Конструкт урока литературного чтения по преддипломной практике
“Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения”
обучающейся 46 группы специальности
“Коррекционная педагогика в начальном образовании”
Шибанова Дарьи Андреевны
Дата: 21.04.2021
Класс: 3 В”
Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»
Методист: Попова Ирина Сергеевна
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, контроль в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению новой темы, оценивание своей работы на уроке); познавательные УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, отбор трудных слов для восприятия).
Предметные: актуализируют знания о произведении «Федина задача», демонстрируют знания о творчествеН.Н.Носова, демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, демонстрируют навык беглого чтения и правильной речи
Цель урока: развитие умения искать и выделять нужную информацию посредством беглого чтения и правильной речи.
Задачи:
Воспитательная: способствовать формированию интереса к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (формированию учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, контроль в совместной деятельности, планированию вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцениванию своей работы на уроке); коммуникативных УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности, планированию вместе с учителем деятельности по изучению новой темы, оценивание своей работы на уроке); познавательных УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, отбор трудных слов для восприятия ).
Образовательная: актуализировать знания о произведении «Федина задача», расширить знания о творчествеН.Н.Носова, умение прогнозировать содержание произведения, демонстрируют навык беглого чтения и правильной речи
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
● Принцип наглядности;
● принцип доступности;
● принцип деятельности;
● принцип последовательности.
Принципы воспитания:
● Принцип положительного эмоционального подъема;
● воспитание через взаимодействие;
● связь с жизнью.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение.
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .
Методы эмоционального стимулирования: поощрение.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.
Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.
Методы воспитания:
Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
Информационное обеспечение урока:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по литературе 1-4 класс (ФГОС НОО) (утв. Директором школы Миколенко С.В. от 30 августа 2019 г.)
4. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе В 2 ч. Ч.2 / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. – 3-е изд. –М. : Просвещение, 2015. – 223 с. :ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-035619-0.
5. Литературное чтение. 3 класс. Поурочные планы к учебнику - Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение, 2016 - 430 с.- (в помощь школьному учителю)
Оборудование:
Демонстрационное: мультимедийная презентация ,выставка книг, аншлаги, доска
Структура урока
1. Мотивационный этап (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы (10 мин)
3. Решение проблемы (15 мин)
4. Первичное закрепление (7 мин)
5. Инструктаж о ддомашнем задании (3 мин)
6. Рефлексия (2 мин)
Итого 40 минут
Макет доски:
|
Дата. Классная работа.
|
Задачи: |
Ход урока
Этап урока, задача |
Методы, приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задача: собрать внимание детей, настроить детей на учебную деятельность Воспитательная: способствовать формированию положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (планированию вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцениванию своей работы на уроке); коммуникативных УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планированию вместе с учителем деятельности по изучению новой темы, оценивание своей работы на уроке); познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание).
|
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
–Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. –Проверьте, чтобы у вас на парте лежал учебник и пенал. –Присаживайтесь на свои места.
|
Личностные: обучающиеся проявляют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным. демонстрируют регулятивные УУД (планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности, оценивание своей работы на уроке); познавательные УУД (умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы . Задача: актуализировать знания о произведениях, поставить задачи и цель урока Задача: способствовать формированию, положительно-эмоционального настроя на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (формированию учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, контроль в совместной деятельности, планированию вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оцениванию своей работы на уроке); коммуникативных УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности, планированию вместе с учителем деятельности по изучению новой темы, оценивание своей работы на уроке); познавательных УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). Образовательная: учить прогнозировать знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
Проверка домашнего задания. - С каким произведением знакомились на прошлом уроке? -А что вы знаете про него? - Где и когда родился Н. Н. Носов? - Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем? - Где учился Носов? - Какую получил профессию? - Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан? - В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Дети выполняют тест (приложение 1), затем проверяют работу своего соседа (взаимопроверка), - 1. Почему Федя был доволен, что дома никого нет? а) Никто не будет заставлять делать уроки. б) Никто не будет мешать делать уроки. в) Никто не мешает включить телевизор. 2. Почему Федя включил телевизор? А) Там была интересная программа Б) Ему хотелось отдохнуть перед телевизором. В) Чтобы веселей делать уроки 3. Что передавали по телевизору? А) Концерт Б) Фильм В) Новости 4. Какая песня была исполнена? А) Про короля и блоху. Б) Про короля и кота В) Про короля и кота. 5. Понял ли он во время исполнения песни условие задачи? А) да Б) нет В) не совсем. 6. Какая вторая песня была исполнена? А) Про титульного советника и цирк. Б) Про титульного советника и генеральскую дочь. В) Про титульного советника и генерала. 7. Какое слово встречалось несколько раз? А) Тройка Б) Колокольчик В) золотой 8. Что в задаче повезли на мельницу? А) Ячмень Б) овёс В) рожь 9. Чем закончился рассказ? А) Федя решил неправильно задачу Б) Федя заснул, ничего не решив. В) Федя пошёл к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу. .
Итак, ребята, осталась у вас 4 минуты. У вас осталась 1 минута-завершайте работу. Время, на выполнения работы у вас закончилось, начинаем проверять. Обменяйтесь работами с соседом по парте и возьмите ручку другого цвета. Обратите внимание на слайд. Ставим + где правильный ответ. В конце считаем количество + 9-10 =5 7-8=4 5-6=3 3 и менее =2 Я вижу уже все закончили, ставим оценку в левом нижнем углу. Обменяйтесь обратно листочками с соседом по парте. Ребята кто получил отметку 5? -Молодцы, вы были внимательны при изучении раздела. -Кто получил оценку 4? -Молодцы ребята, но вам нужно вернитесь к изучению произведения еще раз Я вижу, что есть те, кто не поднял руку, ребята, будьте максимально внимательны на уроках и, я уверена, вас тоже ожидает успех. Ребята, а кто автор рассказ «Федина задача»? -Для того чтобы узнать с каким еще произведением этого писателя мы познакомимся, разгадаем анаграмму. Слова в ней перепутаны и нам нужно их составить так чтобы получилось слово. Составьте из первых слогов чистоговорки слово. ЛЕФОНТЕ - Какое слово у вас получилось? - Так, какова тема нашего урока? сформулируйте цель? Для чего нам нужно? - Задачи: 1. Изучить 2. Повторить 3. Применить - Н. Носов - читать, отвечать на вопросы и т.д. - телефон - Н. Носов «Телефон». - познакомиться с рассказом Н. Носова «Телефон» - составляют и формулируют задачи |
Личностные: обучающиеся проявляют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника, контроль в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению новой темы); познавательные УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). Предметные: демонстрируют знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка, при помощи беседы.
|
3. Решение проблемы Задача: расширить знания о творчестве Д.Н.Мамином-Сибиряке. Воспитательная: способствовать формированию интереса к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (контроль в совместной деятельности, оцениванию своей работы на уроке); коммуникативных УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности); познавательных УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме). Образовательная: учить прогнозировать знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка, демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух биографию Д.Н.Мамина-Сибиряка.
|
Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, объяснение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах. ГДЕ ОНА ПРЕДУСМОТРЕНА Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
. Что такое телефон? И для чего он нужен? Посмотрите, как это слово написано. (Телефо′н) Почему используется два цвета? - А кто знает историю изобретения телефона? - С какого слова начинается чуть ли не каждый телефонный разговор? А вы знаете когда возникло слово «алло»? Информация об изобретении первого телефона Карточка 1. Воспользовавшись книгой «Истории обыкновенных вещей», я прочитала очень много интересных фактов. - Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. Так получилось, что в один и тот же день14 февраля было подано две заявки на изобретения телефона. Это физик Э. Грей и преподаватель школы глухонемых А. Белл. Белл принес свою заявку на два часа раньше. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России. Люди давно искали способы быстрого общения. Так при раскопках одного из дворца в Перу археологи обнаружили два тыквенных сосуда, соединенных бечевкой. Ученые пришли к выводу, что это один из предков. Карточка 2 Слово «алло», оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803 – 1806 годах в Петербурге был издан «Новый словотолкователь», где о слове «алло» сказано: «Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому, с кем хотели говорить. Работа над текстом Н.Н. Носова “Телефон” А) Первичное знакомство с текстом. Б) Работа над формированием навыка чтения. Почему было интересно слушать этот рассказ? Физкультминутка «Испорченный телефон» 1 карточка: 1 команда: На рынке Кирилл крынку купил. 2 карточка: 2 команда: Наш Полкан попал в капкан. 3 карточка: 3 команда: Баран Буян залез в бурьян.
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контроль в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности); познавательные УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме). Предметные: демонстрируют знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка, демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух биографию Д.Н.Мамина-Сибиряка |
Физминутка Задача: снять физическое и эмоциональное напряжение; способствовать развитию регулятивных УУД (волевой саморегуляции) |
Методы формирования сознания личности: педагогическое требование
|
-Ребята, я вижу вы немного устали, я предлагаю вам встать немного отдохнуть и выполнить физминутку . На зарядку становись! Вверх рука, другая вниз! (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.) Повторяем упражненье, Делаем быстрей движенья. (Руки перед грудью, рывки руками.) Раз - вперёд наклонимся. Два - назад прогнёмся. И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. (Наклоны вперёд, назад и в стороны.) Приседания опять Будем дружно выполнять. Раз-два-три-четыре-пять. Кто там начал отставать? (Приседания.) На ходьбу мы перейдём, (Ходьба на месте.) И урок наш вновь начнём. (Дети садятся за парты.)
|
Демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Первичное закрепление Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации Воспитательная: способствовать формированию интереса к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (контроль в совместной деятельности, планированию вместе с учителем деятельности по изучению темы уроке); коммуникативных УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности,); познавательных УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отбор трудных слов для восприятия ).
Образовательная: демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух рассказ «Приемыш», работают с иллюстрацией к произведению «Приемыш» при помощи беседы. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение ; Методы эмоционального стимулирования: поощрение ,формирование готовности к восприятию; Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования .занимательным материалом. Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение, порицание; Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
|
- Дети читают рассказ: выборочное чтение. Закрепление знаний и способов действий Работа над содержанием текста. 1. Чтение по ролям. - Сейчас откройте учебники на стр. 169 Мы будем читать по ролям. Постарайтесь читать выразительно, чтобы вас было интересно слушать. -Что вызвало у вас смех? - Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? Какие слова это доказывают? Прочитайте. - А как вы общаетесь с друзьями? 2.Повторение правил пользования телефоном. Приложение 4. - А какие правила пользования телефоном вы знаете? Вспомните правила пользования телефоном. А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать? О чем или о ком этот рассказ?
Распределение ролей: Коля, Миша, слова автора. - отвечают на вопросы и находят информацию в тексте. - Работа в парах по карточкам с пропущенными словами. - отвечают на вопросы учителя.
«Горка» «Смотри, какая большая горка!» Улыбнитесь, откройте рот, кончиком языка упритесь в нижние зубы, как в упражнении «Прятки». Затем, не отрывая кончика, приподнимите среднюю часть языка и выгните ее горкой вверх. Предложите детям самим показать горку. Пока дети удерживают артикуляционную позу, прочитайте им рифмовку: Вот она какая, Горочка крутая! «Часики» Тик-так, тик-так … Ходят часики вот так! Высуньте изо рта длинный и тонкий, как жало, язык. Совершайте им движения из одного угла рта к другому и обратно. Скажите, что так же качается маятник у часов. Попросите детей показать свои часики. Пусть они сделают 4–8 движений языком из стороны в сторону.
|
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (контроль в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умение оценивать качество своей учебной деятельности); познавательные УУД (анализ художественного и научно-познавательного текста, умение подводить под понятие, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, отбор трудных слов для восприятия ). Предметные:. демонстрируют знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка, демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух рассказ «Приемыш»; демонстрируют осознанное и выразительное чтение, характеризуют героев произведения «Приемыш» по представленному плану.
|
Инструктаж о домашнем задании Задача: организовать обсуждение домашнем задании; способствовать развитию) способствовать развитию регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. |
-Сейчас я предлагаю открыть дневники и записать домашнее задание по литературному чтению на следующий урок. -У вас будет одно задание обязательное, а другое дополнительное, выполнять вы его будете по желанию. -Вам нужно прочитать рассказ «Телефон » со страницы 76-83. -Дополнительное задание звучит так, прочитав рассказ, по собственному представлению, придумать телефонный разговор с другом. На 50 6 предложении. -Есть ли у вас какие-нибудь вопросы по домашнему зданию? (Нет) |
демонстрируют регулятивные УУД (волевую саморегуляцию) |
Рефлексия Задача: организовать рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности; Воспитательная: демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным. Развивающая: способствовать развитию регулятивныхх УУД (оцениванию своей работы на уроке); коммуникативныхх УУД (умению с достаточно полнотой и точностью выражать, умение оценивать качество своей учебной деятельности); познавательных УУД ( умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). Образовательная:
демонстрируют
умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух рассказ
«Приемыш»;
демонстрируют осознанное и выразительное чтение. |
Методы обучения: Беседа, объяснение. Методы эмоционального стимулирования: поощрение . Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение Методы формирования сознания личности: педагогическое требование |
-Наш урок подходит к концу, поэтому я предлагаю подвести итог. С каким писателем мы сегодня познакомились? Какое произведение этого автора мы с вами прочитали? Какие чувства у вас вызвал рассказ «приемыш»? Что помог вам понять, осмыслить, данный рассказ? Спасибо вам за активную работу. Будьте добрыми, не обижайте животных, любите и берегите природу своего родного края. Урок окончен. |
Личностные: демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, любовь и уважительное отношение к природе и животным. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (оценивание своей работы на уроке); коммуникативные УУД (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание). Предметные: демонстрируют умение прогнозировать содержание произведения, воспринимать на слух рассказ «Приемыш»; демонстрируют осознанное и выразительное чтение.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.