Конструкт организации исследовательской деятельности "Разноцветные стаканчики"

  • docx
  • 10.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт для младшей группы.docx

 

Конструкт организации исследовательской деятельности

 

Дата: 29.04.2022

ДОО: Детский сад №46

Воспитатель: Ли Ольга Игоревна

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма организации: фронтальная, подгрупповая

Вид деятельности: опыт «Разноцветные стаканчики»

Планируемые результаты:

·         Дети работают дружно

·         Дети проявляют любознательность, познавательный интерес

·         У детей есть представления о воде, о ее свойствах

·         Дети знают правила безопасного поведения во время занятия

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:       

·         воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Развивающие задачи:

·         развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

·         развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практическогоопыта;

Обучающие задачи:

·         дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ;

 

·         Формировать знания детей о свойствах воды.

·         Закрепить правила работы с водой при экспериментировании.

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование и материалы: фартуки с нарукавниками, гуашь основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый), прозрачные стаканчики и кисточки по количеству детей.

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность

 

Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Беседа

В группе, за столом сидит растерянная лисичка, а на столе лежат краски и разлита вода (или стакан с водой красного цвета).

- Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости?

(Ответы детей: к нам пришла лисичка)

- Правильно, ребята. К нам пришла лисичка, но почему на столе разлита вода? И в стакане вода красного цвета? Давайте спросим у лисички: «Что случилось?»

(Дети интересуются, что же произошло у лисички)

Лисичка:

- Ребята, я хотела почитать свою любимую книжку про Колобка. Когда я понятулась за книгой, то случайно задела баночку с краской, она упала в стаканчик с водой и водичка вдруг стала красная. Что случилось с водичкой я не пойму, ведь она прозрачная и почти невидимая? (Дети слушают лисичку, отвечают на ее вопрос, что вода смешалась с красной краской и окрасилась в красный цвет)

 

- Ребята, а еще в какие цвета может окраситься водичка? Какого цвета баночки с краской у нас на столе?

(Дети отвечают на вопрос воспитателя, называют основные цвета)

- Правильно, ребята. У нас на столе баночки с краской синего, красного, зеленого и желтого цветов. Давайте поэкспериментируем с другими цветами и покажем лисичке, как вода может окраситься в разные цвета.

(Дети предлагают лисичке поэкспериментировать с водой и с другими цветами).

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом и лисичкой.

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Совместное планирование опыта

Задачи:

Побудить детей к обсуждению плана деятельности.

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Беседа

Воспитатель подготовила для каждого ребенка свой цвет гуаши и прозрачный стакан с водой.

- Ребята, перед тем как мы начнем наши эксперименты, давайте вспомним, какая водичка льется из крана?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята. Вода льется прозрачная, чистая, через нее все видно. А если мы окрасим воду в какой-нибудь цвет, сможем ли через нее увидеть окружающие предметы?

(Ответы детей)

- Да, ребята. Через окрашенную воду мы с вами и с лисичкой ничего не увидим.

- Ребята, подскажите лисичке, а кому нужна чистая вода?

(Ответы детей)

- Молодцы, ребята! Отвечаете верно, вода нужна растениям, животным, птицам, взрослым и детям. Вода нужна всем и ее нужно беречь.

- Перед тем, как нам начать наши эксперименты, давайте с вами вспомним, как нужно себя вести во время занятия?

(Ответы детей)

- Да, все верно ответили! Молодцы!

Мы внимательно слушаем воспитателя, не перебиваем его и друг друга; Не кричим и не балуемся; Предметы берем только с разрешением воспитателя.

- Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем!

 Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя

 

Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.

Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.

 

 

 

 

 

 

3. Смена видов деятельности

Задачи:

Снять напряжение детей

Упражнение

«Мы плывем по морю»

 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Дети повторяют за воспитателем движения и слова

Дети расслабились, отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности.

 

 

 

 

 

3. Основной этап

3.1. Опыт «Разноцветные стаканчики»

Задачи:

Развивать знания детей о работе с красками и водой

Беседа

Объяснение

Показ

- Ребята, давайте вместе с лисичкой начнем наши эксперименты, окрасим водичку в разные цвета.

- Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой и баночка с краской. Берем кисточку, окунаем кисточку в баночку с краской и затем окунаем кисточку в стаканчик с водой и размешиваем водичку. У каждого водичка окрасилась в свой цвет. У всех получилось?

- Отлично!

- В какой цвет у вас окрасилась водичка? Что с ней произошло?

(Ответы детей)

- Ребята, молодцы! Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканчики с водой у нас получились! Видишь, лисичка, вода может быть не только красного, а еще желтого, синего и зеленого цвета. Через такую цветную воду не видно предметы.

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы с красками и водой

4. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог

Беседа

Лисичка:

- Ребята, какие вы фокусники! Сколько разноцветных стаканчиков у вас получилось! И правда, через такие цветные стаканчики не видно предметы. Я обязательно расскажу о таких чудесах в своем лесу и научу лесных жителей беречь воду, ведь всем нам она так нужна!

Дети слушают воспитателя

Дети с помощью воспитателя подводят  итог

5. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах

Беседа

Эмоциональное стимулирование

- Ребята, давайте подумаем, что мы еще можем сделать с нашими разноцветными стаканчиками?

(Дети задумались, выдвигают свои идеи)

- Интересные идеи!

- Я предлагаю вам наши стаканчики с водой заморозить, а с красками продолжить поэкспериментировать дальше и посмотреть, какие цвета у нас с вами получатся на бумаге. А для родителей, мы устроим разноцветную выставку.  

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах