Конспекты занятий на тему "Формирование культуры познания старших дошкольников"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 21.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка конспектов занятий с детьми старшего дошкольного возраста. направленных на ознакомление дошкольников с родным городом, с традициями родного края, проведение мастер классов совместно с родителями, создание творческой выставки детских писателей, и общее знакомство дошкольников с празднованием праздника 9 мая.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
"Книгу города листая" Програмное содержание: формирование представлений о том, что  любая страна, любой город любит и чтит свои традиции, бережно  хранит свое историческое наследие. Организация образовательной деятельности: Выставка фотографий ­ "Я в Нижнем Новгороде"­просмотр под  музыкальные композиции о Нижнем Новгороде. Короткие рассказы детей о месте съемки. Подвести к пониманию, что  все места находятся в Нижнем Новгороде. Презентация "Рождение Нижнего новгорода", день рождения 12 июня,  1221г.  Беседа "Семейные традиции ­ традиции Нижнего Новгорода" ­  сопоставление традиций семьи и Нижнего Новгорода. Изобразительная деятельность ­ "Любимое место в моем городе" ­  рисунки детей. Выставка рисунков, обсуждение. "Международный день музыки" Програмное содержание:приобщение дошкольников к музыкальной  культуре через ознакомление с разножанровой музыкой. Создание  условий для проявления собственного музыкального опыта. Поощрять  импровизацию при прослушивании музыкальных композиций ­  движения, напевание понравившихся мелодий. Организация образовательной деятельности: Прослушивание музык. произведений Шопена ­ "Вальс", "Полька",  "Марш", любой русской­ народной песни. Дид.игра"Подбери признак к жанру" (вальс какой? полька какая? марш  какой? песня какая?) мУЗ.ИГРА"Как двигается музыка?" (дети слушают разные жанры и  передают свои ощущения через движения). Дид.игра"Что можно делать под музыку?" (дети описывают все, что  выполняли под ранее прослушанные мелодии ­ кружились, топали,  ходили, маршировали, пели, приседали...) Муз.игра "Конкурс талантов" (предложить детям любое известное  стихотворение исполнить в любом жанре 0 песня, танец, марш).Выставка портретов композиторов ­ дети заранее выполняют с  родителями(каждый ребенок 1 портрет) и называют их фамилии, одно  произведение, возможно короткий рассказ о жизни ­3­5 предложений) "Преданья старины:Нижегородский худ. промыслы" Програмное содержание:формирование у дошкольников "базиса  культуры" на основе ознакомления с худ.промыслами и присущими ему  особенностями. Вовлечение детей в познавательно­исследовательскую  деятельность. Мотивировать детей к активному взаимодействию с  предметами худ.промыслов, побуждать вступать в диалог при  обсуждении увиденного. Организация образовательной деятельности: Рассматривание новых предметов в группе. Предложить подумать и  объяснить способ их применения.  Презентация на тему "Богородская игрушка", "Худ.вышивка",  "Нижегородск.гипюр" ­ краткая информация, фото. Дид.игра "Что ты об этом знаешь?" ­ дети с завязанными глазами по  очереди выбирают предмет, открывают глаза и рассказывают  запомненную информацию. Остальные дети дополняют ответ. Творч. пауза "Нарисуй, что больше понравилось и расскажи." ­ дети  зарисовывают любой из видов старины и объясняют его назначение,  особенности. Дид.игра"Подбери родственное слово" ­ игрушка ­ игрушечный, играть,  игривый, игрун; вышивка ­вышивать, вышитый;гипюр­ гипюровый. Дид.игра"Подбери признак" ­ вышивка какая ? гипюр какой? игрушка  какая? Выставка индивидуальных папок­портфолио "Бабушки красавицы" ­  фотографии бабушек, пробабушек в вышитой одежде, гипюровых  нарядах, со старинными игрушками. "Новогодние опыты" Програмное содержание: Продолжать обогащать знания и  представления детей оНовогоднем празднике. Познакомить детей с жидкими итвердыми субстанциями. "Хендмейд  игрушки" (рукоделие)­привлечение детей к творчеству в сказочноммире игрушек, разфитие фантазии. Организация образовательной деятельности: В гости приходит Волшебница­зима. Приглашает к оформлению группы к празнику. Творческая мастерская­ "Коробочка с Новогодними вещами"­наполнение коробочек новогодними цветами, текстурами, веточки ели, конфеты,  новогодними игрушками ­ под Новогодние мелодии­ украшение группы. Дид. игра "Что в коробочке" ­ дети рассматривают содержание  коробочек и рассказывают, что в них находится. "Вязкий крахмал" ­ самостоятельное изготовление из кукурузной муки,  воды, с добалениями пищевых красителей. На твердом картоне рисуем  картину "Зима"­ оформление интерьера помещения. Конкурс стихов ­ дети рассказывают в оформленной своими руками  группе стихи о зиме, оценивает Волшебница ­ Зима. "Новогодний колокольчик" ­ вырезаны из фанеры, разукрашивают  красками, обклеивают блестками и т.д. по желанию детей­ подарки для  близких. Волшебница ­Зима собирает Новогодние детские пожелания для Деда  Мороза ­ дети по очереди рассказывают, о подарке, который хотели бы  получить. "История одного театра" Програмное содержание:Сформировать на элементарном уровне  представление о театре как виде искусства. Подвести к пониманию  "актёрское мастерство" через средства образной выразительности.  Познакомить детей с театральными профессиями. Организация образовательной деятельности: Презентация "Нижегор.академ.тетр" Инсценировка любых сказок по желанию детей.(известные и короткие)  (3­4 сказки ­ "Курочка ряба", "Репка"..) Дид.игра "Я ­ артист" ­ дети предлагают водящему любого героя для  изображения. Показ характерных особенностей. Изображать можно не  только сказочных героев, но эмоции, ощущения.(грустный колобок,счастливый колобок...) Выставка ­ "Театральные профессии" (подготовлена с родителями) ­  дети презентуют свою профессию, короткий рассказ. Дид.игра ­ "Я работаю в театре"­ дети выбирают себе бейджики, на  которых изображение любой театральной профессии и стараются  организовать свой театр, распределить роли. Просмотр театрального кукольного представления (запись). "Международный день родного языка" Програмное содержание:формировать уважительное отношение к  русскому языку как национальному символу. Отметить владение  человека речью, как одно из важнейших качеств развития личности.  Познакомить с понятием "риторика" ­ искусство красноречия. Дать  понятие о рифме, о литературных жанрах ­ стихи, сказки. Познакомить  с Толковым словарем русского языка. Организация образовательной деятельности: В гостях Волшебница Речь ­ Риторика ­ помогает представить как  живых, любых героев.Заставляет радоваться, огорчатся, удивляться  как будто на самом деле. Чтение стихотворения А.С.Пушкина во время просмотра зимней  презентации "Вечор, ты помнишь вьюга злилась". Беседа с детьми ­ каким поэт видит вечер, на что похожа луна..  Дид. игра "Придумай рифму" (слова похожи хвостиками, как птицы)  Чтение и презентация зимней сказки(на выбор ­ "Лиса и волк") Уточнить понимание детьми понятий ­стихотворение, сказка. Волшебница Речь дарит Толковый словарь ­ можно найти любое слово и его значение. Дид.игра "Я знаю много слов" ­дети по очереди берут приготовленные  карточки и пытаются объяснить изображение не называя увиденное,  затем ответ дополняется другими детьми и сравниваем ответы детей с  Кокурс чтецов.Дети рассказывают короткие стихи (4­6 строчек),разученных дома с родителями. Оцениваем умение передать  настроение произведения, правильность произенесения всех слов,  правилное ударение в словах, выделение главных слов(по критериям  стихи готовят к выступлению родители). "Риторика" ­ Волшебная Речь ­ оценивает чтецов и дарит грамоты . "Международный день детской книги"  Програмное содержание: Формирование у детей интереса к чтению  книг. Познакомить с праздником "Международный день детской  книги" . Расширять представление о разнообразии книжной  литературы. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой. Организация образовательной деятельности:  Презентация "Любимые сказки Г.А.Андерсена". Сообщить о том, что 2 апреля­ в день рождения Г.Х.Андерсена  ­отмечается "Международный день детской книги" . Выставка рисунков "Сказочный лес ­ по страницам сказок Андерсена"  (подготовлена совместно с родителями) ­ дети рассказывают о своей  сказке. Награждение участников выставки и показ ­ презентация о  награждении и присуждении премии "Международная премия имени  Г.Х.Андерсена" лучшим детским писателям. Дид.игра "Отгадай сказку" по загадкам о героях. Выставка папок ­ "Я знаю писателя..." ­ совместная работа с  родителями, в папке фото писателя, иллюстрации его произведений ­  дети презентуют свои папки рассказом об этом писателе. "Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны"  Програмное содержание: Познакомить детей с событиями В.О.В.  Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.  Систематизировать знания о В.О.В. Воспитывать чувство гордости за  своих родственников и земляков, воевавших в В.О.В. Организация образовательной деятельности:  Конкурс чтецов о военных событиях ­ 1 этап."Расскажи нам ­прабабушка (прадедушка)" (возможно "Расскажи  бабушка о своем папе"...)­ приглашение в гости прабабушек,  прадедушек с фотоматериалом о военных днях личных или  родственников (возможна презентация). Акция "Бессмертный полк" (выставка фоторепортажей ­ коллажей) ­  дети совместно с родителями ­ каждый ребенок называет имя, отчество  и фамилию своего родственника, земляка, любую информацию,  которую сможет рассказать самостоятельно. Подвести к пониманию понятия "земляк" ­ на одной земле живут, в  одном краю. Конкурс чтецов ­ 2 этап. Изготовление открыток для тех, кто воевал в В.О.В. под песни, музыку  военных лет. "Международный день семьи" Програмное содержание: Укрепление семейных связей. Формирование  о семье, как едином целом. Организация образовательной деятельности:  Дети накануне выполняют приглашения для членов своей семьи. Встречаем гостей, приглашаем к чаепитию. Песни о семье и презентация "Это наша семья" ­ каждый слайд ­ фото  семьи, дети комментируют слайды (Это семья Ивановых, мой папа Иван  Петрович, Моя мама ­ Наталья Ивановна, мой брат ­ Петя.) Выствка семейных альбомов(формат А4) на разные темы "День  рождения в кругу семьи", "Новый год в кругу семьи", "Мы на даче", "Мы  на море"...­ презентация своих альбомов всей семье, короткими  стихами. Конкурс "Мама может,а папа ­ поможет" ­ мамы накрывают на столы  угощение, папы надувают шарики и вместе с детьми украшают группу. Чаепитие и приглашение к совместному творчеству (по собственному  усмотрению, на выбор)­ или изготовление игрушки всей семьей,поделки, рисунок на ватмане. Поговорки о семье (доскажите ): "В гостях хорошо, а ....дома лучше", "В  семье согласно, так и дело идет....прекрасно", "Когда семья вместе, так и сердце ...на месте"....) "Танцевальная дорожка" ­дети с родителями