Конструкт организации исследовательской деятельности "Разноцветные стаканчики"
Оценка 4.9

Конструкт организации исследовательской деятельности "Разноцветные стаканчики"

Оценка 4.9
docx
10.05.2022
Конструкт организации исследовательской деятельности "Разноцветные стаканчики"
Конструкт для младшей группы.docx

 

Конструкт организации исследовательской деятельности

 

Дата: 29.04.2022

ДОО: Детский сад №46

Воспитатель: Ли Ольга Игоревна

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Вид деятельности: опыт «Разноцветные стаканчики»

Планируемые результаты:

·         Дети работают дружно

·         Дети проявляют любознательность, познавательный интерес

·         У детей есть представления о воде, о ее свойствах

·         Дети знают правила безопасного поведения во время занятия

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:       

·         воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

·         развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

·         развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практическогоопыта;

Обучающие задачи:

·         дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;

 

·         Формировать знания детей о свойствах воды.

·         Закрепить правила работы с водой при экспериментировании.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование и материалы: фартуки с нарукавниками, гуашь основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), прозрачные стаканчики и кисточки по количеству детей.

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

 

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Беседа

В группе, за столом сидит растерянная лисичка, а на столе лежат краски и разлита вода (или стакан с водой красного цвета).

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

(Ответы детей: к нам пришла лисичка)

- Правильно, ребята. К нам пришла лисичка, но почему на столе разлита вода? И в стакане вода красного цвета? Давайте спросим у лисички: «Что случилось?»

(Дети интересуются, что же произошло у лисички)

Лисичка:

- Ребята, я хотела почитать свою любимую книжку про Колобка. Когда я понятулась за книгой, то случайно задела баночку с краской, она упала в стаканчик с водой и водичка вдруг стала красная. Что случилось с водичкой я не пойму, ведь она прозрачная и почти невидимая? (Дети слушают лисичку, отвечают на ее вопрос, что вода смешалась с красной краской и окрасилась в красный цвет)

 

- Ребята, а еще в какие цвета может окраситься водичка? Какого цвета баночки с краской у нас на столе?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя, называют основные цвета)

- Правильно, ребята. У нас на столе баночки с краской синего, красного, зеленого и желтого цветов. Давайте поэкспериментируем с другими цветами и покажем лисичке, как вода может окраситься в разные цвета.

(Дети предлагают лисичке поэкспериментировать с водой и с другими цветами).

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом и лисичкой.

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование опыта

Задачи:

Побудить детей к обсуждению плана деятельности.

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Беседа

Воспитатель подготовила для каждого ребенка свой цвет гуаши и прозрачный стакан с водой.

- Ребята, перед тем как мы начнем наши эксперименты, давайте вспомним, какая водичка льется из крана?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. Вода льется прозрачная, чистая, через нее все видно. А если мы окрасим воду в какой-нибудь цвет, сможем ли через нее увидеть окружающие предметы?

(Ответы детей)

- Да, ребята. Через окрашенную воду мы с вами и с лисичкой ничего не увидим.

- Ребята, подскажите лисичке, а кому нужна чистая вода?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Отвечаете верно, вода нужна растениям, животным, птицам, взрослым и детям. Вода нужна всем и ее нужно беречь.

- Перед тем, как нам начать наши эксперименты, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести во время занятия?

(Ответы детей)

- Да, все верно ответили! Молодцы!

Мы внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга; Не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя.

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем!

 Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя

 

Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.

Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.

 

 

 

 

 

 

3. Смена видов деятельности

Задачи:

Снять напряжение детей

Упражнение

«Мы плывем по морю»

 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Дети повторяют за воспитателем движения и слова

Дети расслабились, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

3. Основной этап

3.1. Опыт «Разноцветные стаканчики»

Задачи:

Развивать знания детей о работе с красками и водой

Беседа

Объяснение

Показ

- Ребята, давайте вместе с лисичкой начнем наши эксперименты, окрасим водичку в разные цвета.

- Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой и баночка с краской. Берем кисточку, окунаем кисточку в баночку с краской и затем окунаем кисточку в стаканчик с водой и размешиваем водичку. У каждого водичка окрасилась в свой цвет. У всех получилось?

- Отлично!

- В какой цвет у вас окрасилась водичка? Что с ней произошло?

(Ответы детей)

- Ребята, молодцы! Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканчики с водой у нас получились! Видишь, лисичка, вода может быть не только красного, а еще желтого, синего и зеленого цвета. Через такую цветную воду не видно предметы.

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы с красками и водой

4. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог

Беседа

Лисичка:

- Ребята, какие вы фокусники! Сколько разноцветных стаканчиков у вас получилось! И правда, через такие цветные стаканчики не видно предметы. Я обязательно расскажу о таких чудесах в своем лесу и научу лесных жителей беречь воду, ведь всем нам она так нужна!

Дети слушают воспитателя

Дети с помощью воспитателя подводят  итог

5. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах

Беседа

Эмоциональное стимулирование

- Ребята, давайте подумаем, что мы еще можем сделать с нашими разноцветными стаканчиками?

(Дети задумались, выдвигают свои идеи)

- Интересные идеи!

- Я предлагаю вам наши стаканчики с водой заморозить, а с красками продолжить поэкспериментировать дальше и посмотреть, какие цвета у нас с вами получатся на бумаге. А для родителей, мы устроим разноцветную выставку.  

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт организации исследовательской деятельности

Конструкт организации исследовательской деятельности

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие

Ребята, а еще в какие цвета может окраситься водичка?

Ребята, а еще в какие цвета может окраситься водичка?

Перед тем, как нам начать наши эксперименты, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести во время занятия? (Ответы детей) -

Перед тем, как нам начать наши эксперименты, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести во время занятия? (Ответы детей) -

Ребята, молодцы! Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканчики с водой у нас получились!

Ребята, молодцы! Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканчики с водой у нас получились!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022