Конструкт урока математики
По преддипломной практике
Протяновой Евгении Александровны
Дата: 13.05.2021г
Класс: 1 «А»
ОУ: МАОУ СОШ № 2
УМК: «Перспектива»
ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна
Тема урока: «Вычитание с переходом через десяток»
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение положительно относиться к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;), коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
Предметные: обучающиеся умеют решать выражения на вычитание с переходом через десяток
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение положительное отношение к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в совокупности формирует позицию школьника; умение интересе к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;), коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
Образовательная: научить обучающихся решать выражения на вычитание с переходом через десяток
Цель урока: развитие УУД в процессе знакомства с выражениями на вычитание с переходом через десяток
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
• Принцип наглядности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип доступности;
• принцип целостности;
• принцип деятельности;
• принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
• Создание положительно эмоционального подъема;
• воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
· методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;
· методы эмоционального стимулирования: поощрение;
· методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.
· методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
Методы воспитания:
· методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: аншлаги тема и цель урока, изображение поезда и названия станций
Индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, цветные карандаши
Раздаточный: карточка №1
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г
4. Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021521-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап – 3 минуты
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. – 7 минут
3. Решение проблемы – 10 минут
4. Первичное закрепление – 12 минут
5. Рефлексия – 3 минуты
Итог: 35 минут
Макет доски
Экран |
13 мая. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать на дальнейшую деятельность |
Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа. |
-Доброе утро ребята, давайте поприветствуем друг друга -подарим улыбки соседу по парте, Ирине Юрьевне, мне улыбнитесь, хорошо -…, что нам необходимо для урока? -Поднимите, руку те у кого, чего-либо не хватает -Хорошо -Сейчас, присядут те, у кого, светлые волосы и тд
|
регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать прошлые темы, сформулировать тему и цель урока |
методы получения новых знаний: беседа; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. |
-Сегодняшний наш урок я хочу начать с небольшого блц-опроса -Слушаем внимательно, отвечаем по поднятой руке - В каких сказках встречаются названия чисел? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», « Три поросёнка», «Али –Баба и сорок разбойников», « Три орешка для Золушки» и другие.) - Какой вчера был день недели? - В какой класс вы скоро перейдете? - Гусь, стоя на одной ноге, весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2кг) -Молодцы! -Посмотрите, пожалуйста, на доске, там записаны числа
-Скажите, пожалуйста, сколько десятков и единиц в каждом числе? -А что получится если, из числе вычесть 10?
-Хорошо! -Ребята, какую тему мы с вами изучали до этого, на протяжении многих уроков? -Спасибо за ответы! -Ребята, мы изучали сложение, а какое действие у нас есть еще? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Верно! -Какую цель мы можем поставить? (научиться решать примеры и задачи с выражением с переходом через десяток) -Хорошо!
|
регулятивные УУД: (умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
3. Решение проблемы Задача: познакомить обучающихся с выражениями сложения с переходом через десяток |
Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-И начнем мы с вами ребята, со следующего задания -Откроем тетради, запишем число, классная работа -Спинки ровно не забываем держать -Откроем учебник на стр.88 №3
-…, выходи, пожалуйста, к доске, запиши первым пример -Посмотрите на первую часть нашего примера -11-1, какой ответ получится? -да – еще 1? -Отлично! -Следующий пример, выходит к доске, … -молодцы! -Предлагаю потренироваться решать задачи -К доске выходит …
|
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;) коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения).
|
4. Первичное закрепление Задача: отработать навык сложения с переходом через десяток |
Методы обучения: методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. |
-Ребята, я вижу, что вы устали, поэтому, мы прибыли на станция «Отходни-ка» -Встаньте, пожалуйста, из-за своих мест, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяете за мной -Молодцы, ребята! -Ребята, сейчас вы с вами закрепим решение выражение на вычитание с переходом через десяток -А выполним мы это с помощью №5, на стр89
|
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); познавательные УУД: (умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;) коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
5. Рефлексия Задача: подвести итоги урока |
Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: поощрение; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха |
-Ребята, наше путешествие подходит к концу, а это значит, что нам пора возвращаться в класс. -Какая тема нашего урока? -Какую цель мы с вами ставили? -Смогли ли её достичь? -Каким образом? -Ребята, у вас на партах, есть смайлики, покажите мне пожалуйста, зеленый если вы смогли понять тему урока, и покажите мне синий если вы не поняли тему урока -Спасибо всем за ответы, я учла, кому еще нужна помощь, вы можете подойди ко мне на перемене, я вам скажу как вы поступим, а сейчас, закрываем учебники, тетради, убираем их тихонько в портфель и готовимся к следующему уроку. |
регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.