание, сообразительность, бдительность.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей. Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.
Иконка файла материала по пожарной безопасности конспект зангятьитя.docx
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня!» Цель: Научить детей правильно вести себя в чрезвычайной ситуации ­ пожаре. Задачи: Учить правильно и адекватно реагировать при пожаре,  уметь защититься самому и защитить окружающих, знать элементарные  правила поведения при пожаре, учить находить причинно­следственные  связи.Развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание,  сообразительность, бдительность.Воспитывать чувство ответственности за  свою жизнь и жизнь окружающих людей. Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной. Материалы к занятию: демонстрационные картинки: не разводи костёр вблизи деревянных построек,  не оставляй электроприборы без присмотра, не оставляй непотушенный  костёр в лесу, не суши вещи над открытым огнём, не балуйтесь спичками,  при пожаре звонить 01; для опыта (3 листа бумаги, 3 блюдца, вода, песок,  свеча, банка); разные машины, в том числе пожарная. Ход занятия: Звучит звук пожарной машины, с включенной сиреной едущей на пожар. Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы  детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как  вы думаете: куда спешит пожарная машина? (ответы детей). Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто  знает, как выглядит пожарная машина (ответы детей). Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей) Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из  далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная,  ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину) Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей) Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в  этой машине на пожар? (ответы детей) Воспитатель: Правильно пожарные (входит пожарный). Пожарный: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл главный специалист  отдела НД по Подольскому району капитан внутренней службы Донских  Александр Сергеевич.(Показывает или картинку или в натуре одежду пожарного). Давайте  посмотрим, как одет пожарный какого цвета его одежда, из какого материала  она сшита, что у пожарного на голове. (Рассказ пожарного про одежду). Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а  скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей) Воспитатель: Да, наверно кто­ то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар. Пожарный: А вы знаете правила, которые надо соблюдать, чтобы не  было пожара? (ответы детей). Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти  правила и запомним. 1. Не играй со спичками, опасно! 2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор,  утюг,обогреватель, чайник, микроволновую печь). 3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду. 4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух. 5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они  могут взорваться. Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. (Дети встают полукругом). Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы,  а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в  ладоши, если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия  неправильные. • Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре? • Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»? • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём? • Кто, увидев, дым в квартире позвонит по 04? • Кто костров не разжигает и другим не разрешает? • Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички? • Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! Пожарный: Молодцы. ­ А кто знает, что же надо делать, если вдруг произошёл пожар? (ответы  детей).1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте,  даже если пожар произошел по вашей вине). 2. Позвоните в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный адрес и что горит. 3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным будет трудно  найти вас там. 4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не  задерживайтесь из­за игрушек, собаки или кошки. 5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма,  и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. 6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой тряпичной вещью. 7. Не открывайте окно, (это усилит горение). 8. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя. 10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть  его толстым одеялом. И самое главное НЕ ПАНИКОВАТЬ. Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (ответы детей) Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами. Демонстрация опытов с огнём. Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в  воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой. Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный  комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить  песком. Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку  надевается банка. Свеча горит какое­ то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух  он гаснет. Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали  на занятии? (ответы детей).Пожарный: Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь,  что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. У  меня для вас есть подарок. Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Александром Сергеевичем,  пожелаем ему ещё больше силы, смелости, выдержки и отваги. Спасибо Вам  за спасение стольких жизней, за оперативность и за доброту! Удачи Вам,  счастья, благополучия!