Давайте найдем в толковом словаре С. Ожегова слово «зависи¬мость».
1) Связанность явлений, предопределяющая их существование или со-существование, обусловленность.
2) Подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, сво¬боды.
— От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружаю¬щих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, кон¬фет, нехороших химических веществ и так далее.)
— В чем опасность зависимости?
Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору, врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой справиться и съедаете конфету в тайне от всех и т.д.
С перечисленными проблемами человек может справиться сам, вос¬питав свою волю.Давайте найдем в толковом словаре С. Ожегова слово «зависи¬мость».
1) Связанность явлений, предопределяющая их существование или со-существование, обусловленность.
2) Подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, сво¬боды.
— От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружаю¬щих, телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, кон¬фет, нехороших химических веществ и так далее.)
— В чем опасность зависимости?
Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору, врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой справиться и съедаете конфету в тайне от всех и т.д.
С перечисленными проблемами человек может справиться сам, вос¬питав свою волю.
вредные привычки.doc
ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ПРИВЫЧКИ НАЗЫВАЮТСЯ ВРЕДНЫМИ
Занятие 1. Зависимость
I. Анализ ситуации
За друзьями следуя,
Происходит, что не знаю,
Ни о чём не ведая,
Непонятно почему,
По кружкам по всем промчался,
Я бездумно подражаю
Ни в одном не задержался.
Взрослым, детям и всему.
Мне всё это надоело –
Все смеются – я смеюсь,
Подражать – пустое дело.
Все дерутся – я дерусь.
Чужие успехи, поступки большие,
Все не делают уроки,
И я к этому стремлюсь.
Как я ни старался, не стали моими.
— Часто ли вы поддаетесь общему настроению, или настроению своих друзей,
родителей или когото другого? Расскажите об этом.
II. Работа со словарем
Давайте найдем в толковом словаре С. Ожегова слово «зависимость».
1) Связанность явлений, предопределяющая их существование или со
существование, обусловленность.
2) Подчиненность другим при отсутствии самостоятельности, свободы.
— От чего может зависеть человек? (От настроения своего и окружающих,
телевизора, компьютера, интересной игры, человека, погоды, конфет,
нехороших химических веществ и так далее.)
— В чем опасность зависимости?
Например, надо делать уроки, а вы не можете пропустить фильм по телевизору,
врач запретил есть шоколад, а вы не можете с собой справиться и съедаете конфету
в тайне от всех и т.д.
С перечисленными проблемами человек может справиться сам, воспитав свою
волю.
У человека, который начал курить, появляется более серьезная зависимость от
сигарет, точнее от веществ, содержащихся в табаке, он теряет власть над собой и
своими поступками. Желание закурить отвлекает от других дел, не позволяет
сосредоточиться, резко изменяет образ жизни.
III. Оздоровительная минутка: самомассаж ушных раковин.
IV. Это полезно знать:
В легких при курении постепенно скапливается табачный дым и сажа. Кашель
травмирует легкие, в которых накаливается слизь, дыхание становится слабым.
Спортивные и учебные показатели значительно снижаются.
V. Игра «Давай поговорим»
Я считаю, что дети начинают курить, подражая взрослым или подросткам, из
любопытства и от безделья. А вы как считаете?
VI. Творческая часть: нарисуйте то, что помогает вам воспитывать силу воли.
VII. Итог
Любая зависимость опасна для вашего здоровья.
1 Занятие 2. Умей сказать НЕТ
I. Анализ ситуации
Напомню вам содержание сказки Джанни Родари «Самый большой молодец на
свете» про человека по имени Примо. Поитальянски это имя значит — первый.
Наверное, поэтому Примо еще в детстве решил:
— Буду первым не только по имени, но и в деле. Всегда и во всем буду первым.
А вышло наоборот — он всегда и везде был последним. Последним, кто пугался,
последним, кто убегал, последним, кто шалил...
Его сверстники всегда были в чемнибудь первыми. Один был первым вором в
городе, другой первым хулиганом в квартале, третий — первым дураком во всей
округе. А он же наоборот, был последним, кто говорил глупости, и когда наступала
его очередь говорить, он молчал.
— Хорошо ли всегда быть первым?
— Как вы понимаете выражение: «В жизни все относительно»?
— Трудно ли быть последним в плохих поступках?
II. Беседа по теме
Согласитесь ли вы, не доучив уроки, пойти погулять? Или не вымыв посуду,
посмотреть телевизор? С годами у вас будет все больше предложений —
заманчивых, любопытных, приятных, от которых трудно отказаться. Очень часто
мы соглашаемся с ними, хорошо понимая, какие неприятности и последствия для
здоровья за этим последуют. Иногда такие поступки совершаются изза
солидарности с товарищами, изза желания не оказаться белой вороной, но чаще
всего потому, что не осознается ценность собственного здоровья.
— Кого называют белой вороной?
— Плохо или хорошо быть не таким, как все, если все поступают дурно?
Вспомните Примо из сегодняшней сказки, он всегда поступал не так, как все, а у
вас вызвал искреннюю симпатию.
III. Оздоровительная минутка: «Гора»
IV. Игра «Давай поговорим»
Если одноклассники предлагают вам попробовать покурить, то у вас всегда есть
выбор. А вы как думаете?
V. Игра «Что? Зачем? Как?»
Вы решили один разочек «курнуть». Ответьте на три вопроса нашей игры.
VI. Это полезно помнить:
Никотин вызывает привыкание (зависимость) к сигаретам. Организм курильщика не
усваивает кислород в нужном для человека количестве. Отсюда ухудшение памяти,
внимания, повышение утомляемости зрения, снижение слуха и скорости чтения.
VII. Творческая часть: нарисуйте то, чем вы отличаетесь от других людей.
VIII. Итог
2 Я умею сказать: «НЕТ курению!»
Занятие 3. Как сказать НЕТ
I. Игра «Зеркало и обезьяна»
Дети разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары обезьяна,
которая смотрится в зеркало, другой — зеркало, в котором повторяются все
движения обезьяны. Через некоторое время участники меняются ролями. Это
упражнение можно выполнять всем одновременно, можно также попросить пары
работать по очереди. Наблюдение и обсуждение.
— Какая роль вам понравилась больше? Почему?
— Что нужно, для того чтобы успешно повторять движения другого?
II. Беседа по теме
На предыдущем занятии мы говорили о том, что иногда нам приходится комуто в
чемто отказать, иногда самим себе. Делать это не только сложно, трудно, но и
неприятно. Вам же не нравится, когда вам говорят: «НЕТ, НЕЛЬЗЯ». Сегодня мы
будем учиться отказывать, не обижая собеседника. Например, вы просите
родителей купить компьютер. Какой вариант ответа родителей вы бы предпочли
услышать, если выполнить просьбу по какимлибо причинам они не могут?
— Нет, у нас много других проблем.
— К сожалению, у нас нет таких денег.
— Наша квартира не позволяет иметь компьютер.
— Мы обязательно купим тебе компьютер, когда у нас для этого будут
возможности. Что общего в этих фразах и чем они отличаются?
III. Оздоровительная минутка: гимнастика для глаз.
IV. Игра «Продолжите предложение»
Я бы мог воспользоваться вашим предложением — попробовать покурить, но...
V. Толкование пословицы
Как вы понимаете смысл мудрых слов:
«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь
характер, посеешь характер — пожнешь судьбу»?
VI. Творческая часть: нарисуйте то, от чего вам труднее всего отказаться.
VII. Итог: Я умею сказать НЕТ.
3 Занятие 4. Почему вредной привычке ты скажешь: «НЕТ»?
I. Работа со стихотворением
Люблю я землю, солнце, небо,
Вкус замечательного хлеба.
Люблю свой дом, свой класс и школу,
И матчи по хоккею и футболу.
Люблю играть, шутить, смеяться,
В реке без устали купаться.
Люблю я петь и рисовать
И книги умные читать.
Люблю на свете всех людей –
Друзей, подруг, учителей.
Люблю я всю свою семью,
А больше всех себя люблю.
4 — А вы что любите? Назовите чтонибудь самое любимое.
— Как вы относитесь к себе?
— Как вы понимаете слова «любить себя»?
— Как надо к себе относиться, чтобы эти слова можно было отнести к вам?
П. Игра «Комплимент»
Разделитесь на группы, и каждый пусть сделает комплимент себе. Начните со слов:
«Я люблю себя, потому что...», закончите словами: «И поэтому забочусь о своем
здоровье».
Затем говорят комплементы друг другу в группе: «Я люблю тебя, потому что…».
В конце игры все встают и хором произносят: «Мы любим, друг друга и заботимся
друг о друге».
III. Оздоровительная минутка: профилактика плоскостопия.
IV. Беседа по теме
Сегодня мы узнали о многих вещах, которые вы любите. В то же время все вы
хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо
было сделать выбор между чемто значимым для вас и тем, что важно для вашего
здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю,
что такие решения можете принимать только вы сами.
Сегодня мы будем работать с плакатом «Дерево решений». (Плакат вывешивается.)
Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут
созреть любые плоды, которые вы любите, а может не вырасти ничего. Корни этого
дерева это ваши решения, а плоды результат решений: сочный плод или сухая
ветка. Все зависит от вас.
Например, вы решили, что всегда будите есть много сладкого, соленого, кислого,
жирного, так как все это очень любите. Или никогда не будите мыть руки перед
едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один их черных засыхающих
корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами
левую сторону ствола и кроны дерева — ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.
Если вы принимаете решение рационально и разнообразно питаться, соблюдать
правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор корень с правой
части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым
плоды и листья. В итоге эта сторона дерева ярко зеленая, с красивыми здоровыми
плодами.
V. Творческая часть:
Нарисуйте дерево решений. Над одним из корней слева или справа напишите, что
выбираете вы. Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от
такого решения?
VI. Итог
Я умею принимать решение.
Занятие 5. Я умею выбирать тренинг безопасного поведения
I. Анализ ситуации Я умею
принимать
решение.
У бабули
юбилей:
Полон дом у нас
гостей.
Гости много
говорили,
Ели, пили и
курили.
Тяжело мне в
том дому,
Задыхаюсь я в
дыму.
Дым вокруг от
сигарет,
Мне в дыму том
места нет!
I.
— Чем опасен
для здоровья
табачный дым?
Игра
«Выбе
ри
прави
льный
ответ»
Если рядом
курят, то
нужно:
— отойти в
сторону;
— попросить не
курить;
— подойти к
курящим как
можно ближе.
III.
Оздоровительн
ая минутка:
упражнения
для плечевого
пояса.
IV. Работа с
деревом
решений
Я решаю курить
(желтые зубы,
запах изо рта,
замедление
роста и разви
тия, болезни,
ссоры с
родителями и
т.д.).
Я решаю не
курить (не надо
обманывать
родителей,
брать без
разрешения
сигареты или
деньги, у меня
будут красивые
белые зубы и
т.д.)
Все
последствия
решений
называют дети.
После
обсуждения все
дети хором
произносят:
«Мы говорим
КУРЕНИЮ
НЕТ!»
V. Творческая
часть:
Нарисуйте
картинку «Мы
живем без
табачного
дыма».
VI. Итог
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
КонспектЫ уроков: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.