Конституция-гарант свободы человека и гражданина
Оценка 4.9

Конституция-гарант свободы человека и гражданина

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитание
8 кл—9 кл
20.12.2021
Конституция-гарант свободы человека и гражданина
Воспитательное мероприятие, направленное на формирование
план конспект 3.doc

 

 

 

 

 

 

                          

План-конспект

воспитательного мероприятия

 

Тема:  «Конституция-гарант свободы человека и гражданина».

Дата проведения: 15.11. 2021г.

Участники: воспитанники 9 «Г» класса.

Форма проведения: викторина .

Цель: воспитание уважения к основному закону страны – Конституции Российской Федерации, воспитание патриотизма.

Задачи:

Образовательные:

- формирование гражданской компетентности воспитанников,  овладение историческими и обществоведческими   понятиями и терминами, знание Конституции РФ.

Развивающие:

- развитие речи у воспитанников, самостоятельности и внимательности, умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию.
Воспитывающие:

- уважение к истории страны, Конституции РФ.

Методическое оснащение: проектор, интерактивная доска, колонки, презентация в Microsoft  Power Point, викторина « Конституция РФ», листок, ручка, флажки.

  Использование современных образовательных технологий, инновационных приемов и методов работы:

 

 

п/п

 

 

Название современных

образовательных технологий,

применяемых в учебно-

воспитательном процессе

Инновационные приемы и методы работы

Этапы мероприятия, на которых технология применяется

 

1.

 

Элементы технологии воспитания с помощью аудиовизуальных технических средств.

Прием создания эмоционального настроя.

Вступление. Подготовительный момент и мотивационно-

 

 

 

2.

 

 

Элементы коммуникативно-

диалоговой технологии.

 

Просмотр и обсуждение.

Метод организации деятельности.

Метод опроса

ориентировочный этапы (ориентировка)

Работа по группам.

Сопровождение хода мероприятия мультимедийной презентацией с видеофрагментами и музыкальным сопровождением

 

3.

Элементы диалога «педагог-воспитанник»

Прием коллективного обсуждения

Рефлексия

 

Ход мероприятия

I.                      Вступление. Организационный момент. Сдача рапорта.

Сообщение темы и цели, знакомство с правилами игры.

СЛАЙД 1

ВОСПИТАТЕЛЬ

       День Конституции Российской Федерации отмечают 12 декабря. Праздник, посвященный главному правовому документу страны, причислен к памятным датам. Конституция  имеет большое значение для страны, так как выступает  фундаментом при формировании остальной законодательной базы.  Конституция обладает высшей юридической силой, закрепляющей основы конституционного строя России, государственное устройство,  образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина, а также конституционные поправки и пересмотр Конституции. Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают.  Всем удачи.                         

 ВОСПИТАТЕЛЬ

Давайте познакомимся с правилами игры. 
1. Класс делится на команды. 
2. Проводится жеребьевка. 
3. Команды имеют право выбирать тему и номер вопроса. 
4. Повторяются темы – понятия и термины, история конституции, основы  конституционного строя, права и свободы человека и  гражданина , структура государственной власти.
5. Вопросы расположены по степени сложности и оценены от 10 до 50 баллов. 
6. Если команда не ответит на вопрос, то право ответа переходит другой команде. 
7. Победителем считается та команда, которая набрала большее количество баллов. 
                                                Ответы воспитанников

Но это было давно, а давайте поговорим о России наших дней.

II.   Основной этап

Викторина

1 этап - Ответы команд на выбранные вопросы, используя презентацию к уроку.

 

Тема1

Вопросы:

« Понятия и термины»
А) Лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством?
(10) – гражданин. 
Б) Власть народа?  (20) – демократия.
В) Независимость во внешних и внутренних делах? (30) - суверенитет.
Г) Как  переводится слово "Конституция"  с латинского ?(40) – устройство.
Д) Вводная или вступительная часть нормативного акта.? (50) –преа́мбула.

Тема2

«История конституции» 
А) Дата принятия Конституции РФ? (10) –12 декабря 1993 года.
Б) Год принятия  первой Конституции СССР, закрепившей создание СССР ?  (20) –1924 год.

В) В 1936 году была принята Конституция СССР, которую называли ……….  (30) –"Сталинская".  
Г) В каком году принята "Брежневская "Конституция ? (40) – 1977 год.
Д) Год принятия первой советской Конституции ? (50) – 1918 год.
Тема 3 « Основы  конституционного строя РФ » 
А) По форме  правления  РФ является ? (10) –республиканская  форма правления.

Б)  Какой политический режим существует в РФ? (20) – демократический.
В)  Какую  форму территориального устройства   имеет РФ? (30) – федеративное устройство.  
Г) Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является……… ? (40) –многонациональный народ . 
Д) Государственную власть в Российской Федерации осуществляют…….. (50) –  Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.
Тема 4 « Права и свободы человека и  гражданина »

Давайте вспомним детские сказки, в которых нарушаются права человека и гражданина, записанные в главе « Права и свободы человека и гражданина»
А) Сказка В.Гаршина  «Лягушка  – путешественница ». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (10) – право на свободу передвижений.
Б)  Сказка «Волк и семеро козлят ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (20) – неприкосновенность жилища. 
В) Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал)? (30) –– право на отдых . 
Г) Сказка  А.Н. Толстого « Приключения Буратино».  Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост? (40) – право на личную неприкосновенность
Д ) Сказка Г.Х.  Андерсена «Дюймовочка». Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке? (50) – право на свободу вступления в брак.
Тема 5 «Структура государственной власти»

А)  Кто является главой государства в Российской Федерации? (10) – Президент Российской Федерации.
Б)   Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на три ветви. Какие? (20) – Законодательная, исполнительная, судебная. 
В)  С какого возраста гражданин Российской Федерации может избирать?  (30) – с 18 лет.
Г) Какой орган осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации? (40) – Правительство Российской Федерации . 
Д) Кто может быть избран Президентом Российской Федерации? (50) – Гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории Российской Федерации не менее 10 лет.  Аукцион « Своя игра» 
Команды оценивают баллами правильный ответ, делают ставки, получают задание. За 3 минуты отвечают на него. Если ответ правильный, баллы, которыми команды оценили правильный ответ, суммируются с полученными в 1 раунде. Если ответ неправильный, баллы вычитаются. 
Задание – Вставьте пропущенные слова.

« Российская Федерация - ………… есть ………… федеративное……………государство с …………. формой правления. Наименования Российская Федерация и ………… равнозначны.»

(Россия, демократическое, правовое, республиканской, Россия)

 

III. Заключение. Рефлексия.

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали? Как вы думаете, пригодится ли вам полученные знания в жизни, в каких ситуациях?

Ответы воспитанников

 

 

 

 

 


План-конспект воспитательного мероприятия

План-конспект воспитательного мероприятия

Элементы коммуникативно- диалоговой технологии

Элементы коммуникативно- диалоговой технологии

Тема1 Вопросы: « Понятия и термины»

Тема1 Вопросы: « Понятия и термины»

Тема 5 «Структура государственной власти»

Тема 5 «Структура государственной власти»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021