Программное содержание: познакомить детей с буквой и звуком И, учить
находить звук И в словах, закреплять умение подбирать слова по схемам:
И, и, и. Закреплять понятие гласный звук, закреплять умение
делить слова на слоги, развивать слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям назвать длинные и короткие
слова. Выслушав ответы детей, педагог предлагает разделить слова на слоги
(во всех занятиях этого цикла это задание обозначается слайдом с
изображением паровозика, везущего вагоны со словом Маша).
После выполнения разминки воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
(На каждую букву алфавита представлены загадки на слайдах). Когда дети
выполнят данное задание, педагог предлагает ответить, на какую букву
начинались загадки. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает ребятам
познакомиться с этой буквой.
Дети смотрят, как буква выглядит, выявляют, какой звук даёт данная буква.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сыщик». На слайде
появляется картинка. Дети, внимательно рассмотрев её, должны назвать как
можно больше слов с заданным звуком, не повторяя друг друга. После
выполнения данного задания педагог предлагает поиграть ещё в одну игру
«Кто самый внимательный?».
На слайде представлены картинки с разными звуками. Воспитатель
рассказывает детям: «Художнику предложили подобрать слова со звуком И.
Он выполнил работу, но допустил ошибки. Ваша задача – отыскать их и
назвать». Задание считается выполненным, если дети найдут слова, в которых
встречается не звук И.
После выполнения задания педагог предлагает детям познакомиться с
обозначением звука И. И предлагает поиграть в игру «Кто больше?»
(На слайде представлены схемы слов со звуком И в начале, середине, конце
слова. По этим схемам дети должны придумать слова (по очереди на
каждую). Выиграет тот, кто больше придумает слов.
После данной работы педагог проводит физкультминутку. Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Найди звук в слове».
Воспитатель называет слово, написанное на слайде, а дети должны найти в нём
место звука И. После устных ответов детей педагог показывает ответ на
слайде, выясняя, допустили ли дети ошибки.
Когда дети выполнили задание, воспитатель предлагает им пройти на ковёр,
чтобы поиграть в игру «Собери слова». (В этом и следующих занятиях это
задание обозначается картинкой с паровозом, везущим букву А). Дети
двигаются по ковру, а воспитатель называет слова. Услышав слово, в котором
встречается звук И, дети должны хлопнуть. На остальные слова просто
двигаться. Выиграет тот, кто не сделает ошибок.
После проведения игры педагог предлагает детям вернуться на места. Детям
предлагается провести звуковой анализ слов с помощью пенала и карточки
для каждого ребёнка. (Пенал оснащён набором цветных кругов (красных,
синих, зелёных) для обозначения звуков, прямоугольников (для обозначения
слогов в слове). На карточке изображены 4 слова в виде цепочки кругов).
На слайде у воспитателя написаны несколько слов с заданным звуком.
Воспитатель медленно произносит каждое слово, а дети должны выложить его
на листе. После выполнения работы педагог предлагает детям проверить себя,
и показывает ответы на экране. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной
ошибки.
Далее воспитатель предлагает придумать предложение с заданным словом.
(На экране слайда в этой и другой презентации сверху нарисован паровозик и
вагончики). Задача детей придумать как можно больше предложений, не
повторяя друг друга. Выигрывает тот, кто придумает больше всех
предложений.
Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Конспекты к презентациям по обучению грамоте дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.