Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
воспитательная работа
Детсад
08.12.2018
Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с фигурой лесника". В конспекте представлены цель, задачи, планируемые результаты, целевые ориентиры, материально-технический ресурс. Содержание: введение, актуализация знаний детей, совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
лепка Солонинова.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи  Грязинского  муниципального района  Липецкой области (МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи) Конспект образовательной деятельности  детей подготовительной группы                                                по художественно­эстетическому развитию Тема: «Знакомство с фигурой лесника» Выполнила: воспитатель Солонинова Елена Ивановна г. Грязи ­ 2018 1. Цель: учить лепить фигуру человека конструктивным способом. 2. Задачи: Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду  взрослых. 3. Приоритетная образовательная область: художественно­эстетическое и  познавательное. 4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач):  Лепить  различные предметы,   передавая   их   форму,   пропорции,   позы   и   движения;   создавать сюжетные композиции , воспитывать самостоятельность. 5. Целевые ориентиры: Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач   (проблем).Знают   и   соблюдают   элементарные   правила   поведения   в природе   (бережного   отношения   к   окружающей   природе).   Устанавливают элементарные причинно­следственные связи между природными явлениями. Дети   лепят  различные   предметы,  передавая   их   форму,   пропорции,  позы   и движения; создает сюжетные композиции из 2­3 и более изображений. 6. Материалы и оборудование (материально­технический ресурс): Для воспитателя–макет леса, картинки с изображением леса и работы  лесника, фигура лесника из пластилина. Для детей – пластилин зелёного, белого, чёрного цвета, стеки, клеёнки,  салфетки для рук, доска для лепки. 7.Предварительная работа : чтение худ.литературы о лесе, рассматривание  иллюстраций и картинок о труде взрослых в природе. Содержание ОД: 1.Введение   в   ОД:   мотивация   детей;   совместная   постановка   детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.  ­Ребята, вы любите природу? (ответы детей). ­Что такое природа? (ответы детей). 2.   Актуализация   знаний   детей   (опора   на   предшествующий   опыт   или знания). ­ Скажите, как вы ведёте себя на природе и бережёте её? (ответы детей). ­   Подумайте:   люди   какой   профессии   защищают   природу?   (Рассуждения детей).   Если   дети   затрудняются   назвать   профессию   лесника,   педагог предлагает   рассмотреть   ряд   картинок,   с   изображением   людей   различных профессий.   Среди   картинок   есть   картинка   с   изображением   лесника.   Дети сами или с помощью педагога её выделяют. Педагог по очереди открывает картинки,   на   которых   изображены   разные   виды   деятельности   лесника   в различные времена года. Дети рассказывают по картинкам. ­Видите, какая трудная, важная и ответственная профессия лесника. ­Какими чертами характера должен обладать лесник? (Ответы детей). ­Для чего ему это надо? ­Как вы думаете, какую одежду носит лесник? Почему? (Рассуждения детей). 3.Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение). ­Да, ребята, вы правильно говорите. У меня есть знакомый лесничий. Зовут его   Игорь   Иванович,   который   работает   в   Грязинском   лесничестве.   Он обратился ко мне с просьбой о помощи. Лесов много, а лесников не хватает. ­Как вы думаете почему?  (Рассуждения детей). ­Как помочь Игорю Ивановичу? ­Да,   мы   слепим   помощников   для   лесничего.   Сможете?   Давайте   немного отдохнём. Проводится физкультминутка. Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок, Встали .Потянули спинку, вновь шагаем по тропинке. (Приседание, ходьба). А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки. Гоним их вперёд­назад по 12 раз подряд. (Вращение прямых рук). Приседаем ниже, глубже, как лягушки в тёплой луже. (Выпрыгивают вверх). Прыг и нету комара! Вот весёлая игра Отдохнули, порезвились и на стулья опустились. (Сели на стулья). ­   Мы   немного   отдохнули,   садитесь   за   столы.   Педагог   показывает   фигуру лесника из пластилина. ­   Посмотрите   внимательно,   я   покажу   вам   новый   способ   лепки   фигуры лесника, который называется ­ конструктивный. Как вы думаете, почему он так называется? Да, потому что мы будем собирать его из частей. Приготовим части и детали. 4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания). ­ Делим кусок пластилина зелёного цвета на 3 части. Как вы думаете. Почему мы взяли зелёный пластилин? Правильно. Самый большой кусок для куртки, средний   ­   для   ног.   Возьмём   большой   кусок   пластилина   зелёного   цвета   и раскатываем   толстый   цилиндр   для   куртки,   для   ног   –   длинный   цилиндр средней толщины, для сапог 2 цилиндра из пластилина чёрного цвета, для головы и рук скатываем шарики белого цвета. Мы приготовили заготовки для будущей фигуры лесника. ­Разрезаем верхнюю часть куртки до середины пополам. Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их. Руки должны получиться с туловищем одной деталью. Складываем цилиндр для штанов пополам. Получается целой деталью нижняя часть туловища от талии к ногам. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку в нижней части куртки. Формируем   «клювики»   на   голове   и   ладошках.   Делаем   ямочки   в   рукавах, воротнике, сапогах. 5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа). ­ Ребята, соберём части тела лесника вместе как конструктор. Посмотрите, как мы можем использовать оставшийся кусочек зелёного пластилина? Дети самостоятельно лепят фуражку и капюшон. ­ Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый лес, поставьте своих лесников на защиту леса! 6.   Подведение   итогов   (соотнесение   достигнутого   результата   с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия). Воспитатель собирает детей около себя. ­ Что нового узнали? ­ Кому мы помогали? ­ Почему мы смогли помочь? Воспитатель   хвалит   детей   и   говорит,   что   они   смогли   помочь   Игорю Ивановичу, потому что узнали новый способ лепки фигуры лесника.

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"

Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018