Конструирование из строительного материала в младшей группе
Оценка 5

Конструирование из строительного материала в младшей группе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.01.2018
Конструирование из строительного материала в младшей группе
Воспитатель: Дернова Т.О. «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила. 1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены – любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям. 2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик – вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне. 3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. 4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата. 5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера. 6. При проведении игр со строительным материалом предполагается нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно – постепенный переход от простого к сложному. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать: · мелкую моторику; · пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга; · воображение; · творческие способности; · узнать много нового; · совершенствовать элементарные технические умения; · активизировать словарь.
статья №1.docx
Воспитатель: Дернова Т.О. «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования  мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с  деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о  различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития  мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного  и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному  обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его  действиями, подражать им. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны  интеллекта – эти игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают,  так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают  творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании  существуют правила. 1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы  представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете  крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены –  любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство «башенок» и  прокладывание «дорожек», а примитивное выкидывание кубиков из коробки или  сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к  уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете  доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать  какую­нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным  действиям. 2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например:  «Поставь кубик на кубик – вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик –  вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик!» При таком способе подачи малыш может  возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без  активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и  самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только  исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие  способности – останется на примитивном уровне. 3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах,  боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете,  но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие  приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху)  так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах. 4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы  должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется  «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но  игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает  малыша добиваться результата. 5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет  выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не  наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для  обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера. 6. При проведении игр со строительным материалом предполагается  нарастание  степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно –  постепенный переход от простого к сложному. Игры со строительным материалом и различными конструкторами  помогут вашему ребенку развивать: ∙ мелкую моторику; ∙ пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в  пространстве и относительно друг друга; ∙ воображение; ∙ творческие способности; ∙ узнать много нового; ∙ совершенствовать элементарные технические умения; ∙ активизировать словарь.

Конструирование из строительного материала в младшей группе

Конструирование из строительного материала в младшей группе

Конструирование из строительного материала в младшей группе

Конструирование из строительного материала в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2018