Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Педагогический проект Веселые пальчики.docx
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского
района – детский сад «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным
направлением по художественноэстетическому развитию воспитанников
Педагогический проект
«Веселые пальчики»
Подготовила:
Воспитатель ДОУ «Золотой
ключик»
Ластовская Татьяна Михайловна Педагогический проект на тему:
«Веселые пальчики»
Срок реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018 г.
Актуальность:
Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают
мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию
малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем
лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста
обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими
особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно
развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет
его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную
деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами,
важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей
использовать разные органы чувств для получения информации об
окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации
движений пальцев рук.
Задачи:
1.
2.
3.
4.
Совершенствовать предметнопространственную развивающую
среду для развития мелкой моторики.
Использовать разнообразные формы, методы, приемы.
Разработать и изготовить дидактические игры и пособия на
развитие мелкой моторики рук, оформить картотеку игр и
пособий.
Вовлекать родителей в изготовление дидактических пособий по
развитию мелкой моторики рук.
Участники проекта: воспитатель, дети группы раннего возраста,
родители.
Возможные риски:
заболеваемость детей в период реализации проекта;
пассивное участие родителей. Пути преодоления:
профилактика заболеваемости;
помощь родителям в осознании своей роли и роли семьи в развитии
мелкой моторики у детей.
Предполагаемый результат:
1. Высокий процент количества детей, имеющих показатели сенсорного
развития, соответствующие возрасту.
2. Создание картотек дидактических игр на развитие мелкой моторики.
3. Пополнение РППС дидактическими пособиями.
4. Тесное сотрудничество между родителями и педагогом группы.
Материальнотехнические: компьютер, принтер, файлы, бумага для
ксерокса, скоросшиватели, материал для пособий (бросовый, прищепки, флис
(основных цветов), пуговицы, замочки, крючки, ленточки, катушки и т.д.)
План реализации проекта:
Мероприятия
Дата
ответственный
03.10.17.05.10.17.
06.10.17.07.10.17.
10.10.17. – 14.10.17.
1 этап. Вводный.
Цель: Создать условия для реализации проекта.
Срок: 03.10.17. – 14.10.17.
Повышение компетенции воспитателя в
вопросе знаний о развитии мелкой
моторики детей раннего возраста
(изучение литературы, работа в
Интернете)
Подбор материала для игр и пособий;
приобретение канцелярских
принадлежностей.
Работа с детьми
Диагностика детей (выявить уровень
развития мелкой моторики)
Взаимодействие с родителями
Выступление на родительском
собрании по теме «О проекте «Веселые
пальчики»
2 этап. Основной.
Цель: Организация работы с детьми и родителями
Срок: 17.10.17. – 21.04.18.
Работа с детьми
Знакомство с дидактическими играми:
Игры с крупой
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовкая Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
12.10.17.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М. красками,
«Найди шарик»
«Выложи узор»
«Нарисуй солнышко»
Массаж рук с помощью подручных
предметов
«Упражнение с пробками»
«Сортируем макароны»
«Волшебный карандаш»
«Ребристые мячи»
Пальчиковая гимнастика
«Семья», «Капуста», «Апельсин»
Игры с прищепками
«Тучка», «Солнышко», «Елочка»
кистью,
Рисование
пальчиками, ладошкой.
Игры с мозайкой, конструктором,
кубиками.
Игры с вкладышами.
Шнуровка
Пальчиковый театр
Раскраска
Организованная деятельность в
режимные моменты:
пальчиковые гимнастика,
артикуляционная; складывание
матрешек; лепка; рисование;
конструирование.
Взаимодействие с родителями
Оформление папкипередвижки:
«Влияние дидактических игр и
пособий на развитие мелкой моторики
детей раннего возраста»,
«Какими играми играет ваш ребенок»
Оформление выставки дидактических
игр и пособий
Домашнее задание: оказать посильную
помощь в изготовлении игр и пособий
(подбор материала, изготовление)
Индивидуальные консультации, беседы
октябрь
октябрь
ноябрь
ноябрь
декабрь,
декабрь
январь
март
март
апрель
2 раза в неделю
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Ноябрьдекабрь
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Январьфевраль
Март
В процессе второго
этапа
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
В процессе второго
этапа
Воспитатель
Ластовская Т.М.
3 этап. Заключительный.
Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта
Срок: 22.04.18. – 28.04.18.
Работа с детьми Итоговое занятиеразвлечение,
построенное на работе детей с
дид.играми и пособиями
Диагностика детей (выявить уровень
развития мелкой моторики)
Взаимодействие с родителями
Выступление на родительском
собрании по теме «О реализации
проекта»
Изготовление и вручение
благодарностей за активное участие в
проекте
27.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
24.04.18. – 26.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
27.04.18.
27.04.18.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Воспитатель
Ластовская Т.М.
Схема управления проектом:
Воспитатель
Дети
Родители
Функция воспитателя, руководителя проекта:
разработка и внедрение проекта в группе;
создание условий для реализации проекта;
организация и координация взаимосвязи между участниками проекта;
осуществление контроля за реализацией проекта;
проведение анализа результатов;
организация мероприятий, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.
Функции родителей:
протоколирование заседания родительского собрания;
участие в мероприятиях, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.
Функции детей:
посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом;
взаимодействие с участниками проекта.
Педагогический проект «Веселые пальчики»
Педагогический проект «Веселые пальчики»
Педагогический проект «Веселые пальчики»
Педагогический проект «Веселые пальчики»
Педагогический проект «Веселые пальчики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.