Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с фигурой лесника". В конспекте представлены цель, задачи, планируемые результаты, целевые ориентиры, материально-технический ресурс. Содержание: введение, актуализация знаний детей, совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
лепка Солонинова.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района
Липецкой области (МАДОУ д/с № 8 «Родничок» г. Грязи)
Конспект образовательной деятельности детей
подготовительной группы
по художественноэстетическому развитию
Тема: «Знакомство с фигурой лесника»
Выполнила: воспитатель Солонинова Елена Ивановна г. Грязи 2018
1. Цель: учить лепить фигуру человека конструктивным способом.
2. Задачи:
Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении.
Развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду
взрослых.
3. Приоритетная образовательная область: художественноэстетическое и
познавательное.
4. Планируемые результаты (исходя из цели и задач): Лепить различные
предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать
сюжетные композиции , воспитывать самостоятельность.
5. Целевые ориентиры:
Могут применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности
для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им
самими; в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения
задач (проблем).Знают и соблюдают элементарные правила поведения в
природе (бережного отношения к окружающей природе). Устанавливают
элементарные причинноследственные связи между природными явлениями.
Дети лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и
движения; создает сюжетные композиции из 23 и более изображений.
6. Материалы и оборудование (материальнотехнический ресурс):
Для воспитателя–макет леса, картинки с изображением леса и работы
лесника, фигура лесника из пластилина.
Для детей – пластилин зелёного, белого, чёрного цвета, стеки, клеёнки,
салфетки для рук, доска для лепки.
7.Предварительная работа : чтение худ.литературы о лесе, рассматривание
иллюстраций и картинок о труде взрослых в природе.
Содержание ОД:
1.Введение в ОД: мотивация детей; совместная постановка детской
(практической, игровой или другой) цели деятельности.
Ребята, вы любите природу? (ответы детей).
Что такое природа? (ответы детей).
2. Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или
знания). Скажите, как вы ведёте себя на природе и бережёте её? (ответы детей).
Подумайте: люди какой профессии защищают природу? (Рассуждения
детей). Если дети затрудняются назвать профессию лесника, педагог
предлагает рассмотреть ряд картинок, с изображением людей различных
профессий. Среди картинок есть картинка с изображением лесника. Дети
сами или с помощью педагога её выделяют. Педагог по очереди открывает
картинки, на которых изображены разные виды деятельности лесника в
различные времена года. Дети рассказывают по картинкам.
Видите, какая трудная, важная и ответственная профессия лесника.
Какими чертами характера должен обладать лесник? (Ответы детей).
Для чего ему это надо?
Как вы думаете, какую одежду носит лесник? Почему? (Рассуждения детей).
3.Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов
достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное
объяснение).
Да, ребята, вы правильно говорите. У меня есть знакомый лесничий. Зовут
его Игорь Иванович, который работает в Грязинском лесничестве. Он
обратился ко мне с просьбой о помощи. Лесов много, а лесников не хватает.
Как вы думаете почему? (Рассуждения детей).
Как помочь Игорю Ивановичу?
Да, мы слепим помощников для лесничего. Сможете? Давайте немного
отдохнём.
Проводится физкультминутка.
Мы присели под кусток, чтобы отыскать грибок,
Встали .Потянули спинку, вновь шагаем по тропинке. (Приседание, ходьба).
А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки.
Гоним их вперёдназад по 12 раз подряд. (Вращение прямых рук).
Приседаем ниже, глубже, как лягушки в тёплой луже. (Выпрыгивают вверх).
Прыг и нету комара! Вот весёлая игра
Отдохнули, порезвились и на стулья опустились. (Сели на стулья).
Мы немного отдохнули, садитесь за столы. Педагог показывает фигуру
лесника из пластилина.
Посмотрите внимательно, я покажу вам новый способ лепки фигуры
лесника, который называется конструктивный. Как вы думаете, почему он
так называется? Да, потому что мы будем собирать его из частей. Приготовим
части и детали.
4. Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение
нового знания).
Делим кусок пластилина зелёного цвета на 3 части. Как вы думаете. Почему
мы взяли зелёный пластилин? Правильно. Самый большой кусок для куртки, средний для ног. Возьмём большой кусок пластилина зелёного цвета и
раскатываем толстый цилиндр для куртки, для ног – длинный цилиндр
средней толщины, для сапог 2 цилиндра из пластилина чёрного цвета, для
головы и рук скатываем шарики белого цвета. Мы приготовили заготовки для
будущей фигуры лесника.
Разрезаем верхнюю часть куртки до середины пополам. Пальцами формируем
два рукава, скругляя и вытягивая их. Руки должны получиться с туловищем
одной деталью. Складываем цилиндр для штанов пополам. Получается целой
деталью нижняя часть туловища от талии к ногам. Заостряем нижние части
штанов. Делаем ямочку в нижней части куртки.
Формируем «клювики» на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах,
воротнике, сапогах.
5. Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Ребята, соберём части тела лесника вместе как конструктор. Посмотрите,
как мы можем использовать оставшийся кусочек зелёного пластилина?
Дети самостоятельно лепят фуражку и капюшон.
Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой у нас красивый лес, поставьте
своих лесников на защиту леса!
6. Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с
поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель собирает детей около себя.
Что нового узнали?
Кому мы помогали?
Почему мы смогли помочь?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Игорю
Ивановичу, потому что узнали новый способ лепки фигуры лесника.
Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Конспект занятия "Знакомство с фигурой лесника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.