РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Основы конструирования и моделирования одежды
для профессии среднего профессионального образования:
29.01.07. ПОРТНОЙ
Ярцево
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 29.01.07 Портной. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 770 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.03 Портной" (с изменениями и дополнениями)
Организация – разработчик: СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Разработчик:
Колесникова Е.В. преподаватель.
СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»
Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании социально-экономического цикла.
Протокол № 1 от 31.08. 2023 г.
Председатель ПЦК _______________________/Лавренкова И.Ю./
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………….. …6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………….9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………. 10
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы конструирования и моделирования одежды
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды» является частью образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.07 Портной.в учреждениях среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Учебная дисциплина является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.01.07 «ПОРТНОЙ»
1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают и получают общие, профессиональные компетенции (ОК, ПК) и личностные результаты (ЛР) указанные во ФГОС по профессии 29.01.07 «Портной»:
иметь практический опыт: |
Изучение биосоциальных характеристик потребителя Измерения и прибавки Построение чертежа базовой основы двухшовной юбки в масштабе 1:4 Построение чертежа конструкции основы женских брюк в масштабе 1:4 Построение чертежа основы женского платья в масштабе 1:4 Построение основы втачного рукава Построение воротников |
уметь: |
1. определять типы телосложения; 2. снимать мерки; 3. распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам; 4. определять баланс изделия; 5. строить базовую конструкцию изделия; 6. производить необходимые расчеты; 7. проектировать отдельные детали изделия; 8. строить изделия различных силуэтов; 9. строить основу рукава; 10. делать расчет и построение воротников; 11. строить чертежи основ поясных изделий(юбок, брюк); 12. моделировать (изменять, переноситьконструктивные линии) изделия; |
знать: |
1. размерные признаки для проектирования одежды;
2. методы измерения фигуры человека;
3. конструктивные прибавки, баланс изделия;
4. методы построения чертежа основы изделия;
5. принципы конструирования деталей на базовой основе;
6. принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;
7. принципы конструирования основы рукава;
8. принципы конструирования воротников;
9. принципы конструирования юбок;
10. принципы конструирования брюк; 11. общие сведения о моделировании одежды.
|
Код |
Наименование результата обучения |
ОК |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
ПК |
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом. ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп. ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий. ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально. ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки. ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда. ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией. ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия. ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий. ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки. ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта. ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта. ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний) . ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда. |
ЛР |
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,общественного деятеля. ЛР 8 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы конструирования и моделирования одежды
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
теоретические занятия |
16 |
практические занятия |
16 |
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся |
Объем, акад.ч. / в том числе в форме практической подготовки, акад.ч. |
Коды ПК,ОК, ЛР формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Общие сведения |
|
||
Тема 1.1.Исходные данные для конструирования одежды |
Содержание: |
1/2 |
ОК 1- 6 ПК 1,2- 1,7 ПК 2,1- 2,2 ПК 3,1-3,4 ЛР 1-8 З 1-4 У 1-7
|
Общие сведения об одежде. Назначение, свойства и функции одежды.. Общие сведения об ассортименте одежды; её классификация по условиям эксплуатации, назначению, половозрастному признаку. |
2 |
||
Тема 1.2. Основы морфологии и антропометрии
|
Содержание: |
6/16 |
|
Морфологические признаки фигуры человека. Характеристика конструктивных поясов фигуры. Основные опорные точки фигуры. |
2 |
||
Пропорции фигуры. Осанка фигуры. Телосложение фигур. Полнотные группы. |
2 |
||
Измерения тела человека. Порядок снятия измерений. Основные и дополнительные измерения. Прибавки. Баланс изделия. |
2 |
||
Практическая работа №. 1 Изучение биосоциальных характеристик потребителя |
2 |
||
Практическая работа №. 2 Измерения и прибавки |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся. Темы докладов. 1. Виды манекенов и их использование. 2. Баланс изделия. 3. Характеристика размеров формы. 4. Характеристика рельефа и пластики поверхности формы. 5. Геометрический вид формы. |
6 |
||
Раздел 2. Поясные изделия |
|
||
Тема 2.1Конструирование поясных изделий. |
Содержание: |
4/10 |
ОК 1-6 ПК 1,2- 1,7 ПК 2,1- 2,2 ПК 3,1-3,4 ЛР 1-8 З 3,5,9,10. У 5-10
|
Расчёт и построение типовых чертежей поясных изделий.Виды юбок. Выбор исходных данных. Величины коэфициентов для построения конических юбок. |
2 |
||
Практическая работа №. 3 Построение чертежа базовой основы двухшовной юбки в масштабе 1:4 |
2
|
||
Практическая работа №. 4 Построение чертежа конструкции основы женских брюк в масштабе 1:4 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся Построение чертежа прямой юбки на конкретную фигуру |
4 |
||
Раздел 3. Конструирование и моделирование одежды |
|
||
Тема 3.1 Построение чертежа основы женской плечевой одежды.
|
Содержание |
5/16 |
ОК 1-6 ПК 1,2- 1,7 ПК 2,1- 2,2 ПК 3,1-3,4 ЛР 1-8 З 3-11 У 2-10
|
Расчет чертежа конструкции основы. |
2 |
||
Практическая работа №. 5 Построение чертежа основы женского платья в масштабе 1:4 |
4 |
||
Практическая работа №. 6 Построение основы втачного рукава |
2 |
||
Практическая работа №. 7 Построение воротников |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся; Построение ассиметричной застежки на чертеже основы. Расчет и определение расположения вертикальных петель. Зарисовка различных форм втачных рукавов. Зарисовка различных форм воротников. Расчет и построение плосколежащих воротников. Расчет и построение отложных воротников. |
6 |
||
Раздел 4. Моделирование |
|||
Тема4.1. Моделирование изделия |
Содержание |
2/4 |
ОК 1-6ЛР 1-8 ПК 1,2- 1,7 ПК 2,1- 2,2 ПК 3,1-3,4 З 12 У 11 |
Техническое моделирование одежды. Общие сведения о моделировании. Нанесение модельных особенностей. |
2
|
||
Перемещение вытачек. Моделирование изделий |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
|
||
Всего |
48 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- конструкции воротников;
- рабочие лекала;
- вспомогательные лекала;
- измерительные ленты;
- манекен.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
Основные источники:
1. Шершнева, Л. П. Конструирование одежды: теория и практика: учеб. пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. — 288 с. —
2. Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах: учебное пособие / Шершнева Л.П., Дубоносова Е.А., Сунаева С.Г. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 271 с. - (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0792-4.
Интернет-ресурсы
1. Швейных дел мастер. Форма доступа: https://www.newsewing.com/view_post.php?id=3
2. Принципы моделирования юбок. Форма доступа:
http://www.liveinternet.ru/users/5592124/post390547268
3. Классификация и характеристика швейных изделий. Форма доступа:
http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00183773_0.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем впроцессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умения: |
Входной контроль: - тестирование Текущий контроль: - устный опрос; - практическая работа; - наблюдение. Тематический контроль: - моделирование чертежей конструкций; - расчет и построение чертежей основ; - практическое задание Итоговый контроль: - дифференцированный зачет |
|||
|
|
|||
Определять типы телосложения |
||||
|
|
|
|
|
Снимать мерки |
||||
|
|
|
|
|
Распределятьприбавкиприразработке |
||||
конструкции изделия по участкам |
||||
|
|
|
||
Определять баланс изделия |
||||
|
||||
Строить базовую конструкцию изделия |
||||
|
|
|||
Производить необходимые расчеты |
||||
|
||||
Проектировать отдельные детали изделия |
||||
|
||||
Строить изделия различных силуэтов |
||||
|
|
|
||
Строить основу рукава |
||||
|
||||
Делать расчет и построение воротников |
||||
|
||||
Строить чертежи основ поясных изделий (юбок,брюк) |
||||
|
|
|
||
Моделировать(изменять,,переносить конструктивные линии) изделия |
||||
|
|
|
|
|
Знания: |
Входной контроль: - тестирование Текущий контроль: - устный опрос; - письменный опрос; - оценка результатов самостоятельной подготовки обучающихся. Тематический контроль: - практическое задание. Итоговый контроль: - дифференцированный зачет
|
|||
|
|
|||
Размерные признаки для |
проектирования одежды |
|||
|
|
|||
Методы измерения фигуры человека |
||||
|
||||
Конструктивные прибавки, баланс изделия |
||||
Методы построения чертежа основы изделия |
||||
|
||||
Принципы конструирования деталей на базовой основе |
||||
|
||||
Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия |
||||
|
||||
Принципы конструирования основы рукава |
||||
Принципы конструирования воротников |
||||
Принципы конструирования юбок |
||||
|
|
|||
Принципы конструирования брюк |
||||
|
||||
Общие сведения о моделировании одежды |
||||
В ходе оценивания могут быть учтены личностные результатыЛР |
||||
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля. ЛР 8 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности. |
||||
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.