Конструкт урока по изобразительному искусству
по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 13.05.2021
Класс: 3 «в»
ФИО методиста: Попова Ирина Сергеевна Подпись _________________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Образ человека в традиционной культуре. Связь изобразительного искусства с музыкой, былинами, сказками, сказаниями.
Тип урока: Урок открытия новых знания
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; умеют изображать богатырей в соответствии с темой урока; понимают образ богатыря.
Цель: развитие творческих способностей, обучающихся в процессе поэтапного рисования образа человека в традиционной культуре.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)
Образовательная: актуализировать знания по теме образ человека в искусстве; учить устанавливать связи искусства с другими жанрами; познакомить с былинами их связью с искусством; систематизировать знания о разнообразных жанрах;
Изобразительная:
учить обучающихся изображать русского богатыря по заданному алгоритму.
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств
художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия,
штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать
замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Образ
человека в культуре».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
· принцип креативности;
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
· воспитание через творчество
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1 . Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями
внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6
декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.
1.4 Видеозапись:
1.5 Толковый словарь Ушакова, "Словарь русского языка" (1935, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка). URL: Словарь Ушакова (ushakovdictionary.ru)
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: Презентация «Былины. Богатыри», схема поэтапного рисования богатыря, видеофрагмент былины «……», аудио фрагмент
2.2 Индивидуальное: Краски, кисти, альбом, шаблон для рисования.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
4. Физминутка
5. Самостоятельная работа
6. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности
Оформление
учебного кабинета, макет доски:
Тема: |
Дата. Классная работа.
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя
|
Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность,
проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: · Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; · Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования) Методы воспитания: · Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). · Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Витальевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, краски,кисточки и альбом. У кого всё из перечисленного есть – присаживайтесь на места. - Чтобы урок прошел хорошо, давайте улыбнемся друг другу. Соседу по парте, соседу по ряду, улыбнитесь мне.
|
Обучающиеся демонстрируют: Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действия Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости)
|
Методы обучения: • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание). Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Ребята, случилась беда! Злодей Соловей-разбойник заколдовал одну очень красивую и интересную картину. Для того, чтобы расколдовать картину, нам необходимо правильно собрать ее изображение. -Вы, большие молодцы! Я вижу, что многие из вас помнят тему прошлого урока.
|
Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметный (умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах;) |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи. |
Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нам необходимо собрать пазл. Сейчас я попрошу выйти к доске тех ребят, которые получили по кусочку пазла и собрать получившееся изображение.
- Ребята, кого вы видите на изображении? (Богатыри) - Как вы считаете, из какого вида искусства, данные герои? (былины) - Предлагаю вам, перевернуть наш пазл и прочитать тему урока. (Образ человека в традиционной культуре) - Для того, чтобы сформулировать задачи урока, я предлагаю вам на карточках соединить стрелочками начало предложения с его концом. Назовите 1 пункт плана. 1. Узнать что такое былина. Назовите 2 пункт плана. 2. Рассмотреть образ человека в былине Назовите 3 пункт плана. 3. Нарисовать героя былины (Имя), какая 1 задача? Что бы решить ее, обратимся к словарю Ушакова. (БЫЛИНА , былины, ж. (лит.). Русская народная эпическая песня о богатырях. Сказитель, певец былин.) - Давайте, все вместе прочитаем определение, оно выведено на слайд. На счет 3. (организация хорового чтения). - Если вы считаете, что мы выполнили 1 задачу, поднимите палец вверх. Замечательно. Отметим его галочкой. - Пока мы с вами обсуждали, Соловей разбойник позвал подмогу, и они хотят украсть образ русского богатыря. Но мы же поможем богатырям вернуть их образ? Для этого давайте решим 2 задачу. - (имя), назови 2 задачу. Для ее решения нужно вспомнить кто же является главными героями былин? (Богатыри) - Верно, посмотрите внимательно на картину. Кто здесь изображен? Что это за герои былины? Как их зовут? (Богатыри: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович) К образу богатырей обращались в своем творчестве многие художники. Одним из наиболее известных произведений является картина В.М. Васнецова "Богатыри" - Давайте рассмотрим наших богатырей. Что у них есть общего? (Лошади, кольчуга, оружие) -В чем их отличие? Какие это богатыри, какие у них качества есть? (Мужество, смелость, храбрость, отвага, доброта, справедливость, честность, трудолюбие) Какой у них образ? На картине В. Васнецова "Богатыри" мы видим трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Илья Муромец-это легендарный русский богатырь и один из центральных персонажей древнерусских былин, был широко известен как у себя на Родине, так и далеко за её пределами Алеша Попович-это легендарный русский герой и воин, который на правах самого младшего входит в тройку знаменитых древнерусских былинных богатырей. Добрыня Никитич-это второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного искусства. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире. - Как вы считаете какими качествами должен обладать настоящий богатырь? (Сила, мужественность, бесстрашность.) - А для того, чтобы проверить, были ли вы правы давайте посмотрим видеоролик об известном богатыре Илье Муромце. (просмотр видеоролика) - Какие качества богатыря вы увидели в видеоролике? -Молодцы. Мы вернули богатырям их качества. |
Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; понимают образ богатыря.
|
4. Физминутка Задача: активно изменить деятельность обучающихся, ослабить наступающее утомление, переключить на продолжение урока.
|
Методы обучения: • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования) Методы воспитания: • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Но перед тем, как приступить к рисованию и решению третьей задачи, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. - Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу) Он силен, он здоров, (Показываю силача) Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука) Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок) На границе стоял, (Показывают) Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль) Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх) Станем, как богатыри! (Руки на пояс) |
Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; демонстрируют волевую саморегуляцию) |
5. Самостоятельна я работа Задачи: организовать самостоятельную работу Изобразительная: научить обучающихся изображать образ человека по
заданному алгоритму; |
Методы обучения: • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание). Методы воспитания: • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример). • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Для того, чтобы решить третью задачу, давайте вспомним, про каких героев шла речь, до того, как мы с вами отдохнули? - Ребята, посмотрите, дома для вас я приготовила рисунок, нарисовала богатыря. (повесить рисунок) - Как вы думаете, какой это богатырь из трех? (Добрыня Никитич) - Как вы думаете, чем нарисован рисунок, какими материалами? (красками) - Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Сначала нам нужно выбрать богатыря, которого вы хотите изобразить и дорисовать соответствующие ему детали. Вы можете нарисовать своего богатыря, про которого читали или придумали сами. - Какой 1 этап нашей работы? (нарисовать детали) Дорисуйте простым карандашом детали вашему богатырю. Это может быть оружие, кольчуга, элементы росписи рубахи. У вас есть 2 минуты. - Что мы добавим на 2 этапе? (раскрасить фон) Как вы считаете, какой должен быть фон? Какие цвета? Вы можете использовать свои цвета, важно чтобы они были приближены к жизни (т.е. низ: коричневый, оттенки зеленого. Вверх: оттенки синего) Фон раскрашиваем красками, у вас есть 4 минуты. - Какой 3 этап нашей работы? (Раскрасить богатыря) Верно, можете приступать. Кто закончит, закройте краски и сядьте ровно. Кто хочет представить нам свою работу? Что ты изобразил на своем рисунке? Какие элементы добавил? Как вы считаете, какую оценку мы можем поставить поднимите 5 пальчиков, если вы считаете что данной работе можно поставить 5. |
Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).
|
6. Рефлексия, подведение итогов Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Методы воспитания: • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора). • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). |
- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока? - Что мы рисовали? Что нового мы узнали? - Мы говорили о богатырях, мы узнали какие они. Победили Соловья разбойника и вернули образ богатыря. - Какие задачи мы с вами поставили? Как мы выполнили первую задачу? - Скажите своими словами, что же такое былина? Спасибо! - Как звучала наша вторая задача? Как мы её решили? - Как звучала наша треть задача? Как мы её выполнили? Спасибо! - Ребята, я предлагаю вам 3 богатырям подарить мечи в их коллекцию оружия, чтобы они всегда могли ими воспользоваться. На ваших партах находятся 3 меча: деревянный, серебряный и золотой. Выберите деревянный меч если вам было сложно и неинтересно сегодня на уроке. Выберите серебряный меч, если вам было интересно, но возникали трудности, с которыми вы справились, золотой меч выберите, если было интересно и трудностей не возникало. Теперь выберите богатыря, который вам нравится больше всего и приклейте меч к нему в коллекцию. Пусть выйдет 1 ряд,2,3.
- Я рада что у нас много золотых и серебряных мечей, а это значит, что мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали много нового и нарисовали красивого богатыря. - Сегодня я хочу похвалить …. За аккуратность рисования, за оригинальность, за активность. - Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, можно прибирать свои рабочие места. До свидания. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи). Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности. Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; понимают образ богатыря.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.