Конструирование и ручной труд. Работа с бумагой и картоном
Оценка 4.9

Конструирование и ручной труд. Работа с бумагой и картоном

Оценка 4.9
doc
11.03.2023
Конструирование и ручной труд. Работа с бумагой и картоном
Ручной труд задачи+.doc

Задачи

Конструирование и ручной труд

Конструирование:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жи­лые дома, театры, дворцы, фермы и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять со­ответствие форм, размеров, местоположения этих частей тем условиям, в которых конструкция будет использоваться.

Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа сооружений, предметов.

Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязан­ности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответст­вии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Конструирование из строительного материала. Учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назна­чением (мост для пешеходов, мост для транспорта), определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Продолжать учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).

Конструирование из деталей конструкторов. Познакомить с разнооб­разными пластмассовыми конструкторами. Учить создавать различные мо­дели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструк­ции воспитателя, по собственному замыслу.

Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Учить создавать различные конструкции (мебель, машины) по ри­сунку и по словесной инструкции воспитателя. Учить создавать конструкции, объединенные общей темой (детская площадка, участок детского сада и др.).

Учить разбирать конструкции при помощи скобы и киянки (в пластмас­совых конструкторах).

 

Ручной труд:

Работа с бумагой и картоном. Продолжать учить складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок).

Учить создавать предметы из полосок цветной бумаги коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Учить детей создавать объёмные игрушки в технике оригами.

Работа с тканью. Учить вдевать в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперёд иголку». Учить делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шёлк для бабочки, байка для зайчика), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом.

Работа с природным материалом. Учить создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»).

В процессе работы развивать фантазию, воображение. Учить аккуратно. Экономно использовать материалы.


Задачи Конструирование и ручной труд

Задачи Конструирование и ручной труд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2023