Конструкт урока математики "Деление и умножение" 3 класс
Оценка 4.7

Конструкт урока математики "Деление и умножение" 3 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2022
Конструкт урока математики "Деление и умножение" 3 класс
Конструкт урока математики "Деление и умножение" 3 класс
Конструкт Деление и умножение.docx

Конструкт урока по математике

по преддипломной практике

студентки 46 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны

Дата: 5.05.2022

Класс: 3 А

ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна       

Тема урока: Деление и умножение чисел.

Тип урока: повторение.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, решать задачи, устно и письменно вычислять.

Цель: отработать умения делить и умножать числа.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; широкую мотивационную основу учебной деятельности, включающую социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; способность к оценке своей учебной деятельности.

Развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осуществлять анализ и синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; устанавливать причинно­следственные связи; владеть рядом общих приёмов решения задач; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его; задавать вопросы).

Образовательная: формировать умение делить и умножать однозначные, двузначные и круглые трёхзначные числа; закрепить навык решать задачи, устно и письменно вычислять.

 

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

·         Демонстрационное: презентация «Деление умножение чисел», аншлаги с темой и целью.

·         Индивидуальное: учебник, тетрадь, карточки для рефлексии

Информационные источники:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4.       Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 112 с. : ил. – (Школа России).

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно - мотивационный этап. Задача:

смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, вижу все готовы к уроку.

- Ножки стоят на полу, спинка прямая, ручки лежат домиком на парте, все внимание на меня.

- Для того, чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.

 

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

 

- Ребята, для того чтобы наш урок прошел как можно интересно и весело, давайте пожелаем друг другу добрые слова!

- (Имя), что бы ты хотела пожелать своим одноклассникам?

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, сформулировать тему и задачи урока.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация),

формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

- Наш урок я хочу начать со стихотворения Самуила Маршака, но пропущу первые строки из стихотворения. Подумайте, какая будет тема нашего урока.

 

Она всегда во всём права:

Чтоб ни случилось в мире,

А всё же будет дважды два

По-прежнему четыре.

 

- Какая тема урока? (умножение и деление чисел)

- Верно, сегодня мы продолжим изучать умножение и деление чисел.

- Так как вы уже знакомы с данной темой, какую цель мы можем поставить перед собой? (тренироваться умножать и делить числа)

 

- Ребята, для того, чтобы научиться умножать и делить числа, предлагаю отправиться в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания умножения и деления чисел, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

 

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? (на корабле)

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно.

 

- Давайте откроем его и сделаем первую запись. Отступим 4 клеточки вниз от прошлой записи, пишем сегодняшнюю дату 5 мая. Ниже классная работа.

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; устанавливают причинно­следственные связи; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению.

 

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Задача: обеспечить восприятие, осмысление и закрепление обучающимися изучаемого материала.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания.

- (имя), прочитай первое задание. (делимое 30, делитель 6. Найди частное)

- Как мы найдём частное? (30:6)

- Верно, нужно 30 разделить на 6, сколько получится? (5)

- Значит какой будет ответ? (5)

- Верно

 

- (Имя), прочитай следующее задание (найди произведение чисел 4 и 9)

- Как мы найдём произведение чисел? (4*9)

- Какой ответ получится? (36)

- Верно, якорь подняли, пора в путь.

 

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо решить примеры в тетради. Каждый ответ примера соответствует определённой букве. После того, как вы решите примеры, сможете отгадаете слово.

 

72:8=9

63: 9=7

54:9=6

900:6=150

123∙3=369

50∙6=300

62∙4=248

 

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

 

-Кто знает, что такое айсберг?

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

 

-Чтобы избежать столкновения с айсбергом, вам необходимо выполнить деление, записывая решение столбиком.

- (Имя), решит первый пример у доски, (Имя), решит второй пример у доски.

 

936:3

486:2

848:4

 

- (Имя), объясни, как ты решила первый пример.

- Ребята, вы согласны с решением? Какой ответ получился? (312)

- (Имя), как ты решил второй пример? Какой ответ получился? (243)

- Ребята, у кого получилось также, поднимите руку.

- (Имя), как ты решил третий пример? Какой ответ получился? (212)

- Кто согласен, поднимите руку.

 

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

 

 

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

 

Что за чудо – вот так чудо:

Сверху - блюдо, снизу - блюдо.

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит и ноги? (Черепаха)

 

-Черепаха предлагает нам решить задачу:

- На корабле было 120 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 85 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

 

- О чем задача?

- Что известно? (было 120 бочек по 6 литров и израсходовали 85 литров)

- Что неизвестно? (сколько литров пресной воды осталось)

- Во сколько действий задача? (2)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько всего литров в 120 бочках)

- Запишем краткую запись.

- (имя), запиши краткую запись на доске, остальные пишем в тетради.

 

На доске запись:

Было – 120 б. по 6 л.

Израсходовали – 85 л.

Осталось - ? л

 

- Итак, что мы узнаем первым действием? (сколько литров всего в 120 бочках)

- Каким действием? (умножения)

- Как?

120*6=720 (л.) - всего

 

- Что узнаем вторым действием? (сколько литров воды осталось)

- Каким действием? (вычитания)

- Как?

720 – 85 = 510 (л.) – осталось

 

Ответ: 510 литров.

 

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить разминку.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; проводят сравнение; устанавливают причинно­следственные связи; владеют рядом общих приёмов решения задач; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, решать задачи, устно и письменно вычислять.

4.Физминутка.

 

Методы обучения:

практические (упражнения).

оперативный контроль.

 

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Из-за парт мы быстро встали,

И на месте зашагали. (шагаем на месте)

А потом мы улыбнулись, (подарите друг другу свои улыбки)

Выше-выше потянулись. (потянулись все к солнышку)

Сели-встали, сели – встали (выполняем приседания)

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

 Поднимите, опустите,

Вправо, влево (повороты туловищем вправо, влево)

Повернитесь

И за парту вновь садитесь. (тихо присаживайтесь на свое место)

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

5. Этап самостоятельной работы.

Задача: обеспечить закрепление полученного нового опыта в решении практических задач.

 

Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Продолжаем наше путешествие.

- Плещет тёплая вода

В берега, в берега.

Кораблик очень смелый,

Бури не боится,

В море океане не хочет заблудиться!

 

- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

 

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном острове, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж корабля погиб, кроме него.

 

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание – решить примеры.

 

880:2 =440

360·2 =720

(26+4)·30= 900

180*4=720

250*3=750

660:3=220

 

- (Имя), выйди, пожалуйста к доске и запиши ответы.

- Ребята, у вас получилось также?

- Отлично, вы большие молодцы!

 

(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ ПОРЕШАТЬ ПРИМЕРЫ НА СТР )

Личностные: обучающиеся проявляют настойчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют анализ и синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно­следственные связи; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его; задают вопросы.

Предметные: обучающиеся умеют делить и умножать однозначные, двузначные и трёхзначные числа, письменно вычислять.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Задача: самооценка результатов деятельности.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся проявления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к оценке своей учебной деятельности.

 

Методы обучения:

словесные (беседа),

создание ситуации успеха.

Методы воспитания:

поощрение.

 

- Вам понравилось путешествовать по морю?

- Было ли наше путешествие полезным?

- Ребята, наше путешествие подходит к концу.

- Давайте с вами подведем итог урока.

- Какая была тема нашего урока? (деление и умножение чисел)

- Давайте вспомним какая была цель нашего урока. (научиться делить и умножать числа)

- Мы её выполнили? (да)

- Что мы для этого сделали? (решали примеры, задачи)

 

- Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат карточки + и -:

Выберите + если было интересно и у вас всё получилось

Минус, если было трудно и трудности вы не преодолели.

 

- Ребята, кто поднял минус – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать порешать примеры и задачи или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу.

 

- Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать.

Я хочу похвалить (Имя), за активность на уроке.

(Имя), за правильные ответы на уроке.

(Имя), за внимательность на уроке.

 

- Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!

 - До свидания.

Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость, ценностное отношение к учебе.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе;.

 

 


 

Конструкт урока по математике по преддипломной практике студентки 46 группы специальности 44

Конструкт урока по математике по преддипломной практике студентки 46 группы специальности 44

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности;…

Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности;…

Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха

А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? (на корабле) -

А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие? (на корабле) -

Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг) -Кто знает, что такое айсберг? -Это отколовшиеся от ледника массивы

Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг) -Кто знает, что такое айсберг? -Это отколовшиеся от ледника массивы

Голова торчит и ноги? (Черепаха) -Черепаха предлагает нам решить задачу: -

Голова торчит и ноги? (Черепаха) -Черепаха предлагает нам решить задачу: -

Черепашка довольна вашими математическими способностями

Черепашка довольна вашими математическими способностями

Методы воспитания: педагогическое требование

Методы воспитания: педагогическое требование

Имя), за внимательность на уроке

Имя), за внимательность на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2022