№3Конспект урока по теме Признак перпендикулярности двух плоскостей. Решение задач.docx
Предмет – математика (геометрия)
Класс – 10
Учебнометодическое обеспечение:
Геометрия, 1011 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и
др., М.: Просвещение, 2012 г.
Уровень обучения: базовый.
Тема: «Признак перпендикулярности двух плоскостей».
Общее количество часов, отведенное на изучение темы3ч.
Место урока в системе уроков по теме: урок №3
Цель:
Тренировать обучающихся в решении геометрических задач по теме «Признак
перпендикулярности двух плоскостей».
Задачи обучающие:
закрепить у обучающихся представление об угле между плоскостями и о
перпендикулярных плоскостях, признак перпендикулярности плоскостей, следствие из
признака перпендикулярности плоскостей, закрепить применение признака и следствия
при решении задач;
развивающие:
способствовать развитию внимания, пространственного мышления, умению
анализировать, применять знания в различных ситуациях;
воспитательная:
воспитывать у обучающихся интерес к изучению математики, развивать культуру устной
и письменной математической речи, развивать у обучающихся коммуникативные
компетенции (культуру общения)
Планируемые результаты:
1) Обучающиеся будут знать определения угла между плоскостями и перпендикулярных
плоскостей, знать теорему " Признак перпендикулярности плоскостей" и следствие из нее.
Применять теоретические сведения при решении задач.
2) Обучающиеся применяют знания в различных ситуациях.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран ,презентация для сопровождения
урока.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Структура урока:
№ n/n
1
2
3
Название этапа урока
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Решение задач
1
Время
2 мин
7 мин
35 мин 4
Подведение итогов урока.
1 мин
Ход урока.
1
2
Организационный момент.
Объявляется цель и план урока.
Актуализация опорных знаний.
Учитель предлагает вспомнить ученикам изученные ранее темы
индивидуальным решением двух задач. После решения этих задач, предлагается
объединиться в пары, обсудить решение. И в итоге сверить с готовым образцом.
И выполнить самооценку.
Задача 1: Двугранный угол, образованный полуплоскостями и
, равен 900. Точка А
удалена от граней двугранного угла на 6 см и 8 см. Найдите расстояние от точки А до
ребра двугранного угла.
Решение: пусть точка В будет проекцией точки А на плоскость
, а точка С проекцией
точки А на плоскость . АВ=ТС=8. Треугольник АСТ прямоугольный, АТ=
8
2
10
2
АС
ТС
2
2
6
Задача 2:
2 Найти АК, ОК.
Решение: Рассмотрим треугольник АВК – прямоугольный. АК – катет. ВК=16:2=8
ВК=
2
АВ
ВК
2
2
17
2
8
15
Рассмотрим треугольник ОАК прямоугольный.
ОК – гипотенуза. ОК=
2
ОА
АК
2
2
8
15
2
17
После проверки результатов решения, учащиеся выставляют себе отметку.
3
Решение задач.
1) и 2) задачи выполняются обучающимися самостоятельно с
последующей проверкой и устранением ошибок и замечаний
1) Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены
.перпендикуляры АС и ВД на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину
отрезка АВ, если АС=6м, ВД=7м , СД=6м
Решение: Рассмотрим треугольник СВД – прямоугольный. ВС=
2
ВД
ДС
2
2
7
2
6
85
Рассмотрим треугольник АВС – прямоугольный.
АВ=
2
ВС
АС
2
2
85
А
Д
С
2
6
11
В
3 2) Плоскости и
перпендикулярны. В плоскости взята точка А, расстояние от
которой до прямой с (линия пересечения плоскостей) равно 0,5 м. В плоскости
проведена прямая b, параллельная прямой с и отстоящая на 1,2 м от неё. Найдите
расстояние от точки А до прямой b.
3) №174, 180 после обсуждения хода решения один из обучающихся оформляет
решение на доске, остальные в тетрадях.
№ 174. Дано: ABCD тетраэдр,
Найти: двугранный угол ABCD.
Решение:
1) Так как ∠DAB = ∠DAC = ∠ACB = 90° по условию, то DA ⊥ АВ, DA ⊥ AC.
Значит, DA перпендикуляр к плоскости ABC, АС проекция наклонной DCна
плоскость ABC.
4 2) По условию задачи ∠ACB прямой, то есть ВС ⊥ АС, следовательно, ВС ⊥ DC по
теореме о трех перпендикулярах. Таким образом, ∠ACD линейный угол двугранного
угла ABCD.
3)
Из
ΔDCB:
по
теореме
Пифагора
4) Из ΔDAC получаем: пусть ∠ACD = x, тогда
(Ответ:
60°.)
4
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Вопрос обучающимся: что показалось вам наиболее сложным на уроке?
Домашнее задание: п.22,23 №181, 179
Интернет ресурсы для обучающихся:
http://videouroki.net/video/23priznakpierpiendikuliarnostidvukhploskostiei.html
http://uslide.ru/geometriya/9109dvugranniyugolpriznakperpendikulyarnostidvuhp.html
5 6
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Конспекты уроков по геометрии по теме «Признак перпендикулярности двух плоскостей»( 10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.