Конструкт технологии "Изделие домовой" 3 класс
Оценка 4.7

Конструкт технологии "Изделие домовой" 3 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2022
Конструкт технологии "Изделие домовой" 3 класс
Технология. Изделие домовой 2 г.docx

Конструкт урока технологии

по преддипломной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

 

Дата: 16.05.2022

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Использование измерений и построений для решения практических задач. Изделие «домовой»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции, осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения, демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.

Цель урока: Формирование представлений о домовом, в процессе выполнения изделия (домовой) из шерстяных ниток.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывать потребность в самореализации в творческой деятельности; проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Коррекционно-Развивающая: способствовать формированию:

·         регулятивных УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции.

·         познавательных УУД: (осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

·         коммуникативных УУД: (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

Образовательная: расширить знания о том, кто такой домовой, актуализировать знания о правилах и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; научить создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.      По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, рассказ, объяснение

·         наглядные: демонстрация, организация наблюдения

·         практическая работа

2.      Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·         поощрение

3.      Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

·         стимулирование занимательным содержанием

4.      Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

5.      Методы выработки учебных умений и накопление опыта:

·         практическая работа

Методы воспитания:

1.      Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

2.      Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         Демонстрационное: мультимедийная презентация «Изделие домовой», аншлаги с темой и задачами, готовая подделка «Домовой».

·         Индивидуальное: шерстяные нитки, клей, шаблоны, ножницы, картинки домовых для рефлексии.

 Информационные источники:

1.       Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.);

2.      Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.      СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.      Программа технологии 3 класс.

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

 

Методы обучения:

создание ситуации успеха,

формирование готовности к восприятию.

 

- Давайте проверим готовность к уроку. Для урока нам понадобятся: шерстяные нити, ножницы, клей.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу, все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Я желаю Вам трудиться сегодня на уроке с большим старанием, очень аккуратно и внимательно.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

 

2. Выявление проблемы. Постановка темы и цели урока.

Задача: поставить

цель урока, задачи

урока в совместной

деятельности с

обучающимися.

 

Методы обучения:

Демонстрация, создание ситуации успеха,

Поощрение,

стимулирование занимательным содержанием.

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

поощрение

- Для того, чтобы понять о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю отгадать загадку.

Дед хозяйственный такой –

Старый, добрый, небольшой.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5212789/pub_617d4073a1b9e12034dababa_617d428ca1b9e12034dc46bf/scale_1200

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

https://crosti.ru/patterns/00/24/7b/5dcfc04cd3/preview.jpg

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

https://ufologov.net/wp-content/uploads/f/1/6/f16c54cbd68f4c09361bad17a2bb9c75.jpe

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться … (домовой)

 

- Ребята, о ком шла речь?

- О ком идёт речь: добрый дух, хранитель домашнего очага, который смотрит за хозяйством и порядком в доме? (домовой)

- Верно, сегодня на уроке мы с вами изготовим домового с помощью ниток.

- Значит, как будет звучать тема нашего урока?

- Тема урока звучит так: «Изделие домовой» (прикрепляю на доску)

- Какие задачи мы можем поставить на урок?

- Перед тем как мы начнём выполнить изделие, что нам необходимо вспомнить?

 

Задачи:

1.      Вспомнить, кто такой домовой.

2.      Выполнить изделие «домовой»

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве), выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы).

 

3. Решение проблемы.

Задача: найти пути

решения проблемы и

выбор способов их

реализации.

Методы обучения:

беседа, рассказ, объяснение,

демонстрация,

создание ситуации успеха,

Поощрение.

стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

Поощрение.

- Ребята, а вы знаете, кто такой домовой? (дух, который следит за домом)

- Для того, чтобы решить первую задачу и вспомнить кто такой домовой, предлагаю прочитать диалог Ани и Вани.

- За Ваню будет читать Миша, за Аню … .

 

 

- О чём диалог Ани и Вани? (о домовом)

- Что в диалоге говорится про домового? (он оберегает от бед своих хозяев)

- Где живёт домовой? (за печкой)

- Верно, в старину на Руси он жил за печкой. А как вы думаете, в наше время где он может жить? Ведь у нас не в каждом доме сохранились печки. (за батареей)

- Верно, в наше время они могут проживать за батареей.

 

- Итак, кто же такой домовой?

- Домовой – это добрый Дух, хранитель домашнего очага, т.е. смотрит за хозяйством, за порядком.

- Как вы думаете выглядит домовой? (седой, старенький, маленький, с бородой)

- Чтобы узнать, как выглядит домовой, предлагаю посмотреть на слайд. Опишите как он выглядит.

https://i.pinimg.com/originals/45/f2/73/45f273b6b17c2559ce04827220fffd6e.jpg

 

- Какого он роста? (маленького)

- Выглядит домовой как маленький старик, ростом 20—30 сантиметров, с большой седой бородой. Обратите внимание на его руки, ладони большие. Волосы лохматые.

 

- Как вы думаете, домовой злой или добрый?

- Домовой – вечный хлопотун, зачастую ворчливый, но в глубине души добрый и заботливый.

https://i.sunhome.ru/magic/7/stoit-li-kormit-domovogo-kem-mozhet-bit-nevidimii-sosed.3909.orig.jpg

- Зачем нужен домовой? (следить за хозяйством в доме)

- Домовой охраняет квартиру, благополучие в семье, оберегает хозяев, сторожит хозяйство.

 

- (Имя), прочитай первую задачу (вспомнить, кто такой домовой)

- Мы её выполнили? (да)

- Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой»)

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся знают, кто такой домовой, историю его возникновения,

4.Физминутка. Задача: снять мышечное напряжение у обучающихся.

 

Методы обучения:

беседа, рассказ, объяснение,

демонстрация,

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Для того, чтобы наша работа получилась красивой и аккуратной, а ваши пальчики слушались Вас, предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела, (На каждое название насекомого загибают один палец.)

А за нею шмель-шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетели, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняет ладони на стол.)

 

- Давайте встряхнём руки.

- Отлично, можем приступать к работе.

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию.

5. Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

Методы обучения:

беседа, демонстрация, организация наблюдения,

создание ситуации успеха.

Методы воспитания:

поощрение

-  Перед тем как приступить к выполнению нашего изделия, предлагаю рассмотреть домового, которого я выполнила для вас.

https://sun9-75.userapi.com/impg/HQArn3V3q3uAAZoiH5IXLpryxx3GZyE21MlEKg/szl6acmUC1g.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=ecb63bbec79a702fe526b334b9aef26b&type=album

- Что есть у домового? (руки, ноги, глаза, уши, рот, туловище)

- Выполняя домового, какие материалы и инструменты мы можем использовать? (ножницы, клей, нитки)

- Верно.

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток,

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию, устанавливают причинно­следственные связи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами.

6.Самостоятельная работа.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

Методы обучения:

беседа, объяснение,

демонстрация, организация наблюдения, практическая работа, создание ситуации успеха,

поощрение,

стимулирование занимательным содержанием,

предъявление педагогических требований, оперативный контроль,

практическая работа

Методы воспитания:

поощрение

- Для того, чтобы правильно выполнить изделие, мы будем использовать план, который представлен на доске.

 

1.      Организуй своё рабочее место.

2.      Возьми моток шерстяных ниток и намотай на два пальца.

3.      Отрежь от мотка нитку 10 см.

4.      Перевяжи моток ниток 10 см ниткой.

5.      Ножницами разрежь между перетяжками.

6.      Распуши и подравняй ножницами получившийся помпон.

7.      Вырежи и приклей глаза, уши, рот, руки и ноги домовому.

 

- Также хочу напомнить вам, что ваши работы должны быть выполнены аккуратно, все детали должны находиться на своих местах, правила техники безопасности не нарушались.

 

- (Имя), прочитай 1 пункт нашего плана (организуй своё рабочее место)

- Нам необходимо с парт убрать всё лишнее.

 

- Далее, по второму пункту – возьмите моток шерстяных ниток и намотайте на два пальца (показываю)

https://sun9-54.userapi.com/impg/hoRUaQACLGTNLUhabWgBjQ-cQiMKHTZlf2eM3w/qAsboK6HP9w.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=4db2d6e09fe3362c65a140684efb7179&type=album

- По третьему пункту отрезаем от мотка нитку длиной 10 см.

 

- По четвёртому пункту –перевязываем моток ниток 10 см нитью и туго завязываем на узел. (показываю)

https://sun9-22.userapi.com/impg/pWjWU1t6MPf1cnYXsQf24nSirBrX5BQ__BXunw/genQdjIV3Hc.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=01665cf6ab94725ad63140e6991b2511&type=albumhttps://sun9-79.userapi.com/impg/Ru3BSd85fMs03NUTOtp3ZMt9_HttKQcne3dC5A/WTvB_1nvNOk.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=7ef61aebdec3deef301000f374c2a1b3&type=album

- Далее ножницами разрезаем между перетяжками (показываю)

https://sun9-5.userapi.com/impg/7Enieoyebk_8LJC9lut_ulTBL7ftwxPzjENAQQ/913d9NOXRWI.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=17fe5e49fdb14b6a890e14d313738835&type=album

- Теперь подравняйте помпон ножницАми и распушите его (показываю)

https://sun9-25.userapi.com/impg/f5CosDNvumzJ0Vc7suq0hVG4jq82H4ay5SFGWg/_wpPDtcLD-8.jpg?size=1770x1919&quality=95&sign=2cdaa3d6a9097e82628bb8d94d9a9874&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/DU9djf_GUvlZD0HTNKpm4RtC_Yk8JX7P5mU70Q/gFWyLEESIL8.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=09740195f05b52840ba5cc94a23d3983&type=album

 

- Теперь вам необходимо вырезать из картона глаза, уши, рот, ноги, руки для домового.

- Обратите внимание, как они выглядят. Глаза, руки – круглые, ноги – полуовал.

- Кто вырезал из картона, можете приклеивать их домовому.

https://sun9-10.userapi.com/impg/iG4r3z5mtUvxQQJ9KAzIYahWq4kLl7XldOQCGQ/yKwcg0otqdQ.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=83ec88c23b1af902f11f6d1281e0049c&type=albumhttps://sun9-75.userapi.com/impg/HQArn3V3q3uAAZoiH5IXLpryxx3GZyE21MlEKg/szl6acmUC1g.jpg?size=1440x1920&quality=95&sign=ecb63bbec79a702fe526b334b9aef26b&type=album

 

- Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились.

 

- Кто желает представить свою работу?

- Какой цвет ниток ты выбрал для своего домового?

- Трудно или легко было выполнять работу?

- Какую отметку ты бы себе поставила?

- Кто ещё желает показать работу?

- Если вы не закончили, то можете продолжить работу дома.

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительное отношение и интерес к созданию домового из шерстяных ниток, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности; проявляют готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при необходимости) с опорой на предложенные операции, осуществляют синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; осваивают новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, слушают других; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания правил и последовательности работы над изделием (домовой), о технике безопасности при работе с ножницами; умеют создавать изделие «домовой» из шерстяных ниток.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Задача: Подвести итоги работы, оценить результаты

деятельности.

Методы обучения:

 Беседа,

Демонстрация, создание ситуации успеха, поощрение,

предъявление педагогических требований.

Методы воспитания:

Рефлексия,

поощрение

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (изделие домовой)

- С каким материалом работали на уроке? (шерстяные нитки)

- Что мы делали из ниток? (домового)

- Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали и сделали красивых домовых.

- Какие задачи мы ставили перед собой?

- Мы их выполнили? (да)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить сою деятельность на уроке.

- Для того, чтобы вашим домовым было не так грустно, давайте сделаем им друга.

- Выберите домового в оранжевой кофте те, у кого работа получилась и трудностей вы не испытали.

- Выберите домового в голубой кофте те, у кого работа получилась, были трудности, но вы с ними справились.

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2019/6/29/360180_5d16a0e0b0b775d16a0e0b0bc8.jpeghttps://fb.ru/misc/i/gallery/14901/284948.jpg

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

- Я хочу похвалить (имя), за аккуратное выполнение изделия.

(Имя), за помощь другим ребятам.

(Имя), за активность на уроке.

 (Имя), за внимательность на уроке. –

 

 Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

- Можете прибирать свои рабочие места.

 - До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию, устанавливают причинно­следственные связи, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге.

 

 


 

Конструкт урока технологии по преддипломной практике по

Конструкт урока технологии по преддипломной практике по

УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при…

УУД: (осуществляют волевую саморегуляцию; выполняют пробные поисковые действия (упражнения); осуществляют текущий контроль и следят за точностью выполнения технологических операций; осуществляют корректировку хода практической работы (при…

Методы самоопределения личности ребенка: · рефлексия 2

Методы самоопределения личности ребенка: · рефлексия 2

Методы обучения: создание ситуации успеха, формирование готовности к восприятию

Методы обучения: создание ситуации успеха, формирование готовности к восприятию

Какие задачи мы можем поставить на урок? -

Какие задачи мы можем поставить на урок? -

Итак, кто же такой домовой? -

Итак, кто же такой домовой? -

Мы её выполнили? (да) - Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой»)

Мы её выполнили? (да) - Мы переходим к решению второй задачи, (Имя), прочитай её (выполнить изделие «домовой»)

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о технике безопасности при работе с ножницами

По четвёртому пункту –перевязываем моток ниток 10 см нитью и туго завязываем на узел

По четвёртому пункту –перевязываем моток ниток 10 см нитью и туго завязываем на узел

Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились

Посмотрите, какие красивые домовые у вас получились

Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать

Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022