Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс
Оценка 4.6

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
19.02.2018
Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс
Тема занятия. Народные игры. Цель. создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному знакомству с народными играми. Задачи. актуализировать знания о культуре русского народа; формировать устойчивый интерес к народной культуре; воспитывать нравственно-эстетические чувства; развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии. Планируемые результаты по ФГОС
Конспект занятия народные игры.docx
Здоровей­ка 4­Б класс Занятие 11 07.02.18г Тема занятия. Народные игры. Цель. создание радостной, доброжелательной атмосферы занятия, которая способствует успешному  знакомству с народными играми. Задачи. актуализировать знания о культуре русского народа; формировать устойчивый интерес к  народной культуре; воспитывать нравственно­эстетические чувства; развивать коммуникативные  навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии. Планируемые результаты для занятия по ФГОС: П. знания о народных праздниках. Р. умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию К. умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе при решении учебных задач. Л.  мотивации   к   познанию;   адекватной   самооценке;   готовности   открыто   выражать   свою   позицию, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в процессе игры Вид деятельности на занятии. Игровая деятельность. Оборудование. Скакалка, ремешок, платочек Ход занятия 1.Мотивация к деятельности.  – Здравствуйте, ребята! Мы любим играть в русские народные игры. И вот в какие игры будем играть сегодня, догадайтесь сами. Отгадайте загадку: Без него плачем, А как появится – От него глаза прячем. (Солнце) ­Обоснуйте свою отгадку. ­Говорим о солнышке, о весне. Кто первым начинал звать, встречать весну? (Дети.)  ­Как они это делали? (Стояли на холме, кликали весну.) ­Давайте вспомним, как мы весну кликали, солнышко ото сна пробуждали: Солнышко – вёдрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись! Красное, покажись! 2.Актуализация знаний и разучивание игр. ­Ребята, каким праздником весну встречали, зиму провожали? ­ Это праздник Масленица. Песни поют, блины пекут, зиму провожают. Масленица Просковея, Приходи к нам поскорее! Встретим мы тебя с блинами, С мягкими пирогами! Разучивание новых игр.. ­ А я хочу научить вас играть в игру­веснянку. Она называется «Ручеек». Правила игры: Становитесь, друг за другом, держитесь руками за пояс. Поем: Мужичок, мужичок, Стащи нас в ручеек! Кого стащишь в ручеек Тот намочит сапожок! Боком перепрыгиваем через «ручеек». Надо устоять, а то ноги промочишь.  Уч.­ Давайте вспомним, что необходимо выполнять, чтобы игра прошла интересно? Составим правила играющих: 1)выслушать правила игры; 2)строго следовать данным правилам; 3)во время игры помнить о русской пословице: Доброе братство лучше богатства. (т.е. не ссориться, уважать интересы всех играющих) 4)подведение итогов игры. (проходит игра, дети прыгают через скакалку) Уч. : ­ Как весна идёт, вся земля гудёт! Как весна пришла, вся земля расцвела! Весна­весна! Красным – красна! Ты погляди туда – сюда! А это что за голоса? Уч.: Любил народ и вербное воскресенье. Было принято устраивать вербные базары с веселыми  игрищами и ряжеными. Возьмите и вы пошумите, да быстро игру заведите. Игра называется “Ремешок” Правила игры: Дети становятся в круг, глаза закрывают. Водящий ходит за кругом, говорит слова и кладет ремешок  кому­нибудь за спину. Прячу, прячу ремешок, Под калиновый кусток, А кто зореньку проспит – Того бить и колотить. После этих слов все открывают глаза. У кого оказывается ремешок, догоняет убегающего водящего.  Водящий стремится убежать и занять место того, кто его догоняет. Уч.:­ Как вы понимаете слова: «А кто зореньку проспит ­ Того бить и колотить» ? ­Хорошая игра. Учит быть внимательным. Игра про тех, кто рано встает, успевает много  сделать. Весной спать было некогда. Лежебокой быть стыдно. Уже с детства дети помогали  своим родителям, учились различным ремеслам. А в свободное время играли в интересные  игры, которые придумывали сами. Уч.: А сейчас сыграем в ещё одну игру – веснянку: “Горелки с платочком” Правила игры: Встать парами, друг за другом. Водящий впереди с платочком в руке. Дети последней пары бегут  вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него  платочек и встает с ним впереди команды, а опоздавщий “горит”, т.е. водит. Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо­ Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три­ Последняя пара беги! 3. Рефлексия. Оценка результатов деятельности. ­Вам понравилось сегодня играть в игры ­ веснянки? Что нового узнали? Какая игра понравилась  больше? Оцените себя в играх, свое настроение: (поднять руку) ­ Я отлично играл, уважал игроков, получил удовольствие! ­ Я хорошо играл, но в следующий раз буду внимательнее в игре! ­ Я недоволен собой на занятии, но в следующий раз обязательно все будет хорошо! До новых встреч!!!

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс

Конспект занятия:"Народные игры" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018