Конструкт урока по физической культуре
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 14.04.2021
Класс: 1
УМК: Школа России
ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна
ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна Подпись: _____________________
Тема урока: Развитие скоростно-силовой выносливости.
Планируемые результаты:
· Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование.
· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя).
· Предметные: умеют выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности.
Цель: формирование коммуникативных УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя) посредством прохождения полосы препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости.
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование
· Развивающая: развивать регулятивные УУД (понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем, на разных этапах обучения; осуществление контроля своих действий под руководством учителя; осуществление волевой саморегуляции; формулирование темы урока совместно с учителем; адекватное восприятие оценки учителя, осуществлять действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответом в устной форме; выделение необходимой информации), коммуникативные УУД (контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; уметь слушать и понимать учителя)
· Образовательная: формировать умение выполнять строевые упражнения, проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, умение соблюдать технику безопасности.
Принципы обучения и воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма
Методы обучения и воспитания:
· объяснение
· команда
· беседа
· непосредственная наглядность (показ упражнения)
· словесная инструкция
· проведение упражнений с повторением и без повторений
· игра
· практические (упражнение)
· поощрение и порицание
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование:
· Демонстрационное: список обучающихся
· Индивидуальное: сертификат участника эстафеты, лист заданий для освобождённых
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Лях В. И. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 9-е изд. — М. : Просвещение, 2021. — 64 с.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Постановка цели и задач
3. Открытие новых знаний и способов действия
4. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
· команда · словесная инструкция · практические (упражнение)
|
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Сергеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. Давайте посмотрим, все ли переоделись в спортивную форму? Предлагаю начать со строевых упражнений. - В одну шеренгу становись! Встали прямо, подровняли носочки. Равняйсь! Смирно! Напра-во! Нале-во! - Давайте вспомним, через какое плечо выполняем команду «кругом»? Через левое, верно, поднимите все левую руку. Хорошо, опустите. Класс, кру-гом! Нале-во! Шагом марш! - Руки на пояс, идем на носочках. Идем на пятках. Руки за голову, перекаты с пятки на носок. (пол круга) - Бегом марш! Бежим два круга. (если есть освобожденные, раздать им задание) - Шагом марш! Восстанавливаем дыхание: руки вверх – вдох, вниз – выдох. - Класс, стой. Нале-во! |
Личностные: демонстрируют дисциплинированность Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (умеют слушать и понимать учителя) Предметные: умеют выполнять строевые упражнения |
2. Постановка цели и задач. Задача: формулировать тему урока, поставить цель урока в совместной деятельности с обучающимися |
· беседа · поощрение и порицание
|
- Ребята, для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю вам внимательно послушать мой вопрос. Ответьте, какие качества развиваются у нас на уроках физкультуры? (скорость, сила, выносливость) - Сегодня мы с вами будем развивать сразу три качества – скорость, силу и выносливость. А как вы думаете, что мы для этого сделаем? Как нам нужно организовать наш урок, чтобы в нём были упражнения и на скорость, и на выносливость, и на силу? Возможно, нам придётся организовать какую-то большую площадку для этого с множеством оборудования. Как думаете, как будет называться такая деятельность? (прохождение полосы препятствий) - Тема нашего урока – развитие скоростно-силовой выносливости в ходе прохождения полосы препятствий. - А что нам нужно выполнить перед тем, как преступить к прохождению полосы препятствий? Разминку, верно. |
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, смыслообразование. Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; формулируют тему урока совместно с учителем), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя). |
3. Открытие новых знаний и способов действия Задача: содействовать усвоению обучающимися способов поведения, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
· объяснение · команда · беседа · непосредственная наглядность (показ упражнения) · словесная инструкция · проведение упражнений с повторением и без повторений · игра · практические (упражнение) · поощрение и порицание
|
- Класс, на первый-второй рассчитайсь! Первые номера, поднимите руку. Хорошо, спасибо, теперь руку поднимут вторые номера. Запомните свои номера, позже они нам понадобятся. - Класс, напра-во! В колонну по двое шагом марш! Напра-во! Разойдитесь на вытянутые руки, чтобы не мешать друг другу. - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе На счет 1 – наклоняем голову налево, на счет 2 – вниз, на счет 3 – направо, на 4 – в исходное положение. - И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи На четыре счета – вращение плеч вперед, на четыре – вращение плеч назад (по два раза) - И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс Левая рука на поясе, правая поднята вверх. На 1-2-3 наклоны влево, на 4 – в исходное положение. - Правая рука на поясе, левая поднята вверх. На 1-2-3- наклоны вправо, на 4- в исходное положение. - И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой На счет 1 - наклоны к правой ноге. 2 - наклоны к центру. 3 - наклоны к левой ноге, 4 – в исходное положение. - И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки на носках 20 раз - Хорошо, закончили. - Итак, давайте узнаем, из чего будет состоять наша полоса препятствий. (показываю наглядный план прохождения полосы препятствий) - Для начала вам необходимо будет оббежать конусы. Затем пропрыгать дистанцию на скакалке. После этого пройти по скакалкам, не наступая мимо них. Затем пропрыгать через обручи, после проползти на матах, и затем змейкой оббежать палочки, разложенные на полу. Для каждого участника мы засечём время и запишем его в таблицу, а затем проверим, кто сегодня оказался самым быстрым, сильным и выносливым. (дети проходят полосу препятствий) - В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
(если осталось время – сначала провести игры, если нет – подводить итоги прохождения полосы препятствий) - Итак, перед тем как мы узнаем итоги прохождения полосы препятствий, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру. - Встаньте, пожалуйста, в круг. Эта игра называется «Удочка», кто-то уже играл в неё ранее? Сейчас я буду вращать скакалку по полу, а вам необходимо вовремя перепрыгивать через неё, чтобы она не задела ваши ноги. Будьте внимательны и постарайтесь не задеть своих одноклассников. Всем понятны правила? Начнём. - У вас очень хорошая реакция, молодцы! - Ребята, я думаю, что все вы знаете правила игры «Колдунчики», давайте повторим их. Для начала необходимо выбрать водящих. (жребием выбираем водящих) Итак, водящие должны ловить игроков и салить их. Те, кого осалили, не могут двигаться с места, но их могут освободить другие игроки, если коснутся их. Ребята, постарайтесь играть осторожно, помните о правилах безопасности и не сальте друг друга слишком сильно. Всем понятны правила? Начнём.
- В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! - Итак, наиболее сильным, быстрым и выносливым среди мальчиков сегодня оказался…, а среди девочек …, давайте похлопаем им. Остальных прошу не расстраиваться, так как ваши результаты тоже были весьма высокими, и вы все заслужили сертификат прохождения полосы препятствий. (раздаю сертификаты) (проверить задания у освобожденных) - Ребята, у вас здорово получалось проходить полосу препятствий, она вам понравилась? |
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; осуществляют контроль своих действий под руководством учителя; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя, осуществляют действия по образцу и заданному правилу), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя). Предметные: проходить полосу препятствий на развитие скоростно-силовой выносливости, соблюдают технику безопасности. |
4. Рефлексия учебной деятельности Задача: подвести итоги урока, осуществить оценку деятельности обучающихся. |
· беседа · поощрение и порицание
|
- Ребята, давайте снова встанем в строй. - Давайте вспомним тему урока. Развитие скоростно-силовой выносливости на эстафете, спасибо. - Как вы думаете, с помощью каких упражнений мы можем развивать скорость, силу и выносливость? Вспомните упражнения, которые мы проходили на полосе препятствий. - Ребята, что вам понравилось на уроке? А что не понравилось? - Наш урок подходит к концу, я благодарю вас за вашу активность, до свидания. |
Личностные: демонстрируют дисциплинированность, положительное отношение к подвижным играм, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (понимают и принимают учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; демонстрируют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают оценку учителя), познавательные УУД (понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; выделяют необходимую информацию), коммуникативные УУД (выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; умеют слушать и понимать учителя). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.