Конструкт классного часа по теме "Доброта"
Оценка 4.8

Конструкт классного часа по теме "Доброта"

Оценка 4.8
doc
16.11.2021
Конструкт классного часа по теме "Доброта"
15.02.21 — копия.doc

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36

Чащиной Юлии Сергеевны

Дата: 15.02.2021

Класс: 1

Руководитель практики: Темерева Л.П.                                                                                                подпись

Тема: Доброта

Форма проведения: беседа с элементами игры

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся демонстрируют познавательный интерес, ценностное отношение к нравственным качествам личности, осуществляют ценностный выбор

Метапредметный: обучающихся проявляют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),

 коммуникативные УУД (участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (анализируют результаты деятельности, делают выводы, осуществляют  рефлексию деятельности).

Предметный: знают о проявлениях доброты, называют и определяют данное качество человека

 

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, ценностное отношение к нравственным качествам личности

Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществление волевой саморегуляции), коммуникативные УУД (участие в диалоге с учителем и сверстниками, выражение своих мыслей, выстраивание высказывания, направленного на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (умение анализировать результаты деятельности,  делать выводы, осуществлять  рефлексию деятельности).

Образовательная: формировать представление о проявлениях доброты, учить называть и определять данное качество человека

 

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

    принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

    принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

    методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

    методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

Дидактические средства:

·         Демонстрационные: мультфильм «Цветик-семицветик», мультфильм «Просто так»

·         Индивидуальные: листы бумаги для выполнения рисунков

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный;

2.      Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

3.      Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

4.      Лопатина, А.А., Скребцова, М.В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий/А.А. Лопатина. – М: Издательство «Книголюб», 2007. – 112 с. – Текст: непосредственный

План

1.      Организационный момент

2.      Мотивационно-целевой этап

3.      Основной этап

4.      Рефлексия

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

 

 

Деятельность  детей

 

Планируемый результат

 

Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей, настроить их на работу

методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Сергеевна, сегодня классный час у вас проведу я. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами.

-Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать.
-Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики.

Взаимное приветствие. Обучающиеся присаживаются на свои места.

обучающиеся демонстрируют познавательный интерес,

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

Способствовать выделению темы и цели классного часа.

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, поощрение.

-Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик. Подумайте, о чем он?

https://www.youtube.com/watch?v=XeP_TOccX7s

-Итак, ребята, о чем же это видео? Как вы думаете, почему герои мультфильма дарили друг другу букет просто так?

-Ребята, герои этого мультфильма добрые, поэтому они готовы делать добрые дела и совершать хорошие поступки просто так.

-Как вы думаете, почему доброта необходима всем людям?

-Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего классного часа? Что мы сможем узнать? Чему сможем научиться?

-Есть ли среди вас те, кто уже может сказать, что такое доброта и какого человека мы называем добрым?

-Верно, тема классного часа «Доброта»

-Сегодня мы узнаем, что это, потренируемся узнавать добрые дела и поступки, проявим это качество человека сами.

Обучающиеся участвуют в диалоге, выделяют тему и цель классного часа.

обучающиеся демонстрируют познавательный интерес,

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),

 коммуникативные УУД (участвуют  в диалоге  с учителем и сверстниками, выражают  свои мысли, строят высказывания)

3. Основной этап

Воспитательная задача:

Воспитывать ценностное отношение к доброте, формировать умение действовать в соответствии с ценностью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

методы обучения: демонстрация, беседа, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

 

3.1 знакомство – чтение стих-я, беседа по содержанию

-Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели современному человеку не нужны такие качества, как сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

-Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение и подумать, чем и кому полезна доброта.

 

Нам с добротою не бывает тесно,
В любой семье с ней вместе жить чудесно.
Она нужна и маленьким, и взрослым,
И даже тем, кто лишь с мизинец ростом.

Она на кухне бабушке поможет,
И дедушке с ремонтом в гараже.
Она любое дело сделать может,
Когда храним её в своей душе.

Она сестрёнке сказку прочитает,
Она научит улыбаться нас,
Щенка накормит, кошку приласкает,
У доброты расписан каждый час.

Она помирит тех, кто в долгой ссоре,
Обиды все и шалости простит,
Придёт на помощь в безутешном горе
И в жарком споре быстро победит.

Скорей сердца ей отворим навстречу,
Откроем окна, двери распахнем,
И только с нею Добрый День начнём,
И вместе с нею встретим Добрый Вечер.

-Итак, ребята, кому же полезна доброта? Чем она может нам помочь?

3.2 проговаривание    

-Вспомним о волшебном цветке из сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». Девочка получила в подарок волшебный цветок с семью разноцветными лепестками. С его помощью могут быть исполнены семь желаний девочки. Но не все желания она потратила на помощь другим. Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Подумайте, кому и как помогла девочка?  (с 15.50 https://mults.info/mults/?id=405 )

- Кому и как помогла девочка?

-Куда бы вы потратили лепестки волшебного цветка?

-Как вы думаете, легко ли быть по- настоящему добрым?

- Действительно, научиться по- настоящему быть добрым сложно. Путь к доброте нелёгкий. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

-Предлагаю послушать песню.

Песня «Доброта» сл. Н. Тулуповой, муз. И. Лученка.

   Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цветка.

Доброта не пряник, не конфета.

       Припев:

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Станет мир прекрасней и светлей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды,

       Припев:

      Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит.

Радуются взрослые и дети.

 

https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2018/02/dobrota-muz-i-luchenko-sl-n-tulupovoy

- Ребята, а как вы понимаете смысл этой песни? Какое настроение она у вас вызывает?

- А как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

- Можно ли стать добрым на время?

-Ответ на этот вопрос вам поможет дать стихотворение.

(Л. Татьяничева)

       Достаётся недёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измеряются

Все земные труды.

Может, вырастил деревце

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее-

Хорошеть самому.

-Ребята, согласны ли вы, что надо стремиться быть полезным людям, стараться помогать им?

-А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть. Игра называется «добрые люди».

Давайте встанем в круг. Каждому из вас я брошу мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет какого-н доброго человека и объясняет, почему он добрый. Например, моя сестра добрая, потому что каждый день она помогает мне.

(После того, как дети выскажутся, педагог просит их перечислить всех добрых людей, которых они перечислили)

-Ребята, понравилась вам игра? Как много, оказывается, вокруг нас добрых людей, правда?

 

-РАЗБОР СИТУАЦИЙ (фрагменты сказок, картинки с ситуациями)

1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Петя подошёл и предложил свою помощь. Помог донести пакет, хотя это ему было не по пути.

-Ребята, как вы думаете, мальчик совершил добрый поступок? А как вы это поняли? А вы сами помогли бы бабушке?

2.В следующий раз, торопясь в школу, мальчик увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти дорогу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

-Ребята, а этот поступок мальчика можно считать добрым? Как вы думаете, вы бы смогли также помочь пожилому человеку?

3.Когда старушка-соседка попросила Колю купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что она его должна как-то отблагодарить, напоить чаем с конфетами или дать поиграть с красивыми фигурками, что стоят на комоде.

- Ребята, как бы вы поступили на месте Коли?

- Как вы думаете, кто из мальчиков совершал добрые дела? Петя или Коля?

-Можно ли назвать Петю добрым человеком? А Колю? Почему?

-Ребята, добрые поступки всегда нужно совершать бескорыстно, то есть, не требуя никакой награды. Если человек, которому вы помогли, предложит вам что-то взамен, обязательно примите благодарность и не забудьте отблагодарить сами.

- Добрый человек-это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям!

-Ребята, как вы думаете, какие еще мы можем совершать добрые дела в повседневной жизни? 

Принимают активное участие в деятельности, выполняют предложенные задания, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют положительный настрой к сверстникам и учителю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к нравственным качествам личности,

коммуникативные УУД (участвуют  в диалоге  с учителем и сверстниками, выражают  свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника), познавательные УУД (анализируют  результаты  деятельности,  делают выводы), знают о проявлениях доброты, называют и определяют данное качество человека

 

 

 

Рефлексия

Задача: организовать подведение итогов деятельности обучающихся.

 

 

методы воспитания: метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

методы обучения: методы развития познавательного интереса беседа, предъявление педагогических требований, поощрение.

-Ребята, я предлагаю вам совершить свой собственный добрый поступок. Я предлагаю вам нарисовать своему соседу по парте рисунок улыбки, который означает ваше доброе к нему отношение.

(в процессе работы слушают песню «Дорога добра».

      Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой.

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть это т путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра.

Но, если с другом худо,

Не уповай на чудо...

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!

Ах. сколько будет разных

 Сомнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь-

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра! )

 

-Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто-то может сказать мне своими словами, что такое доброта и зачем она необходима нам в жизни?

-Ребята, а вы совершаете добрые поступки? Будете совершать их в будущем?

-Если вам понравился сегодняшний классный час, вы были активны и считаете, что тема классного часа была очень важной, поднимите две руки.

-А если вы думаете, что вы справились сегодня со всем, но вам было неинтересно и тема не является важной, поднимите одну руку.

-Скажи, пожалуйста, …, в каком случае нужно поднять одну руку? …, а в каком случае нужно понять две?

-Спасибо за ответы, ребята. Я считаю, что вы все сегодня хорошо себя проявили. И думаю, что у тех, кто сегодня недоволен собой или темой классного часа, обязательно будет возможность проявить себя в следующий раз.

Осуществляют рефлексию, активно взаимодействуют с учителем, выполняют задание.

обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к нравственным качествам личности,

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию),

 коммуникативные УУД (участвуют  в диалоге  с учителем и сверстниками,), познавательные УУД (осуществляют  рефлексию деятельности).

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа ПМ. 03

Конструкт классного часа ПМ. 03

Принципы воспитания: ·

Принципы воспитания: ·

Лопатина, А.А., Скребцова, М.В

Лопатина, А.А., Скребцова, М.В

Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Мотивационно-целевой этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность

Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик

Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Да, сегодня мы с вами будем говорить о доброте

Ребята, понравилась вам игра?

Ребята, понравилась вам игра?

Как вы думаете, кто из мальчиков совершал добрые дела?

Как вы думаете, кто из мальчиков совершал добрые дела?

Ребята, я предлагаю вам совершить свой собственный добрый поступок

Ребята, я предлагаю вам совершить свой собственный добрый поступок

И думаю, что у тех, кто сегодня недоволен собой или темой классного часа, обязательно будет возможность проявить себя в следующий раз

И думаю, что у тех, кто сегодня недоволен собой или темой классного часа, обязательно будет возможность проявить себя в следующий раз
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021