Конструирование из строительного материала в младшей группе
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.01.2018
Воспитатель: Дернова Т.О.
«Конструирование из строительного материала»
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
6. При проведении игр со строительным материалом предполагается нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:
· мелкую моторику;
· пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;
· воображение;
· творческие способности;
· узнать много нового;
· совершенствовать элементарные технические умения;
· активизировать словарь.
статья №1.docx
Воспитатель: Дернова Т.О.
«Конструирование из строительного материала»
Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования
мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с
деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о
различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития
мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного
и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному
обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его
действиями, подражать им.
В конструировании существует возможность для развития творческой стороны
интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают,
так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают
творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании
существуют правила.
1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы
представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете
крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены –
любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и
прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или
сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к
уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете
доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать
какуюнибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным
действиям.
2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например:
«Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик –
вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может
возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без
активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и
самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только
исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие
способности – останется на примитивном уровне.
3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах,
боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете,
но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие
приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху)
так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.
4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы
должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется
«обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но
игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает
малыша добиваться результата.
5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет
выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не
наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для
обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.
6. При проведении игр со строительным материалом предполагается нарастание
степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –
постепенный переход от простого к сложному.
Игры со строительным материалом и различными конструкторами
помогут вашему ребенку развивать:
∙ мелкую моторику;
∙ пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в
пространстве и относительно друг друга;
∙ воображение;
∙ творческие способности;
∙ узнать много нового;
∙ совершенствовать элементарные технические умения;
∙ активизировать словарь.
Конструирование из строительного материала в младшей группе
Конструирование из строительного материала в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.