Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС в класс –комплектах.
Оценка 4.7

Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС в класс –комплектах.

Оценка 4.7
Педсоветы
pptx
история
5 кл—9 кл
26.01.2021
Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС в класс –комплектах.
Вот уже несколько лет преподаю историю и обществознание в совмещённых классах. Раньше, да и сейчас очень сложно работать в совмещённых классах. В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?».
конструирование уроков.pptx

Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на

Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на

Конструирование уроков истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС в класс –комплектах

Учитель истории и обществознания Кириллова Ирина Петровна Шпановский филиал ГБОУ СОШ с.Кошки

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный  подход

Специфические особенности малочисленных отдаленных школ -замкнутый и ограниченный социум; -малочисленный состав и как следствие дефицит общения учащихся; - более низкий образовательный уровень населения; - сверхопека…

Специфические особенности малочисленных отдаленных школ -замкнутый и ограниченный социум; -малочисленный состав и как следствие дефицит общения учащихся; - более низкий образовательный уровень населения; - сверхопека…

Специфические особенности малочисленных отдаленных школ

 -замкнутый и ограниченный социум;  -малочисленный состав и как следствие дефицит общения учащихся;    - более низкий образовательный уровень населения;    - сверхопека (гиперопека) учителем учащихся и др.

Совмещенный урок» интегрированный урок (один учитель, один класс, урок по двум или более предметам); урок в условиях совмещенного обучения (один учитель, одновременно обучается два (или…

Совмещенный урок» интегрированный урок (один учитель, один класс, урок по двум или более предметам); урок в условиях совмещенного обучения (один учитель, одновременно обучается два (или…

«Совмещенный урок»

 интегрированный урок (один учитель, один класс, урок по двум или более предметам);

 урок в условиях совмещенного обучения (один учитель, одновременно обучается два (или более) класса);   

 совместный урок (два учителя, одновременно работают два класса);

 бинарный урок (два учителя ведут урок в одном классе).     
  

Конструирование урока в малокомплектной

Конструирование урока в малокомплектной

Конструирование урока в малокомплектной

Жесткая регламентация учебного времени (требование точного (по минутам) расчета времени, необходимого для самостоятельного выполнения задания учащимися и для собственных объяснений учителя)

Жесткая регламентация учебного времени (требование точного (по минутам) расчета времени, необходимого для самостоятельного выполнения задания учащимися и для собственных объяснений учителя)

Жесткая регламентация учебного времени (требование точного (по минутам) расчета времени, необходимого для самостоятельного выполнения задания учащимися и для собственных объяснений учителя).

Широкое использование всех видов раздаточного материала

Методические приемы нуждаются в модификации (видоизменении

Особенности совмещенного урока

При разработке и проведении совмещенного урока учителю необходимо

При разработке и проведении совмещенного урока учителю необходимо

- четко планировать каждый этап урока и время работы с каждым классом;

- разрабатывать индивидуальные раздаточные материалы;

- перестраиваться на работу то с одним, то с другим классом;

- сохранять главную цель работы в каждом классе

- при необходимости отказаться от плана

- варьировать стиль общения с учениками на уроке.

При разработке и проведении совмещенного урока учителю необходимо

Учащиеся должны уметь : - сосредоточиваться на выполнении своего задания; - не слушать объяснений учителя для другого класса; - не обращать внимания на наглядный материал,…

Учащиеся должны уметь : - сосредоточиваться на выполнении своего задания; - не слушать объяснений учителя для другого класса; - не обращать внимания на наглядный материал,…

Учащиеся должны уметь :

- сосредоточиваться на выполнении своего задания; - не слушать объяснений учителя для другого класса; - не обращать внимания на наглядный материал, предназначенный другому классу; - не слушать ответы учеников другого класса (разумеется, кроме случаев совместной деятельности двух (или более) классов); - быстро перестраиваться, когда учитель обращается к ним.

Для уроков совмещенного обучения характерны: 1) большой объем самостоятельной деятельности обучающихся; 2) преобладание индивидуальной и групповой учебной деятельности; 3) изменение хода урока в случае незапланированной…

Для уроков совмещенного обучения характерны: 1) большой объем самостоятельной деятельности обучающихся; 2) преобладание индивидуальной и групповой учебной деятельности; 3) изменение хода урока в случае незапланированной…

Для уроков совмещенного обучения характерны:

1) большой объем самостоятельной деятельности обучающихся; 2) преобладание индивидуальной и групповой учебной деятельности; 3) изменение хода урока в случае незапланированной самостоятельности более сильного ученика; 4) использование различных средств обучения; 5) активное использование учебно-наглядных материалов; 6) использование современных технических средств обучения.

-однотемный однопредметный урок - разнотемный однопредметный урок; - однотемный разнопредметный урок; разнопредметный урок Типы совмещенных уроков

-однотемный однопредметный урок - разнотемный однопредметный урок; - однотемный разнопредметный урок; разнопредметный урок Типы совмещенных уроков




-однотемный однопредметный урок

- разнотемный однопредметный урок;

- однотемный разнопредметный урок;

разнопредметный урок

Типы совмещенных уроков

Принципы конструирования уроков с разным количественным составом учащихся в классах учитывать количественный состав класса; потребности, интересы и учебные возможности учащихся; реализовать принцип индивидуализации обучения, определяя…

Принципы конструирования уроков с разным количественным составом учащихся в классах учитывать количественный состав класса; потребности, интересы и учебные возможности учащихся; реализовать принцип индивидуализации обучения, определяя…

Принципы конструирования уроков с разным количественным составом учащихся в классах

учитывать количественный состав класса;
потребности, интересы и учебные возможности учащихся;
реализовать принцип индивидуализации обучения, определяя задания, соответствующие учебным возможностям учащихся;
в классах с малочисленным составом учащихся широко использовать индивидуальные и индивидуализированные формы обучения, включающие учащихся в различные виды учебной деятельности;
в классах с большим составом учащихся сочетать фронтальные, звеньевые, дифференцированно-групповые, индивидуализированнно-групповые, индивидуальные и индивидуализированные формы учебной работы;
если сокращать время в структуре уроков на проверку выполнения учащимися домашних работ, то будет обеспечено повышение эффективности учебной деятельности учащихся.

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021