Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского
района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным
направлением по художественноэстетическому развитию воспитанников
Педагогический проект
«Веселые пальчики»
Подготовила:
Воспитатель ДОУ «Золотой
ключик»
Ластовская Татьяна МихайловнаПедагогический проект на тему:
«Веселые пальчики»
Срок реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018 г.
Актуальность:
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают
мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию
малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем
лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими
особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно
развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет
его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную
деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами,
важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей
использовать разные органы чувств для получения информации об
окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации
движений пальцев рук.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Совершенствовать предметнопространственную развивающую
среду для развития мелкой моторики.
Использовать разнообразные формы, методы, приемы.
Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на
развитие мелкой моторики рук, оформить картотеку игр и
пособий.
Вовлекать родителей в изготовление дидактических пособий по
развитию мелкой моторики рук.
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста,
родители.
Возможные риски:
заболеваемость детей в период реализации проекта;
пассивное участие родителей.Пути преодоления:
профилактика заболеваемости;
помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии
мелкой моторики у детей.
Предполагаемый результат:
1. Высокий процент количества детей, имеющих показатели сенсорного
развития, соответствующие возрасту.
2. Создание картотек дидактических игр на развитие мелкой моторики.
3. Пополнение РППС дидактическими пособиями.
4. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.
Материальнотехнические: компьютер, принтер, файлы, бумага для
ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, флис
(основных цветов), пуговицы, замочки, крючки, ленточки, катушки и т.д.)
План реализации проекта:
Мероприятия
Дата
ответственный
03.10.17.05.10.17.
06.10.17.07.10.17.
10.10.17. – 14.10.17.
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: 03.10.17. – 14.10.17.
Повышение компетенции воспитателя в
вопросе знаний о развитии мелкой
моторики детей раннего возраста
(изучение литературы, работа в
Интернете)
Подбор материала для игр и пособий;
приобретение канцелярских
принадлежностей.
Работа с детьми
Диагностика детей (выявить уровень
развития мелкой моторики)
Взаимодействие с родителями
Выступление на родительском
собрании по теме «О проекте «Веселые
пальчики»
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: 17.10.17. – 21.04.18.
Работа с детьми
Знакомство с дидактическими играми:
Игры с крупой
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовкая Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
12.10.17.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.красками,
«Найди шарик»
«Выложи узор»
«Нарисуй солнышко»
Массаж рук с помощью подручных
предметов
«Упражнение с пробками»
«Сортируем макароны»
«Волшебный карандаш»
«Ребристые мячи»
Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Капуста», «Апельсин»
Игры с прищепками
«Тучка», «Солнышко», «Елочка»
кистью,
Рисование
пальчиками, ладошкой.
Игры с мозайкой, конструктором,
кубиками.
Игры с вкладышами.
Шнуровка
Пальчиковый театр
Раскраска
Организованная деятельность в
режимные моменты:
пальчиковые гимнастика,
артикуляционная; складывание
матрешек; лепка; рисование;
конструирование.
Взаимодействие с родителями
Оформление папкипередвижки:
«Влияние дидактических игр и
пособий на развитие мелкой моторики
детей раннего возраста»,
«Какими играми играет ваш ребенок»
Оформление выставки дидактических
игр и пособий
Домашнее задание: оказать посильную
помощь в изготовлении игр и пособий
(подбор материала, изготовление)
Индивидуальные консультации, беседы
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь,
декабрь
январь
март
март
апрель
2 раза в неделю
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Ноябрьдекабрь
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Январьфевраль
Март
В процессе второго
этапа
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
В процессе второго
этапа
Воспитатель
Ластовская Т.М.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: 22.04.18. – 28.04.18.
Работа с детьмиИтоговое занятиеразвлечение,
построенное на работе детей с
дид.играми и пособиями
Диагностика детей (выявить уровень
развития мелкой моторики)
Взаимодействие с родителями
Выступление на родительском
собрании по теме «О реализации
проекта»
Изготовление и вручение
благодарностей за активное участие в
проекте
27.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
24.04.18. – 26.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
27.04.18.
27.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Схема управления проектом:
Воспитатель
Дети
Родители
Функция воспитателя, руководителя проекта:
разработка и внедрение проекта в группе;
создание условий для реализации проекта;
организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;
осуществление контроля за реализацией проекта;
проведение анализа результатов;
организация мероприятий, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.
Функции родителей:
протоколирование заседания родительского собрания;
участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.