Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
Миннехаировой Кристины Альбертовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)
Дата:
ДОО:
Группа: старшая
Воспитатель:
Методист: Коковина Оксана Васильевна
Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Тема: «Число и цифра 5»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: изучение числа и цифры 5
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: коллективная
Планируемый результат:
Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах числе и цифре.
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: · Воспитывать интерес к математике; Развивающие: · развивать математические речь, внимание, память; · развивать умение работать самостоятельно; · развивать умение слушать других. Обучающие: · сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов; · формирование представлений об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу; · закреплять умение сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств; · закреплять умение уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу; · формировать представления о составе числа 5 из единиц; · Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания · Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду · |
Паша – учить выслушивать ответы сверстников. Алеся – повторить знания о цифрах 1-4. Соня – воспитывать усидчивость во время занятия. |
Список использованных источников
1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комароцвой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма,
· Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.
|
Беседа Эмоциональное стимулирование Чтение художественного слова |
Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем просит присесть на стульчики. Каждый день всегда, везде. В деятельности и в игре, Смело четко говорим И тихонечко сидим. - Присаживайтесь на свои места. - Ребята, к нам на занятия пришел щенок Тикоша. Он сегодня скучает, и хотел бы с вами поиграть вместе с ним. Вы согласны? |
Дети встают в круг, берутся за руки, затем садятся на стульчики и слушают внимательно воспитателя. |
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2.Основная часть. 2.1. Образование нового числа. Задачи: · Формирование представлений об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу · Закреплять умение сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств · Закреплять умение уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу · Формировать представления о составе числа 5 из единиц
|
Беседа Объяснение Демонстрация |
Воспитатель садит детей полукругом на стульчики. - Игра называется «Сосчитай разноцветные дома» Что делает воспитатель? Что показывает? - Ребята, что вы видите перед собой? (домики разных цветов) - Правильно, назовите домики каких цветов вы видите? (красный, синий) -Правильно сколько красных домиков? (4) -Правильно сколько синих домиков? (4) Воспитатель предлагает детям разложить фигуры в два ряда, при этом проговаривая «Один красный домик, один синий домик». -Есть лишние красные домики? (Нет) -Есть лишние синие домики? (Нет) -Так чего больше красных домиков или синих? (Поровну) -Красных домиков столько же, сколько и синих домиков, а синих домиков столько же, сколько и красных домиков. -А сколько красных домиков? (4) - А сколько синих домиков? (4) Красных домиков и синих поровну по 4. Воспитатель добавляет ещё 1 синий домик и предлагает сосчитать, выделяя итоговое число голосом, и акцентирует внимание детей на то, что получилось новое число 5 -Как мы получили новое число 5? (К 4 добавили 1) Педагог предлагает сравнить два числа 4 и 5 - Ребята, давайте теперь сосчитаем синие домики. Сколько их? (5) А теперь сосчитаем красные домики. Сколько их? (4) -Каких домиков больше красных или синих домиков? (Синих домиков) Синих домиков больше, чем красных домиков, а красных домиков меньше, чем синих домиков. Здесь нужно сравнить числа 4 и 5. -Сколько синих? (5) -Сколько красных? (4) -Что нужно сделать, чтобы Синих и красных домиков стало поровну по 5? (Добавить красный домик) Воспитатель добавляет 1 красный домик, вместе с детьми считает получившееся количество красных домиков. -Ребята, сколько у нас синих домиков? (5) -А сколько у нас красны домиков (5) -Есть лишни синие домики? (нет) -А есть лишни красные домики? (нет) -Так чего больше синих или красных домиков? (поровну по 5) -Давайте сделаем вывод -Синих и красных домиков поровну по 5 -А как мы это получили? (к 4 прибавили 1) -Верно Воспитатель раскладывает домики разных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый) -Что это? -Сколько их? -Какие они по цвету? Воспитатель предлагает назвать количество каждого цвета и каждый раз дети отвечают 1. Это же методика! Её надо расписывать! Воспитатель делает вывод 11111 это 5. |
Дети, сидя на стульчиках, смотрят на мольберт, вступают в диалог с воспитателем. |
У детей формируются представления об образовании числа 5 путём добавления единицы к предыдущему числу Дети умеют сравнивать два числа 4 и 5 на основе сравнения множеств Дети умеют уравнивать два множества путём добавления единицы к предыдущему числу У детей формируются представления о составе числа 5 из единиц. |
Физминутка Задачи: · Снять мышечное напряжение |
Показ Объяснение |
-Ребята, я что-то так устала, а вы устали? (да) -Давайте тогда немного отдохнем? (давайте) -Выходите на ковёр, физ. минутку мы начнём. Воспитатель просит детей встать со стульчиков и повторять движения за ним. По двору бежал щенок, (Дети бегут на месте) видит — пирога кусок. (наклоняются вперед) В будку утащил и съел, (приседают, подносят руки ко рту) и довольный засопел. (встают, склоняют голову набок). |
Дети внимательно смотрят и слушают воспитателя, повторяют движения за ним. |
Дети расслабленны, и готовы к дальнейшей деятельности. |
2.2 Состав числа из двух меньших Задачи: · Развивать умение слушать других. · Закреплять умение составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания |
Беседа Упражнение Инструкция |
Воспитатель зовет двух детей к себе, и проводит работу вместе с ними. -Ребята, щенок Тикоша предлагает заселить жильцов в наш домик. Но на каждом этаже может быть только 5 жильцов. -Сколько жильцов на первом этаже?(1) -Будем заселять жильцов? (Да) Дорисовывает жильцов -Сколько всего жильцов на этаже? (2) -Будем заселять? (Да) Дорисовывает жильцов -Сколько жильцов на этаже? (3) -Будем заселять? (Да) Дорисовывает жильцов -Сколько всего жильцов на этаже? (4) -Будем заселять? (Да) Дорисовывает жильцов -Сколько всего жильцов на этаже? (4) -Будем заселять? (Да) Дорисовывает жильцов -Сколько жильцов заселили? (5) Будем еще заселять? (нет) -1 и 4 это 5. Воспитатель предлагает заселить оставшиеся этажи жильцами. -Ребята, а сколько жильцов мы заселили на каждом этаже. (1 и 4 это 5 а на других этажах такая же комбинация?.) |
Дети внимательно слушают, запоминают алгоритм работы. |
Дети умеют слушать других. Дети умеют составлять число 5 из двух меньших чисел, приёмом досчитывания |
2.3 Ознакомление в цифрой Задача: · сформировать у детей представления о числе 5 · Закреплять знания о последовательности цифр в числовом ряду
|
Беседа Демонстрация Объяснение Упражнение |
Воспитатель предлагает детям узнать, как можно записать число 5 с помощью цифры. -Ребята, а вы хотели бы узнать, как число 5 можно записать с помощью цифры? Цифра пять – с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать. Воспитатель показывает картинку с цифрой 5 -Ребята, а на что похожа цифра пять? -А давайте мы с вами проведем пальчиком по контуру цифры пять. Добрались до цифры пять. Как ее нам написать? Вертикальный ставь штришок, От него веди кружок, Сверху – хвостик небольшой. Цифра пять перед тобой! Воспитатель просит детей с помощью пуговок выложить по контуру цифру 6 Воспитатель предлагает детям достать из конверта цифры знакомые им Выложить их по порядку и найти место для цифры 5 в данном числовом ряду -Ребята, где будет стоять цифра 5? (после цифры 4) -А почему? (потому что число 5 больше чем число 4) -Ребята, давайте сделаем вывод -Цифра 5 будет после цифры 4, потому что число 5 больше, чем число 4 |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
У детей сформировано представления о числе 5 Дети знают о последовательности цифр в числовом ряду |
3.Подведение итогов ОД. Задача: Формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель берет игрушку щенка в руки. -Ребята, смотрите какой Тикоша веселый. Мы с вами помогли ему, и поиграли вместе с ним. Но еще мы с вами узнали много нового. -Что нового сегодня узнала Алиса? -А Сережа, что нового узнал? -Что было сегодня самое трудное? -Ребята, давайте попрощаемся с щенком Тикошей, и позовем его еще к нам в гости. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, разговаривают с щенком. |
Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности, формировать выводы |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
Беседа |
Воспитатель выдает раскраски с необычной цифрой 5. -Ребята, нам щенок Тикоша принес необычный подарок раскраски. Что на них изображено? Щенок просит вас раскрасить дома со своими родителями цифру 5 яркими красками. |
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, берут раскраски и раскрашивают их. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.