Сценарий развлекательно-образовательного квиза "День матери"
Оценка 4.6

Сценарий развлекательно-образовательного квиза "День матери"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
родителям
СCУЗ, ВУЗ
18.10.2024
Сценарий развлекательно-образовательного квиза "День матери"
командная игра, посвященная празднику "День матери"
Сценарий день матери.docx

СЦЕНАРИЙ КВИЗА НА ТЕМУ

«Мы - одна семья», посвященная Дню Матери .

Ведущий: Приветствую всех участников образовательного квиза. Эта командная, интеллектуально-развлекательная викторина  поможет нам не только получить бурю положительных эмоций и отличное настроение, но и пробудить любознательность и смекалку. Наш квиз на тему «Мы- одна семья», посвященная Дню матери.

Желаем мамам не болеть,
Не плакать горько, не стареть,
А улыбаться от души,
Пока растут их малыши.

Пусть будет полной чашей дом,
Всегда уютно будет в нём,
Всегда тепло, всегда светло,
И в сердце каждого — добро.

Пусть дети радуют всегда,
Пусть не коснётся их беда,
Ведь счастье каждой мамы в том,
Чтоб детям дать любовь и дом!

 

Музыкальный номер 1

Для вас звучит песенка «Мама милая моя» в исполнении средней группы «Солнышко»

 

Итак, мы начинаем. Вспомним крылатую фразу из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля» – «Как корабль назовешь, так он и поплывет!». Слово– не только инструмент коммуникации, но также средство мышления, поэтому предлагаю командам придумать свое название.

 

Команды две минуты обсуждают и затем озвучивают свои названия представляются.

 

Ведущий: Команды определены, напомню правила квиза. Вас ждут шесть раундов, в каждом из них определенное количество вопросов. Чтобы набрать наибольшее количество баллов, задача команд–правильно ответить на вопросы каждого раунда, используя бланки. После очередного раунда мы вместе будем проверять правильные ответы. Также у вас есть возможность получить дополнительные баллы за быстроту. Так команда, которая первой сдаст членам жюри бланки с ответами, заработает дополнительный балл. А теперь поприветствуем славное и справедливое жюри!

Ведущий представляет членов жюри. Затем звучат фанфары. Ведущий объявляет первый раунд.

 

 

 

 

 

Первый раунд «Уклад детского сада»

Ведущий:

Традиции, обычаи определяют уклад жизни. Уклад – это такой образ, распорядок жизни, в котором человек отдает себе отчет, может о нем рассказать. Несколько столетий на Руси правила мирской, семейной и духовной жизни регулировал Домострой — сборник наставлений. В нем содержались советы по хозяйству, воспитанию дочерей и сыновей, поведению дома и в гостях. Рукописный свод житейских законов появился еще в конце XV века в Новгороде, он был популярен в домах новгородской знати.

Детский сад – это большая дружная семья, которая объединена общей целью, живущая по установленным правилам, соблюдая заведённые традиции, сложившийся уклад жизни. Первый раунд нашего квиза  посвящён укладу нашего детского сада, традициям.

Каждой команде необходимо определить традицию, описание которой, я вам прочитаю. Вы его угадываете и вписываете в бланки. На размышление даётся 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл, также плюс один балл за скорость.

 

1.Этим мероприятием начинается и заканчивается день. В его названии есть слово «круг».

2. Раз в году героем этого мероприятия становится каждый ребёнок. Во время этого события водят хоровод и поют всем известную песню. Завершается это мероприятие дискотекой.

3. Каждую весну ребята старшей и подготовительной групп нашего детского сада отправляются на экскурсию к особому месту в центре села. Это событие направлено на патриотическое воспитание детей. Что это за объект?

4. Эта традиция в нашем детском саду сравнительно недавно. По окончании данного мероприятия ребятам повязывают зелёные галстуки.

5. Благодаря этому нехитрому приспособлению ребята учатся планировать, считать, изучать времена года, дни недели?

6. Этим мероприятием заканчивается учебный год для подготовительной группы.

 

Ведущий: Пока жюри подводят итоги. Предлагаю посмотреть видеоролик, посвященный укладу детского сада.

Ведущий: Подведем итоги первого раунда. Слово жюри.

Жюри.  В первом раунде команды заработали…….. баллов. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Общий счёт: …..

 

 

 

 

 

 

 

Второй раунд «Хозяюшка»

Ведущий: 

Мамой очень трудно быть,
Всех понять и все простить,
Дом весь держится на ней,
Никого ведь нет главней!
  
В «Домострое» женщину величали «государыней дома», и главное ее дело — «Богу и мужу угодить». Она контролировала обучение детей, работу слуг, пополнение запасов и распределяла обязанности между членами семьи. Домочадцы, за исключением мужа, обязаны были ей повиноваться и помогать.

Наши мамы настоящие «государыни дома», знатоки кулинарии и в совершенстве владеют умением вести хозяйство. Поэтому им не составит большого труда показать свои знания в Домоводстве. На обсуждение каждого задания отводится 30 сек. За каждый правильный ответ – 1 балл. И 1 балл за скорость.

И так, начинаем второй раунд.

1. Сколько грамм сахара в  200 граммовом стакане?

2. Из какого злака получают перловую крупу?

3. Как в медицине называют зелёнку?

4. Что представляет собой крупа семалина?

5. Сколько средних яблок в 1 кг?

6. Чем щи отличаются от борща?

Музыкальный номер 2

Пока жюри работает  подготовительная группа «Пчёлки» исполнит для вас танец «Хорошее настроение»

Ведущий: Подведем итоги второго раунда. Слово жюри.

Жюри.  Во втором раунде команды заработали…….. баллов. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Общий счёт: …..

 

Третий раунд «Кто больше?»

Ведущий: Детский сад сложный механизм. Для того, чтобы он функционировал создано очень много правил. Его работу обеспечивают люди многих специальностей. За 5 минут напишите все специальности, которые есть в штатном расписании нашего детского сада.

За каждую правильно названную специальность 1 балл.  И 1 балл за скорость.

 

\Ведущий: Пока жюри подводят итоги. Предлагаю посмотреть видеоролик, посвященный профессиям детского сада.

 

Ведущий: Подведем итоги третьего раунда.

Жюри.  В третьем раунде команды заработали…….. баллов. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Общий счёт: …..

Четвёртый раунд «Черный квадрат»

Ведущий: Любой человек стремится к прекрасному, и помогает нам в этом творчество. Мы можем сами участвовать в творческой деятельности, а можем быть созерцателями. Чтобы формировать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве, мы обращаемся к произведениям живописи. Они приносят эстетическое удовольствие и оказывают огромное влияние на дошкольников.

Четвёртый раунд называется «Черный квадрат». На экране вы увидите репродукции известных картин. Вам предстоит угадать, какой предмет или слово на этих картинах скрыты за черным квадратом. Свои отгадки вы вписываете в бланк. На обсуждение каждой картины–15 секунд. За правильный ответ–2 балла.

 

Члены команд рассматривают картины на экране, вписывают свои отгадки в бланк и стараются как можно быстрее передать его жюри.

Репродукции картин с черным квадратом, за которыми спрятан предмет или слово

В.А. Серов «Девочка с персиками»

И.И. Левитан «Март»

И.И. Шишкин

З.Е. Серебрякова «За туалетом»

В.Г. Перов «Охотники на привале»

 

Пока жюри считает баллы предлагаю посмотреть репродукции картин без чёрного квадрата.

 

 Ведущий: Подведем итоги четвёртого раунда. Слово жюри.

Жюри.  В четвёртом раунде команды заработали…….. баллов. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Общий счёт: …..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятый раунд «Чёрный ящик»

Ведущий: Следующий раунд «Чёрный ящик». В этом ящике лежит очень популярный предмет. Пока я читаю о нём стихотворение, Вам нужно отгадать, что это за предмет, написать ответ и отнести жюри. За правильный ответ-2 балла плюс один бал за скорость.

 

Мне плохо — он меня жалеет.
Мне грустно — он со мной грустит.
Он без меня совсем жить не умеет.
Один тихонько на столе лежит.
Когда ему я душу открываю,
Он, молча, тихо слушает меня.
И я уже давно отлично знаю,
Что для меня он — вся моя семья.
Он — дом мой, он — моя дорога.
н — музыка моя, мои стихи.
Во мне его настолько много,
Что места не осталось для других.
И сколько б жизнь мелодий не хранила,
Его мелодия мне всех милей.
Она второе мне дыхание открыла,
Своею бодростью и нежностью своей.
И, если мне однажды грустно станет,
И черная тоска нахлынет вдруг,
Доверюсь я ему, он не обманет,
Мой маленький мобильный верный друг.

Ведущий: Очень яркое стихотворение. Что можно сказать о человеке, который написал это стихотворение? Да, у него зависимость от смартфона.

 

Посмотрите небольшое видео, пока жюри подводит итоги.

 

Ведущий: Подведем итоги пятого раунда. Слово жюри.

Жюри.  В пятом раунде команды заработали…….. баллов. Дополнительный балл за скорость получает команда ... (называет). Общий счёт: …..

 

 

 

 

 

 

 

Шестой раунд «Шифровка»

 

Ведущий: Вот мы и подошли к шестому–заключительному–раунду. Для тех, кто считает, что итоги предрешены, процитирую Дейла Карнеги, известного психолога: «Развивайте успех из неудач. Разочарование и неудача — это два самых верных шага к успеху».

В работе любых специалистов присутствует профессиональный сленг. Нам трудно понять о чём говорят врачи или электрики. Сейчас вам предстоит отгадать, что означают аббревиатуры, которые используют в своей работе педагоги детского сада. На размышление 5 минут. За каждый правильный ответ -2 балла. И традиционно, один бал за скорость.

 

МДОУДС – муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад;

ФОП ДО- федеральная образовательная программа дошкольного образования;

ФЭМП –формирование элементарных математических представлений;

НОД –непосредственно образовательная деятельность.

 

Ведущий: Дадим жюри время подвести итоги последнего раунда и всей игры.

 

А я немного расскажу вам о ФОП ДО.

 

 

А сейчас вашему вниманию представляем литературно-музыкальную открытку в исполнении старшей группы «Полянка».

Ведущий: Дорогие друзья, наша игра подошла к концу! Вы замечательно играли, продемонстрировали свою смекалку, сплоченность, знания. Надеюсь, сегодня вы узнали много интересного. Благодарим команды за увлекательную игру! Пришло время объявить итоги игры.

Слово жюри.

 

Ведущий и члены жюри подводят итоги игры, объявляют команду-победителя и награждают всех участников квиза.


 

Скачано с www.znanio.ru

СЦЕНАРИЙ КВИЗА НА ТЕМУ «Мы - одна семья», посвященная

СЦЕНАРИЙ КВИЗА НА ТЕМУ «Мы - одна семья», посвященная

Первый раунд «Уклад детского сада »

Первый раунд «Уклад детского сада »

Второй раунд «Хозяюшка» Ведущий:

Второй раунд «Хозяюшка» Ведущий:

Четвёртый раунд «Черный квадрат»

Четвёртый раунд «Черный квадрат»

Пятый раунд «Чёрный ящик» Ведущий:

Пятый раунд «Чёрный ящик» Ведущий:

Шестой раунд «Шифровка » Ведущий:

Шестой раунд «Шифровка » Ведущий:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2024