Конструирование и моделирование одежды
Оценка 4.9

Конструирование и моделирование одежды

Оценка 4.9
doc
09.06.2024
Конструирование и моделирование одежды
Конструирование и моделирование одежды .doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

 

Основы конструирования и моделирования одежды

 

для  профессии среднего профессионального образования:

 

 

29.01.07. ПОРТНОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярцево

2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 29.01.07 Портной. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 770 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.03 Портной" (с изменениями и дополнениями)

 

Организация – разработчик: СОГБПОУ «Ярцевский  индустриальный техникум»

Разработчик:

Колесникова Е.В.                                             преподаватель.

СОГБПОУ «Ярцевский индустриальный техникум»

 

 

Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании социально-экономического цикла.

Протокол № 1 от 31.08. 2023 г.

Председатель ПЦК _______________________/Лавренкова И.Ю./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    ……………………………... 4                                         

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………….. …6                                                       

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ………………………………………….9                                                         

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   …………. 10            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы конструирования и моделирования одежды

 

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды» является частью образовательной программы среднего профессионального  образования – программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 29.01.07 Портной.в учреждениях среднего профессионального образования.

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 

Учебная дисциплина является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 29.01.07  «ПОРТНОЙ»

 

1.3. Цели и планируемые  результаты освоения учебной дисциплины:

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающиеся осваивают и получают общие, профессиональные компетенции (ОК, ПК) и личностные результаты (ЛР) указанные во ФГОС по профессии 29.01.07  «Портной»:

 

иметь практический

опыт:

Изучение биосоциальных характеристик потребителя

Измерения и прибавки

Построение чертежа базовой основы двухшовной юбки в масштабе 1:4

Построение чертежа конструкции основы женских брюк в масштабе 1:4

Построение чертежа основы женского платья в масштабе 1:4

Построение основы втачного рукава

Построение воротников

уметь:

1.                    определять типы телосложения;

2.                    снимать мерки;

3.                    распределять прибавки при разработке  конструкции изделия по участкам;

4.                    определять баланс изделия;

5.                    строить базовую конструкцию изделия;

6.                    производить необходимые расчеты;

7.                    проектировать отдельные детали изделия;

8.                    строить изделия различных силуэтов;

9.                    строить основу рукава;

10.                 делать расчет и построение воротников;

11.                 строить чертежи основ поясных изделий(юбок, брюк);

12.                 моделировать (изменять, переноситьконструктивные линии) изделия;

знать:

1.   размерные признаки для проектирования одежды;

 

2.   методы измерения фигуры человека;

 

3.   конструктивные прибавки, баланс изделия;

 

4.   методы построения чертежа основы изделия;

 

5.   принципы конструирования деталей на базовой основе;

 

6.   принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

 

7.   принципы конструирования основы рукава;

 

8.   принципы конструирования воротников;

 

9.   принципы конструирования юбок;

 

10.    принципы конструирования брюк;

11.    общие сведения о моделировании одежды.

 

 

Код

Наименование результата обучения

ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ПК

ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки узлов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно-тепловой обработки.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7. Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.

ПК 2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.

ПК 2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3. Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПК 3.1. Выявлять область и вид ремонта.

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на

оборудовании и вручную (мелкий и средний) .

ПК 3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

ЛР

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.        

ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера,общественного деятеля.

ЛР 8 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся  рынке  труда,  избегающий  безработицы;  управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

 


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основы конструирования и моделирования одежды

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

теоретические занятия

16

практические занятия

16

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 


2.2   Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Объем, акад.ч. / в том числе в форме практической

подготовки, акад.ч.

Коды  ПК,ОК, ЛР

формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.          Общие сведения

 

Тема 1.1.Исходные

данные для

конструирования

одежды

Содержание:

1/2

ОК 1- 6

ПК 1,2- 1,7

ПК 2,1- 2,2

ПК 3,1-3,4

ЛР 1-8

З 1-4

У 1-7

 

 

 

 

Общие сведения об одежде. Назначение, свойства  и функции одежды.. Общие

сведения об ассортименте одежды; её классификация по условиям эксплуатации, назначению, половозрастному признаку.

2

Тема 1.2.    Основы морфологии

и антропометрии

 

Содержание:

6/16

Морфологические признаки фигуры человека. Характеристика конструктивных поясов фигуры. Основные опорные точки фигуры.

2

Пропорции фигуры. Осанка фигуры. Телосложение фигур. Полнотные группы.

2

 Измерения тела человека.

Порядок снятия измерений. Основные и дополнительные измерения. Прибавки. Баланс  изделия.

2

Практическая работа №. 1

Изучение биосоциальных характеристик потребителя

2

Практическая работа №. 2 

Измерения и прибавки

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Темы докладов.

1. Виды манекенов и их использование.

2. Баланс изделия.

3. Характеристика размеров формы.

4. Характеристика рельефа и пластики поверхности формы.

5. Геометрический вид формы.

6

Раздел 2.       Поясные изделия

 

Тема 2.1Конструирование

поясных изделий.

Содержание:

4/10

ОК 1-6

ПК 1,2- 1,7

ПК 2,1- 2,2

ПК 3,1-3,4

ЛР 1-8

З 3,5,9,10.

У 5-10

 

 

Расчёт и построение типовых чертежей поясных изделий.Виды юбок. Выбор исходных данных. Величины коэфициентов для построения конических юбок.

2

Практическая работа №. 3  Построение чертежа базовой основы двухшовной юбки в масштабе 1:4

2

 

Практическая работа №. 4  Построение чертежа конструкции основы женских брюк в масштабе 1:4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Построение чертежа прямой юбки на конкретную фигуру

4

Раздел 3. Конструирование  и моделирование одежды

 

Тема 3.1        

Построение

чертежа основы

женской плечевой

одежды.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

5/16

ОК 1-6

ПК 1,2- 1,7

ПК 2,1- 2,2

ПК 3,1-3,4

ЛР 1-8

З 3-11

У 2-10

 

Расчет чертежа конструкции основы.

2

Практическая работа №. 5  Построение чертежа основы женского платья в масштабе 1:4

4

Практическая работа №. 6  Построение основы втачного рукава

2

Практическая работа №. 7 Построение воротников

2

Самостоятельная работа обучающихся;

Построение ассиметричной застежки на чертеже основы.

Расчет и определение расположения вертикальных петель.

Зарисовка различных форм втачных рукавов.

Зарисовка различных форм воротников.

Расчет и построение плосколежащих воротников.

Расчет и построение отложных воротников.

6

Раздел 4. Моделирование

Тема4.1. Моделирование

изделия

Содержание

2/4

ОК 1-6ЛР 1-8

ПК 1,2- 1,7

ПК 2,1- 2,2

ПК 3,1-3,4

З 12          У 11

Техническое моделирование одежды. Общие сведения о моделировании. Нанесение модельных особенностей.

2

 

Перемещение вытачек. Моделирование изделий

2

Дифференцированный зачет

 

Всего

48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

 

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- конструкции воротников;

- рабочие лекала;

- вспомогательные лекала;

- измерительные ленты;

- манекен.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

Основные источники:

1.              Шершнева, Л. П. Конструирование одежды: теория и практика: учеб. пособие / Л.П. Шершнева, Л.В. Ларькина. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2022. — 288 с. —

2.              Конструктивное моделирование одежды в терминах, эскизах и чертежах: учебное пособие / Шершнева Л.П., Дубоносова Е.А., Сунаева С.Г. - Москва: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2021. - 271 с. - (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-8199-0792-4.

 

 

Интернет-ресурсы

 

1. Швейных дел мастер. Форма доступа: https://www.newsewing.com/view_post.php?id=3

2. Принципы моделирования юбок. Форма доступа:

http://www.liveinternet.ru/users/5592124/post390547268

3. Классификация и характеристика швейных изделий. Форма доступа:

http://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00183773_0.html


4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем впроцессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения,усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения:

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный опрос;

- практическая работа;

- наблюдение.

Тематический контроль:

- моделирование чертежей конструкций;

- расчет и построение чертежей основ;

- практическое задание

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет

 

 

Определять типы телосложения

 

 

 

 

Снимать мерки

 

 

 

 

Распределятьприбавкиприразработке

конструкции изделия по участкам

 

 

 

Определять баланс изделия

 

Строить базовую конструкцию изделия

 

 

Производить необходимые расчеты

 

Проектировать отдельные детали изделия

 

Строить изделия различных силуэтов

 

 

 

Строить основу рукава

 

Делать расчет и построение воротников

 

Строить чертежи основ поясных изделий (юбок,брюк)

 

 

 

Моделировать(изменять,,переносить конструктивные линии) изделия

 

 

 

 

 

Знания:

Входной контроль:

- тестирование

Текущий контроль:

- устный опрос;

- письменный опрос;

- оценка результатов самостоятельной подготовки обучающихся.

Тематический контроль:

- практическое задание.

Итоговый контроль:

- дифференцированный зачет

 

 

 

 

Размерные   признаки   для

проектирования одежды

 

 

Методы измерения фигуры человека

 

Конструктивные прибавки, баланс изделия

Методы построения чертежа основы изделия

 

Принципы конструирования деталей на базовой основе

 

Принципы конструирования разных силуэтных форм изделия

 

Принципы конструирования основы рукава

Принципы конструирования воротников

Принципы конструирования юбок

 

 

Принципы конструирования брюк

 

Общие сведения о моделировании одежды

В ходе оценивания могут быть учтены личностные результатыЛР

ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 5 Занимающий активную гражданскую позицию избирателя, волонтера, общественного деятеля.

ЛР 8 Признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся  рынке  труда,  избегающий  безработицы;  управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности.

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Основы конструирования и моделирования одежды для профессии среднего профессионального образования: 29

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа Основы конструирования и моделирования одежды для профессии среднего профессионального образования: 29

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Код Наименование результата обучения

Код Наименование результата обучения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы конструирования и моделирования одежды»

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024