Конструкт приобщение к художественной литературе
Оценка 4.9

Конструкт приобщение к художественной литературе

Оценка 4.9
rtf
19.02.2020
Конструкт приобщение к художественной литературе
конструкт приобщение к худ. литер..rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03. «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

 

Дата:

МБДОУ детский сад № 17 «Березка»

Воспитатель:

Руководитель практики:

Методист: Соломина Елена Владимировна

Группа: Младшая группа (дети 3 – 4 лет)

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

- Проявляют любознательность.

- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.

- Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

- Дети обогащают словарь новым словом «горевать».

- Дети вовлечены в разговор во время дидактической игры.

- Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.

- Дети демонстрируют знания о диких животных, их месте обитания.

- Дети проявляют  положительные эмоции и любовь к русским народным сказкам.

- Дети проявляют интерес к обыгрыванию русских народных сказок.

- Демонстрируют коммуникативные навыки и монологическую речь.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок.

- Дети проявляют бережное отношение к книге.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Цель: Формирование интереса и потребности к чтению русских народных сказок в процессе игры с дидактическим материалом.

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1.      Воспитательные задачи:

- Воспитывать умения сопереживать героям произведения.

- Воспитать  любовь к русским народным сказкам, вызвать положительные эмоции.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

2.Развивающие задачи:

- Развивать любознательность.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

- Развивать внимание и интерес к игровой деятельности.

- Развивать интерес к обыгрыванию русских народных сказок.

- Развивать коммуникативные навыки и монологическую речь.

- Развивать инициативу и самостоятельность в общении.

3.Обучающие задачи:

- Закреплять знания о диких животных, их месте обитания.

- Формирование интереса и потребности к чтению сказок.

- Обогащать словарь детей новым словом «горевать».

- Вовлекать детей в разговор во время дидактической игры.

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

 

Марианна: развивать силу голоса.

 

Артем:  продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, повторение, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.

Наглядные: показ, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.


Список литературы:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.       

 

Средства обучения: Дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Еда для курочки», фланелеграф с героями русской народной сказки «Репка».

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

Ход деятельности

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задачи:

- Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать любознательность.

 

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием.

- Игровая ситуация.

- Беседа. 

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Воспитатель эмоционально читает письмо, рассматривает с детьми карту, стимулирует детей на дальнейшую деятельность.

- Ребята, ой вы  слышите, кто-то стучится? Слышите? Садитесь быстренько на стульчики, а я пойду, посмотрю, кто же к нам в гости пришел. Ребята за дверью никого нет, только вот это письмо. Хотите посмотреть, что в ней? Ой, а что это такое? Наверное, это какая-то карта. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что на ней изображено? Молодцы, правильно, герои из сказок. А из каких сказок? Всё правильно, молодцы! А как вы думаете зачем нам прислали карту? Ребята, а вместе с картой еще и письмо. Прочитаем? Усаживайтесь поудобнее, и слушайте внимательно.

«Дорогие ребята, мы, герои разных сказок, просим у вас помощи, приезжайте пожалуйста скорее, в нашу сказочную страну, нам очень нужна ваша помощь. Высылаем вам карту нашей страны, что бы вы, не заблудились по дороге. Ждём с нетерпением».

Дети обращают внимание на воспитателя, слушают, вступают в диалогическое общение.

 

 

- Дети заинтересованы на предстоящую деятельность.

-Проявляют любознательность.

2.Основной этап

2.1 Организация дальнейшей деятельности.

Задачи:

- Воспитывать умения сопереживать героям произведения.

- Развивать внимание и интерес к игровой деятельности.

 

Словесный:

- Беседа.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация

Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, обсуждает как добраться до страны сказок.

Ну что будем делать? Будем помогать героям сказки? А как же нам, туда добраться? Что нам нужно, чтобы попасть в сказочную страну? Ребята, а какой волшебный транспорт вы знаете?

На чём доберемся до сказочной страны? Ребята ведь у нас тоже есть волшебный ковер. Ну – Ка, где он у нас? Вот он, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Беритесь за руки, держите друг друга и не отпускаете, чтоб ни кого не потерять.

 

На ковре своем сидим,

На помощь к сказкам мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки выручать.

-Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, включаются в игру.

 

- Демонстрируют умение сопереживать героям произведения.

- Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

2.2 Работа по сказкам с дидактическим материалом.

Задачи:

- Обогащать словарь детей новым словом «горевать».

- Вовлекать детей в разговор во время дидактической игры.

- Развивать свободное общение со знакомым взрослым и сверстниками.

- Закреплять знания о диких животных, их месте обитания.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение, игра.

 

Педагог продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, внимание, поощряет детей к высказываниям.

Вот ребята, мы оказались в стране сказок. Ой, смотрите, там на полянке животные собрались. (герои из сказки «Теремок»)

Пойдемте, спросим что случилось. Ребята, а из какой сказки эти герои?

Правильно «Теремок»

Ребята, у нас беда, мы все поссорились, помогите, мы не знаем, что нам делать.

 

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ребята, посмотрите, теремок развалился, а пока герои сказки будут строить новый теремок им негде жить, нужно им помочь найти свое жилье. Посмотрите, здесь есть разные домики, подумайте и расселите животных каждого в свой домик (мышка-норка, лягушка-болото и т.д.), а потом, расскажите, почему вы выбрали именно этот домик.

(Воспитатель подводит детей к объяснению своих действий)

 

Ну что ребята мы всех животных расселили? Молодцы. Посмотрите, они больше не сорятся. Ребята герои сказки нам говорят большое спасибо. Говорите им до свидания. Нам пора отправляться дальше.

 

Ребята, смотрите,  там на полянке герои какой сказки сидят и горько плачут.

Пойдемте, спросим, что у них произошло (герои сказки «Курочка Ряба»).

Правильно, «Курочка Ряба».

Ребята, бабушка хотела курочку покормить, а мышка перепутала все продукты, которые были у них в доме. Вот они и горюют, сидят. А кто из вас знает, что означает, слово горюют? Правильно горюют от слова горе, горевать и что бы они, не горевали, мы поможем им отобрать ту еду, которую любит курочка.

 

Дидактическая игра «Еда для курочки».

 (пшеница, пшено, горох, зёрна кукуруза, зерно, хлебные крошки).

 (Дети отбирают еду для курочки, а воспитатель задает вопросы, почему ребенок так решил). 

 

Вот молодцы. Посмотрите, как обрадовались дедушка, бабушка и курочка. немного поиграть. Поиграем?  

Дети отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в беседе, проявляют интерес к дидактическим играм.

 

 

 

 

 

 

- Дети обогащают словарь новым словом «горевать».

- Дети вовлечены в разговор во время дидактической игры.

- Свободно общаются со знакомым взрослым и сверстниками.

- Дети демонстрируют знания о диких животных, их месте обитания.

Смена видов деятельности

Физ. минутка.

Задачи:

- Снять напряжение, усталость.

- Подготовить к дальнейшей деятельности.

Словесный:

- Художественное слово.

Наглядный:

- Показ движений.

Практический:

- Упражнение.

Педагог предлагает детям принять участие в игре.

Ребята, курочка говорит вам большое спасибо и предлагает с ней

 

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять.

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки, желтые ребятки.

Ко, ко, ко – ко, ко, ко не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

Разбежались вдруг цыплята.

Курочка зовет обратно.

Ко, ко, ко – ко, ко, ко не ходите далеко.

 

Ребята вам понравилось с курочкой играть?

Ну а нам пора дальше идти, другим сказкам помогать. Говорите до свиданья.

- Дети выполняют упражнения по образцу.

- Имитируют движения.

- Демонстрируют физическую активность.

- Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.3 Обыгрывание сказки «Репка»

Задачи:

- Воспитать  любовь к русским народным сказкам, вызвать положительные эмоции.

- Развивать интерес к обыгрыванию русских народных сказок.

- Развивать коммуникативные навыки и монологическую речь.

Словесный:

- Эмоциональное рассказывание.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение, игра.

 

Педагог продолжает вовлекать детей в совместную деятельность, организует диалог с детьми, задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, внимание, поощряет детей к высказываниям.

Ребята, смотрите, вон еще полянка и на ней тоже кто-то сидит, грустит. Пойдемте, посмотрим кто это. Ребята, а это герои какой сказки? Правильно «Репка»

А у вас что случилось?

Ребята герои этой сказки не как не могут вытянуть репку, потому – что забыли, кто за кем стоит. Поможем им вспомнить свою сказку и встать на свои места? Только рассказывать сказку и выполнять действия героев мы будем по очереди, на кого покажу, тот говорить будет и действие выполнять. Я начну, а вы посмотрите как нужно делать.

Обыгрывание сказки «Репка»

(Воспитатель берет фигурку дета подходит к фланелеграфу, говорит и выполняет действия: посадил дед репку. Идет обратно кладет деда, продолжает, выросла репка большая, пребольшая берет репку и прикрепляет на фланелеграф. Показывает на ребенка, тот берет дедушку и продолжает сказку и т.д. до конца сказки.)

 

Ребята, посмотрите, мы помогли героям сказки вытащить репку! Посмотрите, как они обрадовались. Они все вам говорят большое спасибо. Говорите им до свидание нужно двигаться дальше.

 

Ребята вы видите по близости еще полянки?

Наверное,  нужно посмотреть карту, куда идти дальше, кому еще нужна наша помощь.

Ребята, посмотрите, оказывается, мы всем сказкам помогли. Выходит нам пора возвращаться домой. Проходите на наш волшебный ковер полетим обратно в группу.

 

На ковре своем сидим,

В группу снова мы летим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять.

- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои эмоции, мысли.

- Дети включаются в обыгрывание сказки.

- Дети проявляют  положительные эмоции и любовь к русским народным сказкам.

- Дети проявляют интерес к обыгрыванию русских народных сказок.

- Демонстрируют коммуникативные навыки и монологическую речь.

3.Рефлексия.

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Формирование интереса и потребности к чтению сказок.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог предлагает ребятам сесть на стульчики. Задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми некоторые моменты проделанной работы.

Ребята вот мы и прилетели обратно в группу.

Кто помнит, где мы сегодня побывали?

Каким сказкам мы сегодня помогали?

Скажите, а мы с вами всем сказкам помогли?

Ребята вам трудно было помогать героям сказки?

Конечно, легко, потому что вы все эти сказки знаете. А вот если бы пришлось помогать героям сказки, которую вы еще не знаете, вам было бы трудно? Конечно, трудно ведь мы бы не знали как им помочь.

Ребята, а вам понравилось путешествовать в страну сказок и помогать героям сказок?

Что больше всего запомнилось (понравилось) во время путешествия?

Ребята, знаете, что мне больше всего понравилось в этом путешествии?

Мне понравилось, что вы все вместе, дружно не сорясь, не перебивая друг друга, помогали героям сказки. Как одна большая команда.

- Дети слушают, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

- Дети проявляют интерес и потребность к чтению сказок.

4.      Открытость

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к книге.

- Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа

Наглядный:

- Демонстрация.

Стук в дверь

Ребята слышите кто то стучится. Ребята, это почтальон, он принес нам какой то конверт. Посмотрим? Ребята посмотрите это книга разных сказок. Как вы думаете, кто это нам прислал? Я тоже думаю это герои сказок, которым мы сегодня помогли.

-Ребята, посмотрите в этой книге очень много сказок которые мы с вами еще не читали. Хотите почитать?  Мы обязательно их прочитаем только чуть, чуть позже. Хорошо? А сейчас, я ее положу на книжную полку, а если вы захотите ее рассмотреть возьмете. Только помните, чтобы книжку не порвать, нужно перелистывать страницы аккуратно, бережно.

- Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.

- Дети проявляют бережное отношение к книге.

- Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

ЗАДАЧИ образовательной программы

ЗАДАЧИ образовательной программы

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Основной этап 2.1 Организация дальнейшей деятельности

Основной этап 2.1 Организация дальнейшей деятельности

Словесный: - Беседа. -

Словесный: - Беседа. -

Смена видов деятельности Физ

Смена видов деятельности Физ

Словесный: - Эмоциональное рассказывание

Словесный: - Эмоциональное рассказывание

Ребята, а вам понравилось путешествовать в страну сказок и помогать героям сказок?

Ребята, а вам понравилось путешествовать в страну сказок и помогать героям сказок?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020