Конспект по математике "Приём деления многозначных чисел на однозначное"
Оценка 4.8

Конспект по математике "Приём деления многозначных чисел на однозначное"

Оценка 4.8
docx
10.12.2020
Конспект по математике "Приём деления многозначных чисел на однозначное"
математика.docx

 

Конспект урока в 4 «Б» классе, учитель Путинцева Галина Алефтиновна

Учебный предмет – математика.

Тема урока - «Письменное деление многозначных чисел на однозначное число».

Тип урока – объяснение нового материала.

Цель: познакомить с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное число.

Задачи урока:

развивающие:

развивать умение использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;

развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.

обучающие:

подвести детей к самостоятельному формулированию темы урока,  алгоритма письменного деления многозначных чисел на однозначное число;

намечать цель работы и конкретного задания, работать по алгоритму, оценивать результат своих действий.

воспитывающие:

формировать познавательный интерес к математике;

воспитание чувства товарищества;

доносить свою позицию до других, договариваться с  одноклассниками, согласуя свои интересы и взгляды, чтобы сделать что-то сообща;

Ожидаемый результат:

предметный – знают: алгоритм  деления в столбик; умеют: применять алгоритм  деления многозначного  числа в столбик.

метапредметный:

познавательный – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

коммуникативный  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

регулятивный -  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

личностный – формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества.

доброжелательность, доверие и  внимание к людям,

готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

уважение к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

Технологии: технология подводящего к проблеме диалога; ИКТ; здоровьесберегающие.

Методы: частично-поисковый, постановка проблемы, репродуктивный.

Формы работы: фронтальная, групповая, самостоятельная, дифференцированная.

Оборудование – компьютер, проектор, экран, карточки для групповых заданий, учебник, тетрадь.

Исходный уровень знаний, умений, навыков, для изучения новой темы –

К моменту проведения урока учащиеся

знают: таблицу умножения и деления, алгоритм деления трёхзначных чисел на однозначное, порядок действий в примерах, свойства деления.

умеют: выполнять деление трёхзначного числа на однозначное, выполняют действия в выражениях в нужном порядке.

 

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация (самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Надеюсь, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

Давайте составим план урока.

1. Постановка темы и задач урока.

2. Выявление и решение проблемы.

3. Закрепление.

4. Самостоятельная работа.

5. Домашнее задание.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работ

 

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Открытие  темы, цели
урока

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

 

Фронтальная, индивидуальная.

П – осуществляют логические действия; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями; используют знаково - символические средства представления информации для решения учебно-практических задач, различные способы поиска информации.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; планируют, контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознают свои воз-

можности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

 

2. Устный счет:

1) Сравнение величин.

702 см … 2 м 7 см    6 м 9 дм … 690 см

8 дм 3 см … 1 м       4 м 5 см … 4 м 5 дм

Выполняют задания.

 

2) Игра «Разложи мячики».

– Решите примеры, записанные на мячиках,
и соедините их с нужным номером коробочки.

См. ресурсный материал.

Участвуют в дидактической игре (решают примеры).

Фронтальная.

 

- Решите примеры вида: 324 : 3; 806 : 2.

- При решении пользуйтесь представленным вам алгоритмом деления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Какая тема урока?

- Цель урока?

Выполняют задание в группах, с последующей записью у доски.

– Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры.

Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1.

Умножу 3 на 1. Получится 3.

Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет.

Образую второе неполное делимое – 2 десятка.

2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0.

Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2.

Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3.

Образую третье неполное делимое – 24.

Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8.

Умножу: 3 ´ 8 = 24.

Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено.

Читаю ответ: 108.

Выполняет запись на доске:

 

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Использование ранее полученных знаний

IV. Работа над  новым материалом

Отработка деления

- отработаем ещё раз алгоритм деления

№ 74

 

Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой у доски

 

Фронтальная, индивидуальная

Знание
и использование
в практике приема письменного деления трехзначного числа на однозначное, где в записи частного в разряде десятков нуль

V.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке на интерактивной доске

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 75.

– Задача простая или составная?

– Что надо найти первым действием?

 

– Составная.

– Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, поиск необходимой информации;

Устные ответы,
записи
в тетради

(решение текстовых арифметических задач, примеров, заданий)

 

 

– Что будем узнавать вторым действием?

1) 48 ´ 3 = 144 (п.) – 2-й автобус.

2) 144 – 48 = 96 (п.).

Ответ: на 96 человек меньше.

 

№ 76.

Всего – 96 б.

Тратили – 10 д. по 8 б.

Осталось –? б.

1) 8 ´ 10 = 80 (б.) – истратили.

2) 96 – 80 = 16 (б.).

Ответ: 16 банок осталось.

– Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем
во втором?».

Задачу 72 решают  самостоятельно, один учащийся решает задачу на закрытой доске, с последующей проверкой.

Решают с комментированием у доски.

 

используют знаково-символические средства для решения учебно-практических задач; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку.

К – адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач; используют критерии для обоснования своего суждения.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

 

2. Решение
примеров.

№ 79.

Решают самостоя-тельно.

 

3. Задание повышенной сложности.

№ 80

Выполняют задание.

Фронтальная.

 

4. Задания
на Яндекс учебнике в парах

-Выполняем задание в парах, с последующей проверкой.

Выполняют задания с последующей проверкой по журналу учителя на экране.

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 

Вернитесь к плану урока: что мы выполнили, что не успели?

Что нового вы узнали на уроке?

Что было сложно на уроке?

Как вы думаете, какие задачи мы будем решать на следующих уроках?

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету, стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь с 10 задание по выбору.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока в 4 «Б» классе, учитель

Конспект урока в 4 «Б» классе, учитель

Технологии: технология подводящего к проблеме диалога;

Технологии: технология подводящего к проблеме диалога;

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы…

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы…

числа на однозначное, где в записи частного в разряде десятков нуль

числа на однозначное, где в записи частного в разряде десятков нуль

Что будем узнавать вторым действием? 1) 48 ´ 3 = 144 (п

Что будем узнавать вторым действием? 1) 48 ´ 3 = 144 (п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020