Конструкт урока математики на тему "Вычитание с переходом через десяток"
Оценка 4.8

Конструкт урока математики на тему "Вычитание с переходом через десяток"

Оценка 4.8
docx
1 кл
24.06.2021
Конструкт урока математики на тему "Вычитание с переходом через десяток"
13.05.2021_Мат_1кл_Вычитание с переходом через десяток.docx

Конструкт урока математики

По преддипломной практике

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 13.05.2021г

Класс: 1 «А»

ОУ: МАОУ СОШ № 2

УМК: «Перспектива»

ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна

Тема урока: «Вычитание с переходом через десяток»

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно  относиться  к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;),  коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

Предметные: обучающиеся умеют решать выражения на вычитание с переходом через десяток

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;),  коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

Образовательная: научить обучающихся решать выражения на вычитание с переходом через десяток

Цель урока: развитие УУД в процессе знакомства с выражениями на вычитание с переходом через десяток

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

•          Принцип наглядности;

•          принцип систематичности и последовательности;

•          принцип доступности;

•          принцип целостности;

•          принцип деятельности;

•          принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

•          Создание положительно эмоционального подъема;

•          воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

·         методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

·         методы эмоционального стимулирования: поощрение;

·         методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

·         методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

·         методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: аншлаги тема и цель урока, изображение поезда и названия станций

Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши

Раздаточный: карточка №1

Список использованных источников:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г

4.         Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. –  128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-021521-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап – 3 минуты

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. – 7 минут

3.      Решение проблемы – 10 минут

4.      Первичное закрепление – 12 минут

5.      Рефлексия – 3 минуты

Итог: 35 минут

Макет доски

Экран

13 мая.

Классная работа.

 

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.      Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать на дальнейшую деятельность

Методы обучения:

 методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

 методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа.

-Доброе утро ребята, давайте поприветствуем друг друга

-подарим улыбки соседу по парте, Ирине Юрьевне, мне улыбнитесь, хорошо

-…, что нам необходимо для урока?

-Поднимите, руку те у кого, чего-либо не хватает

-Хорошо

-Сейчас, присядут те, у кого, светлые волосы и тд

 

регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать прошлые темы, сформулировать тему и цель урока

методы получения новых знаний: беседа;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

-Сегодняшний наш урок я хочу начать с небольшого блц-опроса

-Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке

- В каких сказках встречаются названия чисел? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросёнка», «Али –Баба и сорок разбойников», « Три орешка для Золушки» и другие.)

- Какой вчера был день недели?

- В какой класс вы скоро перейдете?

- Гусь, стоя на одной ноге, весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2кг)

-Молодцы!

-Посмотрите, пожалуйста, на доске, там записаны числа

-Скажите, пожалуйста, сколько десятков и единиц в каждом числе?

-А что получится если, из числе вычесть 10?

-Хорошо!

-Ребята, какую тему мы с вами изучали до этого, на протяжении многих уроков?

-Спасибо за ответы!

-Ребята, мы изучали сложение, а какое действие у нас есть еще?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Верно!

-Какую цель мы можем поставить? (научиться решать примеры и задачи с выражением с переходом через десяток)

-Хорошо!

регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

3.      Решение проблемы

Задача: познакомить обучающихся с выражениями сложения с переходом через десяток

Методы обучения:

 методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

методы эмоционального стимулирования: поощрение;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-И начнем мы с вами ребята, со следующего задания

-Откроем тетради, запишем число, классная работа

-Спинки ровно не забываем держать

-Откроем учебник на стр.88 №3

-…, выходи, пожалуйста, к доске, запиши первым пример

-Посмотрите на первую часть нашего примера

-11-1, какой ответ получится?

-да – еще 1?

-Отлично!

-Следующий пример, выходит к доске, …

-молодцы!

-Предлагаю потренироваться решать задачи

-К доске выходит …

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

познавательные УУД: (умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;)

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

 

4.      Первичное закрепление

Задача: отработать навык сложения с переходом через десяток

Методы обучения:

 методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

 методы эмоционального стимулирования: поощрение;

методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому, мы прибыли на станция «Отходни-ка»

-Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяете за мной

Презентация на тему: "Физминутка Утром бабочка проснулась, Потянулась,  улыбнулась. Раз – росой умылась, Два – изящно покружилась. Три – нагнулась  и присела. На четыре – полетела.". Скачать бесплатно и без регистрации.

-Молодцы, ребята!

-Ребята, сейчас вы с вами закрепим решение выражение на вычитание с переходом через десяток

-А выполним мы это с помощью №5, на стр89

 

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;)

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

5.      Рефлексия

Задача: подвести итоги урока

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: поощрение;

 методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания:

 методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс.

-Какая тема нашего урока?

-Какую цель мы с вами ставили?

-Смогли ли её достичь?

-Каким образом?

-Ребята, у вас на партах, есть смайлики, покажите мне пожалуйста, зеленый если вы смогли понять тему урока, и покажите мне синий если вы не поняли тему урока

-Спасибо всем за ответы, я учла, кому еще нужна помощь, вы можете подойди ко мне на перемене, я вам скажу как вы поступим, а сейчас, закрываем учебники, тетради, убираем их тихонько в портфель и готовимся к следующему уроку.

регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).

 


 

Конструкт урока математики По преддипломной практике

Конструкт урока математики По преддипломной практике

Принцип наглядности; • принцип систематичности и последовательности; • принцип доступности; • принцип целостности; • принцип деятельности; • принцип психической комфортности

Принцип наглядности; • принцип систематичности и последовательности; • принцип доступности; • принцип целостности; • принцип деятельности; • принцип психической комфортности

Рефлексия – 3 минуты Итог: 35 минут

Рефлексия – 3 минуты Итог: 35 минут

А что получится если, из числе вычесть 10? -Хорошо! -Ребята, какую тему мы с вами изучали до этого, на протяжении многих уроков? -Спасибо за ответы!…

А что получится если, из числе вычесть 10? -Хорошо! -Ребята, какую тему мы с вами изучали до этого, на протяжении многих уроков? -Спасибо за ответы!…

Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение

УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных…

УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных…

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Рефлексия Задача: подвести итоги урока

Рефлексия Задача: подвести итоги урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2021