Специфические особенности малочисленных отдаленных школ
-замкнутый и ограниченный социум; -малочисленный состав и как следствие дефицит общения учащихся; - более низкий образовательный уровень населения; - сверхопека (гиперопека) учителем учащихся и др.
«Совмещенный урок»
интегрированный урок (один учитель, один класс, урок по двум или более предметам);
урок в условиях совмещенного обучения (один учитель, одновременно обучается два (или более) класса);
совместный урок (два учителя, одновременно работают два класса);
бинарный урок (два учителя ведут урок в одном классе).
Жесткая регламентация учебного времени (требование точного (по минутам) расчета времени, необходимого для самостоятельного выполнения задания учащимися и для собственных объяснений учителя).
Широкое использование всех видов раздаточного материала
Методические приемы нуждаются в модификации (видоизменении
Особенности совмещенного урока
- четко планировать каждый этап урока и время работы с каждым классом;
- разрабатывать индивидуальные раздаточные материалы;
- перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом;
- сохранять главную цель работы в каждом классе
- при необходимости отказаться от плана
- варьировать стиль общения с учениками на уроке.
При разработке и проведении совмещенного урока учителю необходимо
Учащиеся должны уметь :
- сосредоточиваться на выполнении своего задания;- не слушать объяснений учителя для другого класса;- не обращать внимания на наглядный материал, предназначенный другому классу;- не слушать ответы учеников другого класса (разумеется, кроме случаев совместной деятельности двух (или более) классов);- быстро перестраиваться, когда учитель обращается к ним.
Для уроков совмещенного обучения характерны:
1) большой объем самостоятельной деятельности обучающихся;2) преобладание индивидуальной и групповой учебной деятельности;3) изменение хода урока в случае незапланированной самостоятельности более сильного ученика;4) использование различных средств обучения;5) активное использование учебно-наглядных материалов;6) использование современных технических средств обучения.
Принципы конструирования уроков с разным количественным составом учащихся в классах
учитывать количественный состав класса;
потребности, интересы и учебные возможности учащихся;
реализовать принцип индивидуализации обучения, определяя задания, соответствующие учебным возможностям учащихся;
в классах с малочисленным составом учащихся широко использовать индивидуальные и индивидуализированные формы обучения, включающие учащихся в различные виды учебной деятельности;
в классах с большим составом учащихся сочетать фронтальные, звеньевые, дифференцированно-групповые, индивидуализированнно-групповые, индивидуальные и индивидуализированные формы учебной работы;
если сокращать время в структуре уроков на проверку выполнения учащимися домашних работ, то будет обеспечено повышение эффективности учебной деятельности учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.