Педагогический проект «Веселые пальчики»

  • Документация
  • docx
  • 07.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Иконка файла материала Педагогический проект Веселые пальчики.docx
Муниципальное    казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по художественно­эстетическому развитию воспитанников Педагогический проект «Веселые пальчики»                                     Подготовила:                                                                                     Воспитатель ДОУ «Золотой ключик» Ластовская Татьяна МихайловнаПедагогический проект  на тему: «Веселые пальчики» Срок реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018 г. Актуальность:  Сегодня  все  без  исключения  знают,  что  игры  с пальчиками  развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше   работают   пальцы   и   вся   кисть,   тем   лучше   ребенок   говорит. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена   и   возрастными   психологическими   и   физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности  в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность   детей   с   предметами,   игрушками   и   природными   объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать   разные   органы   чувств   для   получения   информации   об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Цель:  Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Задачи:  1. 2. 3. 4. Совершенствовать   предметно­пространственную   развивающую среду для развития мелкой моторики. Использовать разнообразные формы, методы, приемы. Разработать   и   изготовить   дидактические   игры   и   пособия   на развитие   мелкой   моторики   рук,   оформить   картотеку   игр   и пособий. Вовлекать родителей в изготовление дидактических пособий по развитию мелкой моторики рук. Участники   проекта:  воспитатель,   дети   группы   раннего   возраста, родители. Возможные риски:  ­ заболеваемость детей в период реализации проекта; ­ пассивное участие родителей.Пути преодоления: ­ профилактика заболеваемости; ­ помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии мелкой моторики  у  детей. Предполагаемый результат:  1. Высокий процент количества детей, имеющих показатели сенсорного развития, соответствующие возрасту. 2. Создание картотек дидактических игр на развитие мелкой моторики. 3. Пополнение РППС дидактическими пособиями. 4. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы. Материально­технические:  компьютер,   принтер,   файлы,   бумага   для ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, флис (основных цветов), пуговицы, замочки, крючки, ленточки, катушки и т.д.) План реализации проекта: Мероприятия Дата ответственный 03.10.17.­05.10.17. 06.10.17.­07.10.17. 10.10.17. – 14.10.17. 1 этап. Вводный.  Цель: Создать условия для реализации проекта.  Срок: 03.10.17. – 14.10.17. Повышение компетенции воспитателя в вопросе знаний о развитии мелкой  моторики детей раннего возраста  (изучение литературы, работа в  Интернете) Подбор материала для игр и пособий;  приобретение канцелярских  принадлежностей.  Работа с детьми Диагностика   детей   (выявить   уровень развития мелкой моторики) Взаимодействие с родителями Выступление на родительском  собрании по теме «О проекте «Веселые пальчики» 2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми и родителями Срок: 17.10.17. – 21.04.18. Работа с детьми Знакомство с дидактическими играми: Игры с крупой Воспитатель Ластовская Т.М. Воспитатель Ластовкая Т.М. Воспитатель Ластовская Т.М. 12.10.17. Воспитатель Ластовская Т.М. Воспитатель  Ластовская Т.М.красками, ­  «Найди шарик» ­ «Выложи узор» ­ «Нарисуй солнышко» Массаж   рук   с   помощью   подручных предметов ­ «Упражнение с пробками» ­ «Сортируем макароны» ­ «Волшебный карандаш» ­ «Ребристые мячи» Пальчиковая гимнастика ­ «Семья», «Капуста», «Апельсин» Игры с прищепками ­ «Тучка», «Солнышко», «Елочка» кистью, Рисование пальчиками, ладошкой. Игры   с   мозайкой,   конструктором, кубиками. Игры с вкладышами. Шнуровка Пальчиковый театр Раскраска Организованная деятельность в  режимные моменты:  ­ пальчиковые гимнастика,  артикуляционная; складывание  матрешек; лепка; рисование;  конструирование. Взаимодействие с родителями Оформление папки­передвижки: ­  «Влияние дидактических игр и  пособий на развитие мелкой моторики  детей раннего возраста»,  ­ «Какими играми играет ваш ребенок» Оформление выставки дидактических  игр и пособий Домашнее задание: оказать посильную  помощь в изготовлении игр и пособий  (подбор материала, изготовление) Индивидуальные консультации, беседы октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь, декабрь январь март март апрель 2 раза в неделю Воспитатель  Ластовская Т.М. Ноябрь­декабрь Воспитатель  Ластовская Т.М. Январь­февраль Март В процессе второго этапа Воспитатель  Ластовская Т.М. Воспитатель Ластовская Т.М. В процессе второго этапа Воспитатель  Ластовская Т.М. 3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: 22.04.18. – 28.04.18. Работа с детьмиИтоговое занятие­развлечение,   построенное на работе детей с  дид.играми и пособиями Диагностика детей (выявить уровень  развития мелкой моторики) Взаимодействие с родителями Выступление на родительском  собрании по теме «О реализации  проекта» Изготовление и вручение  благодарностей за активное участие в  проекте 27.04.18. Воспитатель  Ластовская Т.М. 24.04.18. – 26.04.18. Воспитатель  Ластовская Т.М. 27.04.18. 27.04.18. Воспитатель  Ластовская Т.М. Воспитатель  Ластовская Т.М. Схема управления проектом: Воспитатель Дети Родители Функция воспитателя, руководителя проекта: ­ разработка и внедрение проекта в группе; ­ создание условий для реализации проекта; ­ организация и координация взаимосвязи между участниками проекта; ­ осуществление контроля за реализацией проекта; ­ проведение анализа результатов; ­ организация мероприятий, предусмотренных проектом; ­ взаимодействие с участниками проекта. Функции родителей: ­ протоколирование заседания родительского собрания; ­ участие в мероприятиях, предусмотренных проектом; ­ взаимодействие с участниками проекта. Функции детей: ­ посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом; ­ взаимодействие с участниками проекта.