Конструкт русского языка "Правописание НЕ с глаголами" 3 класс
Оценка 4.8

Конструкт русского языка "Правописание НЕ с глаголами" 3 класс

Оценка 4.8
docx
31.05.2022
Конструкт русского языка "Правописание НЕ с глаголами" 3 класс
Конструкт Правописание НЕ с глаголами.docx

Конструкт урока русского языка

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 19.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Правописание НЕ с глаголами.

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с учебниками; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся знают правило правописания частицы не с глаголами, умеют писать частицу «не» с глаголами.

Цель: формирование навыка письма частицы «не» с глаголами.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся стремление к преодолению трудностей, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Развивающие: развивать у обучающихся осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; контролировать, вносить коррективы в их выполнение; понимать выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с учебником; осознавать познавательную задачу, решать её; осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ, синтез как составление целого из частей; строить несложные рассуждения; устанавливать причинно – следственные связи; делать выводы, формулировать их с помощью педагога;  выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение.

Образовательная: формировать у обучающихся знания правила правописания частицы не с глаголами, умение писать частицу «не» с глаголами.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы воспитания и обучения:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Оборудование:

Демонстрационное: презентация «Правописание НЕ с глаголами».

Индивидуальное: тетрадь; пенал; учебник, дневник.

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). -  ISBN 978-5-09-023196-1.

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

- Проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал.

- Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

-Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

 

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют (осуществляют волевую саморегуляцию)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихсяи

выявление затруднений в индивидуальной

деятельности каждого обучающегося, тренировка

соответствующих мыслительных операций,

обеспечение развития познавательных и

коммуникативных УУД.

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

-Ребята, чему мы учимся на уроках русского языка? (правильно и аккуратно писать, соблюдая правила письма)

- Для того, чтобы мы с вами аккуратно и правильно писали, предлагаю провести минутку чистописания.

- А чтобы узнать, какую букву мы сегодня будем писать, отгадайте загадку, слушайте внимательно:

 

Со стремянкой буква схожа.

Лить, лепить, листать поможет.

Без неё не будет лета.

Что за буква, дети, это? (л)

 

- Верно, это буква л.

- Сегодня мы с вами пропишем строчную букву л с петлёй. Давайте рассмотрим, как пишется строчная буква л с петлёй. Посмотрите на доску. (аншлаг)

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0268/00044827-3164e24a/img8.jpg https://sun9-74.userapi.com/impg/JU6ddw0e4V9TlfH468_0EohZLOdHrxzVX0d9pg/wtKDuWneUas.jpg?size=449x720&quality=96&sign=8db2c9abb4a0f3dcc138f88b34cbeb40&type=album

 

- Начинаем писать выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии, закругляя вправо. Далее не отрывая руки ведём вверх, не доводя до верхней линии рабочей строк, закругляем влево касаясь верхней линии рабочей строки и ведём вниз, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

 

- Ребята, перед тем как мы с вами начнём писать, нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной.

Из гнезда торчат (большой палец с указательным)

Клювы маленьких стрижат (большой палец со средним)

Клювик раз (большой палец с безымянным)

Клювик два (большой палец с мизинцем)

Лапки, лапки (сжимаем и разжимаем кулачки)

Голова. (крутим кистями рук).

 

- Молодцы! Опустите ручки.

- Помним про правильную посадку.

- Сидим прямо, ровно, ножки подружим с полом, а ручки подружим с партой. Вижу каждый сел правильно, у всех спинка ровная, ножки стоят прямо. Обе ручки опираются о край стола, а локти выступают за край стола. Придерживаем тетрадь левой рукой - ручку возьмем правильно. (показываю)

 

 - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей пишем дату, сегодня 19 мая, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, на конце ставим точку.

- Кто записал – руку на локоток, глазки на меня.

 

- Обратите внимание на доску, здесь представлен образец написания строчной буквы л и петли.

- Прописываем одну строку строчной буквы л и петли самостоятельно (прохожу смотрю)

-Напоминаю вам: Расстояние между элементами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся.

- Кто готов – руку на локоток.

- Я вижу, что уже все закончили. Теперь подчеркните простым карандашом буквы, которые похожи с образцом. Кто закончил ручки на локоток, глазки на меня.

- Молодцы!

 

-  Ребята, обратите внимание на слайд, что на нём написано? (мог)

- Теперь я написала перед глаголом частицу «не». Что изменилось? (изменился смысл действия, оно стало отрицательной формы)

- Почему я поставила «не» в скобки? (мы еще не знаем, как писать частицу «не» с глаголами)

 

- Отлично. Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: Правописание НЕ с глаголами.

- Какую цель на урок мы можем поставить?

- Цель: научиться писать НЕ с глаголами.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

 

3. Открытие нового знания. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению)

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Ребята, как вы думаете пишется не с глаголами?

- давайте проверим наши предположения и откроем учебник на странице 124

- Прочитайте правило.

– Как пишется частица НЕ с глаголами? (глаголы с частицей «не» пишутся всегда раздельно!)

– Как думаете частица НЕ – это служебная или самостоятельная часть речи? (служебная)

 

– Служебные части речи не называют ни предметов, ни признаков, ни действий.

 К ним нельзя поставить вопрос.

 

- Заглянул Глагол в библиотеку, нашёл пословицы, а прочитать не может.

Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите!

Составьте пословицы, объясните их смысл.

Кто (не) работает,                    (не) сидеть на печи.

Есть калачи -                   торопись делом.

(Не) спеши языком,                 тот (не) ест        

 

-Запишите понравившуюся пословицу, раскрывая скобки.

 

- Прочитайте глаголы с частицей НЕ.

- Как написали эти слова, почему? (слитно, НЕ с глаголами пишется раздельно)

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную цель и задачу, контролируют, вносят коррективы в их выполнение; осознают познавательную задачу, решают её; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога;  выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся знают правило правописания частицы не с глаголами.

4.Физминутка.

Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию)

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация).

 

- Предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

5.Первияное закрепление.

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование,

поощрение.

- Выполним №223 в учебнике. Прочитайте задание

- Почитайте стихотворение

- о чем оно? (о друге)

- Выпишите глаголы с частицей «не».

- Как вы их напишете? (раздельно)

 

-Кто назовет изученные орфограммы в выделенных словах?

честен (честь)- проверяемый непроизносимый согласный;

бесстрашен – удвоенный согласный;

товарища – непроверяемая безударная гласная;

гнезд (гнездо) – звонкая согласная на конце слова;

подножках (ножной) – звонкая согласная в корне слова;

чужого- сочетание чу, щу пишем с буквой у.

 

 

- Найдите упражнение 224.

- (Имя), прочитай задание.

- Почитайте первое выражение.

- (Имя), объясни смысл первого выражения (Огонь – это опасно)

- Есть ли в нем глагол с частицей «не»? (да)

- Значит мы его напишем слитно или раздельно? (раздельно)

- Спишите.

- Кто объяснить смыл второго выражения? (Когда надо заканчивать разговоры, садиться за стол)

- Есть ли в нем глагол с частицей «не»? (да)

- Значит мы его напишем слитно или раздельно? (пишем раздельно)

- Спишите.

- Кто объяснить смыл третьего выражения? (Лучше меньше говорить, больше делать.)

- Есть ли в нем глагол с частицей «не»? (да)

- Значит мы его напишем слитно или раздельно? (пишем раздельно)

- Спишите.

 

 

- Теперь выполним упражнение 225.

- (Имя), прочитай задание.

- Кто громко и четко прочитает первую строчку, чтобы все слышали, как правильно нужно говорить (Читают глаголы с частицей «не» правильно устанавливая ударение)

- В каком времени стоят глаголы? (в прошедшем)

- Что особенного у глаголов женского рода с частицей не? (ударение ставится на окончание, в остальных случаях частица забирает ударение на себя.)

- Какое значение вносит частица не? (придает высказыванию отрицательный смысл)

- Кто прочитает вторую строчку?

- Кто прочитает третью строчку?

- Какой вывод мы можем сделать? (Нужно знать, как произносятся глаголы с частицей «не»)

 

 

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с учебниками; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение.

Предметные: обучающиеся знают правило правописания частицы не с глаголами, умеют писать частицу «не» с глаголами.

 

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

 

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

поощрение.

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? («Правописание Не с глаголами»)

- Какую цель мы ставили перед собой? (научиться писать НЕ с глаголами)

- Мы выполнили её? (да)

- Что мы для этого сделали? (выполняли упражнения)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его:

радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось",

грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",

- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

 

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

Личностные: обучающиеся осознают свои трудности и стремятся к их преодолению.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществляют волевую саморегуляцию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы,  выражают свои мысли в устной форме.

 


 

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике по

Конструкт урока русского языка по преддипломной практике по

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Принципы воспитания и обучения: п ринцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип…

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

УУД. Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Ребята, обратите внимание на слайд, что на нём написано? (мог) -

Ребята, обратите внимание на слайд, что на нём написано? (мог) -

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Методы воспитания: педагогическое требование, поощрение

Кто громко и четко прочитает первую строчку, чтобы все слышали, как правильно нужно говорить (Читают глаголы с частицей «не» правильно устанавливая ударение) -

Кто громко и четко прочитает первую строчку, чтобы все слышали, как правильно нужно говорить (Читают глаголы с частицей «не» правильно устанавливая ударение) -

Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно…

Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022