Конструкт урока математики
УМК: Перспектива
Тема урока: Таблица сложения до 20
Тип урока: закрепление полученных знаний
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно относиться к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение работать по плану; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение действовать по алгоритму, правилу, умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Познавательные УУД (умение применять знания, умение определять и формулировать проблему, умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя )
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы сложения до 20, выполняют вычисления с опорой на таблицу сложения до 20.
Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством закрепления таблицы сложения до 20
Задачи:
Воспитательные: воспитывать умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Развивающие: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение работать по плану; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение действовать по алгоритму, правилу, умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Познавательные УУД (умение применять знания, умение определять и формулировать проблему, умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя )
Образовательные: закрепить знания таблицы сложения до 20, выполнять вычисления с опорой на таблицу сложения до 20.
Принципы обучения и воспитания:
· Принцип психологического комфорта
· Принцип научности
· Принцип доступности
· Принцип связь с жизнью
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· Методы организации учебно-познавательной деятельности:
· Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
· Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
· Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным материалом
· Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Методы воспитания:
· Методы формирования сознания(беседа)
· Методы стимулирования(поощрение)
· Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование)
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация по теме «Таблица сложения до 20», видео-фрагмент «Таблица сложения до 20»
Индивидуальные: учебник, дневник, пенал, тетрадь
Раздаточные: изображение мишени
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г
4. Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021521-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный момент
2. Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Контроль усвоения
5. Рефлексия
Макет доски
Экран |
Дата Классная работа
|
|
Ход урока:
Этапы и задачи урока |
Методы и приёмы урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный момент Задача: мотивация обучающихся к учебной деятельности, проверка готовности к уроку. |
Методы обучения: • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным материалом
|
-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет насыщенный и интересный день. Предлагаю проверить нашу с вами готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал -Отлично, вижу всего готовы. -Сейчас я предлагаю нам с вами сесть необычным образом, я буду каждому ряду задавать вопрос, а вам нужно ответить на него, верно, только после этого ваш ряд сможет сесть. 1 ряд – сколько будет 7+4 (11) 2 ряд – сколько будет 5+6 (11) 3 ряд – 17-6 (11) *их можно заменить на другие* -Вы очень внимательны, садитесь. |
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников) Познавательные УУД (умение применять знания) |
2. Актуализация опорных знаний. Задача: актуализировать знания по прошлой теме урока, провести устный счет, сформулировать тему и цель урока |
Методы обучения: • Методы организации учебно-познавательной деятельности: • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом Методы воспитания: • Методы формирования сознания(беседа) • Методы взаимодействия на мотивационную сферу(поощрение)
|
-Наш урок сегодня я хочу начать с арифметического диктанта, чтобы повторить прошлую тему урока, но проверять ваши знания я буду не одна, сегодня к нам пришел один гость, а чтобы узнать, кто это, слушайте внимательно загадку -Верно, наш гость приготовил для вас множество интересных заданий на сегодня, так давайте же приступим -Посмотрите внимательно на слайд, …, что ты видишь? -Как вы думаете, что нам нужно сделать? (найти вагончики, в которых ответ 14) -Отлично! 1 вагон – к 8 прибавить 8 сколько будет? -Для этого, что мы должны сделать? -Как мы можем разложить …? -Следующее задание у вас на карточках №1 -Что дано в карточке? (цепочка примеров) -…, что нужно сделать, как ты думаешь? (решить) -Совершенно верно! -К 8 прибавить, сколько получится? (11) -От 11 вычесть 5, будет? (6) -Молодцы! -Для того, чтобы на продолжении урока, головушка у нас хорошо работала, Буратино загадал вам одну очень интересную задачку, слушайте внимательно! Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый? -Смотрите, Галя веселее Оли, значит Оля уже не самая веселая -Оля веселее Иры, значит, и Ира не может быть самой веселой -Кто у нас остался самой веселой? (Галя) -Молодцы! Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием. -А сейчас, придвиньте к себе ваши тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки и запишите число -…, какое у нас сегодня число? -Ниже записываем «Классная работа» -Отлично! -Проведем небольшую пальчиковую гимнастику, для того, чтобы показать на минутке чистописания, как красиво вы умеете писать числа нашему гостю -Итак, сегодня на минутке чистописания, Буратино, хочет, чтобы вы прописали цифру «8» -Посмотрите, внимательно на образец, прописываем цифру через 1 клеточку слева на права -Ребята, незабываем о нашей осанке, сели спинки прямо, ноги на полу, между партой и вами должен помещаться кулачок. -Теперь, посмотрите на свои цифры и на образец, возьмите простой карандаш и поставьте «+» над тем числом, который больше похож на образец -Отлично, я вижу, все закончили, молодцы! -Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем по математике? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание) -А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток) -Сегодня у нас с вами урок закрепления, давайте с вами подумаем, что же мы можем делать сегодня на уроке? (повторять и тд) -А для того, чтобы это узнать, нам с вами необходимо, определить тему нашего урока, а чтобы её определить, Буратино, решил нам помочь, но не просто сказать её, а выполнив задание, посмотрите на слайд, .., что там находится? (буквы , знак «+», и число 20) -…, как ты думаешь, что нам нужно сделать? (поставить в нужном порядке) -Совершенно верно, Буратино, предлагает вам поставить буквы, знак и число в нужном порядке -…, что ты сейчас будешь делать? (ответ обучающегося) -Отлично, кто закончит глазки на меня, незабываем спинки ровно, ножки на полу -Я вижу, многие уже закончили, итак, кто хочет сказать предположения свои по теме урока? -…,что получилось у тебя? -Кто согласен, поднимите руку -У кого есть другие предположения? -Ребята, тема нашего урока звучит «Таблица сложения до 20» -Как вы думаете, какую цель мы с вами можем поставить? (предположения детей) -Что мы можем закрепить? -Что мы с вами уже прошли на предыдущих уроках? -Что можно повторить? Цель: Закрепить навыки сложения в пределах 20. Повторить переход через 10. -Отлично! |
Познавательные УУД (умение определять и формулировать проблему). Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя). Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя). |
3. Первичное закрепление Задача: закрепить знания по прошлой теме |
Методы обучения: • Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения • Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом Методы воспитания: • Методы формирования сознания(беседа)
|
-Ребята, для того, чтобы нам продолжить нашу тему, нам необходимо вспомнить, как нужно прибавлять по частям, а для этого, я предлагаю посмотреть на слайд, после просмотра видео я ещё раз уточную у вас как это делается *вкл. видео-фрагмент* -Откройте учебник, на стр.87 -Мы с вами уже знаем все эти случаи сложения, когда нужно прибавлять по частям -Как вы думаете, почему в рамке записаны эти же примеры? -Нам нужно будет научиться пользоваться данной таблицей, и заучивать эту таблицу -Давайте сравним примеры в каждом столбике -Посмотрите на 1 столбик, что изменяется в 1 столбике? (2 слагаемое, оно увеличивается на 1) -Как это влияет на сумму? (если 1 слагаемое не изменяется, а 2 слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1) -Посмотрите на 2,3,4 столбик (тоже самое) -А теперь давайте сравним примеры в каждой строчке -1 строчка - Как изменяется 1 слагаемое (оно уменьшается) -Что происходит со 2 слагаемым (оно увеличивается) -Изменяется ли при этом сумма? (нет, она остается 11, так как, если 1 слагаемое уменьшается, а 2 слагаемое увеличивается на одно и тоже число, то сумма не меняется) -Буратино, ребята, предлагает вам прочитать 1 строчку разными способами, например, семь плюс четыре равно одиннадцать , либо 1 слагаемое 7, 2 слагаемое 5 , сумма равна 11, либо сумма чисел 7 и 4 равно 11. *вкл. видео-фрагмент* -Наш гость, хочет проверить, как вы поняли данное объяснение -Попробуйте решить пример, 4+8, 6+7 -Какие вы молодцы! -А сейчас я предлагаю, немного отдохнуть, ведь впереди Буратино, приготовил для нас с вами еще много интересных заданий -Молодцы! -Итак, следующее задание, нужно прочитать на стр.87 под таблицей, под №1 *пишу на доске* -Найдите ответы (9+6, 9+7, 9+8, 9+9, 8+7, 8+8) -9+6=15, составим пример на вычитание -Мы от 15 отнимем 1 слагаемое 9 и получим 6, либо от 15отнимем 2 слагаемое 6 и получим 9 -Запишем эти примеры в тетрадь -Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать? -Сложение и вычитание это взаимообратные действия, если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое, а если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1слагаемое -Продолжаем решать последние 2 примера -Обратите внимание на последний пример, к 9+9=18, почему прописан только один пример на вычитание? (потому что 1 и 2 слагаемые одинаковые) -Совершенно верно! Молодцы! -Далее, Буратино предлагает решить нам 2 задачу, запишите в тетради задача 2 -…, прочитай, её, пожалуйста -Каково условие задачи? -Какой вопрос поставлен? -Что нам нужно сделать? (сумму всех чисел) -Как можно решить? (записать выражение или по действиям) -Попробуем записать выражение, …, как нужно записать выражение, чтобы ответить на вопрос задачи? -Каким действие мы будем пользоваться? (+) -Почему? (так как нам нужно найти сколько в к, б и б) -Совершенно верно! -…, назови полностью выражение (7+10+2) -Записываем в тетрадь -Какой ответ получается? (19) -Как запишем ответ? (всего в к, б и б 19 л воды) -Отлично! -Решим задачу под №4 -.., прочитай задачку -Что нам дано в задаче? -Как вы думаете, какой вопрос нам нужно поставить? (сколько всего огурцов в тарелке и корзине) -Как нужно записать схему задачи?
-Молодцы, ребята! -Что мы сейчас с вами делали? -Были ли у вас трудности? -Какие? -Что еще вам нужно объяснить? |
Познавательные УУД (умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций;) Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач). Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение действовать по алгоритму, правилу). |
4. Применение знаний в новой ситуации Задача: применить знания обучающихся посредством измененной формы упражнения |
Методы обучения: • Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения • Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом • Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль Методы воспитания: • Методы формирования сознания(беседа) • Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование) |
-Ребята, вы сегодня хорошо поработали, у нас осталось немного времени, для того, чтобы выполнить последнее задание от нашего гостя, скоро ему нужно отправляться дальше к другим ребятам, чтобы им тоже помочь -Слушаете задание внимательно! -Укажите 2 числа, сумма которых равна 13 (9,4, 8,7) – 9+4 Укажите 2 числа, сумма которых равна 16 (8,9,8,5) – 8+8 Укажите 2 числа, сумма которых равна 14 (7,7,8,9 – 7+7
-Молодцы, ребята! |
Познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций;) Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач). Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль; умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение действовать по алгоритму, правилу). |
5. Рефлексия Задача: подвести итог урока с помощью вопросов и рефлексии «Мишень» |
• Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение • Методы стимулирования(поощрение) • Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование) |
-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что наш гость Буратино уходит, мы будем ждать его еще раз в гости, правда? -Итак, …, какова была тема нашего урока, напомни нам -Какую цель ставили? -Смогли ли мы её осуществить? -Каким образом? -Что мы делали на протяжении всего урока? -Кто нам в этом помогал? - Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили её - Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за креативные работы, … за помощь на уроке и перемене. - У каждого на карточке изображена мишень, внутри мишени числа от 5 до 1. - Вам нужно определить для себя то число, на которое вы поработали на уроке в соответствии с сектором и выделить его любым способом. (на слайде) - Число 1 – значит, вы никак не проявляли себя, не работали. 2 – вы работали, но вам было совсем не интересно. 3 – вы старались, но у вас ничего не получилось. 4 – вы старались, у вас многое получилось, но были трудности. 5 – у меня все получилось, и я все запомнил.
- Покажите свои мишени мне. Отлично! - Урок закончен! Благодарю всех за работу! |
Познавательные УУД (умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы). Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя). Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; умение соотносить цели и результаты собственной деятельности; умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.