Конспекты уроков по русскому языку для 6 класса
Оценка 4.8

Конспекты уроков по русскому языку для 6 класса

Оценка 4.8
doc
14.06.2024
Конспекты уроков по русскому языку для 6 класса
phpMt9KoH_konsp_rus_7kl_ur50-korr.doc

УРОК 50

Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на  -о, -е

Тип  урока:  урок  открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (план, графическую модель, таблицу, алгоритм, ключевые слова); пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным);  анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщать.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный и самоконтроль, строить рассуждения.

6/4ЛР: правильно писать не с именами существительными, прилагательными и наречиями на , , объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, устанавливать связь написания не с прилагательными, существительными и наречиями на , .

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

 

II. Проверочная тестовая работа.

 

Самостоятельная работа № 3, задание 7 в тестовой форме в тетради «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 7 кл.» Е.С. Баровой, М.Р. Богдановой.

Ученики выполняют самостоятельно на отметку.

 

ТОУУ

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.

       Прослушайте предложения. Найдите в них слова с одной и той же орфограммой. К каким типам относится эта орфограмма? (Контакт, пробел.)

       Запишите под диктовку, подчёркивая орфограмму.

В семнадцатом столетии наводнения оказались причиной ряда неприятных событий: разрушения южных стен Кремля, сноса неустойчивых мостов. Далеко не равнодушными оказались москвичи к результатам наводнений.

       Обозначьте условия слитного и раздельного написания не с прилагательными.

       Какое правило вы применили?

       Какие есть ещё условия слитного и раздельного написания не с именами прилагательными?

       Произведите синтаксический разбор первого предложения. Составьте его схему.

        Выпишите словосочетания со связью согласование.

        Какими частями речи выражены зависимые слова? (Прилагательными, порядковым числительным.)

       Какими ещё частями речи могут быть выражены зависимые слова при согласовании? (Местоимениями-прилагательными, причастиями.) Подберите примеры.

       Определите способ образования слов разрушения, сноса. (Суффиксальный, бессуффиксный.)

 

 

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, группировать, обобщать, устанавливать аналогии.

3. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.

 

4. Устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные УУД

1. Владеть монологической и диалогической речью.

2. Адекватно использовать речевые средства для решения учебных задач.

 

 

ТОУУ

IV. Введение  в тему урока с последующим планированием деятельности.

 

       Вспомните, какую часть речи мы изучаем, и спрогнозируйте тему урока, учитывая проанализированную орфограмму.

       Проверьте себя по учебнику (§ 26).

       Составьте план урока, ориентируясь на изученное правило правописания не с прилагательным.

1.              Находить орфограмму «Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, ».

2.               Определить условия слитного и раздельного написания не с этими наречиями.

3.             Учиться правильно писать слова с данной орфограммой.

4.              Сравнить написание не с наречиями и другими частями речи. Установить сходство и различие.

5.             Учиться правильно употреблять наречия с не в письменной речи (составлять предложения, писать тексты).

 

 

 

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

V. Открытие новых знаний.

 

1. Наблюдение по учебнику.

Упр. 192 – извлечение информации из таблицы: выявление условий написания наречий с не с опорой на известное правило правописания не с именами прилагательными.

        Сколько условий слитного написания не и раздельного написания не с прилагательными и наречиями?

        Есть ли различия в условиях выбора написаний наречий и прилагательных?

        Приведите свои примеры слитного написания наречия, раздельного написания наречия по аналогии с данными в таблице.

Ответы на вопросы после таблицы.

После наблюдения и ответов ученики сделают вывод о написании не с наречиями.

2. Теория.

Сравнение выводов учащихся с текстом правила в рамке.

        Что нового узнали из текста правила? (Раздельно пишутся с не

наречия не на -о, .)

        Сколько условий слитного написания не с наречиями? Сколько раздельного?

        Влияют ли на написание не наречия очень, совсем, совершенно, которые усиливают степень проявления признака? (Нет, их в перечне особых слов, «перетягивающих» не, нет.)

       Буквенной или небуквенной является эта орфограмма? Как называются такие типы орфограммы?

       Проанализируйте графическое обозначение условий выбора орфограммы.

           Составьте графическую модель орфограммы «Слитное и раздельное написание не с наречиями на , ». (См. материал предметного диска – графическую модель орфограммы к § 26.)

 

 

        Ответьте на вопросы после текста правила.

        Можно ли дополнить таблицу в упр. 192 именами существительными? Сравните с таблицей написания не с существительными и прилагательными.

 

Не пишется слитно                                     Не пишется раздельно

1.               Не употребляется без не          1. Есть противопоставление

(невежа, неуклюжий)                         (не правда, а ложь; не большой,

                                                              а маленький)

2.               Есть близкое по значению       2. Не образует нового слова  

слово, выражение                               (не волк, не каменный)

(недруг, нестрогий)

                                                              3. Слова далеко, отнюдь, вовсе + слова с

                                                                    не (вовсе не трудная, никому не

                                                                    известный)

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из таблицы.

2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (из таблицы в текст, текст в схему, графическую модель).

 

VI. Практика. Развитие орфографических и учебно-языковых умений.

 

1. ТСР, Самостоятельная работа № 4, задание 1 в тетради

«Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 7 кл.» Е.С. Баровой, М.Р. Богдановой.

Работа в парах.

Ученики находят в тексте слова с не, в том числе наречия, графически объясняют условия выбора написаний, группируют наречия по условиям выбора орфограммы-контакта и орфограммы-пробела.

 

 

 

2. Тренировочные упражнения по учебнику.

Упр. 193 – составление алгоритма применения правила написания не с наречиями на , с опорой на алгоритм написания не с прилагательными и с последующей корректировкой его по учебнику. (См. материал предметного диска – алгоритм к § 26.)

Алгоритм выбора слитного и раздельного написания не с наречиями на -о, -е.

 

 

 

Развитие умения писать наречия с не с опорой на алгоритм (сначала коллективно, затем самостоятельно в парах).

Упр. 194 – развивается умение подбирать и писать синонимы-наречия с не, объяснять условия выбора написаний, употреблять наречия с не в составе предложений.

Выполняется письменно (на доске 2–3 примера) с устным комментированием, затем самостоятельно. Проверка коллективная.

Упр. 195 – развивается умение конструировать предложения с наречиями, имеющими разные условия слитного и раздельного написания с не (на основе предложенных слов), графически обозначать условия выбора орфограммы-контакт и орфограммы-пробел.

Обсуждается и выполняется в группах (по два примера каждой группе).

Самопроверка в группе.

ТОУУ

Познавательные УУД

1. Составлять алгоритм деятельности.

2. Осуществлять познавательную рефлексию.

3. Анализировать, сравнивать, группировать.

 

 

Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в парах, группах.

2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

VII. Итог урока.

 

        Что планировали на уроке?

        Всё ли удалось выполнить?

        Какие ещё правила повторили?

        Приведите примеры, иллюстрирующие все пункты правила правописания не с наречиями на -о, -е.

 

– С какими трудностями можно столкнуться при написании слов с данной орфограммой? С чем это связано?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок?

– Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал).

– По каким критериям будете оценивать себя?

 

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

 

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

 

1. Составить (воспроизвести) таблицу-опору правила, уметь рассказать правило по ней.

2. Н Упр. 197.

П Подобрать материал для языковой разминки по изученной теме, в том числе на правила написания не с разными частями речи.

 

 


УРОК 50 Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о, -е

УРОК 50 Тема: Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о, -е

Какое правило вы применили? –

Какое правило вы применили? –

V. Открытие новых знаний. 1

V. Открытие новых знаний. 1

Ответьте на вопросы после текста правила

Ответьте на вопросы после текста правила

Тренировочные упражнения по учебнику

Тренировочные упражнения по учебнику

Развитие умения писать наречия с не с опорой на алгоритм (сначала коллективно, затем самостоятельно в парах)

Развитие умения писать наречия с не с опорой на алгоритм (сначала коллективно, затем самостоятельно в парах)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2024