Конструкт урока окружающего мира
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
Шибановой Дарьи Андреевны, студентки группы 46
Дата: 26.04.2021
Класс: 3 в
Учитель:Попова И.С.
Подпись: __________________
УМК: «Школа России».
Тема урока: Наши ближайшие соседи
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при изучении темы.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательные УУД (осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций);
Предметные: обучающиеся знают понятия: сухопутные границы, морские границы, демонстрируют умения работать с политической карты с целью знакомства с государствами, которые являются «соседями» России.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся, положительный эмоциональный настрой на работу, понимание личной значимости при изучении темы, демонстрируют чувства патриотизма, гордости за своё Отечество.
Развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); познавательных УУД : (осознавать познавательную задачу, делать обобщение, выводы, извлекать информацию из схем, иллюстраций).
Образовательные: Познакомить обучающихся с понятием сухопутные границы, морские границы, сформировать представление о странах граничащих с Россией.
Цель: Сформировать представление о странах граничащих с Россией морскими и сухопутными границами.
Принципы обучения:
ü принцип научности;
ü принцип доступности;
ü принцип деятельности;
ü принцип непрерывности;
ü принцип систематичности и последовательности;
ü принцип доступности;
ü принцип наглядности;
ü принцип минимакса;
ü принцип психологической комфортности.
Принципы воспитания:
ü создание положительного эмоционального подъёма;
ü принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;
ü воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, иллюстрация, работа с книгой; Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа);
ü Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);
ü Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки)
ü Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации);
ü Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа).
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:
ü Педагогическое требование
Методы формирования сознания:
Беседа
Рассказ
Методы воздействия на мотивационную сферу:
ü Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
Демонстрационное: презентация
Индивидуальные: учебник, раздаточные материалы
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2014. – 33 с. (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
2. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011 – 95 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-023547-1.
3. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014 – 205 с. – ISBN 978-5-09-031981-2.
Структура (план) урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (12 мин).
3. Решение проблемы (10 мин)
4. Физминутка (2 мин)
5. Первичное закрепление (10 мин)
6. Инструктаж о домашнем задании (2 мин)
7. Подведение итогов. Рефлексия (2 мин)
Итого: 40 мин.
Макет доски:
|
Дата. Классная работа.
|
Тема:
Задачи:
|
Ход урока
Этапы урока, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат (УУД) |
1.Организационно-мотивационный. Задача: собрать внимание детей, организовать и настроить их на предстоящую деятельность, создать положительную мотивацию к познавательной деятельности. |
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Педагогическое требование - Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию. |
– Добрый день, ребята! – Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. -Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится. Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу» - Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, пенал и дневник. -Кто готов приступить к уроку, поднимите глазки на меня.
|
Обучающиеся демонстрируют настрой на предстоящую деятельность, положительную мотивацию к познавательной деятельности регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение определять общую цель и путей её достижения); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли); |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: организовать работу в группах, актуализировать полученные знания о Золотом кольце России через прохождение второго раунда игры (ответы на вопросы) |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы
получения новых знаний: беседа, иллюстрация. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемы или создание проблемной ситуации). |
- — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями) — Кого мы еще называем соседом? -Ребята, а в какой стране мы живем? — А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да) —Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. А какие мы задачи можем поставим? Задачи: Познакомиться… Найти… Определить... -А для этого мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими соседями. А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку: Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Быстро в небо проплывает. Что же это? (Самолет) — Почему мы называем их соседями как вы думаете? (У нас общая граница, мы живем рядом.) Для знакомства с граничащими странами нам поможет карта. Кто помнит, что такое карта? Какие виды карт вы знаете? Физическая карта страны – это географическая карта, передающая внешний облик территории (пески, ледники, плавучие льды, заповедники и т.д.) Политическая карта страны –
карта, где показаны все города и субъекты – Кто покажет на карте границу России?(ученик у доски) -Ребята, а все ли материки граничат с нами на суше?(нет) Материки, которые граничат с
Россией на суше, имеют Сухопутные границы -
это линии, определяющие пределы государственной территории на суше. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая самореуляция); коммуникативные УУД (умение управлять поведением партнеров, готовность слушать собеседника и вести диалог, умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности); познавательные УУД (построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез) |
3. Решение Проблемы Задача:
|
Методы
воспитания: ü Беседа Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, работа с книгой, иллюстрация) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований), Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (Метод взаимной проверки) |
Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться со странами, граничащими с нашей страной, для того, чтобы запомнить, столицы этих стран я прошу вас открыть страницу рабочей тетради 63, упр. 2. Столицу подписываем напротив страны. Всем понятно задание? Ребята, я предлагаю сесть в самолет, закрыть глаза и отравиться в путь. Мы начнем свое путешествие с северо – запада. Сейчас ребята-экскурсоводы будут рассказывать нам о странах. . Путешествие. Работа с картой. По ходу путешествия по карте заполняется табличка в рабочей тетради с. 63, маршрутный лист (Приложение №1), а учащимися-экскурсоводами рассказываются интересные факты о странах (Приложение №2) Страны Прибалтики Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. — Найдите и покажите их на карте. — Назовите столицы эти государств. — Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия. (Эстония, Латвия, Литва.) — Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.) — Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.) — Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.) — Назовите ее столицу. (Варшава.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.) — Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.) — Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.) Белоруссия и Украина — В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.) — Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.) (Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.) Южные и юго-восточные соседи — Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.) — Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.) — В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.) — Назовите столицу Казахстана. (Астана.) — В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.) — Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.) — Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.) — Назовите столицу Китая. (Пекин.) — Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.) |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих); познавательные УУД (формулирование познавательной цели; осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения ра Предметные: обучающиеся знакомы с понятием «декабристы», крепостной, манифест, Транссибирская магистраль. |
Физминутка Задача: |
Методы воспитания: Методы воздействия на мотивационную сферу
(поощрение); Методы воздействия на волевую сферу (требование). Методы
обучения: |
-Ребята, я вижу вы немного утомились, я предлагаю вам встать и немного размяться. - Встаньте рядом со своими местами. - Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяете за мной. Наклонитесь все вперед, А потом наоборот. Влево, вправо наклонитесь, Наклоняйтесь, не ленитесь! На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Руки ты прижми к груди, Да смотри, не упади! Руки вверх, руки в бок, И на месте - скок, скок, скок! Носом вдох, а выдох ртом. Дышим глубже, а потом… Марш на место не спеша. -Молодцы, можете присаживаться тихонько на свои места. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
4.Первичное закрепление Задача: |
Методы обучения: Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: рассказ) Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение; Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа); Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). |
-Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить нашу работу. -Мы с вами познакомились со странами, имеющими с Россией сухопутные границы. Морские соседи» — Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? — Покажите их на карте. (Япония, США.) (Учитель показывает слайды). А сейчас я предлагаю проверить как вы записали страну и ее столицу, начинаем по цепочке. 2. Проверка таблицы в рабочей тетради стр. 63 Ответ. Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.
У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Работаем в группах. Время выполнения задания – 3 минуты. 1 группа «Ромашка». Попробуйте расположить государства, которые граничат с Россией. Из предложенных стран выбрать соседей государства и сложить в виде ромашки. 2 группа «Гласные буквы» По гласным буквам отгадай название государства. Э О И Я(ЭСТОНИЯ) Я О И Я (ЯПОНИЯ) А И Я (ЛАТВИЯ) УИЯ (ГРУЗИЯ) УЕИА (УЗБЕКИСТАН) УАИА (УКРАИНА) И Я И Я (ФИНЛЯНДИЯ) Е О У И Я (БЕЛОРУССИЯ) 3 группа «Столицы» Выполнение задания с опорой на карту. – С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке: Эстония – Таллин Грузия – Тбилиси Латвия – __________________ Азербайджан – ________________ Литва – Вильнюс Казахстан – ___________________ Польша – _________________ Монголия – Улан-Батор Белоруссия – ______________ Китай – ______________________ Украина – ________________ КНДР – _______________________ - Какие результаты вы получили? Если учащиеся начали спорить, необходимо продолжить ведение диалога. - Почему мы не пришли к общему мнению? Как решить спор? Откуда знаешь? - Где можно получить информацию? (учебник с. 102) Вопросы группам: 1.- Как вам совместно работалось? - Кто в вашей группе был более активный? 2. -Девочки, как складывалось ваше сотрудничество с одноклассниками?
|
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция); коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя) |
6. Инструктаж о домашнем задании Задача: проведение Инструктажа домашнего задания.
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль). |
-А сейчас я попрошу вас открыть свои дневники и записать домашнее задание по окружающему миру: С помощью взрослых или интернета подготовьте сообщение о технических новшествах 19 века. А также прочитать текст учебника на стр. 122-126 и выполнить задание в рабочей тетради№ 4. -Кому задание понятно, поднимите руку. -Хорошо, молодцы.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать). |
7. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
|
Методы воспитания: Методы стимулирования (поощрение); Методы обучения: Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности (Беседа). |
-Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итоги урока. -О каком событии мы говорили на уроке? -Что большего всего запомнилось вам из истории этого времени? -Ребята, на слайде вы видите неоконченные предложения их нужно дополнить. ü Сегодня я узнал… ü Я понял, что… ü У меня получилось… ü Меня удивило… ü Самое интересное было… ü Я могу применить знания… - Выскажите свое мнение по уроку. Что вы сегодня узнали на уроке, что вам было интересно? (Высказывают свое мнение) - Мне бы хотелось похвалить вас за активную работу на уроке, внимательность на уроке. -Урок окружающего мира окончен, спасибо.
|
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осознание качества и уровня усвоения), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
– Добрый день, ребята!
– Меня зовут Дарья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.
Я очень рада войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда и ум не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений,
Мы вместе сочиним урок.
-Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Пусть этот урок принесет нам радость общения и новые открытия. Я желаю, чтобы на уроке вам сопутствовала удача, сопровождал успех, чтобы вы могли помочь друг другу и тогда у нас всё получится.
Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите: «Я желаю тебе сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу»
- Предлагаю проверить свою готовность к уроку – на столе должен лежать только учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, пенал и дневник.
-Кто готов приступить к уроку, поднимите глазки на меня.
- — Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)
— Кого мы еще называем соседом?
-Ребята, а в какой стране мы живем?
— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)
—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.
Как будет звучать тема нашего урока?
А какие мы задачи можем поставим?
Задачи:
Познакомиться…
Найти…
Определить...
-А для этого мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими соседями.
А на чём совершим путешествие, узнаете, отгадав загадку:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Быстро в небо проплывает.
Что же это? (Самолет)
— Почему мы называем их соседями как вы думаете? (У нас общая граница, мы живем рядом.)
Для знакомства с граничащими странами нам поможет карта.
Кто помнит, что такое карта?
Какие виды карт вы знаете?
Физическая карта страны – это географическая карта, передающая внешний облик территории (пески, ледники, плавучие льды, заповедники и т.д.)
Политическая карта страны – карта, где показаны все города и субъекты
— Какую карту лучше выбрать нам для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)
– Кто покажет на карте границу России?(ученик у доски)
-Ребята, а все ли материки граничат с нами на суше?(нет)
Материки, которые граничат с Россией на суше, имеют Сухопутные границы - это линии, определяющие пределы государственной территории на суше.
А материки, граничащие с Россией через моря и океаны, имею Морские границы - это линии, определяющие пределы государственной территории на воде.
Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться со странами, граничащими с нашей страной, для того, чтобы запомнить, столицы этих стран я прошу вас открыть страницу рабочей тетради 63, упр. 2.
Столицу подписываем напротив страны.
Всем понятно задание?
Ребята, я предлагаю сесть в самолет, закрыть глаза и отравиться в путь.
Мы начнем свое путешествие с северо – запада.
Сейчас ребята-экскурсоводы будут рассказывать нам о странах.
. Путешествие. Работа с картой.
По ходу путешествия по карте заполняется табличка в рабочей тетради с. 63, маршрутный лист (Приложение №1), а учащимися-экскурсоводами рассказываются интересные факты о странах (Приложение №2)
Страны Прибалтики
Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.
— Найдите и покажите их на карте.
— Назовите столицы эти государств.
— Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.
(Эстония, Латвия, Литва.)
— Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)
— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.)
— Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.)
— Назовите ее столицу. (Варшава.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.)
— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.)
— Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.)
Белоруссия и Украина
— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.)
— Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.)
(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.)
Южные и юго-восточные соседи
— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)
— Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)
— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)
— Назовите столицу Казахстана. (Астана.)
— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)
— Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)
— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)
— Назовите столицу Китая. (Пекин.)
— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.)
-Ребята, я вижу вы немного утомились, я предлагаю вам встать и немного размяться.
- Встаньте рядом со своими местами.
- Сейчас я буду рассказывать стихотворение и показывать движения, а вы повторяете за мной.
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте - скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
-Молодцы, можете присаживаться тихонько на свои места.
-Мы немного отдохнули, предлагаю продолжить нашу работу.
-Мы с вами познакомились со странами, имеющими с Россией сухопутные границы.
Морские соседи»
— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?
— Покажите их на карте. (Япония, США.)
(Учитель показывает слайды).
А сейчас я предлагаю проверить как вы записали страну и ее столицу, начинаем по цепочке.
2. Проверка таблицы в рабочей тетради стр. 63
Ответ. Норвегия — Осло, Финляндия — Хельсинки, Эстония — Таллин, Латвия — Рига, Литва — Вильнюс, Польша — Варшава, Белоруссия — Минск, Украина — Киев, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея — Пхеньян.
У вас на партах лежат конверты. В них вы найдёте всё необходимое для выполнения задания. Работаем в группах. Время выполнения задания – 3 минуты.
1 группа «Ромашка».
Попробуйте расположить государства, которые граничат с Россией.
Из предложенных стран выбрать соседей государства и сложить в виде ромашки.
2 группа «Гласные буквы»
По гласным буквам отгадай название государства.
Э О И Я(ЭСТОНИЯ)
Я О И Я (ЯПОНИЯ)
А И Я (ЛАТВИЯ)
УИЯ (ГРУЗИЯ)
УЕИА (УЗБЕКИСТАН)
УАИА (УКРАИНА)
И Я И Я (ФИНЛЯНДИЯ)
Е О У И Я (БЕЛОРУССИЯ)
3 группа «Столицы»
Выполнение задания с опорой на карту.
– С помощью карты напиши столицы, пропущенные в списке:
Эстония – Таллин Грузия – Тбилиси
Латвия – __________________ Азербайджан – ________________
Литва – Вильнюс Казахстан – ___________________
Польша – _________________ Монголия – Улан-Батор
Белоруссия – ______________ Китай – ______________________
Украина – ________________ КНДР – _______________________
- Какие результаты вы получили?
Если учащиеся начали спорить, необходимо продолжить ведение диалога.
- Почему мы не пришли к общему мнению? Как решить спор? Откуда знаешь?
- Где можно получить информацию? (учебник с. 102)
Вопросы группам:
1.- Как вам совместно работалось?
- Кто в вашей группе был более активный?
2. -Девочки, как складывалось ваше сотрудничество с одноклассниками?
-А сейчас я попрошу вас открыть свои дневники и записать домашнее задание по окружающему миру: С помощью взрослых или интернета подготовьте сообщение о технических новшествах 19 века.
А также прочитать текст учебника на стр. 122-126 и выполнить задание в рабочей тетради№ 4.
-Кому задание понятно, поднимите руку.
-Хорошо, молодцы.
-Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю подвести итоги урока. -О каком событии мы говорили на уроке?
-Что большего всего запомнилось вам из истории этого времени?
-Ребята, на слайде вы видите неоконченные предложения их нужно дополнить.
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
У меня получилось…
Меня удивило…
Самое интересное было…
Я могу применить знания…
- Выскажите свое мнение по уроку. Что вы сегодня узнали на уроке, что вам было интересно? (Высказывают свое мнение)
- Мне бы хотелось похвалить вас за активную работу на уроке, внимательность на уроке.
-Урок окружающего мира окончен, спасибо.
1. Эстония – столица Таллинн. Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и заводи, острова и болота. В Эстонии сохранились представители растений и животных, которые давно исчезли в других странах Европы.
2. Латвия – столица Рига. В Латвии самый широкий водопад в Европе - Вентас румба. На территории Латвии 2000 озер и почти 126.000 ручьев и рек. Первая портативная мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937
3. Литва – столица Вильнюс. В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Считается, что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхватить восемь человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижировал Рихард Вагнер.
4. Польша – столица Варшава. Если вы пришли к поляку в дом, то вам обязательно предложат тапочки. Отказаться, значит обидеть хозяина.
5. Белоруссия – столица Минск. Само название Беларусь произошло от двух слов? Белая Русь. Так называли эти земли с XIII в. Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава, ходит без шапки, босиком.
6. Украина – столица Киев. Чувство юмора, артистизм прославили украинцев на весь мир, а также талант к созданию художественных произведений: вышивка, резьба по дереву, ткачество, гончарство. На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно построено из костей мамонта. Там же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости.
7. Абхазия – столица Сухум. Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира. Озеро Рица насыщенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже в самую ненастную погоду.
8. Южная Осетия – столица Цхинвал. Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает страну от холодных северных ветров, поэтому средняя температура января +4 °С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши.
9. Грузия - столица Тбилиси. В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных подряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса. Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же источника, что и в 1890 г. Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария.
10. Азербайджан – столица Баку. Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в середине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти. На территории Азербайджана есть село Чардахлы, в котором родились семь Героев Советского Союза, два маршала и 12 генералов.
11. Казахстан – столица Астана. Казахи очень гостеприимны. Их гостеприимство доходит до такой степени, что они могут подарить гостю любую вещь, которая понравится гостю. В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать звукам речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на территории Казахстана. На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов. Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в Казахстане.
12. Монголия – столица Улан-Батор. Монголы очень наблюдательны. По поведению домашних животных они могут очень точно предсказывать погоду. Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов, обитающих на Земле.
13. Китай – столица Пекин. В Китае вы не найдёте на столе ни ложки, ни вилки, там едят только палочками. Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае. 4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Китая в Европу секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240 телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400 лет).
14. Северная Корея или КНДР – столица Пхеньян. В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах мальчики учатся отдельно от девочек.
15. Япония – столица Токио. Вместо рукопожатия японцы используют поклоны. Кланяться они будут столько, сколько вы будете кланяться им в ответ. В Японии самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.
16. Соединённые Штаты Америки - США – столица Вашингтон. Это государство расположено на другом материке. Но в северной части Северной Америки расположен один из штатов США – Аляска. От восточного побережья России Аляску отделяет лишь сравнительно неширокий Берингов пролив. США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз» запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вкладывать несъедобные предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.
17. Финляндия – столица Хельсинки. При общении важно смотреть финну в глаза, иначе вас могут заподозрить в неискренности. При этом не рекомендуется повышать голос, активно жестикулировать. В Финляндии самая чистая питьевая вода. Конечно же ее спокойно можно пить из крана. Финны считаются самыми большими любителями кофе в мире. В этой стране запрещен мультфильм «Ну, Погоди!» за излишнюю жестокость. А еще Финляндия, а точнее ее северная часть Лапландия – это родина Санта Клауса.
18. Норвегия – столица Осло. Официальное название: "Королевство Норвегия". Норвегия – страна бесчисленного количества озер (около полумиллиона). А около 200 озер занимают площадь 10 км2.В Норвегии не принято улыбаться и разговаривать с незнакомыми людьми в общественном транспорте. Если так поступите, то окружающие примут это за грубое и некультурное поведение. Норвегию считают местом зарождения современного лыжного спорта. Дословно с норвежского слово «лыжи» означает «кусок дерева».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.