Конструкт классного часа на тему «Государственные символы России».
Оценка 4.7

Конструкт классного часа на тему «Государственные символы России».

Оценка 4.7
docx
09.04.2024
Конструкт классного часа на тему «Государственные символы России».
Конструкт.docx

Конструкт классного часа на зачет

ПМ. 03 Классное руководство

студента группы 46 Б Вощиковой Анастасии Альфредовны.

 

Дата: 18.03.24

Класс: 2

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема классного часа: «Государственные символы России»

Форма проведения: игра путешествие

Планируемый результат:

•          Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к государственным символам России, понимают важность и значение существования государственных символов родины.

•          Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственных символах -гимн, герб, флаг; умение анализировать и делать выводы о символах России; умение фиксировать выборочную информацию о символах России; умение проявлять волевую саморегуляцию, умение строить высказывания об истории возникновения государственных символах - герб, гимн, флаг; делают выводы о необходимости формирования любви к своей родине; умение оценивать свои достижения; умение осуществлять рефлексию.

•          Предметный: обучающиеся имеют представление об истории возникновения государственных символах Родины – гимн, герб, флаг; узнают и называют государственные символы России.

Цель: воспитание ответственного отношения к государственным символам России (гимн, герб, флаг), в процессе реализации игры путешествия «государственные символы России».

Задачи:

•          Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к государственным символам России, к пониманию важности и значения существования государственных символов родины.

•          Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственных символах – гимн, герб, флаг; умение анализировать и делать выводы о символах России; умение фиксировать выборочную информацию о символах России; умение строить высказывания об истории возникновения государственных символах – гимн, герб, флаг; делают выводы о необходимости формирования любви к своей Родине, умение оценивать свои достижения, умение осуществлять рефлексию.

•          Образовательная: расширять знания об истории возникновения государственных символах Родины – гимн, герб, флаг; обогатить знания о государственных символах России.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

 воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип психологической комфортности;

Принцип доступности;

Принцип наглядности обучения;

Принцип развивающего обучения.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

метод осмысления детьми своего социального опыта

·         Беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Формирование понимания личностной значимости

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение;

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      объяснение

·      беседа

·      Показ

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

·      Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Оперативный контроль

Дидактические средства:

Индивидуальные: рабочий лист, билет, фотоаппарат, письменные принадлежности.

Демонстрационные: видеофрагмент «герб», видеофрагмент «флаг», мультимедийная презентация.

Список информационных источников:

1.         Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 28.

2.         СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.         Федеральная образовательная программа начального общего образования: приказ Министерство просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992

4.         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

5. Видео Якласс «Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном» https://youtu.be/oJv0fo7w7Jk?feature=shared

 

 

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность.

Развивающая:

Развивать волевую саморегуляцию

 

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

метод осмысления детьми своего социального опыта

·         Беседа

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      объяснение

·      беседа

·      Показ

Методы развития познавательного интереса

·      Формирование готовности к восприятию

-Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Анастасия Альфредовна и сегодня классный час проведу у вас я.

-Проверим вашу готовность к занятию. На парте у вас должны лежать: пенал, конверт, листы.

- Предлагаю начать наш классный час необычным образом.

- Ребята для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой, предлагаю обратить внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев).

- У каждого из вас есть листочки: желтые, красные и зеленые, (лежат на парте). (прил. Д)

- Я попрошу вас взять один из

и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

-Но каждый цвет листочка будет соответствовать вашему настроению.

-Зеленый листочек – если у вас замечательное настроение и вы готовы активно включаться в предстоящую деятельность.

-Желтый листочек, если у вас сегодня нет настроения и вы не готовы к предстоящей деятельности. 

-Красный листочек, если у вас хорошие настроение, но активно участвовать вы не готовы.

- Кто присоединит лист, садиться. Не забываем про правильную посадку, ноги на полу стоят ровно. Между вами и партой 1 кулачок.

-Ребята, молодцы. Дерево покрылось листвой, с помощью вас и оно окрасилось в разные цвета. Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Приветствуют учителя.

Выполнение педагогического требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем, умение осуществлять рефлексию. обучающиеся проявляют волевую саморегуляцию

 

2. Мотивационно-целевой

Задача этапа: определить тему классного часа, спланировать деятельность.

 

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

метод осмысления детьми своего социального опыта

·         Беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Формирование понимания личностной значимости

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение;

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      беседа

Методы развития познавательного интереса

·      Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Оперативный контроль

 

-Ребята для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю обсудить наше деревце с листьями.

-Как вы думаете, имеет ли дерево какое-либо значение?

-Так, интересно и у дерева есть обозначение, дерево является символом роста и развития.

-Отлично, обратите внимание, каждый цвет листочка- тоже имел смысл.

-Скажите, какие еще вы знаете символы, которые имеют значение?

-Так, интересно. Молодцы!

-Ребята, а знаете ли вы, что у нашей с вами Родины тоже есть государственные символы?

-Тогда предположите тему классного часа.

-Итак, вы были близки и тема классного часа – Государственные символы России.

-Ребята, а сможете ли вы самостоятельно назвать их?

-Так, гимн, герб, флаг, замечательно.

-Ребята, а знаете ли вы их историю происхождение и значение?

— значит какую цель мы можем поставить на классный час?

-я с вами соглашусь, цель: узнать историю и значение происхождения герба, флага, гимна.

 

-Хорошо для того, чтобы узнать о государственных символах России, мы отправимся в путешествие.

-А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие?

-Так, хорошо. Я с вами оглашусь, нужен транспорт, билеты и любознательность.

-Для того, чтобы узнать на чем мы сегодня будем путешествовать предлагаю отгадать загадку.

 

Они бывают разные –

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут.

-Верно, ребята, отправимся в путешествие на поезде.

-Как мы с вами можем изобразить, что движемся на поезде, какие движения будем делать?

-Ребята, молодцы, ловко придумываете. конечно мы можем встать и шагом на месте изображать руками движение.

-Ребята, можем ли мы добавить звук для реалистичности?

-Какой звук тогда можем использовать, гудок поезда или его езда по рельсам?

-Я с вами соглашусь, будем использовать звук езда по рельсам.

-Ребята, а для того, чтобы увидеть свои билеты, предлагаю открыть конверт и достать из него содержимое.

-Что же в нем находится?

-Верно, это билет. (прил. А)

-Данный билет, мы будем использовать на протяжении всего путешествия.

-Какие станции мы посетим?

-Верно, гимн, герб, флаг. 

-Ребята, а что вы видите еще?

-Конечно это изображение фотоаппарата с заметками. (прил. Б)

-как вы думаете, для чего нам данный фотоаппарат?

-Вы все верно, говорите. Для того, чтобы запечатлеть моменты и записывать важную информацию.

Данный фотоаппарат мы будем заполнять по ходу станций.

-Ребята, как вы думаете, кто вы будите в путешествии, какая у вас роль?

-Интересно, молодцы. Я с вами соглашусь, вы будите гражданами-туристами, патриотами своей страны.

-ребята, кто помнит значение патриот своей страны?

-Верно, человек, любящий свою страну, родину и готовый про нее все узнавать, изучать и конечно защищать.

-Ребята, записав важную информацию о государственных символах, расскажите ли вы об этом родителем, друзьям, чтобы они тоже узнали новое или вспомнили информацию?

-Хорошо, молодцы.

Вступают в беседу с педагогов, отвечают на вопросы.

Выходят на тему и цель с помощью наводящих вопросов.

-да дерево имеет значение.

 

 

-Еще мы знаем что есть символ счастье– солнце. Символ любви – сердце. Символ свободы и веры -голубь.

-Тема классного часа символы российской федерации.

Узнают транспорт путешествия, придумывают движения и выбирают звук путешествия.

 

 

 

 

 

 

-Да мы знаем слова гимна.

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к государственным символам России.

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками;

 

3. Основной этап

3.1. Гимн

 

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к государственным символам России.

Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственном символе – гимн; фиксировать выборочную информацию о символах России; умение строить высказывания об истории возникновения государственного символа – гимн;

Образовательная: расширять знания об истории возникновения государственном символе Родины – гимн;

 

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

метод осмысления детьми своего социального опыта

·         Беседа;

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      объяснение

·      беседа

·      Показ

Методы развития познавательного интереса

·      Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Оперативный контроль

 

-Ребята. Для того, чтобы отправить на первую станцию, узнать про гимн Российской Федерации, изображаем поезд как договорились, встаем с мест, включаем звук и руками показываем движение.

-Отлично, вот мы и прибыли на первую станцию. Присаживаемся на свои места.

-Для того, чтобы узнать историю гимна, мы поработаем на рабочем листе. (прил. Г)

 -Внимательно слушаем задание.

- Сейчас прозвучат некоторые гимны, которые были на Родине. Их название у вас на карточке. (Гром победы, раздавайся! Боже, Царя храни! Рабочая Марсельеза,  Интернационал (гимн), Гимн СССР, гимн России)

- Ваша задача: внимательно слушать мелодии и напротив названия гимна поставить порядковый номер исполнения.

 

Работать будем в паре. Кто назовет правила работы в паре?

-верно, слушаем и слышим однокласснику. Приходим к единому ответу, поддерживаем и помогаем.

 

-Слушаем мелодию два раза.

-Ребята, кто выполнил задание и готов продемонстрировать?

-Молодцы, у кого также. Замечательно.

-Ребята. Понравилось ли вам слушать гимны Родины? Чем?

-Что необычного в данных мелодиях?

-я с вами соглашусь, неизвестные слова, их произношение.

-Ребята, но некоторые слова мы с вами могли понять, которые используемые и по сей день.

-Ребята, какие чувства у вас вызывал гимн и какой?

-Как вы думаете, чем вдохновились люди, написав гимн родины?

-Интересно, я с вами соглашусь, возможно подвигом.

Например, после военное действие.

-А для чего ребята нужен гимн как вы думаете?

-Верно. Для того, чтобы отличать себя от других стран для того, чтобы сплотить народ, объединить его.

-А чувствовали ли вы силу при исполнении гимна?

-Я ребята, испытывала чувство гордости за нашу с вами сильную и могущественную родину. Какие великие писатели написали стихи, а великие композиторы создали Гимн.

-Ребята, как вы могли понять, гимн у нашей Родины есть давно. Но представляете, в первые неофициальный гимн появился в 1791 на мотив полонеза для Екатерины II.

В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора.

Использовалась в качестве гимна (1816—1833).

-Ребята, предлагаю запечатлеть этот момент в нашем фотоаппарате. Что ребята можем написать?

-я с вами соглашусь, что первый гимн «Гром победы, раздавайся!» в 1791 году.

-Кто записал, глазки на меня.

-Ребята, а знаете ли вы, что авторами государственного гимна РФ являются автор слов Сергей Михалков и композитор Александр Александров.

Посмотрите на их портреты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребят а, а знаете ли вы слова нашего замечательного гимна?

-Предлагаю сейчас это продемонстрировать.

-Ребята, а как должен исполняться гимн России?

-Конечно, исполнять гимн Родины необходимо стоят и смирно, для того чтобы проявить уважение. 

* Звучит гимн Российской федерации.

-Ребята, молодцы, вы исполнили торжественную песню, отдали дань уважения отечеству, земле наших отцов, дедов и прадедов.

-Скажите пожалуйста, что вы узнали про гимн России?

-Спасибо, за ваши высказывания. Мы действительно с вами узнали, про 5 ранее исполнявшихся гимнов Родины. Узнали про первый неофициальный гимн, узнали авторов современного гимна РФ, вспомнили про правила исполнения торжественной песни.

-Скажите пожалуйста, что же нас ждет дальше? Какая станция впереди?

-Верно, Герб.

-Отправляемся в путешествие. Приготовили свои билеты, и фотоаппараты.

Отправляются на первую станцию «гимн»

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к государственным символам России, понимают важность и значение существования государственных символов родины.

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственных символах -гимн; умение анализировать и делать выводы о символах России; умение фиксировать выборочную информацию о символах России; умение проявлять волевую саморегуляцию.

•           Предметный: обучающиеся имеют представление об истории возникновения государственного символа Родины – гимн; узнают и называют государственные символы России.

 

 

3.2. Герб

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к государственным символам России

Развивающая: развивать умение выражать свои мысли о государственном символе –герб; умение строить высказывания об истории возникновения государственного символа–герб;

Образовательная: расширять знания об истории возникновения государственного символа Родины –герб;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Оперативный контроль

 

-Ребята, мы прибыли с вами на станцию Герб.

-Для того, чтобы узнать историю и значение Герба РФ, мы с вами просмотрим видеофрагмент и затем выполним задание.

Видео: «Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном»

С 2:43 мин по 3:26

-Ребята, мы закончили просмотр. Для того, чтобы знать герб Российской Федерации, помнить его изображение. Предлагаю выполнить работу на рабочем листе. Задание 2.

-Внимательно слушаем. Среди всех разных Гербов, отметить галочкой современный герб России. Затем раскрасить его.

-кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, находим наш герб и раскрашиваем его.

 

 

 

 

 

 

-Кто выполнил и готов сказать под каким номером герб?

-У кого тоже отмечен герб под 6 номеров?

-На то, чтобы вы раскрасили герб выделяется 4 минуты.

-Молодцы, вы запомнили изображение герба РФ.

-Для того, чтобы узнать его историю посмотрите на ранее изображенные гербы.

-Как вы можете наблюдать, герб Русского государство развивалось постепенно, все начиналось с объединения княжеств близ Москвы. Оно росло и расширялось путем присоединения различных княжеств.

Герб как символ государства менялся вместе со страной, отражая ее развитие. Сначала он был «орленком», хотя очень скоро раскрыл свои крылья и теперь он могущественный двуглавый орел. (1993)

 

-Скажите, что изображено у герба РФ?

-Верно, двуглавой орел, который смотрит восток и на запад. Скажите почему он так расположен?

-Верно, потому что Россия расположено на 2х частях света континента Европа и Азия.

-Ребята, а что в лапах у орла?

-Верно скипетр, символ власти и державу символ законности.

-Ребята, предлагаю зафиксировать это в наш фотоаппарат.

-Пишем, у двуглавого орла скипетр -символ власти, а держава - символ законности.

-А что помещено в самом центре орала?

-Верно. Еще один герб. С изображением всадника, который поражает черного змея.

-Как вы думаете, чем является данный символ?

-Интересно, ребята. А знаете ли вы, что всадником является Святой Георгий Победоносец, который стал покровителем Москвы.

Георгий раздал свое имение бедным, отпустил рабов, явился к императору и объявив себя христианином, обличил цезаря в жестокости и несправедливости. Святого подвергали пыткам в течение семи дней, но он терпеливо переносил страдания, и мучители так и не добились от него отречения от веры. Напротив, стойкость великомученика обратила в христианство более 40 тысяч человек. Перед казнью Георгий в последний раз помолился и с улыбкой возложил голову на плаху… За мужество и духовную победу над истязателями святого Георгия прозвали Победоносцем.

 

 

-Ребята, заканчиваем раскрашивать греб.

-Ребята, понравился ли вам герб России? Чем?

-Что особенного в гербе? Какие чувства у вас возникли к гербу?

-у меня ребята, непередаваемые чувства справедливости, гордости и верности к нашей величественной и могущественной силе Родины, у которой такие символы со своей историей и значимости.

-Скажите, ребята, что мы узнали про герб?

-Верно, описание, историю и значимость герба.

-Ребята, куда же отправляемся дальше?

-Верно, на станцию Флаг.

-Отправляемся на станцию, приготовились. Взяли билеты.

Принимают активное участие в деятельности, просматривают видеофрагмент про герб России. Слушают его описание и символы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют 2 задание в рабочем листе. Раскрашивают герб РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают про историю герба.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Описывают герб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают про Георгия Победоносца.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

-Да понравился тем, что у него есть история. Яркие цвета. Его символы и значимость.

 

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к государственным символам России, понимают важность и значение существования государственных символов родины.

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственных символах - герб; умение анализировать и делать выводы о символах России; умение фиксировать выборочную информацию о символах России, умение строить высказывания об истории возникновения государственных символах - герб.

Предметный: обучающиеся имеют представление об истории возникновения государственного символа Родины –герб; узнают и называют государственные символы России.

 

3.3. Флаг

Задачи:

Развивающая: развивать умение выражать свои мысли о государственном символе –флаг; умение строить высказывания об истории возникновения государственного символа –флаг;

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к пониманию важности и значения существования государственных символов родины. Образовательная: обогатить знания о государственных символах России.

 

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

  • Педагогическое требование.

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Формирование понимания личностной значимости

Методы эмоционального стимулирования

  • Поощрение;

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      беседа

·      Показ

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Оперативный контроль

 

-Ребята, мы прибыли на станцию флаг.

-Для того, чтобы вспомнить цвета флага, выполним задание в рабочем листе.

-Слушаем внимательно задание, в филворде по горизонтали и вертикали найти цвета флага.

-Кто понял, что мы сейчас делаем?

-Верно, находим в филфорде   цвета флага. На работу выделяется 2 минуты.

-кто выполнил и готов продемонстрировать?

У кого также, поднимите руку?

-молодцы, верно отметили. Цвета флага, белый, синий, красный.

-Ребята, а вы знали, что Государственным символом флаг стал при Петре I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

-Предлагаю записать важную информацию в наш фотоаппарат.

-Вставляем пропущенное слово. Флаг появился при Петре 1  в 1705 году.

-Ребята для того, чтобы узнать значение цветов просмотрим видеофрагмент.

Источник видео: «Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном»

С 2:20 2:41

-Ребята для того, чтобы запомнить значение цветов, выполним следующее задание в рабочем листе.

-Внимательно слушаем задание. Необходимо соединить цвет с его значением.  Работать будем в паре. Напомните правила работы в паре?

-Молодцы, приступаем. На работу выделяется 3 минуты. 

-Кто понял, что мы сейчас делаем и повторит?

-Верно, читаем внимательно и соединяем.

-Ребята, кто закончил и готов рассказать?

-у кого ребята, получилось также поднимите руку?

-верно, молодцы.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам необходим флаг ?

-Верно, для того чтобы отличаться от других стран.

Ребята, а где мы можем встретить флаг РФ?

-Согласна, у нас в школе на линейки, у нас в кабинете, на администрации города, на соревнованиях.

-Ребята, а если в море плывут корабли, как люди понимают, из какой страны корабль?

-Верно, по флагу страны.

-Ребята, что мы свами узнали про значение цветов у флага?

-Ребята, как мы относимся к флагу, гербу?

-Верно, с честью, достоинством.

Можем ли мы на них рисовать или ходить по ним?

-Нет такого не допустимо, ведь это равняется ужасному поступку, за которым следует наказание.

-Ребята, наше путешествия подходит к концу, и для того, чтобы вернуться в класс необходимо понять, что мы действительно знаем про наши государственные символы России, поэтому поучаствуем в викторине.

Источник видео: Якласс «Символы России». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном» с 4:00 мин по 5:38

-Всего три вопроса. Кто отвечает на вопросы, получает листочки.

-Первый вопрос ребята, что символизирует синий цвет флага?

Первый вариант ответа: моря

Второй вариант ответа: верность

Третий вариант ответа: чистоту

Четвертый вариант ответа: холодные зимы.

-Имя, отвечай.

-Кто также думают поднимите руку?

-Верно, все получают листочек зеленый.

-Второй вопрос: что держит в лапах двуглавый орел?

Первый вариант ответа: шапку -ушанку

Второй вариант ответа: короны

Третий вариант ответа: скипетр и державу

Четвертый вариант ответа: меч и копье

Имя, отвечай.

-Кто также думают поднимите руку?

-Верно, все получают желтый листочек.

-И последний вопрос: с каких слов начинается гимн России? 

Первый вариант ответа: Россия – священная наша держава

Второй вариант ответа: Россия – любимая наша держава

Третий вариант ответа: Россия – богатая наша страна

Четвертый вариант ответа: Россия –великая наша страна

Имя, отвечай.

-Кто также думают поднимите руку?

-Верно, все получают красный листочек.

-Ребята, мы возвращаемся в класс.

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы с вами узнали и изучили историю и значимость символов России?
- Верно, потому что мы являемся гражданами большой страны, мы должны знать историю страны и ее символы, для того чтобы гордиться ее достижениями и победами. Ведь в нашей стране много городов, деревень, поселков и в России живет много народов: это русские, буряты, узбеки и люди других национальностей. У всех у них есть свои обычаи и традиции, и язык, на котором они разговаривают.
- Но объединяет нас всех одна страна, одна большая история, и ее символы.

-Ребята, как вы думаете, как мы должны относиться к своей Родине?

-Верно, уважительно, любить ее, ценить.

Изображают движения поезда для перехода на следующую станцию.

Выполняют задание в рабочем листе.

Находят цвета флага.

 

Слушают учителя.

Записывают важную информацию на пленки фотоаппарата. 

 

Просматривают видеофрагмент.

 

Вспоминают правила работы в паре.

 

Отвечают на вопросы учителя.

-у нас в школе на линейки, у нас в кабинете, на администрации города, на соревнованиях.

- по флагу страны.

Возвращаются в класс.

 

 

Участвуют в викторине.

 

 

 

 

 

 

 

 -потому что мы являемся гражданами большой страны, мы должны знать историю страны и ее символы, для того чтобы гордиться ее достижениями и победами.

-уважительно, любить ее, ценить.

Личностный: обучающиеся проявляют уважительное отношение к государственным символам России, понимают важность и значение существования государственных символов родины.

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; выражать свои мысли о государственных символах - флаг; умение анализировать и делать выводы о символах России; умение фиксировать выборочную информацию о символах России, умение строить высказывания об истории возникновения государственных символах - герб, гимн, флаг; делают выводы о необходимости формирования любви к своей родине; 

Предметный: обучающиеся имеют представление об истории возникновения государственных символах Родины – гимн, герб, флаг; узнают и называют государственные символы России.

 

Рефлексия.

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Задачи: Развивающая: развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; умение оценивать свои достижения, умение осуществлять рефлексию.

 

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта

· Педагогическое требование.

метод осмысления детьми своего социального опыта

·         Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности

·      Формирование понимания личностной значимости

Методы эмоционального стимулирования

·     Поощрение;

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

·      беседа

-Ребята, наш классный час подходит к концу. Скажите пожалуйста, какая была тема классного часа?

-Спасибо, верно, тема была государственные символы России.

-Какую цель мы ставили для себя?

-Верно, узнать историю и значение герба, флага, гимна.

-Ребята, с помощью чего мы узнали историю происхождения и значение символов?

-Верно. С помощью заданий и упражнений в игре путешествии.

-Для того, чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю заполнить наше второе деревце.  (прил. Д)

-Зеленый листочек – если у вас замечательное настроение и вы узнали значимость и важность государственных символов России. 

-Желтый листочек, если у вас нет настроения и вы не поняли значимость и важность государственных символов России.

-Красный листочек, если у вас хорошие настроение, и вы поняли важность государственных символов России, но затрудняетесь в понимание значимости.

-Отлично, ребята, я вижу, что вы настоящие граждане своей страны, уважаете ее и знаете ее историю. Вас можно назвать настоящими патриотами своей страны!

-В заключение мне хотелось бы прочитать вам красивые слова о нашей Родине.

Берегите Россию
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть.

-Спасибо вам за работу, ребята. До свидания!

Вступают в диалог с учителем.

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Метапредметный: обучающиеся проявляют умение анализировать и делать выводы о символах России; делают выводы о необходимости формирования любви к своей родине; умение оценивать свои достижения; умение осуществлять рефлексию.

 

 


 

Приложение А

 

 

 

 


 

Приложение Б

 


 

Приложение В

1. Гром победы, раздавайся!

Неофициальный первый

 Гимн создан в 1791 году Гавриилом Державиным (слова) и Осипом Козловским (музыка) на мотив полонеза для Екатерины II.

В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора.

Использовалась в качестве гимна (1816—1833).

2.  Боже, Царя храни!

Слова В. А. Жуковского, музыка Генри Кэри («Боже, храни короля», 1743 г.)

Государственный гимн Российской империи (1833—1917). Утверждён указом Николая Первого от 30 апреля (12 мая) 1834 года.

3. Рабочая Марсельеза

Слова В. А. Жуковского, музыка А. Ф. Львова. Мелодия французского гимна (Марсельеза).

Использовалась в качестве гимна в первые месяцы после Февральской революции.

4. Интернационал (гимн)

Слова Эжен Потье (перевод А. Я. Коц, 1902), музыка Пьер Дегейтер

«Интернационал» — Государственный гимн РСФСР (1918—1943), а после образования Советского Союза (1922) он же стал гимном СССР (1922—1943).

Утверждён Советом народных комиссаров 10 (23 н.с.) января 1918 года.

5.  Гимн СССР

Музыка А. В. Александрова, слова С. В. Михалкова, Г. А. Эль-Регистана

Государственный гимн Советского Союза (1943—1956)

Утверждён 14 декабря 1943 года постановлением Политбюро ЦК ВКП(б). Впервые новый гимн исполнен в ночь на 1 января 1944. Официально используется с 15 марта 1944.

6.  Гимн России

Федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской Федерации» в качестве мелодии гимна утверждена музыка А. В. Александрова (гимн СССР). Слова гимна должны быть внесены в текст закона в будущем. В тот же день Президент создал рабочую группу для рассмотрения предложений о тексте Государственного гимна в составе 12 человек, утверждён текст Михалкова.


 

Приложение Г


 

Приложение Д


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа на зачет

Конструкт классного часа на зачет

Принципы обучения: Принцип психологической комфортности;

Принципы обучения: Принцип психологической комфортности;

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г

Методы получения новых знаний · объяснение · беседа ·

Методы получения новых знаний · объяснение · беседа ·

Методы эмоционального стимулирования

Методы эмоционального стимулирования

Верно, гимн, герб, флаг. -Ребята, а что вы видите еще? -Конечно это изображение фотоаппарата с заметками

Верно, гимн, герб, флаг. -Ребята, а что вы видите еще? -Конечно это изображение фотоаппарата с заметками

России; умение строить высказывания об истории возникновения государственного символа – гимн;

России; умение строить высказывания об истории возникновения государственного символа – гимн;

В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора

В конце 1816 года Александр I издал указ об исполнении этой мелодии при встречах императора

Спасибо, за ваши высказывания.

Спасибо, за ваши высказывания.

Родины –герб; Методы воспитания: методы формирования социального опыта

Родины –герб; Методы воспитания: методы формирования социального опыта

Георгий раздал свое имение бедным, отпустил рабов, явился к императору и объявив себя христианином, обличил цезаря в жестокости и несправедливости

Георгий раздал свое имение бедным, отпустил рабов, явился к императору и объявив себя христианином, обличил цезаря в жестокости и несправедливости

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к пониманию важности и значения существования государственных символов родины

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к пониманию важности и значения существования государственных символов родины

Оперативный контроль -Ребята, мы прибыли на станцию флаг

Оперативный контроль -Ребята, мы прибыли на станцию флаг

Имя, отвечай. -Кто также думают поднимите руку? -Верно, все получают желтый листочек

Имя, отвечай. -Кто также думают поднимите руку? -Верно, все получают желтый листочек

Рефлексия. Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту

Рефлексия. Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту

Приложение А

Приложение А

Приложение Б

Приложение Б

Приложение В 1. Гром победы, раздавайся!

Приложение В 1. Гром победы, раздавайся!

Приложение Г

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2024