Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
Забродиной Валерии Алексеевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
Дата: 12.09.20.
ДОО: МБДОУ «Детский сад №86».
Группа: вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики:
Методист: Соломина Елена Владимировна.
Тема: стихотворение А.Барто «Лошадка»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: игра – занятие.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат:
● дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения;
● дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;
● дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности;
● дети демонстрируют бережное отношение к животным и к проявлению заботы о них;
● дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;
● дети проявляют любознательность;
● дети проявляют умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием;
● дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание;
● дети ознакомлены со стихотворением А.Барто «Лошадка»;
● дети могут объяснить значение слова и используют его в речи (гребешок);
● дети выразительно читают наизусть стихотворение А.Барто «Лошадка» с использованием приёмов мнемотехники (моделирования).
Цель: развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворения А.Барто «Лошадка»
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: ● воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения; ● воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения; ● воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности; ● воспитывать у детей бережное отношение к животным и к проявлению заботы о них. Развивающие задачи: ● совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; ● развивать у детей любознательность; ● развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения, отрабатывать речевое дыхание; ● развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений; ● развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание. Обучающие задачи: ● познакомить детей со стихотворением А.Барто «Лошадка» ● обогащать словарь детей (гребешок, лошадка, жеребенок), уточнять смысл слова и использовать его в речи; ● учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А.Барто «Лошадка» с использованием приемов мнемотехники (моделирования). |
Саша: развивать интонационную выразительность речи. Оля: продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
● построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
● содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
● поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
● формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.
Методы обучения:
● словесные: беседа, художественное слово, выразительное чтение, художественное слово.
● наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемотаблица), показ.
● практические: игра, упражнение.
Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.
Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.
Средства обучения: игрушка журавль, портрет поэтессы А.Барто, мнемоквадраты, листочки.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
Предварительная работа: отгадывание загадок о лошадке.
Задачи: развивать слухоречевую память детей;
воспитывать желание взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.
Ход: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это Лошадка. Давайте поздороваемся с ней.
Лошадка, а с чем ты к нам пришла?
от имени игрушки: Я к вам пришла не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. Вы хотели бы узнать, что в этой коробочке? Но, чтобы открыть эту коробочку, нужно отгадать загадки и найти ключи от замков. Вы готовы?
Воспитатель предлагает среди картинок найти ответ на загадку. На обратной стороне картинки нарисовано место, где спрятан ключик от замка.
На ветру развивается грива,
Везет ношу свою терпеливо,
«Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко,
В серых яблоках наша … (Лошадка)
Воспитатель предлагает среди картинок найти ответ на загадку. На обратной стороне картинки нарисовано место, где спрятан ключик от замка.
У красавицы лошадки
Маленький ребенок.
Очень шустрый и смешной
Прыткий … (Жеребенок)
-Ребята, как вы думаете, мы нашли все ключи?
Воспитатель открывает волшебную коробочку. В коробочке лежат фигурки: лошадок, коней, жеребят
Индивидуальная работа: беседа с детьми о лошадке
Задача: развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
Ход: Ребята, посмотрите, сегодня мне подарили картину, скажите, кто на ней изображен? Верно, лошадка
-Что делает лошадка на картине?
- Какие части тела есть у лошадки?
- Как вы думаете, чем она питается?
- Где обитает?
Воспитатель выслушивает ответ ребенка. Воспитатель показывает картину, на которой изображена лошадка.
Последовательность деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 Мотивационный этап Задача: - смотивировать детей на предстоящую деятельность; - развивать у детей любознательность; - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; |
Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.
|
Воспитатель заходит в группу с книгой, демонстрирует ее детям. Я сегодня принесла «Волшебную книгу». Ребята, а там, кажется кто - то есть. (Приоткрываю, смотрю). Ребята, а отгадайте, кто там сидит. Кто это там сидит в «Волшебной книжке». Загадка. Цок-да-цок, цок-да-цок, Кто же звук тот издает? Вы ведь знаете отгадку? Да ведь это же … (Лошадка) Воспитатель. А как вы догадались, что это лошадка? Правильно, молодцы! Ребята, наша лошадка очень любит стихотворения, но к сожалению, не умеет читать, и поэтому она очень сильно грустит. Ребята, что же мы можем сделать? Верно, мы можем развеселить лошадку, прочитав ей стихотворение. |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают своё предположение отгадывают загадку,
|
Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. |
2.Основной этап 2.1 Организация первичного восприятия текста без установки на запоминание Задача: - познакомить детей со стихотворением А.Барто «Лошадка» - воспитывать у детей интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения; - воспитывать у детей эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
Беседа, художественное слово, иллюстрация, выразительное чтение. |
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию. - Дети, я хочу вас познакомить с замечательной русской поэтессой Агния Барто (обращает внимание на портрет писателя), которая написал стихотворение «Лошадка», давайте послушаем его и порадуем нашего гостя. Педагог выразительно читает стихотворение и имитирует действия с лошадкой. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают стихотворение.
|
Дети ознакомлены со стихотворением А.Барто «Лошадка» Дети проявляют интерес к художественной литературе и желание слушать литературные произведения; дети проявляют эмоциональный отклик на содержание литературного произведения. |
2.2 Работа над текстом. Задача: - воспитывать у детей бережное отношение к животным и к проявлению заботы о них; - обогащать словарь детей (гребешок), уточнять смысл слова и использовать его в речи; - совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях; - отрабатывать речевое дыхание; - развивать у детей артикуляционную моторику посредством упражнений.
|
Беседа, чтение, доказывание рифмующегося слова, иллюстрация, показ, упражнение, игра. |
- Дети, как называется стихотворение? (Лошадка). -Понравилось ли вам оно? - Кто написал это стихотворение? (Агния Барто). - Кто может сказать, о чем это стихотворение? - Дети, кто помнит, как начинается стихотворение? -Ребята, как вы думаете, как относится автор к лошадке? -Ребята, скажите, а какие действия автор проводит с лошадкой? (Расчесывает шёрстку, приглаживает хвостик) Ребята, скажите, а чем заканчивается стихотворение? Молодцы! Ребята, приглаживает лошадке хвостик гребешком, а вы знаете, что такое гребешок? Гребешок- это небольшая расческа с частыми мелкими зубьями. Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен гребешок. Игра «Доскажи словечко». - Дети, вы внимательно слушали стихотворение и теперь вместе попробуем его прочитать. - Я начну строку из стихотворения, а вы её заканчиваете. Я люблю свою … (лошадку), - Молодцы, дети! Вы внимательно слушали стихотворение, все старались. Педагог проводит артикуляционную гимнастику и упражнения для речевого дыхания. - А сейчас, дети, я предлагаю показать нашей лошадке какую гимнастику для губ и языка мы умеем делать, чтобы она тоже научилась. -Вытянем широкий язык, будто лопатку и положим на нижнюю губу. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной. - Поднимем язык вверх к зубам. (Педагог показывает движение) Молодцы, сделаем, ещё раз. Повторяйте за мной. - А теперь, дети, давайте сделаем качели. Широко открываем рот, высовываем язык и двигаем им вверх-вниз. (Педагог показывает движение) Молодцы, очень хорошо. -А теперь давайте покажем, как цокает лошадка, поднимем язык вверх к зубам, а затем щелкнем языком, вот так. (Педагог показывает движение) Молодцы вот как у нас хорошо цокает лошадка, давайте сделаем ещё раз. Повторяйте за мной. -Ребята, а у нашей лошадки есть лучший друг, это петух, лошадка очень любит смотреть по утрам на петушка, как он будит людей. Давайте и мы покажем, как же петушок будит людей. Сделаем вдох и поднимем руки в стороны, а затем делаем выдох и опускаем руки со словами ку-ка-ре-ку. (Педагог показывает упражнение) - Молодцы, дети. |
Дети отвечают на вопросы воспитателя выражают свои эмоции, мысли. Дети повторяют за воспитателем.
|
Дети демонстрируют бережное отношение к животным и к проявлению заботы о них; дети могут объяснить значение слова (гребешок) и используют его в речи; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях. Дети демонстрируют правильное речевое дыхание. Дети совершенствуют артикуляционную моторику посредством упражнений.
|
Физминутка Задача: - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания. - продолжать формировать у детей правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. |
Показ, эмоциональное стимулирование, упражнение, игра. |
Педагог предлагает детям встать около стульчиков и сделать физминутку, и наблюдает за детьми во время выполнения упражнений. Ребята, наша лошадка устала. Давайте поиграем с ней. Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой) Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
|
Повторяют за действия за воспитателем.
|
Дети отдохнули расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности; демонстрируют правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
|
2.3 Организация повторного восприятия с установкой на запоминание. Задача: - побуждать детей запоминать стихотворение А.Барто «Лошадка» - развивать у детей слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
Беседа, пример выразительного чтения педагога, приемы мнемотехники (мнемоквадраты) |
- Дети, мы немножко поиграли. - А сейчас, хотите послушать ещё раз стихотворение А.Барто «Лошадка» Только слушайте внимательно и постарайтесь не забыть! А помогут вам в этом картинки. Вы готовы? Педагог читает стихотворение еще раз, выкладывая картинки-квадраты на магнитную доску. |
Дети внимательно слушают стихотворение, следят за картинками -мнемоквадратами.
|
Дети демонстрируют желание запомнить стихотворение; дети проявляют слуховую и зрительную память, произвольное внимание.
|
2.4 Выразительное чтение детей. Задача: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение А.Барто «Лошадка», с использованием приемов мнемотехники; - развивать у детей умение воспроизводить ритм стихотворения; - воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
Беседа, выразительное чтение, упражнение, объяснение, поощрение, приемы мнемотехники (мнемоквадраты). |
Педагог читает еще раз стихотворение, раскладывая картинки-мнемоквадраты. Педагог спрашивает всех желающих, сначала сильных, хорошо запоминающих и выразительно читающих детей, затем всех остальных. Педагог использует приемы: подсказ, многократное повторение, отраженную речь, метод поощрения. Затем педагог сам выразительно читает наизусть стихотворение ещё раз. |
Дети выразительно читают стихотворение по картинкам – мнемоквадратам. Осуществляют самоконтроль. |
Дети выразительно читают наизусть стихотворение А.Барто «Лошадка», с использованием приемов мнемотехники; дети умеют воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользуются речевым дыханием; дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
3. Подведение итогов. Задача: - формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности; -совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;
|
Эмоциональное стимулирование, беседа, поощрение |
Воспитатель подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию. -Ребята, какое у вас настроение? -Ребята, а кто может сказать, как называлось стихотворение, которое мы с вами сегодня читали? Какие вы все молодцы! Правильно, «Лошадка». - А кто его написал? -Вам понравилось читать стихотворение по картинкам? -Что вам сегодня понравилось больше всего? -Вы запомнили стихотворение? -За что бы вы себя похвали сегодня? Ребята, вы развеселили и порадовали лошадку и поэтому, она дарит нам эту «Волшебную книгу»
|
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги
|
Дети проявляют умение подводить итоги; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.
|
4. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа, эмоциональное стимулирование.
|
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности. Ребята, какие вы молодцы! Вы так старались выразительно и красиво прочитать стихотворение. Я предлагаю вам подумать, какое стихотворение вы бы хотели еще прочитать из этой книги, о ком оно будет? |
Дети отвечают на вопросы, высказывая свое мнение Проявляют интерес к самостоятельной деятельности |
Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.