Конспект проведения беседы о школе для подготовительной группы с элементами ТРИЗ - технологии
Цель: Систематизация и расширение представлений детей о школе; формирование позитивного отношения детей к обучению в школе.
Материал: изображение школьного класса, изображение тетради, тетрадь в клеточку и тетрадь в линию, изображение букваря, изображение учебника математики, изображение пенала.
Ход: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, которое я прочту.
Первого сентября утренней зарей
Слышен смех веселый
У нас по всей стране родной
Идут ребята в школу.
Ребята любят светлый класс
Где учатся, читают, и где с учителем подчас
О будущем мечтают
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость Родине своей – прекрасной и могучей!
В: О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.
В: Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето, и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а будете ученики-школьники.
В: Дети, а как называется комната в которой учатся школьники? (класс)
А что есть в классе? (парты, стулья, доска)
А для чего нужна парта?
Для чего висит большая доска на стене?
А теперь посмотрите и скажите, что это? (тетрадь)
Для чего нужны тетради и ученику?
Тетради бывают разные (показываю в клеточку). На них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры). А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.
А кто из вас знает, что это? (букварь)
Правильно, это очень интересная книга. По ней дети учатся читать, когда придут в школу. Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи. Для этого есть учебник – математика.
Дети все эти книги называются – учебники.
Дети, а куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку? (в пенал)
Правильно, и у вас у каждого будет пенал. (показываю картинку пенала)
Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности.
Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.
Ребята, давайте мы с вами теперь поиграем. Игра называется «Хорошо – плохо». Сейчас вы все хорошо подумаете: школа – это хорошо или плохо. Подумайте про себя и решите для себя это. (даю время на раздумья)
А теперь те ребята, которые считают, что школа – это хорошо, встанут справа от меня, это будет первая команда. А те ребята, которые считают, что школа – это плохо, встанут слева от меня, вот и вторая команда.
Ребята, сейчас вашим командам предстоит нам рассказать почему школа – это хорошо или почему плохо. Посовещайтесь друг с другом и придумайте разные варианты почему это хорошо или плохо. Первая команда придумывает варианты на то, что школа – это хорошо, а вторая на то, что школа – это плохо. (даю время)
А теперь ребята вы будете называть по одному своему варианту по очереди, сначала почему хорошо, почему плохо и так до того, пока у какой-то команды не закончатся аргументы. Кто назовет больше вариантов, та команда и выиграет.
(проведение мозгового штурма)
Ребята, молодцы, посмотрите сколько вариантов вы назвали. Теперь вы понимаете, что у школы могут быть свои минусы, но плюсов у нее гораздо больше. Обучение в школе – очень важная часть вашей жизни. Там вы найдете друзей, может даже на всю жизнь. В школе вы узнаете много нового, интересного и полезного. Ваше обучение в школе очень важно для вашего дальнейшего пути.
Ребята, понравилась вам беседа? Что вы запомнили из нее? Захотелось ли вам учиться в школе? Молодцы, ребята. Я надеюсь все очень хотят поскорее в школу, идти навстречу новым знаниям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.