Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Оценка 4.9

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.11.2018
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
В данном конспекте есть необходимый материал для занятия с детьми старшей группы по теме"Живая и неживая природа". Данный материал будет интересен и полезен детям, они смогут узнать все, что касается живой и неживой природы.Много стихов и загадок по теме.Присутствие сказочного героя на занятии еще больше заинтересует детей.
chto_takoe_priroda.docx
Живая и неживая природа. «Что такое природа?» Занятие в старшей группе Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.» (старшая группа) Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Материал: Объекты природы и ,,не природы’’ (например, кусок гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и ,,не природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок, маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека (грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина) Ход занятия. Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко: Вот на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут на нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой, Живут на нем птицы и цветы. Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. -Вы знакомы со словом ,,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.) -Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей) -Растения, животные, птицы—они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель-- размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель--роста (цыпленок—курица)). Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям. -А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека) -А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,--это уже природа.Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.) --Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет) -Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет) -Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это все то, что сделано руками человека. -Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’. Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка—на кита. (дети продолжают этот ряд.) -Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой—неживую природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра «Живое—неживое» У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и не живой природой (техника, одежда и т.д.).дети должны показать карточку определенного цвета и объяснить свой выбор: -Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается) -Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается. Физкультминутка. -А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (предположения детей) -Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки. -Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема): Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка. -Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей) Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких. -А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки) Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина. -Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей) Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких. -А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов,, лекарств и тот же воздух. -Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения). -Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы. На Земле он всех умней, Потому и всех сильней! -Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к природе. Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой конец?

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"

Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Скачать файл