Конструкт урока по математике
по преддипломной практике
студентки 46 группы
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 5.05.2022
Класс: 3 А
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
Тема урока: Деление и умножение чисел.
Тип урока: повторение.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинноследственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.
Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, решать задачи, устно и письменно вычислять.
Цель: отработать умения делить и умножать числа.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; способность к оценке своей учебной деятельности.
Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинноследственные связи; владеть рядом общих приёмов решения задач; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).
Образовательная: формировать умение делить и умножать однозначные, двузначные и круглые трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи, устно и письменно вычислять.
Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
· Демонстрационное: презентация «Деление умножение чисел», аншлаги с темой и целью.
· Индивидуальное: учебник, тетрадь, карточки для рефлексии
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";
4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно - мотивационный этап. Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
|
Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха. |
- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку. - Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня. - Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
- Ребята, для того чтобы наш урок прошел как можно интересно и весело, давайте пожелаем друг другу добрые слова! - (Имя), что бы ты хотела пожелать своим одноклассникам? |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, сформулировать тему и задачи урока.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: педагогическое требование. |
- Наш урок я хочу начать со стихотворения Самуила Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, какая будет тема нашего урока.
Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, А всё же будет дважды два По-прежнему четыре.
- Какая тема урока? (умножение и деление чисел) - Верно, сегодня мы продолжим изучать умножение и деление чисел. - Так как вы уже знакомы с данной темой, какую цель мы можем поставить перед собой? (тренироваться умножать и делить числа)
- Ребята, для того, чтобы научиться умножать и делить числа, предлагаю отправиться в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания умножения и деления чисел, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? (на корабле) - Правильно на корабле. - Какой же корабль без капитана? - Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами. - Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.
- Давайте откроем его и сделаем первую запись. Отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату 5 мая. Ниже классная работа. |
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; устанавливают причинноследственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению.
|
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и закрепление обучающимися изучаемого материала.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания. - (имя), прочитай первое задание. (делимое 30, делитель 6. Найди частное) - Как мы найдём частное? (30:6) - Верно, нужно 30 разделить на 6, сколько получится? (5) - Значит какой будет ответ? (5) - Верно
- (Имя), прочитай следующее задание (найди произведение чисел 4 и 9) - Как мы найдём произведение чисел? (4*9) - Какой ответ получится? (36) - Верно, якорь подняли, пора в путь.
-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности. - Чтобы узнать, что это нам необходимо решить примеры в тетради. Каждый ответ примера соответствует определённой букве. После того, как вы решите примеры, сможете отгадаете слово.
72:8=9 63: 9=7 54:9=6 900:6=150 123∙3=369 50∙6=300 62∙4=248
- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)
-Кто знает, что такое айсберг? -Это отколовшиеся от ледника массивы.
-Чтобы избежать столкновения с айсбергом, вам необходимо выполнить деление, записывая решение столбиком. - (Имя), решит первый пример у доски, (Имя), решит второй пример у доски.
936:3 486:2 848:4
- (Имя), объясни, как ты решила первый пример. - Ребята, вы согласны с решением? Какой ответ получился? (312) - (Имя), как ты решил второй пример? Какой ответ получился? (243) - Ребята, у кого получилось также, поднимите руку. - (Имя), как ты решил третий пример? Какой ответ получился? (212) - Кто согласен, поднимите руку.
- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.
- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание: - А от кого именно вы должны отгадать загадку.
Что за чудо – вот так чудо: Сверху - блюдо, снизу - блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит и ноги? (Черепаха)
-Черепаха предлагает нам решить задачу: - На корабле было 120 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 85 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?
- О чем задача? - Что известно? (было 120 бочек по 6 литров и израсходовали 85 литров) - Что неизвестно? (сколько литров пресной воды осталось) - Во сколько действий задача? (2) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько всего литров в 120 бочках) - Запишем краткую запись. - (имя), запиши краткую запись на доске, остальные пишем в тетради.
На доске запись: Было – 120 б. по 6 л. Израсходовали – 85 л. Осталось - ? л
- Итак, что мы узнаем первым действием? (сколько литров всего в 120 бочках) - Каким действием? (умножения) - Как? 120*6=720 (л.) - всего
- Что узнаем вторым действием? (сколько литров воды осталось) - Каким действием? (вычитания) - Как? 720 – 85 = 510 (л.) – осталось
Ответ: 510 литров.
-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить разминку. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинноследственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы. Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, решать задачи, устно и письменно вычислять. |
4.Физминутка.
|
Методы обучения: практические (упражнения). оперативный контроль.
|
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Из-за парт мы быстро встали, И на месте зашагали. (шагаем на месте) А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки) Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку) Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания) За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, опустите, Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево) Повернитесь И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место) |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
5. Этап самостоятельной работы. Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.
|
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Продолжаем наше путешествие. - Плещет тёплая вода В берега, в берега. Кораблик очень смелый, Бури не боится, В море океане не хочет заблудиться!
- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? - Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него.
- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание – решить примеры.
880:2 =440 360·2 =720 (26+4)·30= 900 180*4=720 250*3=750 660:3=220
- (Имя), выйди, пожалуйста к доске и запиши ответы. - Ребята, у вас получилось также? - Отлично, вы большие молодцы!
(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПОРЕШАТЬ ПРИМЕРЫ НА СТР ) |
Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинноследственные связи; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы. Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, письменно вычислять. |
6. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности. Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.
|
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха. Методы воспитания: поощрение.
|
- Вам понравилось путешествовать по морю? - Было ли наше путешествие полезным? - Ребята, наше путешествие подходит к концу. - Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (деление и умножение чисел) - Давайте вспомним какая была цель нашего урока. (научиться делить и умножать числа) - Мы её выполнили? (да) - Что мы для этого сделали? (решали примеры, задачи)
- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат карточки + и -: Выберите + если было интересно и у вас всё получилось Минус, если было трудно и трудности вы не преодолели.
- Ребята, кто поднял минус – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.
- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке. (Имя), за правильные ответы на уроке. (Имя), за внимательность на уроке.
- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе;.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.