Конструкт урока по математике
по преддипломной практике
«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 11.05.2021г.
Методист:
Класс: 3
УМК: «Школа России»
Тема урока: Приемы письменного умножения в пределах 1000
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: развитие познавательных УУД в процессе ознакомления с приемом письменного умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик; развивать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий - способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; способность пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты), умение объективно оценивать свои знания по математике.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи; осмысленном чтении текстов математических задач), коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций).
Предметные: обучающиеся умеют выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
Задачи:
Воспитательная: развивать у обучающихся способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий - способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; способность пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты), умение объективно оценивать свои знания по математике.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи; осмысленном чтении текстов математических задач), коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций).
Образовательная: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное; сравнивать разные способы записи умножения и выбирать наиболее удобный; решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
· Демонстрационное: презентация
· Индивидуальное: монетки (2 рубля, 5 рублей, 10 рублей), учебник, тетрадь, пенал.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и
науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
3. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития для обучающихся 3 класса.
4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-028777-7.
Структура урока:
Этап урока |
Время |
Организационно-мотивационный этап |
3 мин |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
10 мин |
Решение проблемы |
15 мин |
Физкультминутка |
2 мин |
Первичное закрепление |
7 мин |
Рефлексия |
3 мин |
Итого |
40 мин |
Макет доски
Презентация |
Дата. Классная работа.
|
Тема: План:
|
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
|||||||||
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.
|
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием
|
-Здравствуйте, ребята. - Давайте проверим готовность к уроку математики. У вас должно быть: учебник, пенал, тетрадь и монетки. У кого все имеется – скажите свое имя. (Сигнализируют о готовности) - Спасибо. Вижу, что все готовы к уроку. - Я думаю, что на наш урок вы пришли с хорошим, радостным настроением, вы полны сил и энергии, а для того чтобы проверить, так ли это, я вам предлагаю очень интересное задание. Задание №1.
Какой может быть длина шариковой ручки? А) 12см Б)12кг В) 12л
Задание №2 Подбери правильный ответ. 1 год - это: 60 минут - это: А) 3 месяца А) 6 часов Б) 10 месяцев Б) 2 суток В) 12 месяцев В) 1 час
Задание № 3 Гусь на одной ноге весит 20 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? А) 15 кг Б) 40 кг В) 20 кг - Желаю вам хорошего настроения, и плодотворной работы на весь урок. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности); коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника).
|
|||||||||
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания детей, сформулировать тему урока, план урока.
|
Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа. Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
|
- А для того, чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке математики, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется « Найди ответ». Решите цепочку примеров которая представлена на слайде, вам нужно только вписать правильные ответы.
(Работа в парах. Учащиеся поочередно выкладывают на партах карточки с промежуточными ответами. Выигрывает пара, которая выполнит задание быстрее остальных и не допустит ошибок.) А сейчас мы проверим со слайдом, у кого ребята все, верно, поднимите руку. Так я вижу, мальчики ошиблись при решении данных примером, в чем возникли трудности? Объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234 • 2 (Учащиеся могут предложить известныи им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 234 • 2 - (200 + 30 + 4) • 200
• 2 + Как представили число 234? (200 + 30 + 4.)
Какой способ записи умножения вы выбрали? (В строчку.) -Какой еще способ вычислений и записи существует? (В столбик.) Запишите вычисления в столбик. (Желающий ученик записывает пример на доске.) 234 2 468 Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, так как запись получается короче. ) Как умножали 234 на 2? (По разрядам.) Совершенно верно, это и будет сегодня тема нашего урока. Письменное умножение в пределах 1000 в столбик.
На слайде: 1.Узнать новые приемы «», «», «» и как их находить. 2. Научиться решать … задачи с нахождением этих … . - Женя, что мы узнаем сначала? Прочитай. (Узнать новые приемы и как их их решать ) Ребята, кто согласен с Женей – скажите свое имя. - Катя, чему нам нужно научиться? Прочитай, как ты составила 2 пункт плана. (Научиться решать с данными приемами). Ребята, кто согласен с Катей – скажите свое имя. - Наташа, озвучь полностью план урока. - Замечательно. - Лиза, прочитай первый пункт плана. Для того чтобы узнать новый прием умножения в столбик чисел в пределах 1000 мы с вами откроем учебник на странице 88 |
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий - способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи), коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций). Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения и деления на 3, знакомы с величинами «цена», «количество», «стоимость».
|
|||||||||
3. Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы. |
Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований |
- Для этого мы с вами запишем число сегодня у нас 11 мая, классная работа. Прочитаем с вами теоретический материал. Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? (Записи второго выражения Длиннее.) Почему? (Число трехзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, Десятки, еДИНИЦЫ.)
Рассмотрим с вами №1. Вы решаете у себя в тетради, а Сема решает первый пример у доски с полным объяснением. Ребята, решаем все, к доске могу вызвать любого. Решать вы можете быстрее, чем у доски. Молодцы ребята, сейчас мы с вами решим «№ 2 Первую строку вместе, а остальные 2 вы решите самостоятельно по вариантам. (Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая и третья — самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий - способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; способность пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи; осмысленном чтении текстов математических задач), коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач). Предметные: выполняют решение простых задач с данными величинами, выполняют краткую запись задач в табличной форме, составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения.
|
|||||||||
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности.
|
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Встанем из за своих мест тихо, аккуратно, отведите ручки в стороны, чтобы убедиться, что вокруг вам ничего не мешает. Молодцы. - Я буду рассказывать стихотворение, и показывать движения, а вы эти движения повторяете за мной. Наташа, что ты сейчас будешь делать? - Тогда начнем. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. - Здорово, молодцы. Отдохнули? Вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять инструкции и требования учителя).
|
|||||||||
4.Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания |
Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
- Чтобы закрепить наши знания, как решать простые задачи с нахождением этих величин. Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж к первому вопросу. Что известно в задаче? (5 рулонов по 20 и 4 теплицы по Мм.) Купили 5 р по 20 м.
20*5=100 (всего купили пленки) 16*4=64(м) пойдет на теплицу расходом 16 м. Хватит ли нам 100 м ? 100)64 хватит купленной пленки 25*4=100(м) на теплицы при расходе 25 м.на теплицу 100=100 хватит купленной пленки Ответ: пленки хватит на 4 теплицы по 16 м и по 25 м. Молодцы ребята. А сейчас запишем домашнее задание Стр.88 «№ 4
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий - способности отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться; способность пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты). Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; оречевлять план и соотносить действия с планом; способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно); познавательные УУД (удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи; осмысленном чтении текстов математических задач), коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач). Предметные: обучающиеся выполняют решение простых задач с данными величинами, выполняют краткую запись задач в табличной форме, составляет план решения задачи, действует по нему, поясняя ход решения.
|
|||||||||
6.Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.
|
Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
|
- Ребята, наш урок подходит к концу, самое время подвести итоги, что мы сегодня с вами узнали, чему научились. - Какие три новых понятия в математике мы изучили? (Цена, количество, стоимость) - Чему мы научились? Что решали? (Мы научились решать простые задачи) lll. Подведение итогов урока — С каким способом записи умножения трехзначного числа однозначное вы познакомились на уроке? Почему этот способ записи удобнее? Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способность самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала; умение объективно оценивать свои знания по математике. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его).
|
Деятельность учителя и обучающихся |
|
|||||||||
-Здравствуйте, ребята. - Давайте проверим готовность к уроку математики. У вас должно быть: учебник, пенал, тетрадь и монетки. У кого все имеется – скажите свое имя. (Сигнализируют о готовности) - Спасибо. Вижу, что все готовы к уроку. - Я думаю, что на наш урок вы пришли с хорошим, радостным настроением, вы полны сил и энергии, а для того чтобы проверить, так ли это, я вам предлагаю очень интересное задание. Задание №1.
Какой может быть длина шариковой ручки? А) 12см Б)12кг В) 12л
Задание №2 Подбери правильный ответ. 1 год - это: 60 минут - это: А) 3 месяца А) 6 часов Б) 10 месяцев Б) 2 суток В) 12 месяцев В) 1 час
Задание № 3 Гусь на одной ноге весит 20 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? А) 15 кг Б) 40 кг В) 20 кг - Желаю вам хорошего настроения, и плодотворной работы на весь урок. |
|
|||||||||
- А для того, чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлом уроке математики, я вам предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется « Найди ответ». Решите цепочку примеров которая представлена на слайде, вам нужно только вписать правильные ответы.
(Работа в парах. Учащиеся поочередно выкладывают на партах карточки с промежуточными ответами. Выигрывает пара, которая выполнит задание быстрее остальных и не допустит ошибок.) А сейчас мы проверим со слайдом, у кого ребята все, верно, поднимите руку. Так я вижу, мальчики ошиблись при решении данных примером, в чем возникли трудности? Объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234 • 2 (Учащиеся могут предложить известными им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 234 • 2 - (200 + 30 + 4) • 200 • 2 + Как представили число 234? (200 + 30 + 4.)
Какой способ записи умножения вы выбрали? (В строчку.) -Какой еще способ вычислений и записи существует? (В столбик.) Запишите вычисления в столбик. (Желающий ученик записывает пример на доске.) 234 2 468 Какой способ вам кажется удобнее? (Второй, так как запись получается короче. ) Как умножали 234 на 2? (По разрядам.) Совершенно верно, это и будет сегодня тема нашего урока. Письменное умножение в пределах 1000 в столбик.
На слайде: 1.Узнать новые приемы «», «», «» и как их находить. 2. Научиться решать … задачи с нахождением этих … . - Женя, что мы узнаем сначала? Прочитай. (Узнать новые приемы и как их их решать ) Ребята, кто согласен с Женей – скажите свое имя. - Катя, чему нам нужно научиться? Прочитай, как ты составила 2 пункт плана. (Научиться решать с данными приемами). Ребята, кто согласен с Катей – скажите свое имя. - Наташа, озвучь полностью план урока. - Замечательно. - Лиза, прочитай первый пункт плана. Для того чтобы узнать новый прием умножения в столбик чисел в пределах 1000 мы с вами откроем учебник на странице 88 |
|
|||||||||
- Для этого мы с вами запишем число сегодня у нас 11 мая, классная работа. Прочитаем с вами теоретический материал. Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? (Записи второго выражения Длиннее.) Почему? (Число трехзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, Десятки, еДИНИЦЫ.)
Рассмотрим с вами №1. Вы решаете у себя в тетради, а Сема решает первый пример у доски с полным объяснением. Ребята, решаем все, к доске могу вызвать любого. Решать вы можете быстрее, чем у доски. Молодцы ребята, сейчас мы с вами решим «№ 2 Первую строку вместе, а остальные 2 вы решите самостоятельно по вариантам. (Первая строка — коллективно, с комментированием, вторая и третья — самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
|
|
|||||||||
- Встанем из за своих мест тихо, аккуратно, отведите ручки в стороны, чтобы убедиться, что вокруг вам ничего не мешает. Молодцы. - Я буду рассказывать стихотворение, и показывать движения, а вы эти движения повторяете за мной. Наташа, что ты сейчас будешь делать? - Тогда начнем. Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. - Здорово, молодцы. Отдохнули? Вот мы с вами отдохнули, поднабрались сил для дальнейшей работы. |
|
|||||||||
- Чтобы закрепить наши знания, как решать простые задачи с нахождением этих величин. Прочитайте задачу. Сделаем схематический чертеж к первому вопросу. Что известно в задаче? (5 рулонов по 20 и 4 теплицы по Мм.) Купили 5 р по 20 м.
20*5=100 (всего купили пленки) 16*4=64(м) пойдет на теплицу расходом 16 м. Хватит ли нам 100 м ? 100)64 хватит купленной пленки 25*4=100(м) на теплицы при расходе 25 м.на теплицу 100=100 хватит купленной пленки Ответ: пленки хватит на 4 теплицы по 16 м и по 25 м. Молодцы ребята. А сейчас запишем домашнее задание Стр.88 «№ 4
|
||||||||||
- Ребята, наш урок подходит к концу, самое время подвести итоги, что мы сегодня с вами узнали, чему научились. - Какие три новых понятия в математике мы изучили? (Цена, количество, стоимость) - Чему мы научились? Что решали? (Мы научились решать простые задачи) lll. Подведение итогов урока — С каким способом записи умножения трехзначного числа однозначное вы познакомились на уроке? Почему этот способ записи удобнее? Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.