Конструкт классного часа «Красоты родного края»
Оценка 4.8

Конструкт классного часа «Красоты родного края»

Оценка 4.8
doc
16.11.2021
Конструкт классного часа «Красоты родного края»
15.03.21 — копия.doc

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны, Парусовой Елизаветы Владимировны

Дата: 15.03.2021

Класс: 1

Руководитель практики: Темерева Л.П.                                                                                                подпись

Тема: «Красоты родного края».

Форма проведения: Путешествие

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.

 

Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;

Развивающая: Развивать регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

 

Образовательная: Обогащать и развивать знания о о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.

 

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощерение.

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: презентация по теме «Мы жители Урала»

·         Индивидуальные: дневник путешественника,

Список литературы:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

·         Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

План

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап
3.1. Каменные ворота
3.2. Скала Мамонта
3.3. Парк «Космос»                                                                                                                                                                                                                                                3.4. Площадь Ленинского комсомола

4.      Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

Эмоциональное стимулирование.

-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна и Елизавета Владимировна, сегодня классный час у вас проведем мы. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг-друга. Я буду говорить "Здравствуйте,..." и обращаться к кому-то из вас. А вы, если услышите что-то про себя, тоже отвечайте мне "здравствуйте".

"Здравствуйте, девочки!"

"Здравствуйте, мальчики!"
"Здравствуйте те, у кого хорошее настроение".

Ну что ж, раз настроение у нас хорошее, то мы с вами можем начать.
Тихо сядут мальчики, и ещё тише – девочки

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места.

Регулятивные УУД:  волевая саморегуляция.

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.

-Сегодня наш классный час пройдет в очень необычной форме.

- Сегодня мы предлагаем вам побыть самыми настоящими исследователями и отправиться в путешествие.

-Скажите, кто уже путешествовал? Вам понравилось путешествие?

- Я в руках держу дневник путешественников. В процессе путешествия мы с вами будем его заполнять.

-Для того чтобы понять, куда мы сегодня с вами отправимся, предлагаем просмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=xrXLzsettF4

- Как вы думаете, куда мы с вами можем сегодня отправиться? – (в лес, на природу, в рощу.)

 - Для того чтобы узнать, какой будет тема нашего классного часа сегодня, я предлагаю вам открыть обратить ваше внимание на доску.

- Что на ней изображено? (задание)

- Наша тема оказалась зашифрована, сейчас предлагаю нам ее расшифровать.

- Для этого у нас есть таблица с буквами, под которыми уже прописаны цифры.

- Вам нужно соотнести цифры в строках с буквами.

- Предлагаю приступить. Если у вас возникнут трудности, обязательно попросите помощи.

 

 

12

18

1

19

16

20

1

 

18

16

5

15

16

4

16

 

12

18

1

33

 

- Кто готов назвать тему классного часа? – (красота родного края).

(если работают долго – спрашивать по одному слову у успешных)

- У всех получился такой ответ или кто-то считает иначе?

- Сегодня мы с вами поговорим о красоте родного края.

- Как вы понимаете словосочетание родные края? – место, где мы родились, где мы живем.

- Внимательно послушайте стихотворение, попробуйте догадаться, о чем же еще мы с вами будем говорить.

 

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

 

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это всё вокруг …природа.

- Как вы думаете, о чем еще мы с вами будет говорить? – о природе.

- Сегодня мы с вами познакомится с красотой и природой родного края.

- А вы знаете, что такое природа? – это то, что нас окружает и не было создано человеком.

- А как вы понимаете фразу – родная природа. – Это природа Родины, которую мы будем рассматривать вблизи нашего города.

- Мы поговорим о природе нашего края, о её красоте.

 

 

 

 

Обучающиеся участвуют в диалоге, просмотр видеоролика, знакомятся с дневником Путешественника,  выделяют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: смыслообразование; Регулятивные УУД: целеполагание.

3. Основной этап

Воспитательная задача: Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 1 Каменные ворота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Скала Мамонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Парк «Космос»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 Площадь Ленинского комсомола

 

 

 

 

 

 

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

- Для того чтобы начать путешествие, напомните, а по какому краю мы с вами будем путешествовать?

- Вы знаете, как называется наш край? – Урал.

- А область, в которой мы с вами живём? (Свердловская область)

- В каком городе мы живем с вами? – Город Каменск – Уральский.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего города.

-Знаете, что это такое? (то, что находится вокруг нашего города)

- Предлагаю вам обратить внимание на слайд. Посмотрите, что там изображено – название мест, куда мы отправимся.

-Именно в этой последовательности мы с вами будем путешествовать.

-Для того чтобы узнать, на каком виде транспорта мы будем путешествовать, я предлагаю вам отгадать загадку:

 Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся мы в автобус.

 - Предлагаю вам пристегнуть ремни, мы отправляемся к первому месту нашего пути.

-Ребята, мы с вами прибыли в лес, но, чтобы добраться к первой остановке, нам надо немного пройтись.

- Встаньте со своих мест и давайте под музыку все вместе пошагаем.

-Мы прибыли на место, присаживайтесь

- Посмотрите на изображение и скажите, вы знаете, как оно называется? – каменные ворота.

Каменные ворота называют главной природой достопримечательностью города, а также памятником природы. Памятник природы включен в качестве экскурсионного объекта в маршруты ряда речных и пеших экскурсий. Скала «Каменные ворота» признана памятником природы областного значения, входит в список особо охраняемых природных территорий России. Является «визитной карточкой» города Каменска-Уральского, часто изображается на сувенирной продукции, открытках, почтовых конвертах.

-Ребята, а как вы считаете, раз это главная достопримечательность города, что нам нужно делать, чтобы сохранять красоту этого живописного места? Нужно ли нам, например, беречь природу этого места?

-Замечательно! Спасибо.

- Предлагаю вам отправиться дальше.

- До следующей остановки нам надо также дойти пешком.

-Давайте, встанем из-за своих парт, и все дружно и весело пошагаем под музыку.

-Присаживайтесь на места, ведь мы спустились на поляну, с которой открывается замечательный вид.

 

Посмотрите на слайд -  какая же красота!

 

Вы согласны со мной?

Данная скала называется Скала Мамонт

- А как вы думаете, почему она так называется? – потому что похожа на мамонта.

- Скала Мамонт так же, как и Каменные ворота является памятником природы областного значения. Скала находится в черте нашего города. В настоящее время памятник природы "Скала Мамонт" в Свердловской области является уникальной природной достопримечательностью и удивительным туристическим объектом окружающей местности.

-Предлагаю отправляться к следующему месту, для этого давайте сядем поудобнее, пристегнем ремни и отправимся с вами на автобусе.

Мы прибыли с вами в городской парк «Космос»

-А вы уже бывали здесь? Может были с родителями или с бабушками и дедушками?

Парк расположен в лесу в самом центре города. Здесь можно покататься на велосипеде, погулять, отдохнув от городской суеты и покормить белочек. На территории парка есть многочисленные аллеи, скульптуры в виде героев из мультфильмов, спортивная и детская площадки. В данном парке организуются различные виды мероприятий: раз в месяц в парке проходя праздники для всей семьи.

- Предлагаю вам посетить на сегодня последнюю достопримечательность, для этого встаньте из-за своих мест и дружно, прошагаем вместе с вами под музыку.

 

 

 

-Присаживайтесь на свои места, мы пришли на главную площадь нашего города, посмотрите на слайд, вы знаете, как называется данная площадь?

- А поднимите руку, кто бывал на этой площади?

-Спасибо, опустите руки.

Данная площадь называется Площадь Ленинского комсомола. Это главная площадь Каменска-Уральского. Здесь находится здание администрации города. Основной изюминкой площади является фонтан. На площади часто проходят различные праздники и мероприятия. Также это место является очень удобным местом для встреч и прогулок. Площадь окружают многочисленные магазины, офисы и государственные учреждения.

- Наша экскурсия подошла к концу, предлагаю нам вернуться к нам в класс.

- Мы с вами посетили несколько интересных и красивых мест, давайте вспомним, какие места мы с вами посетили?

 

-Давайте все подумаем и скажем еще раз, а что нам нужно делать, чтобы сохранить ту красоту, которая сотворила природа и человек?

 

- Сейчас, я предлагаю вам составить памятку о бережном отношении не только природным памятникам, но и городским достопримечательностям, которые стали культурным наследием. Для этого я предлагаю вам составить из словосочетаний правило, которым вы будете руководствоваться. Например:

1)  на улице, сорить, Нельзя.

- Какое правило, мы можем с вами составить?

1- Нельзя сорить на улице.

 

2) рисовать, Нельзя, на памятниках.

2- Нельзя рисовать на памятниках.

 

3) к памятникам, относится, Бережно.

3- Бережно относится к памятникам.

 

4) мусор, не оставлять

4-не оставлять мусор

 

5) Не совершать, которые приведут к изменениям памятника, действия.

5-Не совершать действия, которые приведут к изменениям памятника.

 

 

 

 

 

 

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся проявляют патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.

 

 

 

Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.

 

 

беседа, поощрение.

-Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Какова была тема нашего классного часа?

-Какие достопримечательности мы посетили?

- Посмотрите, как преобразился наш дневник путешественников, здесь появились те, места, которые мы с вами посетили, появилась памятка с правилам о бережном отношении к городским, природным памятникам.

-Давайте еще раз с вами повторим, что нам нужно делать, чтобы сохранить их. Для этого, я предлагаю вам выбрать

Зеленый круг, если вам классный час понравился, и вы будете сохранять, беречь достопримечательности города, пользоваться составленной памяткой.

Выберите красный треугольник, если вам классный час не понравился, и вы не понимаете и не хотите сохранять и беречь достопримечательности.

 

Нам сегодня было приятно с вами работать.

До новых встреч!

Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем.

Личностные УУД: обучающиеся подводят итоги деятельности, формулируют вывод.

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Образовательная: Обогащать и развивать знания о о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах

Образовательная: Обогащать и развивать знания о о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

Здравствуйте, девочки!" "Здравствуйте, мальчики!" "Здравствуйте те, у кого хорошее настроение"

Здравствуйте, девочки!" "Здравствуйте, мальчики!" "Здравствуйте те, у кого хорошее настроение"

Что на ней изображено? (задание) -

Что на ней изображено? (задание) -

У всех получился такой ответ или кто-то считает иначе? -

У всех получился такой ответ или кто-то считает иначе? -

Как вы думаете, о чем еще мы с вами будет говорить? – о природе

Как вы думаете, о чем еще мы с вами будет говорить? – о природе

Каменные ворота 3

Каменные ворота 3

Каменные ворота 3

Каменные ворота 3

Парк «Космос» 3

Парк «Космос» 3

Космос» 3

Космос» 3

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха

Для этого я предлагаю вам составить из словосочетаний правило, которым вы будете руководствоваться

Для этого я предлагаю вам составить из словосочетаний правило, которым вы будете руководствоваться

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.