Конструкт урока математики на тему "Таблица сложения до 20"
Оценка 5

Конструкт урока математики на тему "Таблица сложения до 20"

Оценка 5
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока математики на тему "Таблица сложения до 20"
Матем_1кл_Таблица сложения до 20.docx

Конструкт урока математики

УМК: Перспектива

Тема урока: Таблица сложения до 20

Тип урока: закрепление полученных знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно  относиться  к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение работать по плану;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль;  умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  умение действовать по алгоритму, правилу, умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Познавательные УУД (умение применять знания, умение определять и формулировать проблему, умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя )

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания таблицы сложения до 20, выполняют вычисления с опорой на таблицу сложения до 20.

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством закрепления таблицы сложения до 20

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Развивающие: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя, умение работать по плану;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль;  умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  умение действовать по алгоритму, правилу, умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности); Познавательные УУД (умение применять знания, умение определять и формулировать проблему, умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций, умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя )

Образовательные: закрепить знания таблицы сложения до 20, выполнять вычисления с опорой на таблицу сложения до 20.

Принципы обучения и воспитания:

·         Принцип психологического комфорта

·         Принцип научности

·         Принцип доступности 

·         Принцип связь с жизнью

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         Методы организации учебно-познавательной деятельности:

·         Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

·         Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

·         Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным материалом

·         Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы воспитания:

·         Методы формирования сознания(беседа)

·         Методы стимулирования(поощрение)

·         Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование)

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «Таблица сложения до 20», видео-фрагмент «Таблица сложения до 20»

Индивидуальные: учебник, дневник, пенал, тетрадь

Раздаточные: изображение мишени

Список информационных источников:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г

4.         Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. –  128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-021521-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный момент

2.      Актуализация опорных знаний. Постановка цели и задач.

3.      Обобщение и систематизация знаний.

4.      Контроль усвоения

5.      Рефлексия

Макет доски

Экран

Дата

Классная работа

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы и задачи урока

Методы и приёмы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.                  Организационно-мотивационный момент

Задача: мотивация обучающихся к учебной деятельности, проверка готовности к уроку.

Методы обучения:

•          Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным материалом

 

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ждет насыщенный и интересный день. Предлагаю проверить нашу с вами готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал

-Отлично, вижу всего готовы.

-Сейчас я предлагаю нам с вами сесть необычным образом, я буду каждому ряду задавать вопрос, а вам нужно ответить на него, верно, только после этого ваш ряд сможет сесть.

1 ряд – сколько будет 7+4 (11)

2 ряд – сколько будет 5+6 (11)

3 ряд – 17-6 (11)

*их можно заменить на другие*

-Вы очень внимательны, садитесь.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников)

Познавательные УУД (умение применять знания)

2.                  Актуализация опорных знаний.

Задача: актуализировать знания по прошлой теме урока, провести устный счет, сформулировать тему и цель урока

Методы обучения:

•          Методы организации учебно-познавательной деятельности:

•          Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

•          Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•          Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

•          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом

Методы воспитания:

•          Методы формирования сознания(беседа)

•          Методы взаимодействия на мотивационную сферу(поощрение)

 

-Наш урок сегодня я хочу начать с арифметического диктанта, чтобы повторить прошлую тему урока, но проверять ваши знания я буду не одна, сегодня к нам пришел один гость, а чтобы узнать, кто это, слушайте внимательно загадку 

https://kykyryzo.ru/wp-content/uploads/2020/06/1-125.jpg

-Верно, наш гость приготовил для вас множество интересных заданий на сегодня, так давайте же приступим

-Посмотрите внимательно на слайд, …, что ты видишь?

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (найти вагончики, в которых ответ 14)

-Отлично!

1 вагон – к 8 прибавить 8 сколько будет?

-Для этого, что мы должны сделать?

-Как мы можем разложить …?

-Следующее задание у вас на карточках №1

-Что дано в карточке? (цепочка примеров)

-…, что нужно сделать, как ты думаешь? (решить)

-Совершенно верно!

-К 8 прибавить, сколько получится? (11)

-От 11 вычесть 5, будет? (6)

-Молодцы!

-Для того, чтобы на продолжении урока, головушка у нас хорошо работала, Буратино загадал вам одну очень интересную задачку, слушайте внимательно!

Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?

-Смотрите, Галя веселее Оли, значит Оля уже не самая веселая

-Оля веселее Иры, значит, и Ира не может быть самой веселой

-Кто у нас остался самой веселой? (Галя)

-Молодцы! Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием.

-А сейчас, придвиньте к себе ваши тетрадочки, отступите от прошлой работы 4 клеточки и запишите число

-…, какое у нас сегодня число?

-Ниже записываем «Классная работа»

-Отлично!

-Проведем небольшую пальчиковую гимнастику, для того, чтобы показать на минутке чистописания, как красиво вы умеете писать числа нашему гостю

http://900igr.net/datas/pedagogika/Relaksatsija-uprazhnenija/0014-014-Palchikovaja-gimnastika.jpg

-Итак, сегодня на минутке чистописания, Буратино, хочет, чтобы вы прописали цифру «8»

-Посмотрите, внимательно на образец, прописываем цифру через 1 клеточку слева на права

-Ребята, незабываем о нашей осанке, сели спинки прямо, ноги на полу, между партой и вами должен помещаться кулачок.

-Теперь, посмотрите на свои цифры и на образец, возьмите простой карандаш и поставьте «+» над тем числом, который больше похож на образец

-Отлично, я вижу, все закончили, молодцы!

-Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем по математике? (Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание)

-А какую тему мы изучали на прошлом уроке? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)

-Сегодня у нас с вами урок закрепления, давайте с вами подумаем, что же мы можем делать сегодня на уроке? (повторять и тд)

-А для того, чтобы это узнать, нам с вами необходимо, определить тему нашего урока, а чтобы её определить, Буратино, решил нам помочь, но не просто сказать её, а выполнив задание, посмотрите на слайд, .., что там находится? (буквы , знак «+», и число 20)

-…, как ты думаешь, что нам нужно сделать? (поставить в нужном порядке)

-Совершенно верно, Буратино, предлагает вам поставить буквы, знак и число в нужном порядке

-…, что ты сейчас будешь делать? (ответ обучающегося)

-Отлично, кто закончит глазки на меня, незабываем спинки ровно, ножки на полу

-Я вижу, многие уже закончили, итак, кто хочет сказать предположения свои по теме урока?

-…,что получилось у тебя?

-Кто согласен, поднимите руку

-У кого есть другие предположения?

-Ребята, тема нашего урока звучит «Таблица сложения до 20»

-Как вы думаете, какую цель мы с вами можем поставить? (предположения детей)

-Что мы можем закрепить?

-Что мы с вами уже прошли на предыдущих уроках?

-Что можно повторить?

Цель: Закрепить навыки сложения в пределах 20. Повторить переход через 10.

-Отлично!

Познавательные УУД (умение определять и формулировать проблему).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение высказывать свое мнение (точку зрения); умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение воспринимать информацию на слух; умение дополнять, уточнять высказанные мнения; умение отвечать на вопросы учителя).  Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; выполнять пробные учебные действия;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение формулировать цель и задачи урока при помощи учителя).

3.                  Первичное закрепление

Задача: закрепить знания по прошлой теме

Методы обучения:

•          Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

•          Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•          Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение

•          Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

•          Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

•          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом

Методы воспитания:

•          Методы формирования сознания(беседа)

 

-Ребята, для того, чтобы нам продолжить нашу тему, нам необходимо вспомнить, как нужно прибавлять по частям, а для этого, я предлагаю посмотреть на слайд, после просмотра видео я ещё раз уточную у вас как это делается

*вкл. видео-фрагмент*

-Откройте учебник, на стр.87

-Мы с вами уже знаем все эти случаи сложения, когда нужно прибавлять по частям

-Как вы думаете, почему в рамке записаны эти же примеры?

-Нам нужно будет научиться пользоваться данной таблицей, и заучивать эту таблицу

-Давайте сравним примеры в каждом столбике

-Посмотрите на 1 столбик, что изменяется в 1 столбике? (2 слагаемое, оно увеличивается на 1)

-Как это влияет на сумму? (если 1 слагаемое не изменяется, а 2 слагаемое увеличивается на 1, то и сумма увеличивается на 1)

-Посмотрите на 2,3,4 столбик (тоже самое)

-А теперь давайте сравним примеры в каждой строчке

-1 строчка - Как изменяется 1 слагаемое (оно уменьшается)

-Что происходит со 2 слагаемым (оно увеличивается)

-Изменяется ли при этом сумма? (нет, она остается 11, так как, если 1 слагаемое уменьшается, а 2 слагаемое увеличивается на одно и тоже число, то сумма не меняется)

-Буратино, ребята, предлагает вам прочитать 1 строчку разными способами, например, семь плюс четыре равно одиннадцать , либо 1 слагаемое 7, 2 слагаемое 5 , сумма равна 11, либо сумма чисел 7 и 4 равно 11.

*вкл. видео-фрагмент*

-Наш гость, хочет проверить, как вы поняли данное объяснение

-Попробуйте решить пример, 4+8, 6+7

-Какие вы молодцы!

-А сейчас я предлагаю, немного отдохнуть, ведь впереди Буратино, приготовил для нас с вами еще много интересных заданий

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1174/0005f15b-ff177e8f/img4.jpg

-Молодцы!

-Итак, следующее задание, нужно прочитать на стр.87 под таблицей, под №1

*пишу на доске*

-Найдите ответы (9+6, 9+7, 9+8, 9+9, 8+7, 8+8)

-9+6=15, составим пример на вычитание

-Мы от 15 отнимем 1 слагаемое 9 и получим 6, либо от 15отнимем 2 слагаемое 6 и получим 9

-Запишем эти примеры в тетрадь

-Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать?

-Сложение и вычитание это взаимообратные действия, если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое, а если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1слагаемое

-Продолжаем решать последние 2 примера

-Обратите внимание на последний пример, к 9+9=18, почему прописан только один пример на вычитание? (потому что 1 и 2 слагаемые одинаковые)

-Совершенно верно! Молодцы!

-Далее, Буратино предлагает решить нам 2 задачу, запишите в тетради задача 2

-…, прочитай, её, пожалуйста

-Каково условие задачи?

-Какой вопрос поставлен?

-Что нам нужно сделать? (сумму всех чисел)

-Как можно решить? (записать выражение или по действиям)

-Попробуем записать выражение, …, как нужно записать выражение, чтобы ответить на вопрос задачи?

-Каким действие мы будем пользоваться? (+)

-Почему? (так как нам нужно найти сколько в к, б и б)

-Совершенно верно!

-…, назови полностью выражение (7+10+2)

-Записываем в тетрадь

-Какой ответ получается? (19)

-Как запишем ответ? (всего в к, б и б 19 л воды)

-Отлично!

-Решим задачу под №4

-.., прочитай задачку

-Что нам дано в задаче?

-Как вы думаете, какой вопрос нам нужно поставить? (сколько всего огурцов в тарелке и корзине)

-Как нужно записать схему задачи?

 

-Молодцы, ребята!

-Что мы сейчас с вами делали?

-Были ли у вас трудности?

-Какие?

-Что еще вам нужно объяснить?

Познавательные УУД (умение соотносить информацию, представленную в разных формах; умение ориентироваться в учебнике; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций;)

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).  

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль;  умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  умение действовать по алгоритму, правилу).

4.                  Применение знаний в новой ситуации

Задача: применить знания обучающихся посредством измененной формы упражнения

Методы обучения:

•          Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•          Методы закрепления и повторение изученного материала: беседа, повторение

•          Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом

•          Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль

Методы воспитания:

•          Методы формирования сознания(беседа)

•          Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование)

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали, у нас осталось немного времени, для того, чтобы выполнить последнее задание от нашего гостя, скоро ему нужно отправляться дальше к другим ребятам, чтобы им тоже помочь

-Слушаете задание внимательно!

-Укажите 2 числа, сумма которых равна 13 (9,4, 8,7) – 9+4

Укажите 2 числа, сумма которых равна 16 (8,9,8,5) – 8+8

Укажите 2 числа, сумма которых равна 14 (7,7,8,9 – 7+7

 

 

 

-Молодцы, ребята!

Познавательные УУД (умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение использовать информацию для решения учебных ситуаций;)

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).  

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение работать по плану;  умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение отличать верно выполненное задание от неверного; умение осуществлять самоконтроль;  умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  умение действовать по алгоритму, правилу).

5.                  Рефлексия

Задача: подвести итог урока с помощью вопросов и рефлексии «Мишень»

•          Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

•          Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

•          Методы стимулирования(поощрение)

•          Методы на воздействия на волевую сферу( педагогическое требование)

-Ребята, наш урок подходит к концу, а это значит, что наш гость Буратино уходит, мы будем ждать его еще раз в гости, правда?

-Итак, …, какова была тема нашего урока, напомни нам

-Какую цель ставили?

-Смогли ли мы её осуществить?

-Каким образом?

-Что мы делали на протяжении всего урока?

-Кто нам в этом помогал?

- Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили её

- Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за креативные работы, … за помощь на уроке и перемене. 

- У каждого на карточке изображена мишень, внутри мишени числа от 5 до 1.

- Вам нужно определить для себя то число, на которое вы поработали на уроке в соответствии с сектором и выделить его любым способом. 

(на слайде) 

- Число 1 – значит, вы никак не проявляли себя, не работали.

2 – вы работали, но вам было совсем не интересно. 

3 – вы старались, но у вас ничего не получилось. 

4 – вы старались, у вас многое получилось, но были трудности. 

5 – у меня все получилось, и я все запомнил.

http://900igr.net/up/datai/215616/0023-048-.png

- Покажите свои мишени мне. Отлично!

- Урок закончен! Благодарю всех за работу!

Познавательные УУД (умение систематизировать, обобщать изученное, делать выводы).

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников; умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя).

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; умение соотносить цели и результаты собственной деятельности; умение совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; умение проводить самооценку деятельности).

 

 


 

Конструкт урока математики УМК:

Конструкт урока математики УМК:

Принципы обучения и воспитания: ·

Принципы обучения и воспитания: ·

Рефлексия Макет доски

Рефлексия Макет доски

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным материалом

Молодцы! Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием

Молодцы! Буратино очень рад, что вы справились с первым заданием

Отлично, я вижу, все закончили, молодцы! -Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем по математике? (Числа от 1 до 20

Отлично, я вижу, все закончили, молодцы! -Ребята, скажите, какой раздел мы изучаем по математике? (Числа от 1 до 20

Методы обучения: •

Методы обучения: •

Какие вы молодцы! -А сейчас я предлагаю, немного отдохнуть, ведь впереди

Какие вы молодцы! -А сейчас я предлагаю, немного отдохнуть, ведь впереди

Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать? -Сложение и вычитание это взаимообратные действия, если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое, а…

Как вы думаете, какой вывод мы можем сделать? -Сложение и вычитание это взаимообратные действия, если из суммы вычесть 1 слагаемое, то получится 2 слагаемое, а…

Отлично! -Решим задачу под №4 -

Отлично! -Решим задачу под №4 -

Задача: применить знания обучающихся посредством измененной формы упражнения

Задача: применить знания обучающихся посредством измененной формы упражнения

Рефлексия Задача: подвести итог урока с помощью вопросов и рефлексии «Мишень» •

Рефлексия Задача: подвести итог урока с помощью вопросов и рефлексии «Мишень» •
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021