Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Чащиной Юлии Сергеевны, Парусовой Елизаветы Владимировны
Дата: 15.03.2021
Класс: 1
Руководитель практики: Темерева Л.П. подпись
Тема: «Красоты родного края».
Форма проведения: Путешествие
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;
Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (целеполагание, осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.
Триединая цель:
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;
Развивающая: Развивать регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника).
Образовательная: Обогащать и развивать знания о о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощерение.
Дидактические средства:
· Демонстрационные: презентация по теме «Мы жители Урала»
· Индивидуальные: дневник путешественника,
Список литературы:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
· Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
План
1. Организационный момент
2. Мотивационно-целевой этап
3.
Основной
этап
3.1. Каменные ворота
3.2. Скала Мамонта
3.3. Парк «Космос» 3.4.
Площадь Ленинского комсомола
4. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
||||||||||||||||||
Организационный момент Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу |
Эмоциональное стимулирование. |
-Здравствуйте, ребята, нас зовут Юлия Сергеевна и Елизавета Владимировна, сегодня классный час у вас проведем мы. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг-друга. Я буду говорить "Здравствуйте,..." и обращаться к кому-то из вас. А вы, если услышите что-то про себя, тоже отвечайте мне "здравствуйте". "Здравствуйте, девочки!" "Здравствуйте, мальчики!" Ну что ж, раз настроение у нас хорошее, то мы с вами можем
начать. |
Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
||||||||||||||||||
Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. Способствовать выделению темы и цели классного часа. |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием. |
-Сегодня наш классный час пройдет в очень необычной форме. - Сегодня мы предлагаем вам побыть самыми настоящими исследователями и отправиться в путешествие. -Скажите, кто уже путешествовал? Вам понравилось путешествие? - Я в руках держу дневник путешественников. В процессе путешествия мы с вами будем его заполнять. -Для того чтобы понять, куда мы сегодня с вами отправимся, предлагаем просмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=xrXLzsettF4 - Как вы думаете, куда мы с вами можем сегодня отправиться? – (в лес, на природу, в рощу.) - Для того чтобы узнать, какой будет тема нашего классного часа сегодня, я предлагаю вам открыть обратить ваше внимание на доску. - Что на ней изображено? (задание) - Наша тема оказалась зашифрована, сейчас предлагаю нам ее расшифровать. - Для этого у нас есть таблица с буквами, под которыми уже прописаны цифры. - Вам нужно соотнести цифры в строках с буквами. - Предлагаю приступить. Если у вас возникнут трудности, обязательно попросите помощи.
- Кто готов назвать тему классного часа? – (красота родного края). (если работают долго – спрашивать по одному слову у успешных) - У всех получился такой ответ или кто-то считает иначе? - Сегодня мы с вами поговорим о красоте родного края. - Как вы понимаете словосочетание родные края? – место, где мы родились, где мы живем. - Внимательно послушайте стихотворение, попробуйте догадаться, о чем же еще мы с вами будем говорить.
- Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это всё вокруг …природа. - Как вы думаете, о чем еще мы с вами будет говорить? – о природе. - Сегодня мы с вами познакомится с красотой и природой родного края. - А вы знаете, что такое природа? – это то, что нас окружает и не было создано человеком. - А как вы понимаете фразу – родная природа. – Это природа Родины, которую мы будем рассматривать вблизи нашего города. - Мы поговорим о природе нашего края, о её красоте.
|
Обучающиеся участвуют в диалоге, просмотр видеоролика, знакомятся с дневником Путешественника, выделяют тему и цель классного часа. |
Личностные УУД: смыслообразование; Регулятивные УУД: целеполагание. |
||||||||||||||||||
3. Основной этап Воспитательная задача: Воспитывать патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами;
3. 1 Каменные ворота
3.2 Скала Мамонт
3.3 Парк «Космос»
3.4 Площадь Ленинского комсомола
|
Стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, рассказ, игровая ситуация, создание ситуации успеха. |
- Для того чтобы начать путешествие, напомните, а по какому краю мы с вами будем путешествовать? - Вы знаете, как называется наш край? – Урал. - А область, в которой мы с вами живём? (Свердловская область) - В каком городе мы живем с вами? – Город Каменск – Уральский. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по окрестностям нашего города. -Знаете, что это такое? (то, что находится вокруг нашего города) - Предлагаю вам обратить внимание на слайд. Посмотрите, что там изображено – название мест, куда мы отправимся. -Именно в этой последовательности мы с вами будем путешествовать. -Для того чтобы узнать, на каком виде транспорта мы будем путешествовать, я предлагаю вам отгадать загадку: Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся мы в автобус. - Предлагаю вам пристегнуть ремни, мы отправляемся к первому месту нашего пути. -Ребята, мы с вами прибыли в лес, но, чтобы добраться к первой остановке, нам надо немного пройтись. - Встаньте со своих мест и давайте под музыку все вместе пошагаем. -Мы прибыли на место, присаживайтесь - Посмотрите на изображение и скажите, вы знаете, как оно называется? – каменные ворота. Каменные ворота называют главной природой достопримечательностью города, а также памятником природы. Памятник природы включен в качестве экскурсионного объекта в маршруты ряда речных и пеших экскурсий. Скала «Каменные ворота» признана памятником природы областного значения, входит в список особо охраняемых природных территорий России. Является «визитной карточкой» города Каменска-Уральского, часто изображается на сувенирной продукции, открытках, почтовых конвертах. -Ребята, а как вы считаете, раз это главная достопримечательность города, что нам нужно делать, чтобы сохранять красоту этого живописного места? Нужно ли нам, например, беречь природу этого места? -Замечательно! Спасибо. - Предлагаю вам отправиться дальше. - До следующей остановки нам надо также дойти пешком. -Давайте, встанем из-за своих парт, и все дружно и весело пошагаем под музыку. -Присаживайтесь на места, ведь мы спустились на поляну, с которой открывается замечательный вид.
Посмотрите на слайд - какая же красота!
Вы согласны со мной? Данная скала называется Скала Мамонт - А как вы думаете, почему она так называется? – потому что похожа на мамонта. - Скала Мамонт так же, как и Каменные ворота является памятником природы областного значения. Скала находится в черте нашего города. В настоящее время памятник природы "Скала Мамонт" в Свердловской области является уникальной природной достопримечательностью и удивительным туристическим объектом окружающей местности. -Предлагаю отправляться к следующему месту, для этого давайте сядем поудобнее, пристегнем ремни и отправимся с вами на автобусе. Мы прибыли с вами в городской парк «Космос» -А вы уже бывали здесь? Может были с родителями или с бабушками и дедушками? Парк расположен в лесу в самом центре города. Здесь можно покататься на велосипеде, погулять, отдохнув от городской суеты и покормить белочек. На территории парка есть многочисленные аллеи, скульптуры в виде героев из мультфильмов, спортивная и детская площадки. В данном парке организуются различные виды мероприятий: раз в месяц в парке проходя праздники для всей семьи. - Предлагаю вам посетить на сегодня последнюю достопримечательность, для этого встаньте из-за своих мест и дружно, прошагаем вместе с вами под музыку.
-Присаживайтесь на свои места, мы пришли на главную площадь нашего города, посмотрите на слайд, вы знаете, как называется данная площадь? - А поднимите руку, кто бывал на этой площади? -Спасибо, опустите руки. Данная площадь называется Площадь Ленинского комсомола. Это главная площадь Каменска-Уральского. Здесь находится здание администрации города. Основной изюминкой площади является фонтан. На площади часто проходят различные праздники и мероприятия. Также это место является очень удобным местом для встреч и прогулок. Площадь окружают многочисленные магазины, офисы и государственные учреждения. - Наша экскурсия подошла к концу, предлагаю нам вернуться к нам в класс. - Мы с вами посетили несколько интересных и красивых мест, давайте вспомним, какие места мы с вами посетили?
-Давайте все подумаем и скажем еще раз, а что нам нужно делать, чтобы сохранить ту красоту, которая сотворила природа и человек?
- Сейчас, я предлагаю вам составить памятку о бережном отношении не только природным памятникам, но и городским достопримечательностям, которые стали культурным наследием. Для этого я предлагаю вам составить из словосочетаний правило, которым вы будете руководствоваться. Например: 1) на улице, сорить, Нельзя. - Какое правило, мы можем с вами составить? 1- Нельзя сорить на улице.
2) рисовать, Нельзя, на памятниках. 2- Нельзя рисовать на памятниках.
3) к памятникам, относится, Бережно. 3- Бережно относится к памятникам.
4) мусор, не оставлять 4-не оставлять мусор
5) Не совершать, которые приведут к изменениям памятника, действия. 5-Не совершать действия, которые приведут к изменениям памятника.
|
Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.
|
Личностный: обучающиеся проявляют патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней и её природе, желание беречь эту красоту и обогащать её добрыми делами; Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (осуществляют анализ, синтез целого из частей, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника). Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о городских и природных достопримечательностях, о правилах поведения в общественных местах.
|
||||||||||||||||||
Рефлексия Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.
|
беседа, поощрение. |
-Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили? Какова была тема нашего классного часа? -Какие достопримечательности мы посетили? - Посмотрите, как преобразился наш дневник путешественников, здесь появились те, места, которые мы с вами посетили, появилась памятка с правилам о бережном отношении к городским, природным памятникам. -Давайте еще раз с вами повторим, что нам нужно делать, чтобы сохранить их. Для этого, я предлагаю вам выбрать Зеленый круг, если вам классный час понравился, и вы будете сохранять, беречь достопримечательности города, пользоваться составленной памяткой. Выберите красный треугольник, если вам классный час не понравился, и вы не понимаете и не хотите сохранять и беречь достопримечательности.
Нам сегодня было приятно с вами работать. До новых встреч! |
Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем. |
Личностные УУД: обучающиеся подводят итоги деятельности, формулируют вывод. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.