Конституция - основной закон государства 10 кл.

  • Рабочие листы
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Ведущая: Резникова Е.С. Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполняется 19 лет.
Иконка файла материала 12.Сценарий кл.ч. Дню Конституции РФ.docx
Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ. «Конституция ­ основной закон государства» Главная цель государства ­ не создать рай на земле,  а не допустить ада Цели: формирование представления о важности соблюдения законов  государства; развитие гражданско­правового образования учащихся;  формирование активной гражданской позиции и правового сознания;  приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы  и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе,  выслушивать мнение других и излагать свои мысли. Ведущая: Резникова Е.С. Добрый   день   всем!   Сегодня   День   Российской   Конституции.   Ныне действующему основному закону государства исполняется 19 лет. Мкртчян Сема­7а  класс Права, свободы человека — Таков приоритет страны. Мы Конституции навеки Канонам следовать должны. Бобров Валерий­7а Мы честь отчизны охраняем, Мы все едины, мы — народ! Россия, матушка родная, Тебя спасем от всех невзгод Козорезов Миша ­7б Нам Конституция дана, Чтобы понять, в чем ее суть. У нас прекрасная страна, А вместе с ней и весь наш путь! Ведущий: Резникова Е.С. Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод  задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране ­  России!Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.  Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.) Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..         Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других.   Человека   с   другим   цветом   кожи   или   рожденного   в   другом государстве   могли   обратить   в   раба,   подарить   другому   рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём   литературу.   Героев   произведений   тревожат   вопросы   о   правах человека.   Наконец,   люди   разрешили   эти главные   вопросы.   Появилась Всеобщая   декларация   прав   человека.   Если   соблюдать   в   точности   всё,   что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям   относятся:   терроризм,   воровство,   насилие,   угнетение,   рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека. 10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов..      С начала 90­х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского   Союза   утратила   свои   правящие   позиции,   а   Союз   Советских Социалистических   Республик   распался   на   ряд   независимых   и самостоятельных государств. И уже   в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.  Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники   всеобщим   голосованием   поддержали   основной   закон всей   страны.   Тем   самым   Россия   сделала   важный   шаг   в   построении демократического   государства,   основанного   на   принципе   равенства, гуманизма, мира и согласия .Морева Таня­7б класс День Конституции — это день закона, Права и защиты наших граждан!Его мы встретим с почестью сегодня, Для России — день из самых важных! Поздравляем всех, от мала до велика, Богатеет пусть и пусть цветет страна! Конституция людей любых религий Единит и бережет всегда! В день Конституции Российской Федерации Я от души хочу вам пожелать, Лишь счастья, независимо от нации, И чаще толерантность проявлять. В России нашей множество народностей, Так пусть же между нами будет мир! Освободиться нужно от условностей, Чтоб всех нас флаг РФ объединил! Ведущая: Резникова Е.С. Игра «Да! Нет!» Давайте   поиграем.   Я   зачитываю   статью.   Если   это   в   пользу   человека   – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». – Россия – наша страна? – Да! – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Да! – Можно ли человека обращать в рабство? – Нет! – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Нет! – Защищён ли человек законом? – Да! – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? – Да! – Можно ли без разрешения войти в жилище человека? – Нет! – Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Да! – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Да! – Может ли человек владеть имуществом? – Да! – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Да! – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Нет!– Защищает ли закон материнство и младенчество? – Да! Ведущая: Самодурова ЛН.  конкурс.Блиц ­ вопросы по Конституции РФ ­ Когда отмечается день Конституции? (12 дек. ) ­ Что такое референдум? (Всенародное обсуждение) ­ Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент) ­ Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ) ­ Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители) ­ Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в  выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ) ­ Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет,  гражданин РФ не может быть лишен гражданства. ) ­ С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме  свои права. (С 18 лет) 2Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…» Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».  Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений. Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право  крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности. Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?       ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища. Ведущая: Самодурова Л.Н. 3. конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?» Соотнесите название государственных праздников с их датами: 1. Новый год                                          А. 23 февраля 2. Праздник Весны и Труда                     Б. 1 января 3. День защитника Отечества                      В.  9 мая 4. Рождество Христово                                 Г. 1 мая 5. День Победы                                        Д. 4 ноября6. День народного единства                    Е. 7 января 7. День независимости России                 Ж. 8 марта 8. Международный женский день             З. 12 июня   «Определи статью» 1. Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки  одноклассника деньги. (Кража) 2. Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой­то  товар и бросился бежать. (Грабёж) 3. Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему:  «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом  твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку.  (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что­то из своих  ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.) 4. Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо  ложное сообщение об акте терроризма) 5. Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему  подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет  сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На  крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли  пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни  совершили преступление группой с применением предметов,  используемых в качестве оружия.) 6. Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи  краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом.  (Вандализм) 7. Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по  небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались  за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя  затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса.  (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)  «Моя родина ­ Россия». Команде   предлагается   ответить   на   большее   количество   вопросов   за ограниченное время. ВОПРОСЫ: Ведущие:  Что такое символ? (условный знак, обозначение).  Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).  Что такое герб? (эмблема государства). Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).  Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).  Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).  Что такое гимн? (торжественная песня).  Где  ее  можно  услышать? (на  соревнованиях,  встречах   президентов  и т.д.).  Символом чего является белый цвет флага? (чистота).  Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).  Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).  Что означает слово «герб»? (наследство).  Старинное русское название флага? (стяг).  Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).  Кто является главой Российского государства? (президент).  Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).  Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).  Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).  Назовите денежную единицу России. (Рубль).  Назовите растение – символ России. (Береза).  Назовите столицу России. (Москва).  Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).  Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).  Что   при   вступлении   в   должность   президент   приносит   народу? (присягу).  Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).  Какой царь официально ввел бело­сине­красный флаг? (Петр 1). Рефлексия. Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и  написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони  – свои пожелания. А напоследок  хочется сказать,                                Что Родина ­ это как вторая мать.                                Ее не выбирают и не губят,                                А просто берегут и любят. Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Краснодарского края школа – интернат №2 г. Абинск Сценарий классного часа на тему: «Конституция ­ основной закон государстваРезникова Е.С.