Конструкт урока литературного чтения "Е. Шварц (Ш. Перро) «Красная шапочка»"
Оценка 4.7

Конструкт урока литературного чтения "Е. Шварц (Ш. Перро) «Красная шапочка»"

Оценка 4.7
docx
07.06.2023
Конструкт урока литературного чтения "Е. Шварц (Ш. Перро) «Красная шапочка»"
Конструкт №6.docx

Конструкт урока литературного чтения № 6

УМК: Школа России

Тема урока:  Шарль Перро «Красная шапочка»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень развития интереса к чтению):

Личностные: обучающиеся проявляют положительно-эмоциональный настрой на урок, активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; осознают значимость чтения для личного развития; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении; эмоционально-ценностное отношение к книге; интерес к чтению.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; учитывают выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); владеют навыками смыслового чтения; анализируют художественное произведение; определяют главную мысль текста; устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; умеют работать в группе, выказывают свое мнение при работе в группе, принимают точку зрения своих одноклассников.

Предметный: обучающиеся; знают биографию Ш.Перро, содержание сказки «Красная шапочка»; умеют читать по ролям; отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям; ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе знакомства с произведением Ш. Перро «Красная шапочка». 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на урок, активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; способствовать осознанию значимости чтения для личного развития; эмоционально-ценностное отношение к книге; интерес к чтению.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); овладения навыками смыслового чтения; анализировать художественное произведение; определять главную мысль текста; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; работать в группе, выказывают свое мнение при работе в группе, принимают точку зрения своих одноклассников.

Образовательная: познакомить с биографией, Ш.Перро, содержанием сказки «Красная шапочка»; развивать умение читать по ролям; отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему Ш.Перро «Кот в сапогах».

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

2 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

6 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

12 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

8 мин

Инструктаж по домашнему заданию

 

 

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

3 мин

Итого

 

40 мин

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Художественное слово»

-Добрый день, ребята. Давайте проверим вашу готовность к уроку, на парте лежат: учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

- Хлопните – раз, если у вас всё необходимое приготовлено.

- Хлопните – два раза, если вы готовы к уроку литературного чтения.

- Присаживайтесь за парты.

- Соблюдаем правильную посадку. Ноги стоят на полу, спинка прямая, руки лежат домиком на парте.

- Вижу все готовы начать урок.

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Ни минуты не теряй!

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

Проверяют правильность посадки

Слушают стихотворение

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют положительно-эмоциональный настрой на урок.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Исключение лишнего»

 

- Ребята, подскажите, какой новый раздел по литературному чтению мы сейчас изучаем? (Литература зарубежных стран)

- Верно. Уже на протяжении нескольких уроков мы работаем с этим разделом и сегодня тоже продолжим знакомство с новым произведением.

- Ребята, кто напомнит, с каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? (Кот в сапогах)

- Кто написал сказку «Кот в сапогах»? (Шарль Перро)

- В какой стране родился Ш. Перро? (Во Франции)

- Назовите самые запоминающиеся сказки этого писателя? (Кот в сапогах, Золушка, Красная шапочка, Синяя борода, Белоснежка и семь гномов, Спящая красавица)
- Как называется сказка, которая написана писателем? (литературная, авторская)
- К какому виду относится сказка «Кот в сапогах»? (волшебная сказка)

*на слайде схема виды сказок*

- Докажите свое мнение (в сказке есть волшебство, превращения)

- Так как сегодня нам предстоит много разговаривать и выразительно читать, поэтому предлагаю размять наш язычок. Для того чтобы наша речь была выразительной и правильной.

- В этом нам поможет скороговорка. Послушайте её внимательно. (проговариваю быстро)

До города дорога в гору, от города с горы.

- Хотите научиться также быстро и чётко произносить скороговорки? Тогда вам нужно потренироваться.

- Послушайте ещё раз скороговорку и подумайте о чём она (проговариваю медленно)

До города дорога в гору, от города с горы.

- О чём эта скороговорка? (о том, что дорога до города идёт в гору, а обратно с горы)

- А в гору идти легко или тяжело? (тяжело)

- А с горы? (легче)

- Вот и нам с вами нужно приготовиться к плодотворной работе, чтобы справиться со всеми трудностями, и с легкостью выполнить всю за планируемую работу. А начнем прямо сейчас!

- Проговорим скороговорку шёпотом в медленном темпе. (проговаривают шепотом медленно)

- А теперь проговорим скороговорку чуть быстрее уже не шёпотом. (чуть быстрее проговаривают)

-У вас хорошо получается. Попробуем проговорить ещё быстрее.

- И ещё быстрее.

- Вы большие молодцы!
- Мы с вами размяли наши язычки и теперь мы на уроке будем говорить слова правильно красиво и чётко. 

- Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Возраст: дошкольный или младший школьный. 

Характер: доверчивая до крайности.

Внешность: прелестные глазки, губки, щёчки. 

Особые приметы: никогда не снимает шапочку.

- Как вы думаете, с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться?

- Вы читали раньше сказку «Красная шапочка» или читали родители? Она вам понравилась?

- Здорово! Те ребята, кто уже читал эту сказку, постараются сохранить интригу/секрет для тех ребят, кто еще эту сказку не читал.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»)

Тема нашего урока сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».

- Сегодня у нас необычный урок, мы продолжаем путешествовать в волшебный мир сказок Ш.Перро.

- Чтобы нам было удобно работать, нам нужен план. Посмотрите на слайд и прочитайте их справа налево.

План:

1.Вспомнить произведение «Красная шапочка»

2.Прочитать пьесу и обсудить её

3.Создать памятку безопасного поведения.

-А как вы думаете, что это за памятка будет? Для чего она нужна?

- Спасибо за ваши предположения! Ваши предположения мы проверим немного позже, предлагаю приступить к выполнению наших пунктов плана.

-Литература зарубежных стран

Слушают учителя

 

-Кот в сапогах

-Шарль Перро

-Во Франции

Называют сказки

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Выполняют речевую разминку

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Проговаривают скороговорку в разном темпе

 

 

 

 

 

 

 

-Красная шапочка

 

 

 

 

 

 

 

-Ш.Перро «Красная шапочка»

 

-Читают справа налево план

 

 

Выдвигают предположения

 

Личностные: обучающиеся активность на уроке «литературное чтение».
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; учитывают выделенные ориентиры действий; участвуют в диалоге.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Уголки»

 

 

- Итак, мы сказали с вами ранее, что Шарль Перро родился во Франции, значит писал он свои сказки на французском языке, а как ребята в России могли прочитать его сказки, если не знал и этого языка?

- Верно, в этом им помогали переводчики.

- Сегодня мы вспомним сказку «Красная Шапочка». С ней в России детям помог познакомиться Иван Сергеевич Тургенев.

- Перед тем, как я включу вам аудиозапись, для начала вспомним, сказку «Красная шапочка» такой, какой вы ее знаете?

- Имя, расскажи нам.

- Спасибо, кто хочет еще рассказать?

- Сейчас я включу аудиозапись этой сказки, которую перевёл Иван Сергеевич Тургенев, его перевод отличается от того, к которому мы привыкли. Слушайте внимательно.

Прослушивание аудиозаписи (01.49 - 07.11)

- Понравилась ли вам сказка? Какие чувства вы испытывали, слушая сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Эта сказка народная или авторская? Объясните.

Верно, авторская, литературная, ее придумал писатель, сказочник.

- Почему сказка называется «Красная Шапочка»?

- Давайте вспомним героев этой сказки (Красная Шапочка, мама, бабушка, волк).

- Скажите, в чем отличие этой сказки в переводе И.С. Тургенева от известной? (Конец сказки, в переводе И. Тургеневым нет дровосеков, которые спасли Красную шапочку и ее бабушку)

- Все верно.

- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

- Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)

- Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (в деревне, за лесом, за мельницей)

- Кого можно назвать главным героем или героиней?

- Девочку по имени Красная Шапочка.

- Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке).

- Конец у сказки, которую перевел И. С. Тургенев грустный: хитрый и коварный волк всех съел. Но это только один её вариант. По мотивам сказки Красная Шапочка сняты фильмы и мультфильмы, которые заканчиваются победой добра над злом.

- Сейчас я предлагаю нам с вами поразмышлять о поведении главной героини, поработаем в парах.
- Сейчас обратите внимание на слайд.

- (Имя), прочитай вопрос, представленный на слайде.

-Приём называется «Уголки»

*Для обучающихся № 1, 3, 7, 9, 10 предлагаются карточки с опорой на шаблон

На слайде: Как вы считаете, нужно ли быть доверчивым? Почему?

- Вам необходимо на один и тот же вопрос, выдвинуть разную точку зрения.

- Первый ряд, ваша задача придумать положительный ответ на этот вопрос. Найти в этой ситуации положительные стороны и опираясь на них, дать ответ на этот вопрос.

- Второй ряд, ваша задача отрицательно ответить на этот вопрос. Представить, что вы в роли критиков, которые очень категоричны в своем мнении.

- Имена, а ваша задача быть в роли экспертов и оценивать ответы первого и второго ряда. Вам нужно оценить ту сторону, которая звучала убедительнее и объяснить, почему.

- Давайте будем проверять. Первый ряд, как вы считаете, нужно ли доверять всем? Почему?

- Так, хорошо. Вы считаете, что дело в том, что доверять – значит полагаться на кого-либо, что этот человек будет действовать в ваших интересах и верите в его помощь вам.

- Второй ряд, как считаете вы?

- Так, второй ряд считает, что ни в коем случае нельзя доверять всем людям, а тем более незнакомцам. Доверять можно только тем, кто действительно близок.

- Эксперты третьего ряда, на ваш взгляд какая точка зрения была более правдоподобной и почему?

- Так, эксперты считают, что мнение второго ряда было правдоподобным, потому что незнакомым нельзя доверять. Нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Спасибо большое ребята, за такое активное обсуждение. Я считаю, что доверие заслуживают только проверенные временем люди.

- Подводя итог нашего рассуждения, как вы считаете, после той ситуации, что случилась с Красной шапочкой – станет ли она в следующий раз доверять незнакомцам?

- Я тоже считаю, что эта ситуация ее многому научила.

- Значит в  чем заключается главная мысль сказки? (Не надо быть очень доверчивым).

- Ребята, вы молодцы! Какой пункт плана мы выполнили?

- Верно, мы с вами вспомнили произведение «Красная шапочка».

 

 

-Переводчики

 

 

 

Вспоминают и рассказывают сказку «Красная шапочка»

 

 

Слушают аудиозапись


Отвечают на вопросы учителя

 

 

Называют героев сказки


- Нет дровосеков, которые спасли Красную шапочку и ее бабушку


-Цветы


-Пирожок и горшочек с маслом


-Красную шапочку

 

- Красная Шапочка рассказала Волку дорогу к бабушке

 

 

 

 

 

Слушают учителя

В парах придумывают положительный и отрицательный ответ на вопрос

 

 

 

 

 


Высказывают своё мнение

 

 

 

 


Оценивают ответы одноклассников

 

 

 

 

 

 

-Не надо быть очень доверчивым

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; учитывают выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, анализируют художественное произведение; определяют главную мысль текста; устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.
Предметный: обучающиеся; знают биографию Ш.Перро, содержание сказки «Красная шапочка»; умеют отвечать на вопросы по содержанию произведения; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям; устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев.

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

 - Давайте встанем со своих мест, немножечко разомнемся. Я буду показывать движения и читать стихотворение, вы повторяете за мной.
Красная шапочка к бабушке шла.

Ежевичку в траве нашла.

Раз, два, три

И в корзинку положи.

Вдруг мы видим у куста

Деток дядюшки ежа.

Мы радостно захлопали.

Мы весело затопали.

Мы дружно улыбнулись

На место мы вернулись.

Выполняют физминутку

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное закрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Синквейн»

 

- Что нам необходимо с вами сделать дальше?

- Для этого откройте учебник на 194-ой странице.

-Мы попробуем с вами прочитать сказку пьесу, представленную в ваших учебниках по ролям.

- Имя, ты будешь читать ща Красную шапочку, а ты Имя будешь читать за зайца. Приступаем!

-Спасибо ребята.

-Чем же отличается, сказка, которую мы прослушали от пьесы в учебнике?

- Назовите действующих лиц пьесы. Какие новые герои появились в ней?

- Предположите, как могут развиваться события в пьесе дальше. Как сказка закончится?

- Имя, как ты думаешь?

- Спасибо, кто еще желает рассказать?

- Ребята, давайте с вами сравним содержание сказки и пьесы. В чем же различие?

- Благодарю за ответы

- В сказке Перро всё просто. Девочка пошла в лес, встретила волка и рассказала ему про бабушку. Волк съел бабушку, потом Красную шапочку, и его зарубили дровосеки.

- В пьесе Шварца сюжет более сложный. Девочку несколько раз предупреждают о волке друзья: Белоух, уж, медведь, птицы.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и закрепить знания о сегодняшнем произведении. У каждого из вас на парте есть карточка, с изображением таблицы. В таблице два столбца и пять строк. В первом столбце описано задание, во втором столбце вам необходимо прописать на него ответ.

*Обучающимся № 1, 3, 7, 9, 10 предлагается образец

Этот прием называется «Синквейн» –

Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

- На выполнение этого задания у вас есть ровно 3 минуты.

- Давайте будем проверять, что у вас получилось. Кто сегодня поделиться тем, что у него получилось?

- Спасибо, что поделились своей работой.

- Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

- Верно, мы прочитали пьесу и обсудили её.

- Прочитать пьесу и обсудить её

 

Читают по ролям


Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах составляют синквейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, что получилось

-Второй

 Личностные: обучающиеся осознают значимость чтения для личного развития; демонстрируют потребность в самостоятельном чтении; эмоционально-ценностное отношение к книге; интерес к чтению.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); владеют навыками смыслового чтения; анализируют художественное произведение; определяют главную мысль текста; устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Предметный: обучающиеся; знают содержание сказки «Красная шапочка»; умеют читать по ролям; отвечать на вопросы по содержанию произведения; ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

- Какой пункт плана нам с вами осталось решить?

- Верно, нам с вами осталось создать памятку безопасного поведения. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы по 3-4 человека.

-Напомните правила, какие вы знаете?

-Спасибо.

- Сейчас у каждой группы появится карточка. Прочитайте внимательно, что нужно сделать?

- Для начала необходимо прочитать каждый текст и определить, какое правило нарушила Красная шапочка. После, необходимо будет написать выводы, ниже у вас есть для этого специальные строки. И в заключении вам нужно составить исходя из выводов, правила безопасного поведения.

- После выполнения данного задания, каждая группа выступит и расскажет о проделанной работе, а именно, какие выводы и правила получились.

- Разделите свою работу таким образом, чтобы каждый поработал и попробовал сделать вывод и составить правила. На выполнение этого задания вам 6 минут.

 «Правила безопасного поведения.

Памятка «Правила безопасного поведения»

1. Прочитайте тексты. Определите, какое правило нарушила Красная Шапочка.

2. Запишите выводы.

3. Составьте из выводов правила безопасного поведения.

Прочитайте.

1. Мама отправила девочку к бабушке и наказала ни с кем по дороге не разговаривать. Но девочка не послушалась маму и стала разговаривать с волком.

Вопрос: Какое правило нарушила девочка?

Вывод № 1:_____________________________________

2. Мама велела Красной Шапочке идти по короткой дороге. Но девочка решила идти длинной дорогой.

Вопрос: Какое правило нарушила Красная Шапочка?

Вывод №2______________________________________

3. Красная Шапочка видела, что бабушка на себя не похожа, но поверила волку.

Вопрос: В чём ошибка девочки?

Вывод №3______________________________________

Правила безопасного поведения

1.______________________________________________

2.______________________________________________

3.______________________________________________

- Я вижу, что все группы уже справились. Предлагаю каждой группе выступить и поделиться, что получилось.

-Спасибо, ребята!

-Кому мы с вами можем рассказать об этой памятке и о тех правилах, которые сформулировали?

- А как вы думаете, важно ли в жизни соблюдать правила безопасного поведения? Почему?

- Конечно, важно! Я с вами полностью согласна. Надеюсь, что, создав такую памятку вы теперь запомните, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

-Создать памятку безопасного поведения

Делятся на группы, вспоминают правила

 

Внимательно читают, что нужно сделать и слушают инструкцию

 

 

 

Приступают к выполнению работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся результатами групповой работы

-Родителям, друзьям

-Да, важно

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность на уроке доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; сохраняют учебную цель и задачу, учитывают выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; умеют работать в группе, выказывают свое мнение при работе в группе, принимают точку зрения своих одноклассников.

Предметный: обучающиеся; знают содержание сказки «Красная шапочка»; формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия).

Инструктаж по домашнему заданию

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

-Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

- Дома, я вам предлагаю придумать свой вариант сказки «Красная шапочка». Может быть это будет новая пьеса. На следующем уроке желающие поделятся с нами.

 - Вижу, что все записали. Закрывайте дневники.

Записывают домашнее задание

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Светафор»

- Наш урок подходит к концу. Какая же тема была у нас сегодня на уроке?

- Что мы делали для достижения пунктов плана?

- Ребята, сейчас у каждого из вас на парте появился круг.

Раскрасьте его: Зеленым – если вы работали на уроке отлично, в полную силу своих возможностей. Чувствовали себя отлично. Желтым – если работали хорошо, но не в полную силу. Боялись, что ответите неправильно. Красным – если у вас не было желания работать или на уроке было слишком трудно.

- Поднимите ваши листы вверх. Вижу большинство закрасили кружок зеленым, а это значит, что тема была вам понятно и урок был интересен! Я видела, как вы были заинтересованы и активны, я желаю вам всегда быть такими любознательными!

- Я хочу отдельно похвалить … за активность, … за правильные ответы. - Урок окончен.

-Ш.Перро «Красная шапочка»

Отвечают на вопрос учителя

Сигнализируют карточками, оценивают работу на уроке

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения № 6

Конструкт урока литературного чтения № 6

Образовательная: познакомить с биографией ,

Образовательная: познакомить с биографией ,

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 8 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 8 мин

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Подготовительно-планирующий Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Подготовительно-планирующий Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Послушайте внимательно описание одного сказочного персонажа и скажите кто же это?

Информационно-операционный Методы получения новых знаний: беседа,

Информационно-операционный Методы получения новых знаний: беседа,

Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная

Из-за какой ошибки Красной Шапочки сказка заканчивается трагически? (Красная

Так, второй ряд считает, что ни в коем случае нельзя доверять всем людям, а тем более незнакомцам

Так, второй ряд считает, что ни в коем случае нельзя доверять всем людям, а тем более незнакомцам

Первичное закрепление Задача:

Первичное закрепление Задача:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное)

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное)

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Конечно, важно! Я с вами полностью согласна

Конечно, важно! Я с вами полностью согласна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023