Конструкт по математическому развитию для детей 5-6 лет
Оценка 4.6

Конструкт по математическому развитию для детей 5-6 лет

Оценка 4.6
doc
20.05.2021
Конструкт по математическому развитию для детей 5-6 лет
Математическое развитие.doc

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Миннехаировой Кристины Альбертовны

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

Дата:

ДОО:

Группа: старшая

Воспитатель:

Методист: Коковина Оксана Васильевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Тема: «Число и цифра 5»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид НОД: изучение числа и цифры 5

Форма НОД: занятие-игра

Виды деятельности: игровая, познавательная

Формы организации: коллективная

Планируемый результат:

  • Дети умеют слушать других;
  • У детей сформировано представления о числе 5;
  • У детей формируются представления об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу;
  • Дети умеют сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств;
  • Дети умеют уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу;
  • У детей формируются представления о составе числа 5 из единиц.
  • Дети умеют составлять число 6 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания
  • Дети знают о последовательности цифр в числовом ряду

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах числе и цифре.

Задачи совместной образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

·         Воспитывать интерес к математике;

Развивающие:

·         развивать математические речь, внимание, память; 

·         развивать умение работать самостоятельно; 

·         развивать умение слушать других.

Обучающие:

·         сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов; 

·         формирование представлений об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу;

·         закреплять умение сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств;

·         закреплять умение уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу;

·         формировать представления о составе числа 5 из единиц;

·         Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания

·         Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду

·          

Паша – учить выслушивать ответы сверстников.

Алеся – повторить знания о цифрах 1-4.

Соня – воспитывать усидчивость во время занятия.

 

Список использованных источников

1.      Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

2.    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности);

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъёма,

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений  со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности,
  • принцип доступности,
  • принцип активности,
  • принцип обучения в зоне ближайшего развития.

 

 

 

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на

совместную деятельность

Задача: Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

 

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем просит присесть на стульчики.

Каждый день всегда, везде.

В деятельности и в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, к нам на занятия пришел щенок Тикоша. Он сегодня скучает, и хотел бы с вами поиграть вместе с ним. Вы согласны?

Дети встают в круг, берутся за руки, затем садятся на стульчики и слушают внимательно воспитателя.

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2.Основная часть.

2.1. Образование нового числа.

Задачи:   

·   Формирование представлений об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу

· Закреплять умение сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств

· Закреплять умение уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу

· Формировать представления о составе числа 5 из единиц

 

Беседа Объяснение Демонстрация

Воспитатель садит детей полукругом на стульчики.

- Игра называется «Сосчитай разноцветные дома»

Что делает воспитатель? Что показывает?

- Ребята, что вы видите перед собой? (домики разных цветов)

- Правильно, назовите домики каких цветов вы видите? (красный, синий)

-Правильно сколько красных домиков? (4)

-Правильно сколько синих домиков? (4)

Воспитатель предлагает детям разложить фигуры в два ряда, при этом проговаривая «Один красный домик, один синий домик».

-Есть лишние красные домики? (Нет)

-Есть лишние синие домики? (Нет)

-Так чего больше красных домиков или синих? (Поровну)

-Красных домиков столько же, сколько и синих домиков, а синих домиков столько же, сколько и красных домиков.

-А сколько красных домиков? (4)

- А сколько синих домиков? (4)

Красных домиков и синих поровну по 4.

Воспитатель добавляет ещё 1 синий домик и предлагает сосчитать, выделяя итоговое число голосом, и акцентирует внимание детей на то, что получилось новое число 5

-Как мы получили новое число 5? (К 4 добавили 1)

Педагог предлагает сравнить два числа 4 и 5

- Ребята, давайте теперь сосчитаем синие домики. Сколько их? (5) А теперь сосчитаем красные домики. Сколько их? (4)

-Каких домиков больше красных или синих домиков? (Синих домиков)

Синих домиков больше, чем красных домиков, а красных домиков меньше, чем синих домиков. Здесь нужно сравнить числа 4 и 5.

-Сколько синих? (5)

-Сколько красных? (4)

-Что нужно сделать, чтобы Синих и красных домиков стало поровну по 5? (Добавить красный домик)

Воспитатель добавляет 1 красный домик, вместе с детьми считает получившееся количество красных домиков.

-Ребята, сколько у нас синих домиков? (5)

-А сколько у нас красны домиков (5)

-Есть лишни синие домики? (нет)

-А есть лишни красные домики? (нет)

-Так чего больше синих или красных домиков? (поровну по 5)

-Давайте сделаем вывод

-Синих и красных домиков поровну по 5

-А как мы это получили? (к 4 прибавили 1)

-Верно

Воспитатель раскладывает домики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый)

-Что это?

-Сколько их?

-Какие они по цвету?

Воспитатель предлагает назвать количество каждого цвета и каждый раз дети отвечают 1. Это же методика! Её надо расписывать!

Воспитатель делает вывод 11111 это 5.

Дети, сидя на стульчиках, смотрят на мольберт, вступают в диалог с воспитателем.

У детей формируются представления об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу Дети умеют сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств Дети умеют уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу У детей формируются представления о составе числа 5 из единиц.

Физминутка

Задачи:

·  Снять мышечное напряжение

Показ

Объяснение

-Ребята, я что-то так устала, а вы устали? (да)

-Давайте тогда немного отдохнем? (давайте)

-Выходите на ковёр, физ. минутку мы начнём.

Воспитатель просит детей встать со стульчиков и повторять движения за ним.

По двору бежал щенок,

(Дети бегут на месте)

видит — пирога кусок.

(наклоняются вперед)

В будку утащил и съел,

(приседают, подносят руки ко рту)

и довольный засопел.

(встают, склоняют голову набок).

Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя, повторяют движения за ним.

Дети расслабленны, и готовы к дальнейшей деятельности.

2.2 Состав числа из двух меньших

Задачи:

·         Развивать умение слушать других.

·         Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания

Беседа Упражнение Инструкция

Воспитатель зовет двух детей к себе, и проводит работу вместе с ними.

-Ребята, щенок Тикоша предлагает заселить жильцов в наш домик.

Но на каждом этаже может быть только 5 жильцов.

-Сколько жильцов на первом этаже?(1)

-Будем заселять жильцов? (Да)

Дорисовывает жильцов

-Сколько всего жильцов на этаже? (2)

-Будем заселять? (Да)

Дорисовывает жильцов

-Сколько жильцов на этаже? (3)

-Будем заселять? (Да)

Дорисовывает жильцов

-Сколько всего жильцов на этаже? (4)

-Будем заселять? (Да)

Дорисовывает жильцов

-Сколько всего жильцов на этаже? (4)

-Будем заселять? (Да)

Дорисовывает жильцов

-Сколько жильцов заселили? (5)

Будем еще заселять? (нет)

-1 и 4 это 5.

Воспитатель предлагает заселить оставшиеся этажи жильцами.

-Ребята, а сколько жильцов мы заселили на каждом этаже. (1 и 4 это 5 а на других этажах такая же комбинация?.)

Дети внимательно слушают, запоминают алгоритм работы.

Дети умеют слушать других.

Дети умеют составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания

2.3 Ознакомление в цифрой

Задача:

·         сформировать у детей представления о числе 5

·         Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду

 

Беседа Демонстрация Объяснение Упражнение

Воспитатель предлагает детям узнать, как можно записать число 5 с помощью цифры.

-Ребята, а вы хотели бы узнать, как число 5 можно записать с помощью цифры?

Цифра пять – с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

Воспитатель показывает картинку с цифрой 5

-Ребята, а на что похожа цифра пять?

-А давайте мы с вами проведем пальчиком по контуру цифры пять.

Добрались до цифры пять.

Как ее нам написать?

Вертикальный ставь штришок,

От него веди кружок,

Сверху – хвостик небольшой.

Цифра пять перед тобой!

Воспитатель просит детей с помощью пуговок выложить по контуру цифру 6

Воспитатель предлагает детям достать из конверта цифры знакомые им

Выложить их по порядку и найти место для цифры 5 в данном числовом ряду

-Ребята, где будет стоять цифра 5? (после цифры 4)

-А почему? (потому что число 5 больше чем число 4)

-Ребята, давайте сделаем вывод

-Цифра 5 будет после цифры 4, потому что число 5 больше, чем число 4

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

У детей сформировано представления о числе 5

Дети знают о последовательности цифр в числовом ряду

3.Подведение итогов ОД.

Задача:

Формировать

умение

анализировать процесс и результат

совместной

деятельности, формировать выводы

Беседа, демонстрация

Воспитатель берет игрушку щенка в руки.

-Ребята, смотрите какой Тикоша веселый. Мы с вами помогли ему, и поиграли вместе с ним. Но еще мы с вами узнали много нового.

-Что нового сегодня узнала Алиса?

-А Сережа, что нового узнал?

-Что было сегодня самое трудное?

-Ребята, давайте попрощаемся с щенком Тикошей, и позовем его еще к нам в гости.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, разговаривают с щенком.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы

4.Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

Беседа

Воспитатель выдает раскраски с необычной цифрой 5.

-Ребята, нам щенок Тикоша принес необычный подарок раскраски. Что на них изображено? Щенок просит вас раскрасить дома со своими родителями цифру 5 яркими красками. 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, берут раскраски и раскрашивают их.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Воспитательные: ·

Воспитательные: ·

Этапы деятельностиМетоды обученияДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Этапы деятельностиМетоды обученияДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемый результат 1

Беседа Объяснение Демонстрация

Беседа Объяснение Демонстрация

Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя, повторяют движения за ним

Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя, повторяют движения за ним

Беседа Демонстрация Объяснение

Беседа Демонстрация Объяснение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021