Конструкт урока по физической культуре 1 класс по теме "Развитие скоростно-силовой выносливости"
Оценка 4.7

Конструкт урока по физической культуре 1 класс по теме "Развитие скоростно-силовой выносливости"

Оценка 4.7
docx
14.04.2021
Конструкт урока по физической культуре 1 класс по теме "Развитие скоростно-силовой выносливости"
14.04.21 конструкт урока физкультуры.docx

Конструкт урока по физической культуре

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 14.04.2021

Класс: 1

УМК: Школа России

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна                                                                                  Подпись: _____________________

Тема урока: Развитие скоростно-силовой выносливости.

Планируемые результаты:

·         Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

·         Предметные: умеют выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности.

Цель: формирование коммуникативных УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя) посредством прохождения полосы препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование

·         Развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; формулирование темы урока совместно с учителем; адекватное восприятие оценки учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответом в устной форме; выделение необходимой информации), коммуникативные УУД (контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать и понимать учителя)

·         Образовательная: формировать умение выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, умение соблюдать технику безопасности.

Принципы обучения и воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма

  • Принцип наглядности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип доступности
  • Возрастная адекватность направлений физического воспитания
  • Принцип всестороннего и гармоничного развития личности
  • Принцип оздоровительной направленности

Методы обучения и воспитания:

·         объяснение

·         команда

·         беседа

·         непосредственная наглядность (показ упражнения)

·         словесная инструкция

·         проведение упражнений с повторением и без повторений

·         игра

·         практические (упражнение)

·         поощрение и порицание

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:

·         Демонстрационное: список обучающихся

·         Индивидуальное: сертификат участника эстафеты, лист заданий для освобождённых

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с.

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности

2.      Постановка цели и задач

3.      Открытие новых знаний и способов действия

4.      Рефлексия учебной деятельности

Ход урока:

 

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

·         команда

·         словесная инструкция

·         практические (упражнение)

 

 - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Давайте посмотрим, все ли переоделись в спортивную форму? Предлагаю начать со строевых упражнений.

- В одну шеренгу становись! Встали прямо, подровняли носочки. Равняйсь! Смирно! Напра-во! Нале-во!

- Давайте вспомним, через какое плечо выполняем команду «кругом»? Через левое, верно, поднимите все левую руку. Хорошо, опустите.

Класс, кру-гом! Нале-во! Шагом марш!

- Руки на пояс, идем на носочках. Идем на пятках. Руки за голову, перекаты с пятки на носок. (пол круга)

- Бегом марш! Бежим два круга.

(если есть освобожденные, раздать им задание)

- Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

- Класс, стой. Нале-во!   

Личностные: демонстрируют дисциплинированность

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и понимать учителя)

Предметные: умеют выполнять строевые упражнения

2. Постановка цели и задач.

Задача: формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с  обучающимися

·         беседа

·         поощрение и порицание

 

- Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам внимательно послушать мой вопрос. Ответьте, какие качества развиваются у нас на уроках физкультуры? (скорость, сила, выносливость)

- Сегодня мы с вами будем развивать сразу три качества – скорость, силу и выносливость. А как вы думаете, что мы для этого сделаем? Как нам нужно организовать наш урок, чтобы в нём были упражнения и на скорость, и на выносливость, и на силу? Возможно, нам придётся организовать какую-то большую площадку для этого с множеством оборудования. Как думаете, как будет называться такая деятельность? (прохождение полосы препятствий)

- Тема нашего урока – развитие скоростно-силовой выносливости в ходе прохождения полосы препятствий.

- А что нам нужно выполнить перед тем, как преступить к прохождению полосы препятствий? Разминку, верно.

Личностные: демонстрируют дисциплинированность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

3. Открытие новых знаний и способов действия

Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

·         объяснение

·         команда

·         беседа

·         непосредственная наглядность (показ упражнения)

·         словесная инструкция

·         проведение упражнений с повторением и без повторений

·         игра

·         практические (упражнение)

·         поощрение и порицание

 

- Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся.

- Класс, напра-во! В колонну по двое шагом марш! Напра-во! Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу.

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

На счет 1 – наклоняем голову налево, на счет 2 – вниз, на счет 3 – направо, на 4 – в исходное положение.

- И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи

На четыре счета – вращение плеч вперед, на четыре –  вращение плеч назад (по два раза)

- И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

Левая рука на поясе, правая поднята вверх.  На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение.

- Правая рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение.

- И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой

На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны к центру. 3 - наклоны 

к левой ноге, 4 – в исходное положение.

- И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на носках 20 раз

- Хорошо, закончили.

- Итак, давайте узнаем, из чего будет состоять наша полоса препятствий.

(показываю наглядный план прохождения полосы препятствий)

- Для начала вам необходимо будет оббежать конусы. Затем пропрыгать дистанцию на скакалке. После этого пройти по скакалкам, не наступая мимо них. Затем пропрыгать через обручи, после проползти на матах, и затем змейкой оббежать палочки, разложенные на полу. Для каждого участника мы засечём время и запишем его в таблицу, а затем проверим, кто сегодня оказался самым быстрым, сильным и выносливым.

(дети проходят полосу препятствий)

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

 

(если осталось время – сначала провести игры, если нет – подводить итоги прохождения полосы препятствий)

- Итак, перед тем как мы узнаем итоги прохождения полосы препятствий, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Эта игра называется «Удочка», кто-то уже играл в неё ранее? Сейчас я буду вращать скакалку по полу, а вам необходимо вовремя перепрыгивать через неё, чтобы она не задела ваши ноги. Будьте внимательны и постарайтесь не задеть своих одноклассников. Всем понятны правила? Начнём.

- У вас очень хорошая реакция, молодцы!

- Ребята, я думаю, что все вы знаете правила игры «Колдунчики», давайте повторим их. Для начала необходимо выбрать водящих. (жребием выбираем водящих) Итак, водящие должны ловить игроков и салить их. Те, кого осалили, не могут двигаться с места, но их могут освободить другие игроки, если коснутся их. Ребята, постарайтесь играть осторожно, помните о правилах безопасности и не сальте друг друга слишком сильно. Всем понятны правила? Начнём.

 

- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- Итак, наиболее сильным, быстрым и выносливым среди мальчиков сегодня оказался…, а среди девочек …, давайте похлопаем им. Остальных прошу не расстраиваться, так как ваши результаты тоже были весьма высокими, и вы все заслужили сертификат прохождения полосы препятствий. (раздаю сертификаты)

(проверить задания у освобожденных)

- Ребята, у вас здорово получалось проходить полосу препятствий, она вам понравилась?   

 Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

Предметные: проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности.

4. Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итоги урока, осуществить оценку деятельности обучающихся.  

·         беседа

·         поощрение и порицание

 

- Ребята, давайте снова встанем в строй.

- Давайте вспомним тему урока. Развитие скоростно-силовой выносливости на эстафете, спасибо.

- Как вы думаете, с помощью каких упражнений мы можем развивать скорость, силу и выносливость? Вспомните упражнения, которые мы проходили на полосе препятствий.

- Ребята, что вам понравилось на уроке? А что не понравилось?

- Наш урок подходит к концу, я благодарю вас за вашу активность, до свидания.

Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).

 

 

 

 


 

Конструкт урока по физической культуре

Конструкт урока по физической культуре

Принцип наглядности Принцип сознательности и активности

Принцип наглядности Принцип сознательности и активности

Мотивация к учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Открытие новых знаний и способов действия

Открытие новых знаний и способов действия

Итак, перед тем как мы узнаем итоги прохождения полосы препятствий, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

Итак, перед тем как мы узнаем итоги прохождения полосы препятствий, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2021