ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Конструкт организации режимных моментов
по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23б
Константинова Анастасия Евгеньевна
Дата: 26.04.19
ДОО: МДОУ № 83
Группа: вторая младшая группа
Воспитатель: Чебыкина Наталья Васильевна, Багрина Лариса Васильевна
Методист: Таушканова Ольга Анатольевна
Тема: подвижная игра «Карусель»
Образовательные области: «Физическое развитие» «Социально –коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: индивидуальная, групповая
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, подвижная игра
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая
Планируемый результат:
· Дети развивают функцию равновесия в движении, навык бега
· Дети развивают эмоциональную отзывчивость
· Дети умеют согласовывать свои движения со словами текста
· Дети умеют самостоятельно играть в игру
· Дети умеют образовывать круг, двигаться по кругу аккуратно не толкая друг друга.
· Дети чувствуют себя уверенно во время игры
· Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности
Цель: создание положительного настроения у детей, развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Задачи режимного момента |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать уверенность в себе · вызывать положительные эмоции Развивающие задачи: · развивать функцию равновесия в движении, навык бега · развивать эмоциональную отзывчивость Обучающие задачи: · формировать умение согласовывать свои действия со словами текста · формировать умение самостоятельно играть в игру · учить детей образовывать круг, двигаться по кругу аккуратно не толкая друг друга. · формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности.
Принципы физического воспитания: принцип непрерывности, принцип возрастной адекватности процесса физического воспитания, принцип оздоровительной направленности.
Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод формирования социального опыта (игра), метод стимулирования (игровая ситуация, поощрение, соревнование).
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания), наглядный (демонстрация), репродуктивный метод (упражнение), частично-поисковый метод (анализ деятельности).
Средства воспитания и обучения: оборудование и оснащение:
Список использованной литературы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
План проведения :
1. Мотивация на совместную деятельность
2. Планирование игры
3. Реализация игрового замысла
4. Подведение итогов игры
5. Открытость.
Ход подвижной игры
Этап СОД в РМ, задачи |
Методы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей к игре. Создать положительное настроение у детей.
|
Методы воспитания: 1.Беседа 2.Рассказ 3.Игровая ситуация Методы обучения: 1.Эмоциональное стимулирование
|
-Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам сегодня поиграть в одну интересную игру, но сначала - скажите мне пожалуйста, а вы любите кататься на каруселях? Воспитатель благодарит детей за ответ на вопрос. Ребята предлагаю вам сейчас встать в большой круг и взяться за руки. Поиграем свами в игру, которая называется «Карусель» Воспитатель встает в круг вместе с детьми. |
Дети внимательно слушают, заинтересовываются игрой. Отвечают на вопрос.
|
Дети охотно общаются с воспитателем и с детьми
|
Совместное планирование игровой деятельности Задачи: Правильно объяснить правила игры. Сохранять круг при выполнении действий. Формировать умение согласовывать свои действия со словами текста.
|
Методы воспитания: 1. Рассказ 2. Беседа 3.Практический пример 4.Упражнение Методы обучения: 1. Эмоциональное стимулирование 2.Объяснение 3.Демонстрация
|
-Ребята сейчас я вам объясню правила игры, а вы слушайте меня внимательно. Описание: Сначала мы с вами беремся за руки, и под мои слова двигаемся по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляем движение Когда я буду говорить, Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не бегите, карусель остановите, Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
|
Дети внимательно слушают правила игры.
|
Дети поняли правила игры и готовы начинать действовать. Дети умеют согласовывать свои действия со словами текста
|
Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение самостоятельно играть в игру.
|
Методы воспитания: 1.Игра 2.Упражнение 3.Пдагогическое требование Методы обучения: 1.Наблюдение 2.Повторение
|
Воспитатель наблюдает за игрой детей или же играет вместе с ними. Корректирует, если идет неправильное исполнение правила игры. -Ребята, не расцепляем ручки, а то карусель сломается. Бежим не сильно быстро, иначе кто-нибудь упадет и ему будет очень больно. |
Дети выполняют игровые действия.
|
Дети умеют самостоятельно играть в игру |
Подведение итогов игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности |
Методы воспитания: 1.Беседа 2.Игровая ситуация Методы обучения: 1.Эмоциональное стимулирование
|
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности, анализу качества выполнения движений -Ребята, спасибо вам за игру. Вы были такие молодцы! Как мы с вами на ней катались? |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье Задача: поощрить за правильное соблюдение правил игры, задает вопросы.
|
Методы воспитания: 1.Беседа 2.Вопросы 3.Поощрение |
-Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра «Карусель»? Кому вы расскажите про эту игру (маме, папе, друзьям) Я сейчас положу на землю два смайлика (улыбающийся, грустный) если вам понравилось занятие, то встаньте к «улыбающемуся смайлику», а если вам было скучно и не интересно играть, то встаньте к «грустному смайлику». Спасибо за занятие.
|
Дети радуются поощрению, отвечают на вопросы.
|
У детей позитивный настрой и они довольны игрой
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.