Конспекты. Внеурочная деятельность "Я-КАДЕТ" 4 класс

Темы: Разработки уроков Воспитательная работа

Тема: «Я вам завещаю одно – храните святые заветы» (67 заветов генерал-лейтенанта Б.В.Адамовича) Цель: рассказать о генерал-лейтенанте Б.В. Абрамовиче; познакомить с его заветами; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; оценивать правильно жизненные ситуации, обосновывать свой ответ, приводить доказательства; осуществлять поиск необходимой информации под руководством учителя. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о о генерал-лейтенанте Б.В. Адамовича 4.2 Знакомство с 67 заветами генерал-лейтенанта Б.В.Адамовича 4.3 Беседа 5. Итог урока. 6. Рефлексия - продолжи предложения… 7. Домашнее задание. Подготовить творческую работу о жизни великих кадет Материал для учителя. ГЕНЕРАЛ Б. В. АДАМОВИЧ Родился в 1870 году в семье , генерал-майора действительной службы. Окончил 3-ий Московский Императора, Александра 11-го Кадетский Корпус, и 2-ое Константиновское Военное Училище.В 1890 году произведен в подпоручики в Гренадерский Кексгольмский Полк, получивший в 1894 году права гвардии.В 1904 году, по собственному желанию отправляется на Русско-Японскую войну, где командуя ротой участвовал в боях под Анпином, Ляояном и на реке Шахе. По окончании войны вернулся в свой полк.В 1906 году был назначен командиром батальона Киевского Военного Училища. На этой должности проявил себя как выдающийся строевой начальник, воспитатель юнкеров и военный писатель. Его неутомимая деятельность и результаты им достигнутые за два года командования батальоном обратили внимание Великого Князя Константина Константиновича и завоевали его исключительную симпатию. В 1909 году Полковник Адамович был назначен Начальником Виленского Училища. Началась идейная служба Начальника Училища, полностью развернувшего на этом самостоятельном и ответсвенном посту свои истинные офицерские качества. Эта служба, основанная на чистой идее честно проводимая и исполняемая в жизни, раскрывала сердца юнкеров к своему начальнику, и взаимно встретив те же чувства, эти две неравные половины крепко сплотились воедино, воодушевляя и подкрепляя друг друга. В этом простом и таком естественном явлении и заключается секрет нашей преданности и любви к родному гнезду — своему училищу и к генералу Адамовичу, начальнику его, учителю, старшему товарищу и другу. Полковник Адамович принялся за реформы по всем отделам жизни училища. Началось с обмундирования. Через два месяца, в день училищного праздника, юнкера оделись во все новое и выглядели такими франтами, что городские жители, увидев своих юнкеров красиво одетыми и подтянутыми, радостно их приветствовали. Им была составлена и издана брошюра „Одиночная выправка", как пособие к уставу внутренней службы. Эта брошюра по приказу Великого Князя была объявлена обязательной для всех военных училищ и имела большое распространение в полковых учебных командах. Им также были составлены двенадцать Заповедей Товарищества: 1. Товариществом называются добрые взаимные отношения вместе живущих или работающих, основанных на доверии и самопожертвовании. 2. Военное товарищество доверяет душу, жертвует жизнью. 3. На службе дружба желательна, товарищество обязательно. 4. Долг дружбы перед долгом товарищества. 5. Долг товарищества преклоняется перед долгом службы. 6. Честь непреклонна, бесчестное во имя товарищества остается бесчестным. 7. Подчиненность не исключает взаимного товарищества. 8. Подвод товарища за свои поступки — измена товариществу. 9. Товарищество прав собственности не упраздняетъ. 10. Отношение товарищей должно выражать их взаимное уважение. 11. Честь товарищества нераздельна. 12. Оскорбление своего товарища — Оскорбление товарищества. Еще полковник Адамович выдвинул два девиза: „Виленец — один в поле и тот воин"  „К высокому и светлому знай верный путь" 22-го марта 1936 года в городе Сараево скончался генерал-лейтенант Борис Викторович Адамович. 67 заповедей I.САМОЕ ГЛАВНОЕ 1. Быть верными старой России и относиться уважительно к её прошлому. 2. Быть верными Югославии. 3. Уважать религии. 4. Уважать русские старые обычаи. 5. Охранять нашу национальность. 6. Помнить, чьё мы имя носим (России, Святого Благоверного и Великого Князя Александра Невского и Шефа корпуса). 7. Сохранять русский воинский строй и выправку. 8. Подчиняться не рабами, а доброй волей. II. ОТНОШЕНИЕ К КОРПУСУ 9. Любить Корпус, как любят старые кадеты. 10. Не грязнить гнездо и будущие воспоминания о своём детстве, отрочестве и юности. 11. Оберегать дом Корпуса и всё в нём. 12. Соблюдать в Корпусе гостеприимство к старым кадетам. 13. Не набрасывать тень на кадет своим поведением вне Корпуса. 14. Соблюдать форменность кадетской одежды. III ОБЛИК КАДЕТА 15. Быть бодрым. 16. Закалять свою волю. 17. «Терпеть безропотно лишенья» («К. Р.»). 18. Быть везде и всегда «с поднятым забралом». 19. Смотреть людям в глаза. (Лк. Х1-34). «Как утра блеск, твоё сияет око» («К.Р.»). 20. Быть честным во всём. 21. Помнить, что честен в великом лишь честный в малом. (Лк. XVI-10). 22. Не обманывать. 23. Не лгать. 24. Не хвастать (1н. УШ-54). 25. Не хамствовать (Сим, Хам и Иафет). 26. Не быть грубым. 27. Быть приличным. 28. Не сквернословить. 29. Не опускаться. 30. Быть чистоплотным («Чистота - лучшая красота»). 31. Держаться скромно. 32. Соблюдать трезвость. 33. Знать свои недостатки. 34. Не оправдываться ни тем, что «все по-волчьи воют», ни тем, что «один в поле не воин». 35. Быть, а не казаться. 36. Быть благодарным. (Благодарность - «первый взнос в уплату долга» и - «шестое чувство человека»). IV ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 37. Помогать Товарищам. 38. Не завидовать. 39. Поддерживать выдающихся. 40. Не нарушать прав собственности. 41. Делиться. 42. Не делать бесчестного ни ради Товарищества. 43. Не подводить Товарищей под ответ за свои поступки. 44. Не преклонять служебный долг пред долгом Товарищества. 45. Почитать требующего по долгу службы. 46. Не оскорблять. 47. Помнить: оскорбление Товарища оскорбляет Товарищество. 48. Поддерживать взаимную уважительность. 49. Младшим не драться, старшим не расправляться насилием. 50. Уважать молящегося. 51. Охранять младших кадет, как братьев. 52. Если загрязнился, не грязнить чистых (Мф. ХУП1-6; Лк. XVII-1, 2). 53. Не соблазнять «малых сих» (Мф. ХУ1П-6; Лк. XVII-1, 2). 54. Не дружить во вред Товариществу. 55. Не образовывать партий (Мф. ХП-25). 56. Поссорившись, думать о мире. 57. Не доносить и не сплетничать. 58. Выдавать через старших: антинационалистов, развратников, развращающих, хулящих Корпус (Мф. ХП-31; Мрк. 111-29) и воров. ИЗ ПРАВИЛ ОБЩЕЖИТИЯ 59. Не лишать Товарищей удобств общежития. 60. Стеснять себя, чтобы не стеснять Товарищей. 61. Не бояться быть вежливым. 62. Уважать чужое горе, печаль, радость и веселье, отдых, сон, труд и покой. 63. Не выдавать грубостью и руганью своей йенаходчивости и ограниченности. 64. Не барствовать перед прислугой. 65. Не брать пищи до раздачи. 66. Соблюдать за едой приличие. 67. Не проявлять и не высказывать брезгливости. Тема: «Жизнь великих кадет – образец для подражания» Цель: представить свои творческие работы, познакомиться с историей жизни великих кадет; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь представить свои творческий проект; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа о великих кадетах. - Каких великих кадетов вы знаете? Благодаря чему о них стало известно? - Как они этого добились? - Как вы понимаете образец для подражания? (ответы детей) - Может ли жизнь великих кадет быть образцом для подражания в наше время? Обоснуйте свой ответ -Кому из известных людей вы бы стали подражать, чтобы добиться успеха в жизни? 4.2 Презентация творческих работ. 5. Итог урока. 6. Рефлексия Тема: « Что значит быть достойным заветам кадет?» Цель: рассуждать о том, кто достоин заветам кадет; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение. осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Великие кадеты» 4.2 Диспут «Что значит быть достойным заветам кадет?» 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Составление описания портрета кадета, достойного заветам. (творческая работа в парах) 5.2 Зачитывание лучших работ. 6. Итог урока. Рефлексия Тема: «Политический вестник» Цель: просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране. 4.2 Сообщения детей о событиях 4.3 Обсуждение. - Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произощли в ноябре? Откуда можно узнать о политических событиях. 5. Итог урока. 6. Рефлексия 7. Домашнее задание. (с помощью родителей собирать информацию о политических событиях за декабрь) Тема: «Кадеты – полководцы и флотоводцы» Цель: рассказать детям об известных полководцах и флотоводцах; уметь презентовать свою работу; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Кадеты – полководцы и флотоводцы» - Как вы понимаете «полководцы» и «флотоводцы»? - Каких полководцев и флотоводцев вы знаете? ( РУМЯНЦЕВ Петр Александрович СУВОРОВ  Александр Васильевич КУТУЗОВ  Михаил Илларионович УШАКОВ  Федор Федорович КОРНИЛОВ Владимир Алексеевич НАХИМОВ   Павел Степанович   4.2 Сообщение детей об известных полководцах и флотоводцах. 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Творческая работа. (в парах) - Какие качества присутствуют в характере у полководцев и флотоводцев? - Объясните, почему? (Аргументируйте) 5.2 Зачитывание работ. 6. Итог урока. Рефлексия Тема: «Кадеты – первооткрыватели» Цель: рассказать детям о известных кадетах-первооткрывателях; уметь представить свою работу; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Кадеты – первооткрыватели» - Как вы понимаете «первооткрыватели»? Что можно открыть первым? - Каких первооткрывателей вы знаете? ( 4.2 Сообщение детей об известных первооткрывателях в истории. Презентация работ 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Соотнесите «Портрет – Ф.И. – открытие». 6. Итог урока. Рефлексия Сообщения о «Кадетах –деятелях искусства» Тема: «Кадеты – деятели искусства» Цель: рассказать детям об известных кадетах- деятелях искусства; уметь представить свою работу; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Кадеты – полководцы и флотоводцы» - Как вы понимаете «Кадеты-деятели искусства»? - Какие виды искусства вы знаете? 4.2 Сообщение детей об известных кадетах –деятелях искусства. 5. Итог урока. Рефлексия - Каких известных кадетов из сферы искусства вы запомнили? Чем они прославились? - Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни? - Оцените свою работу на уроке. Тема: «Политический вестник» Цель: просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране. 4.2 Сообщения детей о событиях 4.3 Обсуждение. - Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произошли в декабре? Откуда можно узнать о политических событиях? 5. Итог урока. - Какие события произошли в стране за прошедший месяц? 6. Рефлексия Продолжи предложение… - Тема: Настоящий кадет –образец аккуратности и подтянутости. Цель: рассказать о аккуратность кадетов и их подтянутости; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов и готовить сообщение. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа «Настоящий кадет –образец аккуратности и подтянутости» 4.2 Изучение правил школьной жизни кадета. 5. Итог урока. Рефлексия - Какие правила школьной жизни необходимо соблюдать всем кадетам? - Что нового для себя открыли? Какие качества личности нужно в себе формировать, чтобы добиваться успеха в жизни? - Оцените свою работу на уроке. Тема: « Важен ли для кадета внешний вид?» «Мой внешний вид-пример для младших. Учим беречь форму». Цель: рассуждать о том, как важен внешний вид для кадета; сформировать модель личности; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить беречь форму и помогать младшим; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение. осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Диспут« Важен ли для кадета внешний вид?»» 4.2 Беседа ««Мой внешний вид-пример для младших. Учим беречь форму». 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Изучение правил школьной жизни. Форма и внешний вид кадета 5.2 Мини – сочинение (творческая работа в парах) 5.2 Зачитывание лучших работ. 6. Итог урока. Рефлексия - Что значит внешний вид? Почему кадет должен быть опрятным? - Как содержать форму в опрятном виде? Тема: «Политический вестник» Цель: просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране. 4.2 Сообщения детей о событиях 4.3 Обсуждение. - Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произошли в феврале? Откуда можно узнать о политических событиях? 5. Итог урока. - Какие события произошли в стране за прошедший месяц? 6. Рефлексия Продолжи предложение… - Тема: «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины». Цель: познакомить с «важными» профессиями; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; учить беречь форму и помогать младшим; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; аргументировать свое мнение. осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Диспут «Что я должен знать и уметь для защиты своей Родины». 4.2 Рассказ учителя 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Мини – сочинение (творческая работа в парах) 5.2 Зачитывание лучших работ. 6. Итог урока. Рефлексия - Что должен знать и уметь гражданин для защиты своей Родины? 7. Дом. Задание. Проект «Есть такая профессия защищать Родину» Тема: Проект «Есть такая профессия защищать Родину» Цель: представить свои творческие работы,способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь представить свои творческий проект; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа . 4.2 Презентация творческих работ. 5. Итог урока. 6. Рефлексия. Дом. Задание (сообщение об известных защитниках Родины) Тема: Экскурсия в музее «Наши выпускники-защитники Родины» Цель: познакомить с известными защитниками Родины; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь представить свои творческий проект; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Беседа . 4.2 Сообщения детей. 5. Совершенствование ЗУН. 5.1 Творческая работа в парах «Создание идеального защитника Родины) (Рисунок с описанием качеств личности) 5. Итог урока. 6. Рефлексия. Дом. Задание ( политические события за март) Тема: «Политический вестник» Цель: просветить детей о политических событиях происходящих в мире; способствовать воспитанию патриотизма и чувства ответственности, уважения к своему народу. УУД: соблюдать нормы и правила поведения кадетов; вступать в диалог при обсуждении любой темы; уметь строить рассуждения в форме простых суждений; уметь; осуществлять поиск информации с использованием разных ресурсов. Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Актуализация знаний. 2.1. Песня «Кадеты, кадеты…» 2.2 Строевая подготовка. 3. Постановка цели урока. 4. Формирование ЗУН. 4.1 Рассказ учителя о политических событиях, происходящих в стране. 4.2 Сообщения детей о событиях 4.3 Обсуждение. - Как вы понимаете, что такое политические события? Какие политические события произошли в марте? Откуда можно узнать о политических событиях? 5. Итог урока. - Какие события произошли в стране за прошедший месяц? 6. Рефлексия. Продолжи предложение…


Медианары для учителей с выдачей свидетельства

кадет 4 класс.docx (39.06 Кб)

Все файлы материала:
кадет 4 класс.docx
Получить свидетельство
Медианары для учителей с выдачей свидетельства