Конструкт урока технологии
по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 16.05.2022
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
УМК: «Школа России»
Тема урока: Использование измерений и построений для решения практических задач. Изделие «домовой»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции, осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы.
Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения, демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.
Цель урока: Формирование представлений о домовом, в процессе выполнения изделия (домовой) из шерстяных ниток.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывать потребность в самореализации в творческой деятельности; проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.
Коррекционно-Развивающая: способствовать формированию:
· регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.
· познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)
· коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).
Образовательная: расширить знания о том, кто такой домовой, актуализировать знания о правилах и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; научить создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.
Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа, рассказ, объяснение
· наглядные: демонстрация, организация наблюдения
· практическая работа
2. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
3. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
4. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
5. Методы выработки учебных умений и накопление опыта:
· практическая работа
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: мультимедийная презентация «Изделие домовой», аншлаги с темой и задачами, готовая подделка «Домовой».
· Индивидуальное: шерстяные нитки, клей, шаблоны, ножницы, картинки домовых для рефлексии.
Информационные источники:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Программа технологии 3 класс.
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
|
Методы обучения: создание ситуации успеха, формирование готовности к восприятию.
|
- Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобятся: шерстяные нити, ножницы, клей. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно. |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.
|
2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.
|
Методы обучения: Демонстрация, создание ситуации успеха, Поощрение, стимулирование занимательным содержанием. предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: поощрение |
- Для того, чтобы понять о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадку. Дед хозяйственный такой – Старый, добрый, небольшой. Сказки сказывать могу, Всем испечь по пирогу. Чтобы мир был и лады – Охраняю от беды. Чтобы в доме был покой, Рад стараться … (домовой)
- Ребята, о ком шла речь? - О ком идёт речь: добрый дух, хранитель домашнего очага, который смотрит за хозяйством и порядком в доме? (домовой) - Верно, сегодня на уроке мы с вами изготовим домового с помощью ниток. - Значит, как будет звучать тема нашего урока? - Тема урока звучит так: «Изделие домовой» (прикрепляю на доску) - Какие задачи мы можем поставить на урок? - Перед тем как мы начнём выполнить изделие, что нам необходимо вспомнить?
Задачи: 1. Вспомнить, кто такой домовой. 2. Выполнить изделие «домовой» |
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).
|
3. Решение проблемы. Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, создание ситуации успеха, Поощрение. стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: Поощрение. |
- Ребята, а вы знаете, кто такой домовой? (дух, который следит за домом) - Для того, чтобы решить первую задачу и вспомнить кто такой домовой, предлагаю прочитать диалог Ани и Вани. - За Ваню будет читать Миша, за Аню … .
- О чём диалог Ани и Вани? (о домовом) - Что в диалоге говорится про домового? (он оберегает от бед своих хозяев) - Где живёт домовой? (за печкой) - Верно, в старину на Руси он жил за печкой. А как вы думаете, в наше время где он может жить? Ведь у нас не в каждом доме сохранились печки. (за батареей) - Верно, в наше время они могут проживать за батареей.
- Итак, кто же такой домовой? - Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага, т.е. смотрит за хозяйством, за порядком. - Как вы думаете выглядит домовой? (седой, старенький, маленький, с бородой) - Чтобы узнать, как выглядит домовой, предлагаю посмотреть на слайд. Опишите как он выглядит.
- Какого он роста? (маленького) - Выглядит домовой как маленький старик, ростом 20—30 сантиметров, с большой седой бородой. Обратите внимание на его руки, ладони большие. Волосы лохматые.
- Как вы думаете, домовой злой или добрый? - Домовой – вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души добрый и заботливый. - Зачем нужен домовой? (следить за хозяйством в доме) - Домовой охраняет квартиру, благополучие в семье, оберегает хозяев, сторожит хозяйство.
- (Имя), прочитай первую задачу (вспомнить, кто такой домовой) - Мы её выполнили? (да) - Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой») |
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы. Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения, |
4.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся.
|
Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику. Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.) Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.) А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.) Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.) От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)
- Давайте встряхнём руки. - Отлично, можем приступать к работе. |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся. |
Методы обучения: беседа, демонстрация, организация наблюдения, создание ситуации успеха. Методы воспитания: поощрение |
- Перед тем как приступить к выполнению нашего изделия, предлагаю рассмотреть домового, которого я выполнила для вас. - Что есть у домового? (руки, ноги, глаза, уши, рот, туловище) - Выполняя домового, какие материалы и инструменты мы можем использовать? (ножницы, клей, нитки) - Верно.
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, устанавливают причинноследственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами. |
6.Самостоятельная работа. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач. |
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, организация наблюдения, практическая работа, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, предъявление педагогических требований, оперативный контроль, практическая работа Методы воспитания: поощрение |
- Для того, чтобы правильно выполнить изделие, мы будем использовать план, который представлен на доске.
1. Организуй своё рабочее место. 2. Возьми моток шерстяных ниток и намотай на два пальца. 3. Отрежь от мотка нитку 10 см. 4. Перевяжи моток ниток 10 см ниткой. 5. Ножницами разрежь между перетяжками. 6. Распуши и подравняй ножницами получившийся помпон. 7. Вырежи и приклей глаза, уши, рот, руки и ноги домовому.
- Также хочу напомнить вам, что ваши работы должны быть выполнены аккуратно, все детали должны находиться на своих местах, правила техники безопасности не нарушались.
- (Имя), прочитай 1 пункт нашего плана (организуй своё рабочее место) - Нам необходимо с парт убрать всё лишнее.
- Далее, по второму пункту – возьмите моток шерстяных ниток и намотайте на два пальца (показываю) - По третьему пункту отрезаем от мотка нитку длиной 10 см.
- По четвёртому пункту –перевязываем моток ниток 10 см нитью и туго завязываем на узел. (показываю)
- Далее ножницами разрезаем между перетяжками (показываю) - Теперь подравняйте помпон ножницАми и распушите его (показываю)
- Теперь вам необходимо вырезать из картона глаза, уши, рот, ноги, руки для домового. - Обратите внимание, как они выглядят. Глаза, руки – круглые, ноги – полуовал. - Кто вырезал из картона, можете приклеивать их домовому.
- Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились.
- Кто желает представить свою работу? - Какой цвет ниток ты выбрал для своего домового? - Трудно или легко было выполнять работу? - Какую отметку ты бы себе поставила? - Кто ещё желает показать работу? - Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции, осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток. |
7.Рефлексия учебной деятельности. Задача: Подвести итоги работы, оценить результаты деятельности. |
Методы обучения: Беседа, Демонстрация, создание ситуации успеха, поощрение, предъявление педагогических требований. Методы воспитания: Рефлексия, поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (изделие домовой) - С каким материалом работали на уроке? (шерстяные нитки) - Что мы делали из ниток? (домового) - Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и сделали красивых домовых. - Какие задачи мы ставили перед собой? - Мы их выполнили? (да)
- Теперь я предлагаю вам оценить сою деятельность на уроке. - Для того, чтобы вашим домовым было не так грустно, давайте сделаем им друга. - Выберите домового в оранжевой кофте те, у кого работа получилась и трудностей вы не испытали. - Выберите домового в голубой кофте те, у кого работа получилась, были трудности, но вы с ними справились.
- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. - Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия. (Имя), за помощь другим ребятам. (Имя), за активность на уроке. (Имя), за внимательность на уроке. –
Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - Можете прибирать свои рабочие места. - До свидания. |
Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, устанавливают причинноследственные связи, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.