Конструкт урока музыки по теме "Русские народные музыкальные инструменты"
Оценка 4.9

Конструкт урока музыки по теме "Русские народные музыкальные инструменты"

Оценка 4.9
doc
09.06.2024
Конструкт урока музыки по теме "Русские народные музыкальные инструменты"
Скирлиу музыка 30 января.doc

Конструкт урока музыки по производственной практике по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно – развивающего образования»

студентки группы 46 «А»

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Скирлиу Анастасии Романовны

Дата: 30.01.2024

Класс: 1                                                        

ФИО методиста: Горожанцева Марина Алексеевна                                                                                    Оценка __________ Подпись__________                                           

Тема: Русские народные музыкальные инструменты.

Цель: формирование представлений о русских народных музыкальных инструментах в процессе практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимают смысл предъявляемых учебных задач, планируют и анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя; под руководством учителя осуществлять анализ объектов с выделением признаков, умение работать по заданному алгоритму, умение осуществлять самоконтроль, адекватно использовать речевые средства для решения задач в процессе практической деятельности.

Предметные: обучающиеся имеют представления о русских народных музыкальных инструментах (балалайка, гусли, баян), знают и исполняют авторскую песню «У моей России длинные косички».

Задачи:                                                                                                                                                             

Воспитательные: воспитывать у обучающихся эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; умение работать с учителем и сверстниками, рефлексивную самооценку.

Коррекционно-развивающие: развивать умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; понимают смысл предъявляемых учебных задач, планируют и анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя; под руководством учителя осуществлять анализ объектов с выделением признаков, умение работать по заданному алгоритму, умение осуществлять самоконтроль, адекватно использовать речевые средства для решения задач в процессе практической деятельности.

Образовательные: формировать представления о русских народных музыкальных инструментах (балалайка, гусли, баян), познакомить и научить исполнять авторскую песню «У моей России длинные косички».

Принципы воспитания:

·                    Принцип соответствия воспитательного процесса возрастным индивидуальным особенностям обучающихся;

·                    Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью;

·                    Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Принципы обучения

·                    Принцип доступности;

·                    Принцип научности;

·                    Принцип наглядности;

·                    Принцип систематичности и последовательности.

Принципы по Е.Д. Критской:

·                    Принцип увлеченности (предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс творческого самовыражения);

·                    Принцип триединства деятельности композитора — исполнителя — слушателя (ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой);

·                    Принцип тождества и контраста (реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка).

Методы воспитания

1.         Методы формирования сознания:

·                    беседа.

2.         Методы организации деятельности и формирования опыта:

·                    педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

·                    словесные (объяснение, беседа);

·                    наглядные (демонстрация);

·                    практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

·                    поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

·                    предъявление педагогических требований;

·                    оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

·                    формирование готовности к восприятию;

·                    стимулирование занимательным содержанием.

5. Метод содержательного анализа инструментального произведения.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Русские народные музыкальные инструменты», тема урока, цель урока, интерактивное упражнение «Звуки народных музыкальных инструментов», аудиофрагменты звучания балалайки, гуслей и баяна, фонограмма и минус песни «У моей России длинные косички».

Индивидуальные: дневник, пенал с письменными принадлежностями.

Раздаточные: рабочий лист «Русские народные музыкальные инструменты», текст отрывка песни «У моей России длинные косички».

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Структура урока:

1.        Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин)

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (5 мин)

3.        Решение проблемы. (9 мин)

4.        Первичное закрепление. (16 мин)

5.        Организация самостоятельной работы. (7 мин)

6.        Информация о домашнем задании. (1 мин)

7.        Рефлексия деятельности (итог урока). (4 мин)

Использованная литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждена приказом Минпросвещения РФ №1023 от 24.11.2022 г.

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4. Интерактивное упражнение в LearningApps / URL: https://learningapps.org/watch?v=pjj0ibmba24

Эскиз доски:

Презентация

30 января.

Классная работа.

 

 

 

 

Тема урока: Русские народные музыкальные инструменты

Цель урока: узнать о русских народных музыкальных инструментах

 

Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения:

1.                  Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

2.                  Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Романовна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.

-Садитесь на свои места. Проверьте свою посадку. Ноги стоят ровно на полу, спина соприкасается со спинкой стула, руки лежат на парте домиком.

-Предлагаю проверить готовность к уроку. У вас на партах лежат дневники, пеналы. Остальное нам не понадобится.

-Так как мы сегодня с вами будем петь, предлагаю распеться с использованием вокально-хоровых упражнений, чтобы подготовить голос к правильному пению. Сначала пропеваю я, а вы повторяете за мной:

•           Ма – мэ – ми, маа-мээ-ми;

•           Лё-лё-лё-лё.

-Теперь первый вариант пропевает ма-мэ-ми, маа-мээ-ми.

-А сейчас второй вариант пропевает лё-лё-лё-лё. Теперь начинает первый вариант, второй подхватывает.

-Молодцы!

-Теперь мы готовы приступить к работе и создать много интересного!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку, посадку

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

Пропевают упражнение

 

 

 

Ф

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь.

 

Коррекционно-развивающая задача: развивать

умение осуществлять волевую саморегуляцию

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Актуализировать знания обучающихся, вывести на тему и цель урока

Методы обучения

1.По источнику получения знаний:

•словесные (беседа).

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•формирование готовности к восприятию;

•стимулирование занимательным содержанием.

-Ребята, звук нас окружает везде. Будь то разговор, музыка, любой шум. А с помощью чего происходит звучание?

-Верно, с помощью голоса, если это песня или речь; с помощью разных действий, а главное - с помощью музыкальных инструментов.

-На прошлых уроках мы с вами уже знакомились с различными музыкальными инструментами. Назовите мне те, которые вам наиболее запомнились.

-Как много музыкальных инструментов вы запомнили! Каждый музыкальный инструмент отличается от другого своим размером, предназначением, способом использования, и каждый из них имеет свою историю. Может ли это значить, что музыкальные инструменты принадлежали к разным народам и каждый народ придумывал свои музыкальные инструменты?

-Вы правы, музыкальные инструменты действительно собраны со всего мира! А есть ли у нас – у русских – свои музыкальные инструменты?

-Вижу, что вы затрудняетесь ответить. Тогда предлагаю нам сегодня это и узнать. Исходя из того, что мы говорим про русский народ и музыкальные инструменты, как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Всё верно, сегодня темой нашего урока станет «Русские народные музыкальные инструменты». А как вы думаете, какую цель мы можем поставить на урок? Что мы сегодня сможем узнать?

-Вы были близки, и сегодня на нашем уроке мы узнаем о русских народных музыкальных инструментах.

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку, называют ответ

 

 

 

Называют свои предположения

Ф

Демонстрационные: тема урока, цель урока

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя.

 

Коррекционно-развивающая задача: развивать

умение осуществлять волевую саморегуляцию.

3. Решение проблемы (изучение нового материала).

Найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

2.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение, беседа);

•наглядные (демонстрация);

•практические (упражнения).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

4. Методы развития познавательного интереса:

•стимулирование занимательным содержанием.

 -Ребята, на самом деле русских народных музыкальных инструментов очень много:

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. - YouTube

-Это и ложки, и гармонь, и свистулька, и домра, и балалайка, и трещётки, и жалейка, и даже бубенцы! Есть ещё множество видов русских народных музыкальных инструментов, но сегодня мы поговорим только о трёх из них: балалайка, баян и гусли. Кто уже знаком с ними, поднимите руку.

-Здорово, значит, кто-то сегодня познакомиться с ними впервые, а кто-то закрепит свои знания и углубит их. Прежде чем мы начнём работать, предлагаю немного поиграть и показать свои ладошки. Так как мы с вами сейчас будем писать, то нам нужно размять наши руки. Для этого предлагаю выполнить следующее:  

-Покажите мне правую руку. По команде «Гусь», мы сгибаем ладонь под углом, пальцы прижимаем друг к другу, указательный опирается на большой. По команде «Курочка» - ладонь сгибаем ещё, указательный палец опирается в большой, остальные пальцы в полусогнутом положении. По команде «Петух», мы ладонь поднимаем в верх, указательный палец опирается на большой, а остальные пальцы подняты вверх, как будто гребешок.

                    

-Предлагаю попробовать одной рукой.

-Попробуем быстрее.

-Покажите мне левую руку и попробуем сделать то же самое. Ускоримся.

-Молодцы, встряхнём руки.

-Сегодня мы с вами будем работать с рабочим листом, который я вам сейчас. По каждому инструменту есть разные задания. Итак, какой инструмент мы изучим первым, исходя из рабочего листа?

-Балалайка, верно. А как вы понимаете, что это за инструмент такой?

-Вижу, что есть затруднения. Для того, чтобы нам узнать, что это за инструмент – балалайка – предлагаю обратиться к заданию 1. Прочитает нам его …

-Остальные внимательно слушают и думают, о чём оно.

-Что нам необходимо сделать в нём?

-Вставить пропущенные слова из слов для справок, что ниже, верно. Это задание мы выполним вместе. Сейчас … читает определение, остальные внимательно слушают и думают, какие слова мы можем вставить в пропуски.

-Итак, какое слово подходит в первый пропуск?

-Кто согласен, поднимите руку. Вы правы, балалайка – это струнный инструмент, у которого есть струны. Какое слово мы вставим во второй пропуск?

-Кто согласен, поднимите руку. Верно, у балалайки деревянный треугольный корпус, похожий на юбочку, и длинная шея — гриф, сверху которого – маленькие ушки-колки, на которых натянуто три струны (показываю на слайде). И какое слово вставим в последний пропуск?

-Кто согласен, поднимите руку. Правильно, среди балалаек есть как самая маленькая – балалайка-прима, так и самая большая – балалайка-контрабас. И для того, чтобы запомнить этот музыкальный инструмент, предлагаю послушать, как звучит балалайка.

*включаю аудиофрагмент звучания балалайки*

-Как она звучит? Быстро или медленно? Какие эмоции вы испытываете при прослушивании?

-Я тоже, ребята, испытываю приятные эмоции радости, так как часто слышала звуки балалайки в детских мультфильмах. А у кого из героев сказок вы видели балалайку?

-У скоморохов, медведей, конечно – символов России. Поэтому балалайка считается русским народным музыкальным инструментом.

-А какой русский народный музыкальный инструмент мы изучим следующим?

-Баян, совершенно верно. Предлагаю нам с вами прочитать, что же такое баян.  … читает для всех, остальные внимательно слушают и запоминают, после этого будут вопросы.

Баян – русский, традиционный инструмент, иногда его еще называют мини орган - из-за своего могучего звучания. Имеет несколько рядов круглых кнопок справа (обычно это 3 или 5-рядные), а также имеется клавиатура слева. Активно используется различными музыкантами и занимает важное место в составе оркестра народных русских инструментов.

-Итак, почему же орган называют мини-органом?

-Хорошо, а сколько рядов кнопок имеет баян?

-Верно, что ещё есть помимо ряда кнопок?

-Клавиатура, хорошо. Сейчас предлагаю нам послушать исполнение музыкальной композиции на баяне.

*включаю аудиофрагмент звучания баяна*

-Как же звучит баян? Какие эмоции вы испытали при прослушивании?

-Он действительно чем-то схож по звучанию с органом, оно такое же могучее и великое, и я согласна с вами, что, слушая баян, можно испытать разные эмоции.

-И для того, чтобы запомнить, как выглядит баян, предлагаю выполнить упражнение номер 2 на рабочем листе. … читает задание, остальные слушают и думают, что необходимо сделать.

-Итак, что мы должны сделать?

-Верно, отметить плюсом ту иллюстрацию, где продемонстрирован баян. Это упражнение вы делаете самостоятельно, потом проверим. Кому непонятно задание, поднимите руку. Отлично, можете приступать. Когда будете готовы, поднимите руку.

-Вижу, что все закончили. …, какую иллюстрацию ты отметил знаком плюс? Кто согласен с …, поднимите руку.

-Я согласна с вами, изображение баяна на третьей иллюстрации. А какие музыкальные инструменты на первых двух иллюстрациях?

-Гитара и рояль, абсолютно верно. И у нас остаётся последний инструмент, какой?

-Верно, это гусли. Поднимите руку те, кто хотя бы раз их видел или слышал о них?

-Вижу, что многие. Тогда следующая работа будет для нас очень лёгкой!

-Сейчас я читаю определение гуслей со слайда, а вы внимательно слушаете.

Гусли – это русский народный музыкальный инструмент, на деревянном корпусе которого натянуты струны. Их ставят на колени ребром, немного наклоняют их и перебирают струны. О них часто упоминается в сказках и былинах, а под мелодичные звучания гуслей сочинялись и пелись песни, рассказывались сказки, водились хороводы и проводились кулачные бои.

-Итак, из чего состоят гусли?

-Хорошо, как на них играют?

-Верно. Где часто упоминаются гусли?

-Правильно. Что происходило под звучание гуслей?

-Под мелодичные звучания гуслей сочинялись и пелись песни, рассказывались сказки, водились хороводы и проводились кулачные бои, вы правы. А как же это происходило предлагаю послушать звуки гуслей.

*включаю аудиофрагмент звучания гуслей*

-Итак, какие события можно было представить под звучание гуслей? Какие эмоции вы испытали?

-Я тоже, ребята, представила ярмарку, на которой люди поют песни, играют, участвуют в кулачных боях, и испытала огромное удовольствие от того, что инструменты могут вызывать такие приятные эмоции.

-И для того, чтобы закрепить наши знания о гуслях, предлагаю выполнить задание номер 3. Прочитаем про себя и подумаем, что необходимо сделать.

-Что мы должны сделать в этом задании?

-Верно, найти лишнее слово и зачеркнуть его. Сейчас я читаю вслух, а вы следите пальчиком и думаете, какое же слово здесь неправильное.

-Какое слово неправильное?

-Убирались, почему?

-Верно, потому что правильно «проводились». Зачеркнём слово и подпишем правильное сверху. Кто будет готов, сядьте прямо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

Выполняют кинезиологическое упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балалайка

 

 

 Формулируют ответы на вопросы педагога

 

Читает задание

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

Инструмент

 

 

Струны

 

 

 

 

Большая

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиофрагмент

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

Баян

 

 

Читает определение со слайда

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

Слушают аудиофрагмент

 

 

 

 

 

Читает задание

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

Третью

 

 

 

Гитара и рояль

 

Гусли

 

 

 

 

Слушают речь учителя

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

Слушают аудиофрагмент

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

Читают задание, выполняют его

Ф, И

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Русские народные музыкальные инструменты», аудиофрагменты звучания балалайки, гуслей и баяна.

Индивидуальные: дневник, пенал с письменными принадлежностями.

Раздаточные: рабочий лист «Русские народные музыкальные инструменты»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся понимают смысл предъявляемых учебных задач, планируют и анализируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; осуществляют волевую саморегуляцию, адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя, под руководством учителя осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Предметные: обучающиеся имеют представления о русских народных музыкальных инструментах (балалайка, гусли, баян).

Коррекционно-развивающая задача:

умение осуществлять волевую саморегуляцию

 

Физминутка.

Снять у обучающихся мышечное напряжение.

Методы обучения

1. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

-Вот мы и познакомились с тремя русскими народными инструментами. И для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю нам с вами поработать с заданием на интерактивной доске. А для этого нам необходимо отдохнуть и заодно вспомнить технику безопасности при работе с интерактивной панелью. поэтому предлагаю аккуратно встать со своих мест так, чтобы вы не мешали друг другу.

-Сейчас я буду называть верные и ложные правила при работе с интерактивной доской, а ваша задача вытянуть руки вперёд, если правила верные, и нагнуться, если неверные. Кому непонятно, поднимите руку. Хорошо.

-Начнём:

1. Работать только с разрешения учителя.

2. Можно трогать интерактивную доску мокрыми грязными руками.

3. Смотреть под ноги, когда выходим к доске, чтобы не запнуться.

4. Сильно нажимать на экран.

5. Работать аккуратно.

-Молодцы, вот мы и вспомнили правила работы с интерактивной доской. Настраиваемся на работу.

-Садитесь на свои места и сразу проверяйте посадку.

 

 

 

Встают из-за своих мест

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют посадку

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

Коррекционно-развивающая задача: развивать

умение осуществлять волевую саморегуляцию

 

4. Первичное закрепление

Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях).

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение);

•практические (упражнения).

2.Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3.Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

Методы воспитания:

1.         Методы стимулирования поведения:

•поощрение.

-Вспомнив правила работы с интерактивной доской мы можем приступить к заданию. Прочитаем его про себя. Что необходимо сделать?

https://learningapps.org/watch?v=pjj0ibmba24

-Соединить иллюстрацию с её звуком. Кто хочет стать моим помощником и выйти к доске, чтобы соединять иллюстрации с аудиозаписями?

-Отлично, …, выходи к доске, пожалуйста. Не забывай про технику безопасности. Сейчас мы все вместе слушаем аудиозапись и думаем, что же это играет, какой же инструмент.

-Итак, какой это музыкальный инструмент? Почему? Кто считает также, поднимите руку. Хорошо, … соединяй, потом мы проверим. Слушаем следующую аудиозапись.

Аналогично с остальными.

-Проверим, правильно ли мы выполнили. И мы верно выполнили задание, а значит, что отлично усвоили материал этого урока! …, садись, пожалуйста.

Читают задание

 

 

Выходит к доске

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

Садится

Ф

Демонстрационные: интерактивное упражнение «Звуки народных музыкальных инструментов»

ОК

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя; под руководством учителя осуществлять анализ объектов с выделением признаков.

Предметные: обучающиеся имеют представления о русских народных музыкальных инструментах (балалайка, гусли, баян).

Коррекционно-развивающая задача: развивать

умение осуществлять волевую саморегуляцию.

5. Организация самостоятельной работы

Организовать разучивание и пение песни

 

Методы воспитания

1.Методы организации деятельности и формирования опыта:

•педагогическое требование.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение);

•наглядные (демонстрация);

•практические (упражнение).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

 

-Ребята, сегодня мы поговорили о русских народных инструментах, и теперь предлагаю начать разучивать песню «У моей России длинные косички».

-Вспомним, как нужно правильно сидеть для хорошего исполнения песни, сядем прямо, руки положим на колени.

-Сначала выполним артикуляционную гимнастику:

1) покусаем кончик языка;

2) «покалываем» кончиком языка сначала верхнюю губу, затем нижнюю, правую и левую щеки;

3) «очищаем» верхние и нижние зубы круговыми движениями языка.

4) «цокаем» языком как лошадки, меняя объем рта (маленькая и большая лошадка).

5) кусаем попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине.

-Мы с вами подготовились к пению, и теперь я предлагаю начать разучивать песню «У моей России длинные косички». Кто уже знаком с ней, поднимите руку.

-Здорово. Эта замечательная детская песенка, которую написал Георгий Александрович Струве. Несмотря на то, что произведению уже очень много лет, оно по-прежнему популярно, ведь под эту песню танцевали и веселились несколько поколений детей.

-Ребята, ещё наши бабушки танцевали под неё, представляете? И перед тем, как мы начнём учить первый куплет этой песни, предлагаю послушать её и подумать, о ком и о чём она. Слушаем внимательно.

*звучит песня*

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

 

Для меня Россия — белые берёзы,

Для меня Россия — утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

 

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

- Итак, о ком и о чём эта песня?

-Верно, эта песня о нашей Родине – России, её природе и её краях. Таким образом, в этой песне воспевается любовь к своей Родине, к её просторам.

-А какое настроение в этой песне? Какие эмоции вы испытали при прослушивании? Какой темп у песни – быстрый или медленный?

-Сейчас я предлагаю выучить первый куплет и припев. Итак, первый куплет начинается со слов:

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

-Заметьте, фраза во второй строчке немного меняется в конце. Попробуем пропеть все вместе. Теперь самостоятельно.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Следующая фраза куплета: У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

-Слушаем, потом попробуем все вместе.

-Теперь самостоятельно пропоём.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Теперь соединим две фазы и попробуем пропеть все вместе. Потом вы самостоятельно.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Отлично, ребята. После первого куплета идет припев, выучим его. Первая фраза: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией.

-Теперь все вместе. Теперь только вы.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Вторую фразу в припеве:

В небе радуга цветная —

Нет земли красивей.

-Теперь пробуем все вместе. Теперь только вы.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Соединим теперь первый куплет и весь припев.

Учитель включает фонограмму, обучающиеся пропевают текст

-Теперь споем песню еще раз более выразительно, держим темп.

Учитель включает фонограмму песни, обучающиеся поют

-И для того, чтобы закрепить первый куплет и припев, попробуем спеть без фонограммы.

Учитель включает минус песни, обучающиеся поют

-Замечательно, ребята, молодцы! Сейчас мы выучили только первый куплет и припев. На следующих уроках мы выучим второй и третий куплеты, и споём всю песню. А пока что я предлагаю оценить себя.

-Поднимите руку, те кто пел уверенно, выразительно.

-Теперь поднимут руку те, кто запомнил все слова и пел их правильно.

-А как вы спели эту песню? Какие чувства вы испытывали?

-Я тоже испытывала чувства радости и счастья. Какие трудности у вас возникли в исполнении песни?

-Вы справились с ними? Поднимите руку, если да.

-Отлично, ребята, я рада, что мы справились со всеми трудностями, которые возникли в процессе разучивания первого куплета и припева, и уверена, что следующий урок пройдёт также продуктивно.

 

 

 

 

 

 

Выполняют арт. Гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают песню

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

Учат куплет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учат припев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поют без фонограммы

 

 

 

 

 

Осуществляют эмоциональную рефлексию

Ф

Демонстрационные: фонограмма и минус песни «У моей России длинные косички».

.

Раздаточные: текст отрывка песни «У моей России длинные косички».

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать на вопросы учителя; умение осуществлять самоконтроль, адекватно использовать речевые средства для решения задач в процессе практической деятельности.

Предметные: обучающиеся, знают и исполняют авторскую песню «У моей России длинные косички».

 

Коррекционно-развивающая задача: развивать

умение осуществлять волевую саморегуляцию.

6. Информация о домашнем задании

Дать инструктаж домашнего задания.

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение);

•наглядные (демонстрация)

2. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований.

-А теперь откроем дневники и запишем домашнее задание.

-Ребята, мы с вами познакомились с первым куплетом и припевом песни «У моей России длинные косички» попытались её попеть, поэтому дома я предлагаю вам выучить первый куплет и припев, чтобы его запомнить, и на следующем уроке спеть без помощи текста.

-Вложите карточку с текстом себе в дневник, чтобы не забыть, и уберите дневник на край парты.

 

 

Записывают домашнее задание

 

Закрывают дневники

Ф

Индивидуальные: дневник, пенал.

Раздаточные: текст к песне «У моей России длинные косички».

 

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение задавать вопросы, умение действовать по инструкции учителя.

7. Рефлексия учебной деятельности

Инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния.

Методы воспитания

1.Методы формирования сознания:

•беседа.

Методы обучения

1. По источнику получения знаний:

•словесные (объяснение);

•наглядные (демонстрация).

2. Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение.

3. Методы формирования ответственности и обязательности:

•предъявление педагогических требований;

•оперативный контроль.

-Ребята, предлагаю вспомнить, как звучала тема урока?

-Верно, русские народные музыкальные инструменты. Вспомним цель нашего урока. Мы её достигли? Просигнализируйте, если вы считаете, что мы её достигли. С помощью чего мы это сделали?

-Верно, и мы её достигли с помощью практической работы.

-А для того, чтобы оценить своё настроение и ту работу, которую мы сегодня сделали, предлагаю посмотреть на слайд. Что на нём изображено?

-Правильно, весёлая, равнодушная и грустная улыбка. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать нарисовать в окошечко правого нижнего угла рабочего листа:

-Весёлую улыбку, если вам понравился урок и у вас не возникло затруднений.

-Равнодушную улыбку, если вам понравился урок, но у вас возникли затруднения.

-Грустную улыбку, если вам не понравился урок и у вас возникли трудности.

-Поднимите руки те, кто выбрал весёлую улыбку. Отлично, я рада! Теперь те, кто выбрал равнодушную улыбку. Хорошо, вы молодцы! И кто выбрал грустную улыбку?  Вижу, что не все были успешны на уроке, но ничего страшного, все люди ошибаются, и это нормально, а развивая свои творческие способности, с каждым разом ваши рисунки будут становиться лучше.

-Ребята, я тоже выбрала весёлую улыбку, так как мне очень понравилось работать с такими умными, сообразительными и внимательными ребятами. Я уверена, что вы обязательно ещё успеете нарисовать другие грибы, а сейчас наш урок подошёл к концу, спасибо вам за активность, внимательность и сообразительность! Я была рада провести у вас урок, и на этом наш урок окончен, до свидания!

Формулируют ответы на вопросы педагога

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф, И

Демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Русские народные музыкальные инструменты», тема урока, цель урока; Индивидуальные: пенал с письменными принадлежностями.

 

 

ОК, СК

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками, осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения; осуществляют волевую саморегуляцию, умеют слушать и адекватно реагировать на обращенную речь; умеют отвечать Предметные: обучающиеся знают и исполняют русскую народную песню «У моей России длинные косички».

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока музыки по производственной практике по

Конструкт урока музыки по производственной практике по

Принцип научности; ·

Принцип научности; ·

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Ребята, звук нас окружает везде

Ребята, звук нас окружает везде

Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: •предъявление педагогических требований; •оперативный контроль

Кто согласен, поднимите руку. Вы правы, балалайка – это струнный инструмент, у которого есть струны

Кто согласен, поднимите руку. Вы правы, балалайка – это струнный инструмент, у которого есть струны

Как же звучит баян? Какие эмоции вы испытали при прослушивании? -Он действительно чем-то схож по звучанию с органом, оно такое же могучее и великое, и…

Как же звучит баян? Какие эмоции вы испытали при прослушивании? -Он действительно чем-то схож по звучанию с органом, оно такое же могучее и великое, и…

Хорошо, как на них играют? -Верно

Хорошо, как на них играют? -Верно

Работать только с разрешения учителя

Работать только с разрешения учителя

Организация самостоятельной работы

Организация самостоятельной работы

Нет земли красивей. Для меня

Нет земли красивей. Для меня

Вторую фразу в припеве: В небе радуга цветная —

Вторую фразу в припеве: В небе радуга цветная —

Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение); •наглядные (демонстрация) 2

Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: •словесные (объяснение); •наглядные (демонстрация) 2

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2024