конструкт урока Изобразительного искусства "Образ человека"

  • docx
  • 09.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изо образ человека.docx

Конструкт урока по изобразительному искусству

по  преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Шибановой Дарьи Андреевны

Дата: 13.05.2021

Класс:  3 «в»

ФИО методиста: Попова Ирина Сергеевна    Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема  урока: Образ человека в традиционной культуре. Связь изобразительного искусства с музыкой, былинами, сказками, сказаниями.

Тип урока: Урок открытия новых знания

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; умеют изображать богатырей в соответствии с темой урока; понимают образ богатыря.

Цель: развитие творческих способностей, обучающихся в процессе поэтапного рисования образа человека в традиционной культуре.

Задачи:

            Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

            Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

           Образовательная: актуализировать знания по теме образ человека в искусстве; учить устанавливать связи искусства с другими жанрами; познакомить с былинами их связью с искусством; систематизировать знания о разнообразных жанрах;

Изобразительная: учить обучающихся изображать русского богатыря по заданному алгоритму.
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Образ человека в культуре».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

·         принцип креативности;

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·         воспитание через творчество

·         формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

1.4 Видеозапись:

1.5 Толковый словарь Ушакова, "Словарь русского языка" (1935, 22-е издание, 1990; с 1992 - "Толковый словарь русского языка). URL: Словарь Ушакова (ushakovdictionary.ru)

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Былины. Богатыри», схема поэтапного рисования богатыря, видеофрагмент былины «……», аудио фрагмент

 

2.2 Индивидуальное: Краски, кисти, альбом, шаблон для рисования.

 

Структура урока: 

1.      Мотивация к учебной деятельности.

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий.

3.      Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

4.      Физминутка

5.      Самостоятельная работа

6.      Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:
План:

Дата.

Классная работа.

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Витальевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, краски,кисточки и альбом. У кого всё из перечисленного есть – присаживайтесь на места.

- Чтобы урок прошел хорошо, давайте улыбнемся друг другу. Соседу по парте, соседу по ряду, улыбнитесь мне.

 

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

2. Актуализация опорных знаний и способов действия

Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости)

 

Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, случилась беда! Злодей Соловей-разбойник заколдовал одну очень красивую и интересную картину. Для того, чтобы расколдовать картину, нам необходимо правильно собрать ее изображение.

-Вы, большие молодцы! Я вижу, что многие из вас помнят тему прошлого урока.

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметный (умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах;)

3.   Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача:  построение учащимися нового способа действий, формирование умений его применять при решении новой задачи.

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, нам необходимо собрать пазл. Сейчас я попрошу выйти к доске тех ребят, которые получили по кусочку пазла и собрать получившееся изображение.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1918125/pub_5ea7e8778b8c7b4d2437943a_5ea7f57501d7556f42e996d6/scale_1200 

- Ребята, кого вы видите на изображении? (Богатыри)

- Как вы считаете, из какого вида искусства, данные герои? (былины)

- Предлагаю вам, перевернуть наш пазл и прочитать тему урока. (Образ человека в традиционной культуре)

- Для того, чтобы сформулировать задачи урока, я предлагаю вам на карточках соединить стрелочками начало предложения с его концом.

Назовите 1 пункт плана. 1. Узнать что такое былина.

Назовите 2 пункт плана. 2. Рассмотреть образ человека в былине

Назовите 3 пункт плана. 3. Нарисовать героя былины

 (Имя), какая 1 задача? Что бы решить ее, обратимся к словарю Ушакова.

(БЫЛИНА , былины, ж. (лит.). Русская народная эпическая песня о богатырях. Сказитель, певец былин.)

https://stihi.ru/pics/2020/05/22/4742.jpg

https://stihi.ru/pics/2020/12/23/8762.jpg

- Давайте, все вместе прочитаем определение, оно выведено на слайд. На счет 3. (организация хорового чтения).

- Если вы считаете, что мы выполнили 1 задачу, поднимите палец вверх. Замечательно. Отметим его галочкой.

- Пока мы с вами обсуждали, Соловей разбойник позвал подмогу, и они хотят украсть образ русского богатыря. Но мы же поможем богатырям вернуть их образ? Для этого давайте решим 2 задачу.

- (имя), назови 2 задачу. Для ее решения нужно вспомнить кто же является главными героями былин? (Богатыри)

- Верно, посмотрите внимательно на картину. Кто здесь изображен? Что это за герои былины? Как их зовут? (Богатыри: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович)

К образу богатырей обращались в своем творчестве многие художники. Одним из наиболее известных произведений является картина В.М. Васнецова "Богатыри"

https://mtdata.ru/u10/photo806C/20323138978-0/original.jpeg

- Давайте рассмотрим наших богатырей. Что у них есть общего? (Лошади, кольчуга, оружие)

-В чем их отличие? Какие это богатыри, какие у них качества есть? (Мужество, смелость, храбрость, отвага, доброта, справедливость, честность, трудолюбие) Какой у них образ?

На картине В. Васнецова "Богатыри" мы видим трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.

Илья Муромец-это  легендарный русский богатырь и один из центральных персонажей древнерусских былин, был широко известен как у себя на Родине, так и далеко за её пределами

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1639101/pub_5f80553742a69673f7eeeea4_5f81cb955c2b3403ce689166/scale_1200

Алеша Попович-это легендарный русский герой и воин, который на правах самого младшего входит в тройку знаменитых древнерусских былинных богатырей.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1897860/pub_5ea6e33fac8caa106c37b873_5ea6e6b877d8ae256581c8d1/scale_1200

Добрыня Никитич-это второй по популярности после Ильи Муромца богатырь русского народного искусства. Он часто изображается служилым богатырём при князе Владимире.

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200301/texteditor/a053fc0c-ef9a-48cd-87d5-43157feead38.png

- Как вы считаете какими качествами должен обладать настоящий богатырь? (Сила, мужественность, бесстрашность.)

- А для того, чтобы проверить, были ли вы правы давайте посмотрим видеоролик об известном богатыре Илье Муромце.

(просмотр видеоролика)

- Какие качества богатыря вы увидели в видеоролике?

-Молодцы. Мы вернули богатырям их качества.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; понимают образ богатыря.

 

 

4. Физминутка

Задача: активно изменить деятельность обучающихся, ослабить наступающее утомление, переключить на продолжение урока. 

 

 

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Но перед тем, как приступить к рисованию и решению третьей задачи, предлагаю вам немного отдохнуть.

Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. - Богатырь – вот он каков: (Дети стоят в кругу) Он силен, он здоров, (Показываю силача) Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука) Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок) На границе стоял, (Показывают) Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль) Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх) Станем, как богатыри! (Руки на пояс)

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные:

Регулятивные: (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; демонстрируют волевую саморегуляцию)

5. Самостоятельна

я работа

Задачи:

организовать самостоятельную работу

Изобразительная: научить обучающихся изображать образ человека по заданному алгоритму;
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Образ человека в культуре».

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Для того, чтобы решить третью задачу, давайте вспомним, про каких героев шла речь, до того, как мы с вами отдохнули?

- Ребята, посмотрите, дома для вас я приготовила рисунок, нарисовала богатыря. (повесить рисунок)

- Как вы думаете, какой это богатырь из трех? (Добрыня Никитич)

- Как вы думаете, чем нарисован рисунок, какими материалами? (красками)

- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Сначала нам нужно выбрать богатыря, которого вы хотите изобразить и дорисовать соответствующие ему детали. Вы можете нарисовать своего богатыря, про которого читали или придумали сами.

- Какой 1 этап нашей работы? (нарисовать детали)

Дорисуйте простым карандашом детали вашему богатырю. Это может быть оружие, кольчуга, элементы росписи рубахи. У вас есть 2 минуты.

- Что мы добавим на 2 этапе? (раскрасить фон) Как вы считаете, какой должен быть фон? Какие цвета? Вы можете использовать свои цвета, важно чтобы они были приближены к жизни (т.е. низ: коричневый, оттенки зеленого. Вверх: оттенки синего)

Фон раскрашиваем красками, у вас есть 4 минуты.

- Какой 3 этап нашей работы? (Раскрасить богатыря)

Верно, можете приступать.

Кто закончит, закройте краски и сядьте ровно.

Кто хочет представить нам свою работу?  Что ты изобразил на своем рисунке? Какие элементы добавил? Как вы считаете, какую оценку мы можем поставить поднимите 5 пальчиков, если вы считаете что данной работе можно поставить 5.

Личностные: обучающиеся проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

6. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

 

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока?

- Что мы рисовали? Что нового мы узнали?

- Мы говорили о богатырях, мы узнали какие они. Победили Соловья разбойника и вернули образ богатыря.

- Какие задачи мы с вами поставили? Как мы выполнили первую задачу?

- Скажите своими словами, что же такое былина? Спасибо!

- Как звучала наша вторая задача? Как мы её решили?

- Как звучала наша треть задача? Как мы её выполнили? Спасибо!

- Ребята, я предлагаю вам 3 богатырям подарить мечи в их коллекцию оружия, чтобы они всегда могли ими воспользоваться. На ваших партах находятся 3 меча: деревянный, серебряный и золотой. Выберите деревянный меч если вам было сложно и неинтересно сегодня на уроке. Выберите серебряный меч, если вам было интересно, но возникали трудности, с которыми вы справились, золотой меч выберите, если было интересно и трудностей не возникало. Теперь выберите богатыря, который вам нравится больше всего и приклейте меч к нему в коллекцию. Пусть выйдет 1 ряд,2,3.

https://www.shkyravdome.com/9276-thickbox_default/mech-derevyannyj-.jpg  https://ristalische.su/wp-content/uploads/2019/01/stalnoj-mech-iz-igry-quot-vedmak-quot.jpg https://i.pinimg.com/originals/d8/64/3a/d8643ad88507df736663063a15f24535.png

- Я рада что у нас много золотых и серебряных мечей, а это значит, что мы с вами сегодня хорошо поработали, узнали много нового и нарисовали красивого богатыря.

- Сегодня я хочу похвалить …. За аккуратность рисования, за оригинальность, за активность.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, можно прибирать свои рабочие места. До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, способность к оценке своей учебной деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, что такое былины; умеют устанавливать связи искусства с другими жанрами; применяют знания о разнообразных жанрах; понимают образ богатыря.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru