В данном конспекте есть необходимый материал для занятия с детьми старшей группы по теме"Живая и неживая природа". Данный материал будет интересен и полезен детям, они смогут узнать все, что касается живой и неживой природы.Много стихов и загадок по теме.Присутствие сказочного героя на занятии еще больше заинтересует детей.
chto_takoe_priroda.docx
Живая и неживая природа. «Что такое природа?» Занятие в
старшей группе
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа.»
(старшая группа)
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от
искусственных, созданных человеком, объекты живой природы—от объектов
неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной
связи человека с природой, что мы—люди—являемся частью Природы, что для
роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: свет, вода,
воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Материал: Объекты природы и ,,не природы’’ (например, кусок гранита,
кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и ,,не
природы’’, схемы развития и роста животного (кошки: слепой котенок,
маленький котенок, подрастающий котенок, большая кошка) и человека
(грудной ребенок, ребенок дошкольник, юноша, мужчина)
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут на нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут на нем птицы и цветы.
Веселый звон ручья, Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Вы знакомы со словом ,,природа’’. А что оно означает? (дети высказывают
свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце,
воздух, вода, растения, животные, птицы.)
-Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
-Растения, животные, птицы—они живые (выставить модель-живого: ноги
идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека));
дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель--
размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель--роста
(цыпленок—курица)).
Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.
-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а
вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,--это уже природа.Человек их
только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в
природе.)
--Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет) -Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать,
чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит,
не размножается, не растет)
-Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это
все то, что сделано руками человека.
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’.
Вертолет похож на стрекозу.
Подводная лодка—на кита. (дети продолжают этот ряд.)
-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой
природы и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите их
разделить. На один мольберт поставьте живую природу, на другой—неживую
природу. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется,
растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то
почему они так думают, потому что сделано руками человека.) или игра
«Живое—неживое»
У каждого ребенка карточка с одной стороны зеленая цветом—живая
природа, с другой стороны красная цветом—не живая природа. Воспитатель
показывает картинку с живой (насекомые, птицы, животные, деревья и т.д.) и
не живой природой (техника, одежда и т.д.).дети должны показать карточку
определенного цвета и объяснить свой выбор:
-Почему живое? (дышит, питается, растет, размножается)
-Почему не живое? (включать, не размножается, не дышит, не двигается.
Физкультминутка.
-А что представляет человек по отношению к природе? Какой природе?
(предположения детей) -Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала
рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки.
-Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая
кошка.
-Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
-А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются
картинки)
Грудной ребенок—ребенок-дошкольник—юноша—мужчина.
-Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
-А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на
гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему
пищу, одежду, множество различных материалов,, лекарств и тот же воздух.
-Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так
называют? (дети высказывают свои соображения).
-Человек—существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.
На Земле он всех умней, Потому и всех сильней!
-Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих
животных, растений, мест их обитания. Человеку надо бережно относиться к
природе.
Что значишь ты без трав и птиц,
И без любви к пчеле жужжащей,
Без журавлей над хвойной чащей,
Без миловидных лисьих лиц?
Когда поймешь ты, наконец,
Врубаясь в мертвые породы,
О человек, венец природы,
Что без природы твой конец?
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Конспект"Что такое живая и неживая природа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.