ПЛАН-КОНСПЕКТ
1 класс
Гатауллина Луиза Хамзаевна
учитель физической культуры
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Тема: Круговая тренировка
Задачи урока:
1.Образовательные:
2.Воспитательные:
3.Оздоровительные:
Дата проведения: 17. 02. 18 г
Место проведения: малый спортивный зал.
Тип урока: комбинированное
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, салфетки, крышки, скакалки, мячи.
Конспект составил: Гатауллина Луиза Хамзаевна
Содержание
|
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть – 10минут |
|||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1мин
|
Проверка готовности детей. Сообщение задач. |
|
Строевые упражнения. Повороты на месте.
|
30 сек. |
Проследить за чётким выполнением строевых упражнений. |
|
Ходьба с различным положением рук:
|
1.30 мин |
Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
|
Бег в умеренном темпе.
|
2мин |
Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. |
|
Звуковая дыхательная гимнастика 1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...» 2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...» 3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...» 4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…» 5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...» 6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»
|
1мин
|
При выполнении упражнений важно следить за тем, чтобы звук был ровным в течение всего выдоха. |
|
Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.п.- правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая. 3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п. 4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево 5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право. 6.И.п. – руки в замок круговые движение. |
2мин |
Рука вверху прямая, спина прямая, шаг обычный
Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.
При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.
Выполнять полной амплитудой. Следить за дистанцией |
|
Перестроение в 3 колонны |
|
Следить за дистанцией |
|
Общеразвивающие упражнения
1. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево 2. И.п.- руки к плечам: 1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед. 5-8- то же вращение плечами назад.
3.И.п.- руки на пояс. 1-2-наклон вперед, 3-4 то назад вправо.
5. И.п.- правая рука вверх 1-2-махи правой рукой 3-4-то же левой рукой
6. «Ножницы» 1-руки в сторону 2- руки крест - на крест
7. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола 4-И.п.
8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках. |
5 мин |
Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
Наклон глубже, рука прямая.
Руки прямые. Следить за дыханием. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
Следить за правильным выполнением задания.
Руки на уровне плеч, спина прямая.
Руки прямые.
Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать
Ноги в коленях не сгибать. Следить за дыханием.
|
|
Основная часть – 30 минут. |
|||
Работа 6 станций: |
|
После выполнения упражнений на каждом этапе, «звенья» меняются местами. Смена «мест» производится только по команде. Вы должны стараться выполнять задание в течение минуты, но это не значит, что надо выполнять его с максимальной интенсивностью, необходимо подобрать свой темп выполнения, чтобы сил хватило на всю минуту. Лучше делать медленно в течение минуты, чем устать на первых 10 секундах, а потом отдыхать. Учитель объясняет и показывает все станции, ученики расходятся по местам. — Всегда смотрите, что делает тот, за кем вы идете, чтобы потом не было вопросов «а что теперь делать?». |
|
|
15 раз |
Следить за спиной, руки сгибать до угла в 90 градусов. |
|
2. Станция- прыжки через скакалку |
20 раз |
Развитие координации, выносливости. прыжки через скакалку выполняются 2 способами по (вперёд, назад). |
|
3. Станция – приседание |
15 раз |
Следить за спиной, руки вытянуты вперед |
|
4. Станция подъем туловища из положения лежа. |
20 раз |
Руки за голову, кисти в замок. Локтями касаться калений. |
|
5. Станция здоровые ножки - упражнение с полотенцами - упражнение с крышками |
40 сек |
На полу расстелите полотенце, захватывая его пальцами ног, двигайтесь вперед («гусеница»).
Пальцами ног как можно больше собрать крышек |
|
· 6. Станция осанка. · - упражнение стоя у стены с мешочком на голове, поднять поочередно правое, затем левое колено к груди · |
|
В Индии у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью. Они носят много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, постиранное белье и фрукты, собранные в саду. Давайте попробуем выполнить упражнения с предметами на голове |
|
· Игра «Совушка». |
|
Из числа играющих выбирается совушка, остальные мышки. Совушка сидит в дупле – в углу зала на стуле или скамейке, ученики двигаются. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирают на своих местах. Совушка вылетает на охоту, внимательно следя за теми, кто пошевелится. Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка улетает в свое дупло, а дети продолжает бегать по залу. |
|
Заключительная часть – 5 минуты. |
|||
Упражнения для глаз и зрения1. Поморгайте. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте. |
2 мин
|
Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь.
|
|
Подведение урока - рефлексия
|
2-3 мин. |
Вопросы: -Что понравилось, что не понравилось, что получилось, что не получилось, над чем надо поработать. Отметить старательных учеников. - Можно ли самому человеку формировать свою осанку? -Какие упражнения можно для этого использовать?
|
|
1.Построение. 2. Домашнее задание |
30сек.
|
Повторить наклоны в перед
|
|
Литература и средства обучения.
1. Петров П.К Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.
2. Яковлева Л.В., Юдина Р.А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч 1: Программа «Старт». Методические рекомендации. – 320 с.
3. Лях В.И., Зданевич А.А Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – 3-е издание. М.: «Просвещение», 2006 – 125с. – 5 – 40 с.
4. Соснина В.Ю,, Фабина Э.М Ритмическая гимнастика: Альбом. – К.: Рад. шк., 1990. – 225 с.
5. Смирнова Л.А Общеразвивающие упражнения для младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2003. – 160 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).
6. Кузнецов В.С, Колодницкий Г.А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).
7. Матвеев А.П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248 с.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.