Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Константиновой Анастасии Евгеньевны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «б»)
Дата:
ДОО:
Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Воспитатель:
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Тема: Помоги Айболиту добраться до бегемотихи
Образовательная область: познавательное развитие
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная
Формы организации: коллективная
Планируемый результат:
-Дети знакомы со знанием условной мерки
-Дети умеют выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор
-Дети умеют осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод
-Дети сопровождают свои действия речью
-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу
-Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях
-Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности
Цель: формирование у детей умений осуществлять линейное измерение с помощью условной мерки в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу Развивающие: · развивать речевые навыки, умение сопровождать свои действия речью · развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться Обучающие: · знакомить со знанием условной мерки · учить выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор · учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод · учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях |
Лена - воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу Вова - учить сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.
|
Список использованных источников
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1)
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в
выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее -
индивидуализация дошкольного образования);
2) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
3) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование,
Методы обучения: беседа, демонстрация, инструкция, упражнение, игровая ситуация
Оборудование: картинки, дорожки(желтая, серая, из красного камня, белая), условные мерки, чемоданчик с медицинскими инструментами.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «38 попугаев».
Задачи:
– развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
- познакомить с основной единицей измерения – сантиметр;
- формировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки.
Ход деятельности:
Ребята, кто главные герои этого мультфильма?
Ребята, о чем этот мультфильм?
Правильно, слон, мартышка решили измерить удава в длину. Сначала удава измерил шагами слон, потом мартышка, а затем попугай. Получилось разное количество шагов, и удав так и не узнал, какой он длины.
Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто быстрее подберет коробки».
Задание: определить самую большую и самую маленькую коробки, и выложить их от самой маленькой до самой большой.
Цель: сопоставление предметов по длине, ширине, высоте.
Ход: Вова, у нас в группе есть много коробок, посмотри. Я хочу предложить тебе очень интересную игру. Хочешь поиграть?
Тебе нужно поставить коробки от самой низкой, до самой высокой.
А теперь нужно поставить коробки от самой узкой до самой широкой.
Ход занятия
Этап |
Метод |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: -смотивировать детей на предстоящей деятельность
|
Беседа Демонстрация Проблемная ситуация |
Воспитатель вносит в группу книгу К. Чуковского «Айболит». -Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из одного известного вам стихотворения, а вы мне скажете, какое это стихотворение, и кто его написал. Вы согласны? Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи к нему лечиться И корова и волчица И жучок и паучок и медведица Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. -Из какой сказки этот отрывок? -Кто написал эту сказку? -Кто главный герой сказки? -Чем он занимается? -Ребята, а вы хотите, ненадолго превратится в помощников доктора Айболита? -Для этого нам нужно встать со стульчиков. Мы будем кружиться вокруг себя, а я буду говорить волшебные слова. Раз, два, три, В больнице Айболита очутись! -Дети, в больницу позвонила бегемотиха. Заболел бегемотик – у него болит животик! Нужно срочно Айболиту идти к бегемотику. Мама бегемотиха сказала, что к их дому ведут две дороги – одна длинная, а вторая короткая. Как вы думаете, по какой дороге Айболит дойдёт быстрее – по длинной или по короткой? -А вы знаете, как можно измерить длину дорожек? -Давайте измерим дорожки и подскажем Айболиту, по какой дорожке он быстрее дойдёт к бегемотику? |
Дети слушают воспитателя, заинтересованы в деятельности |
-Дети смотивированы на предстоящую деятельность
|
2.Основной этап 2.1.Выбор условной мерки Задачи: -знакомить с назначением условной мерки -учить выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор |
Беседа Объяснение Демонстрация Показ
|
Воспитатель вводит значение понятия «условная мерка» -Ребята, а как называется предмет, которым мы будем измерять дорожки? -Он ребята называется "условная мерка"- это предмет, которым можно измерить Воспитатель показывает уже приготовленные условные мерки, и вместе с детьми выбирают подходящую. -Ребята давайте пройдём к столу и рассмотрим мерки, которые я подготовила для вас Воспитатель убирает салфетку -Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы вы видите? (Карандаш, ложка, кружка, пипетка) -Верно, а как вы думаете какая из мерок подойдёт? (ответы детей) -А почему ложка не подойдёт? -А что мы можем ей измерить? -А почему кружка не подойдёт? -А что мы можем им измерить? -А почему пипетка не подойдёт? -А что мы можем ей измерить? -Верно ребята |
Дети слушают воспитателя, выбирают условную мерку, объясняют почему другие мерки не подходят |
-Дети знакомы с назначением условной мерки -Дети умеют выбирать условные мерки для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор |
2.2.Измерение объекта Задачи: -учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод -развивать речевые навыки, умение сопровождать свои действия речью
|
Объяснение Инструкция Демонстрация
|
Воспитатель осуществляет показ измерения, и показ материалов для измерения -Ребята, смотрите у меня есть дорожка из красного камня. -И так, ребята, мы с вами в качестве «условной мерки» выбрали карандаш, с помощью него я сейчас буду измерять вот эту дорожку из красного камня, а что бы не запутаться и не сбиться во время измерения я буду использовать вот эти камушки. -Посмотрите, я прикладываю карандаш к крайней точке дорожки из камня т.е. к её краю, и указательным пальчиком правой руки ставлю метку вот так, теперь отпускаю карандаш и кладу 1 камушек из коробки на стол. Теперь я снова ставлю карандаш только уже к нашей метке и перемещаю свой указательный пальчик и снова делаю метку и опять выкладываю 1 кумушек на стол (и так до появления 3 камушков) Воспитатель просит одного ребёнка посчитать камушки и потом делает вывод -Леша, подойди и посчитай. Сколько камушков на столе? (3) -Верно на столе 3 камушка, значит длинна моей дорожки3 карандаша. -Арсений, какая, длинна у моей дорожки? (3 карандаша) -Верно |
Дети внимательно наблюдают за показом воспитателя, считают камушки, вместе с воспитателем делают вывод |
-Дети умеют осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод -Дети сопровождают свои действия речью
|
Физ.мин Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ Чтение художественного слова
|
Воспитатель просит пройти детей на ковёр и проводит физ.минутку. -Ребята, прежде чем мы с вами начнём измерять дорожки, давайте немного разомнёмся, проходите на ковёр. Сейчас я буду показывать упражнения, а вы повторять. Бегал по двору
щеночек. |
Деи проходят на ковёр, повторяют за воспитателем |
-Дети расслабились и приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3.Решение проблемной задачи поставленной на этапе мотивации Задачи: -воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу -учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться |
Объяснение Показ Упражнение Поощрение |
Воспитатель предлагает детям измерить дорожки при этом каждому ребёнку предлагается выбор какую дорожку он хочет мерить, после измерения просит каждого из детей назвать и показать цифру, соответствующую длине его дорожку. -Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый по одной дорожке серого или желтого цвета, разложите их на столах, возьмите по 1 карандашу и измерьте длину своей дорожки, только не забывайте каждую метку отмечать камушком. В течении измерения, воспитатель следит за действиями детей, если нужно, то помогает или поправляет, следит что бы дети не толкались и не ссорились, не кидались камушками и не поранили карандашами друг друга. По окончанию измерения воспитатель спрашивает у детей у кого какая длинна получилась. -Ребята, я вижу, что вы закончили, давайте же каждый, сейчас назовёт и покажет цифру которая у него, получилось -Лера, у тебя какая дорожка? (желтая). А какой она длинны? (длинна моей дорожки составляет 5 карандашей) -Вася, а у тебя какая дорожка? (серая). А какой она длинны? (длинна моей дорожки составляет 2 карандаша) Воспитатель вместе с детьми делают вывод -Значит, желтаядорожка длиннее, чем серая, а серая дорожка,короче, чем желтая. -Ребята, какие вы у меня молодцы, давайте оставим письмо Айболиту, и подскажем по какой дорожке он быстрее доберется до бегемотихи. |
Дети участвуют в деятельности, выбирают дорожки, измеряют их, называют их длинны |
-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу -Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности |
2.4.Решение проблемной задачи Задачи: -воспитывать желание работать в коллективе, положительно относиться друг к другу -учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -развивать коммуникативные способности детей, умение договариваться |
Объяснение Показ Упражнение Поощрение
|
Воспитатель предлагает детям другую проблему и в качестве мерки для измерения предлагает детям полоску в клетку -Ребята, давайте мы с вами разделимся на пары. Теперь у меня для вас еще несколько условных мерок. Давайте их назовем. (Фломастер, деревянную палочку, карандаш, линейка, жесткая косточка) Пока мы играли, мне стало очень
интересно, изменится ли результат измерения, если будут разные условные
мерки? -Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый по одной дорожке, разложите их на столах, возьмите по 1 условной мерке и измерьте длину своей дорожки, только не забывайте каждую метку отмечать камушком. В течении измерения, воспитатель следит за действиями детей, если нужно, то помогает или поправляет, следит что бы дети не толкались и не ссорились, не кидались камушками и не поранили условными мерками друг друга. По окончанию измерения воспитатель спрашивает у детей у кого какая длинна получилась. -Ребята, я вижу, что вы закончили, давайте же каждый, сейчас посчитает количество камушков,с помощью цифры покажите результат измерения. -Алиса, у тебя какая условная мерка? (фломастер). А сколько условных мерок понадобилось, чтобы измерить длину дорожки? (длинна дорожки составляет 3 фломастера) -Миша, а у тебя какая условная мерка? (карандаш). А сколько условных мерок тебе понадобилось, чтобы измерить длину дорожки? (длинна дорожки составляет 2 карандаша) Так спрашивает про все условные мерки. Воспитатель, выслушав ответы детей делает вывод. -Ребята, а почему изменяется результат измерения, если мы измеряли одно и то же? -Значит, получается, чем больше условная мерка, тем меньше условных мерок понадобиться для измерения предмета, и так же чем меньше условных мерок мы используем для измерения предмета, тем больше условная мерка |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, измеряют дорожки, с помощью разных условных мерок. |
-Дети хотят работать в коллективе, положительно относиться друг к другу -Дети умеют применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -Дети договариваются друг с другом в процессе деятельности |
3.Подведение итогов Задачи: -Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы |
Беседа |
Воспитатель беседует с детьми -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (измерением) -А с помощью чего мы сегодня мерили дорожки до бегемотихи? (карандаша) -А с помощью чего мы сегодня мерили дорожки во второй раз? (Фломастер, деревянную палочку, карандаш, линейка, жесткая косточка) -А чем являются фломастер, деревянную палочку, карандаш, линейка, жесткая косточка? (условной меркой) -А с какими трудностями вы столкнулись, -А как вы их преодолели? -Ребята, вы были сегодня внимательными и послушными, не шумели и помогали друг другу, работали вместе. |
Дети слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
-Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы |
4.Открытость Задача: -Смотивировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Объяснение
|
-Ребята, за то, что вы помогли доктору Айболиту определить, какая дорожка длиннее, а какая короче, он прислал вам ещё и чемоданчик с инструментами доктора, я положу их вам в центр ролевой игры, и если вы захотите, то можете им поиграть. |
Дети слушают воспитателя, заинтересованы в дальнейшей самостоятельной деятельности. |
-Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.