Конспекты игр по ТРИЗ для дошкольников
Оценка 4.9

Конспекты игр по ТРИЗ для дошкольников

Оценка 4.9
docx
28.09.2022
Конспекты игр по ТРИЗ для дошкольников
ТРИЗ.docx

Конспект проведения беседы о школе для подготовительной группы с элементами ТРИЗ - технологии

Цель: Систематизация и расширение представлений детей о школе; формирование позитивного отношения детей к обучению в школе.

Материал: изображение школьного класса, изображение тетради, тетрадь в клеточку и тетрадь в линию, изображение букваря, изображение учебника математики, изображение пенала.

Ход: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочту.

Первого сентября утренней зарей

Слышен смех веселый

У нас по всей стране родной

Идут ребята в школу.

Ребята любят светлый класс

Где учатся, читают, и где с учителем подчас

О будущем мечтают

Ребята с первых школьных дней

Должны учиться лучше

На радость Родине своей – прекрасной и могучей!

В: О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.

В: Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето, и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а будете ученики-школьники.

В: Дети, а как называется комната в которой учатся школьники? (класс)

А что есть в классе? (парты, стулья, доска)

А для чего нужна парта?

Для чего висит большая доска на стене?

А теперь посмотрите и скажите, что это? (тетрадь)

Для чего нужны тетради и ученику?

Тетради бывают разные (показываю в клеточку). На них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры).  А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.

А кто из вас знает, что это? (букварь)

Правильно, это очень интересная книга. По ней дети учатся читать, когда придут в школу. Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи.  Для этого есть учебник – математика.

Дети все эти книги называются – учебники.

Дети, а куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку? (в пенал)

Правильно, и у вас у каждого будет пенал. (показываю картинку пенала)

Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности.

Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.

Ребята, давайте мы с вами теперь поиграем. Игра называется «Хорошо – плохо». Сейчас вы все хорошо подумаете: школа – это хорошо или плохо. Подумайте про себя и решите для себя это. (даю время на раздумья)

А теперь те ребята, которые считают, что школа – это хорошо, встанут справа от меня, это будет первая команда. А те ребята, которые считают, что школа – это плохо, встанут слева от меня, вот и вторая команда.

Ребята, сейчас вашим командам предстоит нам рассказать почему школа – это хорошо или почему плохо. Посовещайтесь друг с другом и придумайте разные варианты почему это хорошо или плохо. Первая команда придумывает варианты на то, что школа – это хорошо, а вторая на то, что школа – это плохо. (даю время)

А теперь ребята вы будете называть по одному своему варианту по очереди, сначала почему хорошо, почему плохо и так до того, пока у какой-то команды не закончатся аргументы. Кто назовет больше вариантов, та команда и выиграет.

(проведение мозгового штурма)

Ребята, молодцы, посмотрите сколько вариантов вы назвали. Теперь вы понимаете, что у школы могут быть свои минусы, но плюсов у нее гораздо больше. Обучение в школе – очень важная часть вашей жизни. Там вы найдете друзей, может даже на всю жизнь. В школе вы узнаете много нового, интересного и полезного. Ваше обучение в школе очень важно для вашего дальнейшего пути.

Ребята, понравилась вам беседа? Что вы запомнили из нее? Захотелось ли вам учиться в школе? Молодцы, ребята. Я надеюсь все очень хотят поскорее в школу, идти навстречу новым знаниям.

 


 

Конспект проведения беседы о школе для подготовительной группы с элементами

Конспект проведения беседы о школе для подготовительной группы с элементами

А теперь посмотрите и скажите, что это? (тетрадь)

А теперь посмотрите и скажите, что это? (тетрадь)

А теперь ребята вы будете называть по одному своему варианту по очереди, сначала почему хорошо, почему плохо и так до того, пока у какой-то команды…

А теперь ребята вы будете называть по одному своему варианту по очереди, сначала почему хорошо, почему плохо и так до того, пока у какой-то команды…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022