Конструкт по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Оценка 4.7

Конструкт по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.

Оценка 4.7
docx
07.10.2021
Конструкт по организации совместной познавательно-исследовательской деятельности.
Конструкт по экологии.docx

Конструкт по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности.

Тема: «Твердая вода»

Группа: Старшая группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид СД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. 

Виды деятельности: игровая (конструктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, коммуникативная и др.)

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» род редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2014г.

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста, Санкт – Петербург.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования со льдом.

 

 

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

·         Развить умение действовать по алгоритму;

·         Развивать познавательные интересы, способность к анализу, самоконтролю;

Воспитательные задачи:

·         Воспитывать умение слушать товарищей и педагога

Обучающие задачи:

·         Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду

·         Дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства

Артем -  учить работать в паре.

 

Планируемый результат: Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность. Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, дети проявляют самостоятельность; демонстрируют знание о свойствах льда. Закрепляют знания о пройденном материале.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

 

 

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, показ, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Материалы и оборудование: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, сумка холодильник, разные по форме и размеру ёмкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Подготовительный

Воспитатель подготавливает необходимые материалы и оборудование для эксперимента: таз с водой, пластмассовая рыбка, куски льда разного размера, сумка холодильник, разные по форме и размеру ёмкости, кораблики, ванна, картинки с изображением айсбергов.

На столе стоит тазик с водой, в нём плавает золотая рыбка (игрушка, к ней прикреплена открытка, в которой написана загадка и нарисована сумка-холодильник.

 -Дети, к нам пришел в гости наш друг Почемучка. Ему так понравился ваш ледяной городок, что он хочет построить себе такой же и в нем жить.

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействуют с педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность

Формирование цели эксперимента

 - Ребята скажите какое время года скоро наступит?

- Как вы думаете, что произойдет с домиком Почемучки весной.

- Ребята Почемучка нам не верит. Может пригласим его в нашу лабораторию и расскажем, что такое лед. Садитесь за стол и рассмотрим лёд.

Формулируют цель опыта совместно со взрослым.

 

 

Этап планирования экспериментальной деятельности

 

 

- Возьмите себе по кусочку льда и рассмотрите.

-  Почему лёд сравнивают со стеклом?

 - Можно ли его вставить в окно?

  - Как мы можем убедиться, что лёд тает?

- Как ускорить этот процесс?

Выражают собственное суждение.

 Выдвигают гипотезы.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие.

Практический этап

Опыт1 по расставанию льда.

 

 

 

Опыт 2: свойства льда.

- Давайте мы одно блюдце поставим на подоконник, а другое на батарею. В конце занятия мы посмотрим, где лёд быстрее растает.

Как называется процесс превращения льда в жидкость?

 

Включение детей в обследовательскую деятельность

- Возьмите ещё по кусочку льда.   Одинаковые ли кусочки?

- Чем они отличаются?

- Давайте разложим их в разные ёмкости.

- Изменил ли форму лёд?

- Как вы его брали?

-А если лёд начнёт таять, изменит ли он свою форму? Во что он превратится?

-  Меняет ли форму вода? Какой формы вода в стаканчике? А если мы перельём воду в другой сосуд? Почему вода меняет форму, а лёд нет?

Составляют алгоритм действия по проведению опыта

 

 

Обследуют лед.

Дети выражают собственные суждения, выделяют существенные признаки льда, выстраивают полный ответ

 

 

 

 

 

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, дети проявляют самостоятельность, инициативность и любознательность; демонстрируют знание о свойствах льда

Новое знание, расширение активного словаря (ледник, айсберг)

 

 

 

 

 

 

 

Опыт 3 «Почему не тонут Айсберги»

- Где на земле больше всего льда. Посмотрите на карту.       Много льда в Арктике и в Антарктиде. Самый большой ледник в мире – ледник Ламберта в Антарктиде. Как вы думаете, что происходит с ледниками под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Арктическое лето короткое и не жаркое.

 - Слышали вы, ребята, что-нибудь об айсбергах?

    Айсберги – это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов в Арктике и в Антарктиде, и течением их вынесло в море.

Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут? Давайте проверим. Берите лёд и опускайте его в воду. Что происходит? Почему лёд не тонет. Выталкивающая сила воды больше веса льда. Почему не тонут айсберги?

 

  - Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают в море по 6-12 лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части. Опасны ли айсберги и для кого? (Ответы детей.) Большую опасность айсберги представляют для кораблей. Так, в 1912 году, столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности

Внимательно слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Формулируют цель опыта совместно со взрослым.

Выдвигают гипотезы.

Работаю в группах.

 

 

 

 

 

Проявляют любознательность

Игра «Арктическое морское путешествие»

- Давайте поиграем в игру «Арктическое морское путешествие». Распределим роли: кто-то из вас будет ледниковый патруль, который будет сообщать об опасности столкновения с айсбергами, а остальные капитаны кораблей. Опускаем в воду куски льда и кораблики.

- Подведём итог игры: были ли столкновения с айсбергами?

- Для чего необходим ледниковый патруль?

Распределяют роли самостоятельно.

 

Соблюдение правила игры, распределение вниманиея во время игры, эмоциональная разрядка

Заключительный этап

- А теперь посмотрим, что произошло со льдом, который мы ставили на батарею и подоконник?

- Что интересного и нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

-дома можете показать опыты родителям, пусть они тоже узнают, какими свойствами обладает лед.

- Ну что Почемучка, ты ещё хочешь жить в ледяном домике?

Подтверждение гипотезы.

Формулируют вывод с помощью педагога.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Закрепление знаний детей о пройденном материале.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конструкт по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности

Конструкт по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Опыт1 по расставанию льда.

Опыт1 по расставанию льда.

Новое знание, расширение активного словаря (ледник, айсберг)

Новое знание, расширение активного словаря (ледник, айсберг)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021