Конструкт НОД. Знакомство с видами ритмической деятельности. Старший дошкольный возраст.
Оценка 4.9

Конструкт НОД. Знакомство с видами ритмической деятельности. Старший дошкольный возраст.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка +2
Детсад
29.01.2020
Конструкт НОД. Знакомство с видами ритмической деятельности. Старший дошкольный возраст.
Конструкт НОД. Знакомство с видами ритмической деятельности. Старший дошкольный возраст.
констр ритмика.doc

 

Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


Шульгиной Натальи Авенировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма), группа 331)


Группа:
подготовительная к школе


Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.


Тема:
Знакомство с видами ритмической деятельности: «Упражнение с подскоками», «Танец с хлопками» и игра «Тень на плетень»

                                                                                                                                                                                                                 

Вид деятельности: музыкальная, игровая (музыкально-ритмические движения).


Формы организации:
парная,  групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект:


1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки российской федерации

приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.


Цель: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений воображения художественно-творческих способностей.

Планируемый результат:

• Дети проявляют эмоциональный интерес, внимание и сосредоточенность;

• Дети умеют починяться разным правилам и социальным нормам; дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым

• Дети умеют применять навыки и умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки

• Выполняют совместные одинаковые танцевальные и игровые движения

• Дети проявляют творческие способности

 

 

 

 

 

 

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к танцевальным  и ритмическим движениям

• Воспитывать социально развитых личностей

2.Развивающие задачи:

•  Развивать танцевально-игровое творчество;

• Развивать навыки и умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

 3.Обучающие задачи:

• Формировать умение выполнять обобщённые способы действий, переносить приобретённые знания в новые условия

• Учить выполнять совместные одинаковые танцевальные и игровые движения

• Учить импровизировать под музыку соответствующего характера.

 

 

Мамонтов Кирилл: помочь встать в пару

                                                    

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;                                         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;                             поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;                                                                                                                                        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;                                                             возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).


Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.


Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип деятельности.


Методы воспитания: мотивации к деятельности, поощрение.


Методы обучения (в музыкально-ритмической деятельности): 1) Знакомство с музыкально – ритмическими упражнением: «Подскоки». 2)Углублённое разучивание танца «Танец с хлопками». 3) Знакомство с танцевальной игрой  «Плетень».

 

Оборудование и средства: аккомпанемент на пианино, фонограмма любой весёлой танцевальной музыки

 

Этапы

и задачи

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационно – целевой
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Словесные:

беседа, диалог

1,2 занятия (объём материала распределяется на 1 или 2 занятия в зависимости от сложности и количества движений по решению педагога)

- Здравствуйте, ребята! Что-то вы грустные сегодня…Наверно, весёлый танец надо разучить! Я знаю один такой «Танец с хлопками», но чтобы его научиться танцевать, нам надо правильно научиться делать упражнение «Подскоки».

 

 

 

 

Дети здороваются с педагогом, заинтересованно слушают и отвечают

 

 

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

1 этап

2. Знакомство с музыкально – ритмическими упражнением:

 «Подскоки»

Задача:

 - ознакомить детей с музыкой;

- создать целостное представление;

 - начать разучивать упражнение

1. Исполнение музыкального сопровождения

2. Анализ средств музыкальной выразительности

3. Показ педагогом отдельных элементов

 

 

 

 

 

4. Пояснение к выполнению движений

5.Показ движений под счёт

6. Первоначальное выполнение движений детьми по показу педагога

 

 

7. Показ хорошо танцующих детей

8. Перво-начальное выполнение движений детьми

- Давайте послушаем музыку. Послушайте и скажите: Какая мелодия по характеру, по настроению?

 

(- Весёлая, подвижная, задорная - отвечают дети).

– Молодцы! Теперь посмотрите, как я буду выполнять первое танцевальное движение – подскоки по кругу (показываю).

-Ребята, попробуйте повторить подскоки вместе со мной  по кругу парами. Мальчики берут девочек за левую руку, подавая свою правую, мальчики – к центру круга, девочки по внешней стороне, руки прямые. (Кириллу помогаю встать в пару).    

–Внимание! Начинаем с правой ноги, а по левой будем считать, правая-левая – раз, правая левая -2 и так до 8.

(Показываю)

 

 

 

- Первым движением в «Танце с хлопками» будут подскоки, а следующим – хлопки «тарелочки». Чтобы правильно их выполнить, надо выпрямить руки в локтях и сделать несколько скользящих хлопков  ладошками вверх – вниз, поочерёдно После подскоков, в парах вы поворачиваетесь к друг другу и делаете 2 хлопка, меняя руки. Посмотрите на меня: «Раз, два». 2 хлопка.

- Попробуем все вместе!

. Начинаем с подскоков, затем 2 хлопка. (выполняем двидения).)

- Далее добавляется уже знакомое нам движение – тройной притоп.  Кто может нам его исполнить самостоятельно? А мы посмотрим. (В круг выходит Вика и показывает тройной притоп).

-Молодец, Катя!

Теперь  все вместе попробуем, приготовились! Топаем!

«Раз, два, три; раз, два, три…» Все молодцы! На сегодня мы разучивание основных движений закончили, на следующем занятии продолжим.

 

Дети слушают, отвечают на вопросы,

 

Смотрят на показ педагога

 

 

Встают в пары и повторяют упражнение

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети танцуют

 

 

 

 

Дети наблюдают

 

 

Дети танцуют

 

 

 

Дети знакомятся с музыкой,

показывают движения,  

создают целостное представление

начинают разучивать упражнения

2 этап

3. Углубленное разучивание танца

«Танец с хлопками»

 

Задача:

 - активизировать детей на предстоящую деятельность;

- первоначальное выполнение  детьми упражнений совместно с педагогом

 

 

1.Напоминание педагога.

2.Высказывания детей о порядке движений.

 

 

 

3.Соединение отдельных элементов в комбинации из 2-3движений последовательно

 

4.Многократное повторение движений.

5.Пояснение к выполнению движений.

6.Многократное повторение движений.

 

 

 

 

 

7.Установка на согласование движений с музыкой.

 

8.Многократное повторение движений.

 

 

 

 

9.Драматизация с игрушкой.

3 занятие (объем материала распределяется на 1 или 2 занятия)

- Ребята, сегодня мы продолжим разучивать танец «Танец с хлопками», но сначала повторим те движения к танцу, которые учили на предыдущих занятиях. Назовите эти движения по-порядку? (подскоки, хлопки- «тарелочки», тройной притоп).

- Правильно! Выполняем подскоки по кругу парами, хлопки, тройной притоп.

 

- Теперь нам надо соединить эти движения в соответствии с музыкой, по порядку. Первая комбинация движений: 2 хлопка «тарелочки», тройной притоп в повороте к друг другу спиной, снова 2 хлопка-«тарелочки», тройной притоп в повороте друг к другу.

 

Посмотрите, а мне поможет Вика. 

Мы с Викой подготовили для вас эту комбинацию (исполнение в паре с ребенком).

 

- Итак, встаньте парами, повернитесь лицом друг к другу и выполните комбинацию (со словесными командами педагога:  «хлоп-хлоп, поворот» или «хлоп-хлоп, топ, топ, топ»).

А теперь все вместе повторяем! Молодцы!

 

 

 

4 занятие(объем материала распределяется на 1 или 2 занятия в зависимости от сложности и количества движений по решению педагога).

 

- Начнем танцевать с самого начала: выполним 16 подскоков под музыку первой части, остановка, первая комбинация движений (хлопки, притопы) и в конце танца будем кружиться в паре так же подскоками, руки «лодочкой».

 

Слушайте внимательно музыку и мои команды (исполнение в парах по кругу несколько раз под музыку).

- Сегодня к нам на занятие явился домовой Кузя. Давайте постараемся станцевать красиво, правильно и весело, а Кузя решит - запомнили вы танец или нет (исполнение танца от начала до конца).

 

- Замечательно! Кузя решил, что вы очень старались и запомнили весь танец. Он предлагает станцевать танец на празднике.

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

Слушают

Наблюдают

 

 

 

Танцуют

 

Дети наблюдают

 

 

 

Дети активно настроены на предстоящую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения совместно с педагогом

3 этап

4. Знакомство с танцевальной игрой  «Плетень»

Задача: - смотивировать  и заинтересовать предстоящей деятельностью;

- ознакомить детей с музыкальным сопровождением;

 

- начать разучивать игру;

 

- создать целостное представление о предстоящей деятельности;

 

 

- проявление творческих способностей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Самостоятельное исполнение музыкально-ритмической игры

«Плетень»

Задача: закрепить представления о музыкальном сопровождении  и движениях в игре; способствовать самостоятельному исполнению  детьми музыкально-ритмической игры «Плетень»

 

 

6. Открытость

Задача:

сориентировать на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

(Словесный: беседа, вопросы)

 

1. Исполнение музыкального сопровождения

2. Анализ средства

музыкальной выразительности

3. Пояснение к выполнению движений

4. Показ отдельных элементов педагогом

5. Показ движений под счёт

6. Первоначальное выполнение движений детьми по показу педагога

7. Напоминание о последовательности движений

8. Творческое задание

 

 

 

1. Самостоя

тельное исполнение.

 

(слушание)

 2.Многократное повторение под музыкальное сопровождение и фонограмму.

 

(объявление)

3.Конкурсное исполнение «Самый быстро строящийся плетень»»

 

4.Показ лучших

(словесное поощрение)

 

(вопросы)

5.Концертное исполнение.

 

5, 6 занятия(объем материала распределяется на 1 или 2 занятия в зависимости от сложности и количества движений по решению педагога).

Играть любите? Значит, разучим сегодня танцевальную игру «Плетень». А что такое плетень? Это плетённый  забор, чаще всего из веток. Построим друг с другом такой забор, но сначала послушаем музыку к игре. Она будет состоять из 2-х частей.

(Дети слушают). Какую музыку, вы услышали? (спокойную, медленная, тихая, весёлую, шуструю…- отвечают дети)

-Первая была какая? (медленная, спокойная). С неё мы и начнём разучивать игру

- Встаём в 2 ряда, один у окна - спиной к нему, 2-й у зеркал - лицом к окну. А сейчас каждый ряд, ещё делится пополам (помогаю разделиться). Эта группа встаёт спиной к столу, ваша вторая половина остаётся на месте, а у вас, - одна половина остаётся на месте, вторая – спиной к стене.

- Сначала каждая группа должна сделать «Плетень», а для этого скрещиваем руки перед собой и берёмся между собой, вот таким образом. (Показываю, как взяться). Взялись! Молодцы!

 

- А теперь группа от стола идёт к группе у стены, делая четыре шага и 5-й  поклон-кивок и назад четыре шага.

(показываю под счёт).

- И так, 1-й плетень от стола начинает, вместе со мной

(иду вместе с ними и считаю):

Раз, два, три, четыре! На пять – поклон-кивок и

4 шага назад.

-Раз, два, три, четыре. Далее начинает группа от стены:

 - Раз, два, три, четыре! Пять –поклон! И назад…(затем выполняет группа - от зеркал, и последняя - от окна).

 - Это у нас только 1 часть игры. Когда последняя группа выполнит это упражнение, раздастся хлопок и плетении рассыпаются, то есть, все разбегаются. Будет звучать  весёлая быстрая музыка и вы  будете танцевать, прыгать, бегать - как сами пожелаете, то есть будете импровизировать, затем по хлопку быстро обратно строиться в «Плетени».

 

- Выполним самостоятельно.

Начинает группа от стола, (дети выполняют движения; от стены, от зеркал, от окна –хлопок-разбегаются-хлопок-собираются)

- Надо ещё повторить? Если нет, то пробуем играть под музыку.

- Еще раз прослушаем музыку. Готовы  самостоятельно всё выполнить. Тогда начинаем всё сначала 1 часть - под музыкальное сопровождение, 2-я часть под фонограмму

 

 

 

- Теперь посоревнуемся, чья группа, после танцев по хлопку быстрее построится, чей  «Плетень», после хлопка быстрее соберётся, - тот выигрывает. Он будет самым – «быстро строящимся плетнём».

 

 

 

- Кто устал, присаживается, кому понравилось, еще может сыграть, строится только 2 плетня. (Играют).

- Молодцы! Отлично справились!

 

- Понравилось играть в игру «Плетень»?

Готовы поиграть в эту игру на празднике «Масленица»? А наш «Танец с хлопками» станцуете на празднике - 1 апреля.

 

 

 

 

 

Дети отвечают

 

Слушают

 

 

Дети выстраиваются

 

 

 

 

Слушают

 

 

Наблюдают

Повторяют

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сами придумывают свои движения

 

 

Самостоятельно выполняют

 

 

Слушают музыку

Выполняют под музыку

 

 

 

 

Играют, соревнуясь

 

 

 

 

Некоторые отдыхают, активные продолжают играть

Слушают

Отвечают

 

 

 

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

 

Дети имеют представление о музыкальном сопровождении

 

Начинают разучивать игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имеют целостное представление о предстоящей деятельности

Дети проявляют творческие способности

 

 

 

 

 

Дети имеют представления о музыкальном сопровождении

и движениях в игре

Дети самостоятельно исполняют музыкально-ритмическую игру «Плетень»

 

Дети активно проявляют себя

 

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности по

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности по

Задачи образовательной программы

Задачи образовательной программы

Этапы и задачиМетоды и приёмыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Этапы и задачиМетоды и приёмыДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Показ хорошо танцующих детей 8

Показ хорошо танцующих детей 8

Установка на согласование движений с музыкой

Установка на согласование движений с музыкой

Знакомство с танцевальной игрой «Плетень»

Знакомство с танцевальной игрой «Плетень»

Самостоятельное исполнение музыкально-ритмической игры «Плетень»

Самостоятельное исполнение музыкально-ритмической игры «Плетень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020