Конструирование в средней группе на тему "Железная дорога"
Оценка 4.9

Конструирование в средней группе на тему "Железная дорога"

Оценка 4.9
doc
29.01.2020
Конструирование в средней группе на тему "Железная дорога"
конспект Железная дорога.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование в средней группе

на тему: «Железная дорога».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

Бурякова Екатерина Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль — 2019

Цель занятия закрепить у детей ранее полученные знания о железной дороге, познакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу.

Задачи:

1.  Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой.

2.  Обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну.

3.  Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте, употреблять слова и выражения длиннее, короче, управлять в правильном названии знакомых геометрических форм: круг, квадрат, прямоугольник.

4.  Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу (Что делать?) и способы её достижения (Как делать?).

Демонстрационный материал: презентация по теме занятия. 

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами (6 кругов, 1 квадрат, 3 прямоугольника).

Вводная часть:

Ребята, у нас сегодня очень интересная тема занятия. О чем пойдет речь, вы узнаете отгадав загадки:

1) Если едем на край света, покупаем тут билеты. (Вокзал)

2) Две сплошные линии и здесь, и там, и тут. Две сплошные линии рядышком идут, а по этим линиям поезда бегут. Может, кто подскажет мне, как же их зовут? (рельсы)

3) Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь – прибавлю ходу, везу обоз на сто колес и называюсь… (Паровоз)

4) Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далек, лишь оставили дымок (Вагоны).

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге.

Ход занятия:

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Одного из них вы узнаете, отгадав загадку:

-                   Что за дяденька идёт?
Он в красивой форме.
Этот дядя поведёт
Поезд от платформы. (Машинист)

Верно, к нам в гости приехал на поезде машинист. И у него возникла проблема, его поезд не хочет трогаться с места (показываем на столе игрушечный паровозик, он не едет, только издает звук). Машинист обратился к нам за помощью, если мы выполним все его задания, то паровозик поедет. Вы согласны помочь нашему гостю?

Машинист принес с собой 2 паровозика, посмотрите, они одинаковые или разные? (слайд, где изображены два поезда, один под другим). Ответы детей. Давайте сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? Ответы детей. В каком паравозике вагонов больше, а в каком их меньше? Ответы детей. Молодцы! Вы правильно определили, то, что верхний поезд длиннее, а нижний короче, потому что у нижнего поезда вагонов меньше, а у верхнего больше.

Ребята, а что нужно сделать, чтобы у обоих поездов вагонов было поровну или одинаковое количество? (Нужно убрать один вагончик у верхнего поезда или добавить один вагончик к нижнему поезду). Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится? (Получилось поровну или одинаковое количество по 2 вагона). А теперь давайте добавим к нижнему поезду еще вагончик, что получилось? (Получилось поровну или одинаковое количество по 3 вагона).

А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые? Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

Физкультминутка:

Машинист пригласил нас покататься на поезде. Поедем? Тогда становитесь и в путь.

Загудел паровоз «Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу) Далеко их укачу.

Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов. Вот стоят два домика. Как вы думаете, они разные или одинаковые? (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Ребята, посмотрите у нас есть большие кубики, давайте разделимся на 2 команды и одна команда построит высокий дом, а вторая команда — низкий. Готовы? Тогда: настарт, внимание, начали (дети строят два дома из блоков). Ребята, посмотрите, получилось ли у нас выполнить задание? Молодцы, а сейчас занимаем свои места в вагончиках. Паровоз кричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад).

А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так-так!» (Садимся на свои места).

Ребята,  машинист принес нам еще что-то, давайте посмотрим, это конверты с геометрическими фигурами. Откройте конвертики и скажите, какие фигуры у вас в конвертах? (круги, квадраты и прямоугольники).

А вы знаете, что люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на сообразительность и внимание. Предлагаю вам построить из этих геометрических фигур поезд (дети самостоятельно собирают из фигур паровозики). Молодцы, ребята, а какие фигуры вам понадобились для того, чтоб получился поезд? (6 кругов, 1 квадрат и 3 прямоугольника).

Рефлексия:

Молодцы, мы выполнили все задания, которые для нас подготовил машинист, давайте проверим, поедет ли теперь паровоз? (Нажимаем на кнопку игрушечного паровоза, он едет). Поехал, это значит, что мы правильно выполнили все задания, машинист оставил для нас в подарок наклейки. Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы сегодня научились? Хотели бы вы, чтоб к нам в гости пришли другие работники железной дороги?


Конструирование в средней группе на тему: «Железная дорога»

Конструирование в средней группе на тему: «Железная дорога»

Цель занятия — закрепить у детей ранее полученные знания о железной дороге, познакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу

Цель занятия — закрепить у детей ранее полученные знания о железной дороге, познакомить с новыми понятиями, развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу

Ход занятия: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости

Ход занятия: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости

Машинист пригласил нас покататься на поезде

Машинист пригласил нас покататься на поезде

Рефлексия: Молодцы, мы выполнили все задания, которые для нас подготовил машинист, давайте проверим, поедет ли теперь паровоз? (Нажимаем на кнопку игрушечного паровоза, он едет)

Рефлексия: Молодцы, мы выполнили все задания, которые для нас подготовил машинист, давайте проверим, поедет ли теперь паровоз? (Нажимаем на кнопку игрушечного паровоза, он едет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020