Конспект урока в 4 «Б» классе, учитель Путинцева Галина Алефтиновна
Учебный предмет – математика.
Тема урока - «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».
Тип урока – объяснение нового материала.
Цель: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.
Задачи урока:
развивающие:
развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.
обучающие:
подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока, алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное число;
намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий.
воспитывающие:
формировать познавательный интерес к математике;
воспитание чувства товарищества;
доносить свою позицию до других, договариваться с одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща;
Ожидаемый результат:
предметный – знают: алгоритм деления в столбик; умеют: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
метапредметный:
познавательный – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы;
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
коммуникативный– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
регулятивный - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
личностный – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.
доброжелательность, доверие и внимание к людям,
готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.
Технологии: технология подводящего к проблеме диалога; ИКТ; здоровьесберегающие.
Методы: частично-поисковый, постановка проблемы, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная, дифференцированная.
Оборудование – компьютер, проектор, экран, карточки для групповых заданий, учебник, тетрадь.
Исходный уровень знаний, умений, навыков, для изучения новой темы –
К моменту проведения урока учащиеся
знают: таблицу умножения и деления, алгоритм деления трёхзначных чисел на однозначное, порядок действий в примерах, свойства деления.
умеют: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, выполняют действия в выражениях в нужном порядке.
Ход урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы органи- зации действия на уроке |
Формируемые
умения |
Промежуточный контроль |
I. Моти- к учебной деятель- ности |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний. Давайте составим план урока. 1. Постановка темы и задач урока. 2. Выявление и решение проблемы. 3. Закрепление. 4. Самостоятельная работа. 5. Домашнее задание. Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работ
|
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку |
Фронтальная, индивидуальная |
К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность |
Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний
III. Открытие темы,
цели |
1. Проверка |
Проверяет наличие
домашней работы |
|
Фронтальная, индивидуальная. |
П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознают свои воз- можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса. |
Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.
|
2. Устный счет: 1) Сравнение величин. |
702 см … 2 м 7 см 6 м 9 дм … 690 см 8 дм 3 см … 1 м 4 м 5 см … 4 м 5 дм |
Выполняют задания. |
|
|||
2) Игра «Разложи мячики». |
– Решите примеры,
записанные на мячиках, См. ресурсный материал. |
Участвуют в дидактической игре (решают примеры). |
Фронтальная. |
|||
|
- Решите примеры вида: 324 : 3; 806 : 2. - При решении пользуйтесь представленным вам алгоритмом деления.
- Какая тема урока? - Цель урока? |
Выполняют задание в группах, с последующей записью у доски. – Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры. Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1. Умножу 3 на 1. Получится 3. Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет. Образую второе неполное делимое – 2 десятка. 2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0. Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2. Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3. Образую третье неполное делимое – 24. Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8. Умножу: 3 ´ 8 = 24. Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено. Читаю ответ: 108. Выполняет запись на доске:
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная |
Использование ранее полученных знаний |
||
IV. Работа над новым материалом |
Отработка деления |
- отработаем ещё раз алгоритм деления № 74
|
Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой у доски
|
Фронтальная, индивидуальная |
Знание |
|
V. |
Физкультминутка |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке на интерактивной доске |
Выполняют физкультминутку |
Фронтальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л
– имеют установку |
Выполнение
дви-жений |
VI. Практическая деятельность |
1. Решение |
№ 75. – Задача простая или составная? – Что надо найти первым действием?
|
– Составная. – Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе. |
Фронтальная, индивидуальная. |
П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации; |
Устные
ответы, (решение текстовых арифметических задач, примеров, заданий) |
|
|
– Что будем узнавать вторым действием?
1) 48 ´ 3 = 144 (п.) – 2-й автобус. 2) 144 – 48 = 96 (п.). Ответ: на 96 человек меньше.
№ 76. Всего – 96 б. Тратили – 10 д. по 8 б. Осталось –? б. 1) 8 ´ 10 = 80 (б.) – истратили. 2) 96 – 80 = 16 (б.). Ответ: 16 банок осталось. |
– Вторым действием мы
ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе
меньше, чем Задачу 72 решают самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой. Решают с комментированием у доски. |
|
используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку. К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения. Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса |
|
|
2. Решение |
№ 79. |
Решают самостоя-тельно. |
|||
|
3. Задание повышенной сложности. |
№ 80 |
Выполняют задание. |
Фронтальная. |
||
|
4. Задания |
-Выполняем задание в парах, с последующей проверкой. |
Выполняют задания с последующей проверкой по журналу учителя на экране. |
Индивидуальная |
||
VII. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок |
Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели? Что нового вы узнали на уроке? Что было сложно на уроке? Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках?
|
Отвечают на вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
П – ориентируются в своей системе знаний. Р
– оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к
предмету, стремятся |
Устные ответы |
VIII. До-машнее |
Инструктаж |
Рабочая тетрадь с 10 задание по выбору. |
Задают уточняющие вопросы |
Фронтальная, индивидуальная |
Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.