Конструкт организации исследовательской деятельности
Дата: 29.04.2022
ДОО: Детский сад №46
Воспитатель: Ли Ольга Игоревна
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Форма организации: фронтальная, подгрупповая
Вид деятельности: опыт «Разноцветные стаканчики»
Планируемые результаты:
· Дети работают дружно
· Дети проявляют любознательность, познавательный интерес
· У детей есть представления о воде, о ее свойствах
· Дети знают правила безопасного поведения во время занятия
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности. Развивающие задачи: · развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; · развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практическогоопыта; Обучающие задачи: · дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;
· Формировать знания детей о свойствах воды. · Закрепить правила работы с водой при экспериментировании. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование и материалы: фартуки с нарукавниками, гуашь основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), прозрачные стаканчики и кисточки по количеству детей.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность
|
Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование Беседа |
В группе, за столом сидит растерянная лисичка, а на столе лежат краски и разлита вода (или стакан с водой красного цвета). - Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Ответы детей: к нам пришла лисичка) - Правильно, ребята. К нам пришла лисичка, но почему на столе разлита вода? И в стакане вода красного цвета? Давайте спросим у лисички: «Что случилось?» (Дети интересуются, что же произошло у лисички) Лисичка: - Ребята, я хотела почитать свою любимую книжку про Колобка. Когда я понятулась за книгой, то случайно задела баночку с краской, она упала в стаканчик с водой и водичка вдруг стала красная. Что случилось с водичкой я не пойму, ведь она прозрачная и почти невидимая? (Дети слушают лисичку, отвечают на ее вопрос, что вода смешалась с красной краской и окрасилась в красный цвет)
- Ребята, а еще в какие цвета может окраситься водичка? Какого цвета баночки с краской у нас на столе? (Дети отвечают на вопрос воспитателя, называют основные цвета) - Правильно, ребята. У нас на столе баночки с краской синего, красного, зеленого и желтого цветов. Давайте поэкспериментируем с другими цветами и покажем лисичке, как вода может окраситься в разные цвета. (Дети предлагают лисичке поэкспериментировать с водой и с другими цветами). |
Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом и лисичкой. |
Дети смотивированны на предстоящую деятельность. |
2. Совместное планирование опыта Задачи: Побудить детей к обсуждению плана деятельности. Расширить правила безопасного поведения во время занятия. |
Беседа |
Воспитатель подготовила для каждого ребенка свой цвет гуаши и прозрачный стакан с водой. - Ребята, перед тем как мы начнем наши эксперименты, давайте вспомним, какая водичка льется из крана? (Ответы детей) - Правильно, ребята. Вода льется прозрачная, чистая, через нее все видно. А если мы окрасим воду в какой-нибудь цвет, сможем ли через нее увидеть окружающие предметы? (Ответы детей) - Да, ребята. Через окрашенную воду мы с вами и с лисичкой ничего не увидим. - Ребята, подскажите лисичке, а кому нужна чистая вода? (Ответы детей) - Молодцы, ребята! Отвечаете верно, вода нужна растениям, животным, птицам, взрослым и детям. Вода нужна всем и ее нужно беречь. - Перед тем, как нам начать наши эксперименты, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести во время занятия? (Ответы детей) - Да, все верно ответили! Молодцы! Мы внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга; Не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя. - Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем! |
Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя
|
Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем. Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.
|
3. Смена видов деятельности Задачи: Снять напряжение детей |
Упражнение |
«Мы плывем по морю»
Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.) |
Дети повторяют за воспитателем движения и слова |
Дети расслабились, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.
|
3. Основной этап 3.1. Опыт «Разноцветные стаканчики» Задачи: Развивать знания детей о работе с красками и водой |
Беседа Объяснение Показ |
- Ребята, давайте вместе с лисичкой начнем наши эксперименты, окрасим водичку в разные цвета. - Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой и баночка с краской. Берем кисточку, окунаем кисточку в баночку с краской и затем окунаем кисточку в стаканчик с водой и размешиваем водичку. У каждого водичка окрасилась в свой цвет. У всех получилось? - Отлично! - В какой цвет у вас окрасилась водичка? Что с ней произошло? (Ответы детей) - Ребята, молодцы! Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканчики с водой у нас получились! Видишь, лисичка, вода может быть не только красного, а еще желтого, синего и зеленого цвета. Через такую цветную воду не видно предметы. |
Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности |
Дети знают о правилах работы с красками и водой |
4. Подведение итогов Задачи: Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог |
Беседа |
Лисичка: - Ребята, какие вы фокусники! Сколько разноцветных стаканчиков у вас получилось! И правда, через такие цветные стаканчики не видно предметы. Я обязательно расскажу о таких чудесах в своем лесу и научу лесных жителей беречь воду, ведь всем нам она так нужна! |
Дети слушают воспитателя |
Дети с помощью воспитателя подводят итог |
5. Открытость Задачи: Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах |
Беседа Эмоциональное стимулирование |
- Ребята, давайте подумаем, что мы еще можем сделать с нашими разноцветными стаканчиками? (Дети задумались, выдвигают свои идеи) - Интересные идеи! - Я предлагаю вам наши стаканчики с водой заморозить, а с красками продолжить поэкспериментировать дальше и посмотреть, какие цвета у нас с вами получатся на бумаге. А для родителей, мы устроим разноцветную выставку. |
Дети внимательно слушают воспитателя |
Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.