Конструкт литературного чтения "Телефон" 3 класс
Оценка 4.9

Конструкт литературного чтения "Телефон" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
31.05.2022
Конструкт литературного чтения "Телефон" 3 класс
Конструкт литературного чтения "Телефон" 3 класс
Конструкт Телефон.docx

Конструкт урока литературного чтения

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 11.05.2022                                                                                                    

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».

Цель: развивать умения находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, создавать высказывание или доказательство своей точки зрения в процессе знакомства и анализа произведения Н.Н. Носов «Телефон».

Задачи:

Воспитательные: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Развивающие: развивать способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Образовательные: развивать умение анализировать содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, художественное слово

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

 

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: учебник, тетрадь, рабочий лист.

·         Демонстрационные: презентация «Телефон»

Список использованных источников:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Программа литературного чтения. 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Этапы урока, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационно-мотивационный этап.

Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

-  Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики.

- Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.

 

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

- А для чего вам нужны эти знания?

- Посмотрите на доску и прочитайте высказывание:

“Знаешь - говори, не знаешь -слушай”

 

-Как вы понимаете это высказывание?

-Это высказывание станет девизом нашего урока.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задачи:

актуализировать имеющиеся знания обучающихся и

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

 

- Кто мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем? (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок)

- А как вы понимаете это предложение?

- Сегодня мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела.

 - Как вы думаете творчеству какого писателя посвящен наш урок? 

 

- Мы продолжаем знакомиться с произведениями Николая Николаевича Носова.

- А с каким произведением мы познакомимся сегодня, вы узнаете, если отгадаете анаграмму:

нофелет

 

- Сформулируйте тему урока.

- Верно, тема нашего урока: Николой Николаевич Носов «Телефон».

 

- Я предлагаю вам сформулировать цель урока. О чем мы с вами будем говорить, с чем можем познакомиться?

- Верно, цель нашего урока: познакомиться с произведением Николая Носова «Телефон» и узнать основную мысль текста.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности; умение планировать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; установление причинно-следственных связей; высказывают свою точку зрения.

3.Освоение нового знания и способов действия.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование, художественное слово.

поощрение.

- Для того чтобы предположить главных героев и содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будут главными героями рассказа?

 https://kulturologia.ru/files/u23285/image009_54.jpg

- Кто будут главными героями рассказа? (мальчики)

- Верно, главными героями рассказа будут два друга, которые разговаривали по телефону.

- Как вы думаете, о чём будет рассказ?

 

- Откройте учебники на странице 140.

- Предлагаю послушать рассказ. Внимательно слушайте и следите в тексте. Я буду останавливать запись и задавать вопросы, поэтому слушаем внимательно.

 

после прочтения первого и второго абзаца задаю вопросы:

- Какую игрушку мальчики увидели в магазине? (телефон)

- Что мальчикам сказала продавщица? (что если поставить один телефон в одной квартире, а второй телефон в другой квартире и соединить их проволокой, то можно разговаривать по ним)

- Что мальчики подумали на счёт телефона? (что это полезная вещь, а не просто игрушка)

 

- Продолжаем следить.

- Итак, что сделали мальчики? (мальчики купили телефон, один поставили у одного мальчика, другой у Мишки и протянули проволоку)

 

- Следим дальше. (читаю диалог)

 

- Итак, что произошло? (мальчики купили и подсоединили телефоны, но им не о чем было разговаривать)

 

- Почему у рассказа такое название?

- Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?

- Вы порадовали меня своим воображением, побывав в роле писателя.

- Почему было интересно слушать этот рассказ?

 

- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

- Почему у ребят не получился разговор?

- Похожи ли мальчишки из рассказа на Вас?

- Как вы считаете, какие проблемы поднимает автор в своём рассказе «Телефон»?

- Могло бы это произойти в наши дни? Почему?

-Действительно, Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного этикета.

 

-Посовещайтесь в паре и попробуйте сформулировать правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.

 

- Кто готов их рассказать?

 

- При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила.

- (Имя), прочитай их со слайда.

 

- Ребята из произведения соблюдали правила?

-Нет, ребята из рассказа не знают правила телефонного этикета.

- Как вы думаете, для чего Николай Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?

- Автор данным произведение поднимает проблему телефонного этикета.

 

- О чем вы задумались, прослушав рассказ?

- Понравился ли вам рассказ Николая Носова?

- Чему научил вас рассказ «Телефон»?

- Чему учат рассказы Носова?

-В рассказах Носова сообщается что-то интересное и полезное. Автор легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

 

- Я предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.

- Кто желает провести физминутку?

 

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/02/s_59086d5d68d7f/621125_3.jpeg

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют способность контролировать и оценивать учебные действия; осуществляют волевую саморегуляцию; навыки смыслового чтения текста; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; смыслообразование через прослеживание «судьбы героя»; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».

4.Первичное закрепление.

Задачи:

Закрепить полученные знания.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

временная работа в группах.

Методы воспитания:

педагогическое требование, поощрение.

Носов в своём рассказе затронул проблему общения по телефону.

 

Сейчас мы с вами поиграем, я вам буду зачитывать ситуации разговора по телефону если вы считаете, что телефонный разговор правильный - хлопаете, а если нет - топаете.

 

1.Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.

- Алло! Это поликлиника?

- Нет,… это бассейн… ха-ха-ха!

 

- Почему этот разговор неправильный?

 

2.-Алло, слушаю вас.

- Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

- Здравствуйте. Слушаю вас.

-А Катя дома?

-Кати нет дома. Что ей передать?

- Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

- Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

- Спасибо. До свидания.

-До свидания.

 

- Почему данный разговор правильный?

 

(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

3.Алло!

- Алло!

- Давай разговаривать.

- Давай. А о чём

- Ну, о чём? О чём – нибудь.

- Ну!

- Что, ну

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать.

 

- Из какого рассказа я зачитала диалог по телефону?

- Я предлагаю вам в течении трёх минут в парах подумать и продолжить, чем бы мог закончится рассказ.

 

- Время вышло, предлагаю выбрать представителя каждой группы. И рассказать нам, какое продолжение рассказа вы придумали. (выступление групп)

- Давайте выберем, у кого получился самый интересный и насыщенный рассказ? Рассказ, какой группы вам запомнился больше всего?

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения; установление причинно-следственных связей; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; умение понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей.

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Н.Н. Носов «Телефон».

5.Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

создание ситуации успеха, поощрение,

Методы воспитания:

поощрение.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили на урок?

Я хочу поблагодарить …:

За проявление лидерских качеств

За креативность

За умение сотрудничать

За активность

За внимательность

 

- Закончить наш урок предлагаю приёмом незаконченные предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я смог…

Сегодня на уроке у меня получилось…

Сегодня на уроке у меня возникли трудно…

 

- Спасибо за ваши высказывания. Урок окончен.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности, высказывают свою точку зрения, умение оценивать учебные действия.

 


 

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике по

Образовательные : развивать умение анализировать содержание рассказа

Образовательные : развивать умение анализировать содержание рассказа

Ход занятия: Этапы урока, задачи работы

Ход занятия: Этапы урока, задачи работы

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Для того чтобы предположить главных героев и содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будут главными героями рассказа? -

Для того чтобы предположить главных героев и содержание рассказа, предлагаю посмотреть на изображения на слайде и предположить, кто будут главными героями рассказа? -

При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила

При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила

Закрепить полученные знания. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Закрепить полученные знания. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Я предлагаю вам в течении трёх минут в парах подумать и продолжить, чем бы мог закончится рассказ

Я предлагаю вам в течении трёх минут в парах подумать и продолжить, чем бы мог закончится рассказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022