«Конструирование из картона в подготовительной группе»
Оценка 5

«Конструирование из картона в подготовительной группе»

Оценка 5
docx
30.12.2020
«Конструирование из картона в подготовительной группе»
Статья.docx

Статья

«Конструирование из картона в подготовительной группе»

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами.

Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги и картона оказывает благотворное воздействие на развитие творческих способностей, мелкой моторики, культуры трудовой деятельности, предметного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка к синтезу и анализу.
Значение конструирования из бумаги и картона.

1)    Интеллектуальное развитие — обогащение познавательного багажа понятиями о свойствах и закономерностях окружающего мира, расширение знаний о разнообразии форм, величин и цветовых оттенков предметов, пространственном расположении объектов по законам пропорциональности.

2)    Кроме того, формируются умственные операции сравнения, обобщения, абстрактное и логическое мышление, совершенствуется образная, связная речь.

3)    Нравственное воспитание — занятия пробуждают чувство товарищества, способствуют становлению таких волевых качеств характера, как инициативность, самоорганизация, сосредоточенность, целеустремлённость, умение преодолевать трудности.

4)    Развитие сенсорики — конструирование опирается на чувственное восприятие и стимулирует познание свойств и качеств предметов.

5)    Художественно-эстетическое развитие — формирование чувства вкуса к художественно-эстетической деятельности, благодаря которой развивается восприятие ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности и красоты окружающего мира.

6)    Трудовое воспитание — развиваются технические навыки ручных умений, формируются трудолюбие и бытовая самостоятельность.

Этапы конструирования:

1)возникновение замысла, в основе которого лежит творческий поиск и мыслительная деятельность;

2)исполнение, которое опирается на практическую деятельность.

 

Проблемные точки детского творчества, на которые необходимо обратить внимание во время занятия конструированием:

размытость замысла, т. е. дети не могут чётко представить структуру образа;

нестабильность замысла — в процессе деятельности цели меняются, т. е. создавали один объект, а получили другой, который также приносит чувство эмоционального удовлетворения;

чрезмерная поспешность и увлечённость исполнением, замысел при этом перемещается на второй план;

слабое представление о последовательности практических шагов, несовершенство навыков создания алгоритма действий и планирования;

отсутствие умения анализировать задачу, что может привести к примитивизации детского конструирования.

Эффективные методические приёмы в обучении конструированию:

 Обучение нескольким опорным и довольно простым способам конструирования (для каждого возраста), благодаря комбинации которых можно создавать разнообразные поделки.

 Задания проблемного характера, которые направлены на переориентацию детей с получения конечного результата (поделки) на поиск способов и средств создания новых образов с использованием знакомых приёмов.

 Самостоятельное творчество детей (особенно для старшего школьного возраста) — задачи самостоятельного конструирования по произвольному замыслу.

Принципы системы обучения конструированию: сочетание индивидуальных и коллективных форм работы, которые развивали качества согласованности и ответственности поведения; взаимосвязь с ролевой или театрализованной игрой, рисованием, аппликацией и т. д., что способствует повышению уровня осознанности действий, заинтересованности, развитию творческого мышления и речи.



 

Статья «Конструирование из картона в подготовительной группе»

Статья «Конструирование из картона в подготовительной группе»

Эффективные методические приёмы в обучении конструированию:

Эффективные методические приёмы в обучении конструированию:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020